Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено учебное занятие по математике во 2 классе по теме «Переместительный закон умножения». Данное занятие является девятым в теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» в соответствии с программой «Математика» авт. М.И.Моро по УМК «Школа России». Тип урока: объяснение нового материала. Опирается на знание названий компонентов и результата действия умножения, переместительного закона сложения. Знание переместительного закона умножения необходимо для работы на последующих уроках, особенно при изучении табличного умножения и в следующих классах. САМОАНАЛИЗ УРОКА Цель : Организация исследовательской деятельности детей с целью открытия переместительного закона умножения и умения использовать его при вычислениях выражений. Подойдя к теме урока, дети умеют: • называть компоненты и результаты умножения, • записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; • читать числовые равенства на умножение; • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.
Задачи: • познакомить с переместительным свойством умножения и его использованием; • развивать логические умения (анализ, синтез и обобщение); • осваивать регулятивные и коммуникативные действия.
Планируемые результаты: Познавательные УУД: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. комбинаторные задачи на установление числа слагаемых, читать математические выражения, равенства. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя; выдвигать гипотезы; делать выводы из наблюдений, информации в таблице; соотносить свой вывод с образцом, вносить изменения и дополнения. Личностные: проявлять интерес к изучению математики; развивать способность к самооценке . Коммуникативные УУД: совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им Регулятивные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение На данном занятии реализовывались следующие методы и приемы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый, открытие нового знания, словесный. Применялась технология исследовательского и проблемно-диалогического обучения. Активизации учения способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы.
Этап занятия | Результат (УУД) | I.Организационный момент (1-2 мин.) Мотивация к деятельности. Цель: эмоциональный настрой на работу, самоопределение к деятельности. | Личностные УУД: Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение. | II. Актуализация знаний. Цель: на основе исследования математических выражений организовать актуализацию знаний учащихся, позволяющих им на следующем этапе урока провести сначала предположение, а за тем последующее открытие нового знания.
| Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Познавательные УУД Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
| III. Постановка проблемной ситуации. Цель: организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения-предположения о том, существует ли закон , аналогичный переместительному закону сложения и для случаев умножения. Расширение кругозора уч-ся об окружающей их действительности. | Коммуникативные УУД 1.Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. Высказывать предположения на основе наблюдений Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую..
| IV.Открытие нового знания. Цель: 1. Путём проведения исследования решений двух задач проверить, а последующем и подтвердить свои предположения о том, что произведение не зависит от порядка множителей. 2.Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний, первичная проверка понимания. | Познавательные УУД 1.Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. 2. Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД 1.Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2.Высказывать предположения на основе наблюдений. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | V. Первичное закрепление.. Цель: 1.Организация усвоения и применения полученных знаний, путем выполнения упражнений в ее применении (работа с учебником). | Познавательные УУД Адекватно понимать содержание прочитанного задания, применять полученные знания при выполнении заданий. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | VI. Закрепление изученного. Систематизация знаний. Закрепление полученных на уроке сведений по изученной теме и введение их в систему ранее усвоенных знаний и умений. Решение задачи путём работы в паре. ( В целях экономии времени по ходу урока задание на выполнение работы в паре было несколько изменено: дети по готовому решению должны были продемонстрировать рациональность использования переместительного закона умножения, увидев тем самым необходимость и рациональность его применения в жизненных ситуациях)
| Познавательные УУД Адекватно понимать содержание данного задания, выделять главную информацию. Коммуникативные УУД Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
|
| VIII. Подведение итогов урока Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме | Познавательные УУД Обобщать знания Коммуникативные УУД Выражать свои мысли в соответствии с нормами речевого высказывания | IX. Рефлексия Цель: давать оценку своей деятельности и состоянию на уроке
VII. Домашнее задание Воспринимать информацию данную устной и в письменной форме. Создать положительную мотивацию на выполнение домашнего задания. | Регулятивные УУД Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные УУД Слушать учителя, выражать положительное отношение к процессу познания. |
Время, отведенное на все этапы занятия, было рационально распределено. Связки между этапами занятия логичны. Использование компьютерной презентации позволило организовать исследовательскую деятельность на уроке и создать эмоциональный настрой у детей, обеспечить воздействие на различные сферы умственной деятельности учащихся (эмоциональную, осмысление содержания). Компьютер был задействован в течение всего урока. Система заданий, используемая на занятии была направлена на формирование представлений по теории математики - переместительного свойства умножения и применения его на практике. Для активизации мыслительного процесса на занятии использовала коллективную форму работы. Такая работа способствовала развитию толерантности, коммуникативных умений учащихся, ситуации успеха, развивала положительную мотивацию к учебной деятельности. Чередование видов деятельности, своевременное проведение физминутки способствовало сохранению и укреплению здоровья учащихся. На уроке был создан благоприятный психологический климат Считаю, что занятие цели достигло. |