1.Мотивация к учебной деятельности. (- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - организовать планирование учебной деятельности на уроке)
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
III. Выявление места и причины затруднения
IV. Построение проекта выхода из затруднения
V. Открытие нового знания.
VI. Реализация построенного проекта.
VII. Первичное закрепление. (применение нового знания в типовых заданиях)
VIII. Повторение изученного материала.
IХ. Рефлексия учебной деятельности.
Х.Домашнее задание.
|
Добрый день! Я рада приветствовать Вас хорошим весенним настроением и доброй улыбкой! Мне хотелось бы увидеть и ваше настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.
Помогать вам сегодня будут внимание, сообразительность и дружная работа. Итак: начинаем урок.
Не забываем и про девиз: «Знаешь- говори, не знаешь –слушай и вникай!»
Проверка домашнего задания
1.Напомните условие задачи. Как можно было решить эту задачу? (2 способа)
2.Ученик у доски записывает 1 столбик с ответами. 79-19.2+34=75 (неправильный порядок действий - ответ 5) 98-20-6.12=6
Пальчиковая гимнастика.
Дети записывают число.
А сейчас Минутка чистописания Запишите числа в строчку через клетку: 220 -дать характеристику числу.
22 –посмотрите, как изменилось число?
А как число уменьшить в10 раз?
-Ребята, а какие вы знаете события. связанные с этим числом 22 ?
-В этот день согласно народному календарю, заканчивается зима и начинается весна. День с ночью меряется т.е. равняется. День весеннего равноденствия . На этот день выпекали из теста птичек с распростёртыми крылышками. Слайды1-6.
Олимпийские игры - крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, которые проходят 1 раз в 4 года. Устный счет (у доски один учащийся)
1.Спортсмены в Сочи завоевали 33 медали, а паралимпийцы на 47 медалей больше. Сколько медалей завоевали паралимпийцы?
2. Мальчик лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал мальчик? Ведёт ли мальчик здоровый образ жизни?
3. Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?
4.Сегодня ученые утверждают, что от последствий курения на планете каждые 12 секунд умирает человек. Сколько человек от последствий курения умирает за 2 минуты? Какой вред наносит курение человеку? Как можно оградить себя от этой беды? Математическая статистика. (Слайд 7) 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков. до 95% ,заболевших раком, умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 минут жизни. |
-Что общего у чисел, которые получились в результате устного счёта?
-На какие группы можно разделить эти двузначные числа?
-Сравним эти двузначные числа. -Какие неравенства можно составить из этих чисел?
Записываем следующее число – 123. 123 дня продолжалась эстафета олимпийского огня. Слайд 8. Эстафета Олимпийского огня «Сочи2014» стала самой продолжительной и масштабной в истории зимних Олимпийских игр. Олимпийский огонь побывал на Северном полюсе, на дне озера Байкал и на вершине Эльбруса. Даже полетел в Космос. Он проехал на автомобилях, поездах, самолетах, а также на русской тройке и оленьих упряжках.
-Представьте число 123 в виде суммы разрядных слагаемых. Выполните работу.
-Оцените свою работу. Поработаем в парах. Проверим , как справились с заданием.
-Какие ещё трёхзначные числа можно составить из этих цифр? Запишите их. Слайд 9. 1в. Запишите эти числа в порядке возрастания. 2в. Запишите эти же числа в порядке убывания.
-Оцените свою работу. Поработаем в парах. Проверим, как справились с заданием. Слайд 10. Физкультминутка №1.
-А сейчас я вам буду называть трехзначные числа
Читаю трехзначные числа 122,305,470,600,902,850
-А почему 3 ряд вставал каждый раз?
-Мы с вами умеем сравнивать не только числа, но и выражения, длины , площади. И у каждого вида сравнений есть свой секрет. Есть секрет сравнения трехзначных чисел. Нам предстоит сегодня его открыть.
Я вам предлагаю сравнить числа678 и 687. -Какие зто числа? Один ученик записал так: 678>687 , а другой - учил сравнивать числа с помощью числового отрезка. 231 и 233 и записал результат ____,______,______,_______ 231 233 231<233 Слайд 11.
Придумайте объяснение, которое мог дать мальчик.
-Но ведь пара чисел не всегда может находиться в таком близком соседстве. Где мне взять столько бумаги, чтобы начертить числовой отрезок для сравнения, например, чисел 741и549?
Какая проблема возникает? Попробуйте объяснить эти способы сравнения чисел.
-Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?
Чему мы должны научиться на уроке?
-А где нам могут пригодиться эти знания?
-Назовите тему урока. Слайд 12. -Что поможет открыть новые знания?
-Составим план действий для достижения цели. Слайды 13-16. .Фронтальная работа по составлению алгоритма сравнения трехзначных чиcел.
-Давайте послушаем, что у вас получилось. (Если…)
-Вы согласны с таким доказательством?
-Какое задание вам нужно было выполнить? -Удалось ли вам правильно выполнить задание?
-Сравните свой вывод с выводом на стр.50 учебника. -Правильный ли вывод мы сделали?
Работа по учебнику.(с.50) -Давайте по учебнику проверим свои предположения -Расскажите друг другу правило. -Математическим языком как можно сравнивать числа? -Составим алгоритм действий, по которому будете сравнивать трехзначные числа. -С какого разряда начинают сравнивать? –Если число сотен одинаковое? -А если цифра и в разряде десятков одинаковая? -Помните, что сравнивать нужно левую часть с правой. -Будут ли вопросы? -Существует алгоритм сравнения чисел по числу сотен, десятков, единиц. -Посмотрим , как это делается, Электронное приложение.
-Как еще можно сравнивать трехзначные числа?
Физкультминутка №2 (музыкальная).
Итак, вы узнали, как сравнивать трехзначные числа. Каким будет следующий шаг?
- № 2 -Что нужно сделать?
Самостоятельная работа. 1в. 2в. 3в. Сравнить числа : Составь верные Составь верные не- 740…470 неравенства, вставляя равенства, вставляя 243…253 пропущенные цифры: пропущенные цифры: 299…300 425<4*5 *…*** 243…246 386>38* ***…** 680…608 5*7>549 ***<*** 456…603 *36<802 ***>***
Решите задачу. На доске краткая запись. М.-?чел.,7 к. по 8 чел. Д.-28чел. В лыжной эстафете участвовали 7 команд мальчиков, по 8 человек в каждой и еще 28 девочек. Какие вопросы можно поставить к этой задаче? 1.Сколько всего мальчиков и девочек участвовало в эстафете? 2.На сколько меньше девочек участвовало в эстафете, чем мальчиков? 3.Во сколько раз больше мальчиков , чем девочек, участвовало в эстафете? -Чем похожи задачи? -Чем они различаются? -Можно ли было сразу ответить на главный вопрос задачи? -Какое действие одинаковое во всех трех задачах?
-Как узнать , на сколько одно число больше или меньше другого?
-Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Наш урок подошёл к концу. - Над какой проблемой работали? - Каким образом пришли к необходимому выводу? - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли мы цели урока? - Давайте сделаем вывод о том, как мы сегодня трудились.
У вас на столах лежат сигнальные карточки, если вы на уроке хорошо потрудились, и у вас нет вопросов поднимите карточку с восклицательным знаком, а если вы на уроке встретили затруднения и у вас возникли вопросы, то поднимайте карточку с вопросительным знаком. Исходя из этого поставьте себе за урок оценку!
- Оцените свою работу. - Оцените работу всего класса.
- Назовите самое простое (самое сложное) задание. -Продолжи фразы: -Сегодня я узнал… -Сегодня я учился… -Сегодня мне понравилось… -Я хотел бы узнать… Слайд 17. - Какую учебную задачу поставим на следующий урок? -В одной школе занимаются в спортивных кружках 136 учеников, а в другой – 109 учеников. В какой школе занимаются в спортивных кружках учеников больше? И на сколько больше? Сколько всего учеников занимаются в двух школах в спортивных кружках? -Можете дать ответ на первый вопрос задачи? -А на второй и третий? Почему? -А о том , как вычитать и складывать трехзначные числа мы узнаем на следующих уроках.
-Берегите себя, свое здоровье, занимайтесь в различных спортивных кружках и секциях, и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. - Изменилось ли настроение в конце урока? (Дети показывают смайлики).
С.50 №3, №6. Слайд 18. |
Дети показывают своё настроение с помощью солнышек.
Улыбнулись друг другу.
На уроке я сижу. Не стучу и не кричу. Руку тихо поднимаю, Если спросят- отвечаю. сигналы
1.(20+10).2=60 (мин) 2.20.2+10.2=60 (мин)
Пальчики здороваются – все пальцы поочередно подушечками прикладываются к большому пальцу.
16 марта. Классная работа.
Это число трёхзначное, соседи числа 221 и 219, сумма разрядных слагаемых :200+20 в этом числе отсутствуют единицы первого разряда,2единицы второго разряда и 2 единицы третьего разряда.
Число уменьшилось в 10 раз.
Разделить на 10 или у этого числа отбросить один нуль.
22 декабря –день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году. 22марта отмечается старинный славянский праздник Жаворонки. 22 марта – Всемирный день воды и водных ресурсов. 22 апреля – Всемирный день Земли (Международный день Матери – Земли). 22 мая- православная церковь – День святого Николая Чудотворца. 22 июня – начало Великой отечественной войны. 22 дня немцы были в нашем городе во время Великой отечественной войны. 22 зимние Олимпийские игры (в 2014 году проходили в Сочи)
Полноценный сон и подвижный образ жизни играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, много двигается, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать, а если он не выспится он чувствует себя вялым , мозг плохо работает.
Курить – здоровью вредить.
80,10,75,10
Они все двузначные.
У чисел 80 и 10 – нет единиц 1 разряда, а в числе 75 -5 единиц 1 разряда и 7 единиц 2 разряда. Устно называют неравенства.
123
123=100+20+3
(проверка в парах)
132,213,231,312,321
123,132,213,231,312,321 321,312,231,213,132,123
(проверка в парах)
Встают по рядам: 1ряд-разряд единиц, 2ряд-разряд десятков, 3ряд-разряд сотен
Это трехзначные числа.
678<687
Научимся сравнивать трехзначные числа.
Найти страницу в учебнике, определить номер дома, при взвешивании продуктов, найти нужное место в зале…
На доске записано 34 125 700 800 650 640 542 543
1.Если одно число трехзначное, а другое двузначное, то трехзначное всегда будет больше, т.к. в двузначном отсутствует разряд сотен. 2.Если оба числа трехзначные, то сначала сравниваем цифры в разряде сотен. Если они разные, можем сравнить. Больше то число, у которого сотен больше. 3.Если в числах сотен поровну, то сравниваем цифры в разряде десятков. Больше число, у которого десятков больше. 4.Если в числах и десятков поровну, то сравниваем цифры в разряде единиц. Больше число, у которого единиц больше.
С.50 прочитали правило. Работа в парах.
По числу сотен, десятков, единиц.
Работают с электронным приложением. По порядковому счету.
Потренироваться. Фронтальная работа. Сравнивают числа с проговариванием в устной речи (по цепочке ).
Дифференцированно : выбирают вопрос и решают задачу.
Условием. Вопросом.
Сколько мальчиков участвовало в эстафете.
Учились сравнивать трёхзначные числа. (Сначала сравнивали цифры разряда сотен, затем – десятков, а уж потом – единиц). Дети поднимают карточки с вопросительным или восклицательным знаками.
Учащиеся показывают цветные сигналы: -отлично -хорошо -удовлетворительно Учащиеся используют те же карточки.
Упражняться в сравнении и записи трёхзначных чисел.
|
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Л)
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (К). Оформлять свои мысли в устной форме (К).
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (П).
Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других.(К)
Перерабатывать полученную информацию. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного (Р).
Постановка и формулировка проблемы (Р)
Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану. Высказывать своё предположение (Р).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (К).
Уметь сравнивать трёхзначные числа(П)
Ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. (П) Работать по коллективно составленному плану(Р)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе , в паре.(К) Умение излагать свое мнение и аргументировать его (П)
Выполнение действий по алгоритму Формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения (К)
Контроль, коррекция, оценка (Р) Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия. |