урок по математике "Масса"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цели урока : Создать условия для усвоения представлений о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи урока:
· Образовательные:
· - сформирование у учащихся практических навыков измерению массы с помощью весов. Познакомить с решением задач на сравнение масс предметов.
· Развивающиеся:
- создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения,
- развития логического мышления и математической речи.
Воспитательные:
- формировать умения работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_-_massa.docx | 155.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Учитель: МОУ «СОШ №5» Шевченко Ирина Александровна
Класс: 1 класс
Программа «Перспектива»
Учебник «Математика 1 класс» в 2 ч., Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. -М. : Просвещение, 2010 г.
Тема урока: Масса
Цели урока : Создать условия для усвоения представлений о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.
Задачи урока:
∙ Образовательные:
- - сформирование у учащихся практических навыков измерению массы с помощью весов. Познакомить с решением задач на сравнение масс предметов.
∙ Развивающиеся:
- создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения,
- развития логического мышления и математической речи.
Воспитательные:
- формировать умения работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
- Чашечные весы,
- гири,
- два одинаковых мешочка: один с ватой, другой с крупой
- карточки заданий
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя/ учеников | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности | - Рада всех вас видеть на уроке математики. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. | Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию Коммуникативные: умение воспринимать информацию |
2 | Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. |
а) Фронтальная работа - Угадайте, о каком числе идёт речь? Оно больше 6 на 2; - Чему равна разность чисел 6 и 2? (4) - Чему равна сумма чисел 7 и1? (8) б) Повторение понятия “Величина” (работа в парах). – Ребята, посмотрите, что лежит у вас на партах? (Полоски цветной бумаги) - Что у них общего? (одинаковая форма, одинаковый материал,…) - А что можно сказать про цвет? (Цвет разный) - Что можно сказать про размер? (Он разный) - А как узнать размер полоски? (Измерить линейкой) - Каждый измеряет свою полоску и записывает результат. Потом в паре вы сравниваете длины, составляете и записываете неравенство или равенство в тетради. Если пара готова, поднимите руку. - Ребята, что мы сейчас делали? (Измеряли и сравнивали) - Что измеряли и сравнивали? (Длины полосок) - Можем ли мы назвать длину величиной? (Да) - Почему? (Длину можно измерить и записать числом) - В чём измеряется длина? (Сантиметр) | Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы; контроль и оценка процесса и деятельности Коммуникативные: умение строить речевое высказывание с поставленными задачами. |
3 | Постановка учебной задачи | - Посмотрите на эти два мешочка. (Учитель показывает детям заранее приготовленные мешочки: в одном – крупа, в другом – вата.) Чем они похожи? (Они одинаковы по цвету, форме, размеру.) - Чем они отличаются? (Дети затрудняются дать ответ.) - …., выйди к доске и возьми в каждую руку по одному мешочку. - Что ты нам можешь сообщить? (Один легче, а другой тяжелее.) | Регулятивные: планирование деятельности; целеполагание. Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4 | Открытие нового (Построение проекта выхода из затруднения) |
- Какой прибор поможет нам точно определить какой мешочек тяжелее, а какой легче? (Весы) Слайд 2 - Весы бывают разные. - Посмотрите, ребята, на рисунок. Слайд 3 - Винни-Пух, Пятачок и Иа определяли с помощью весов, у кого масса больше. - Можно ли по этим рисункам узнать, кто из тяжелее, кто легче? - На весы положили апельсин и клубнику. Слайд 4 - Что можете сказать об их массе? (Масса одинаковая) - Выразите массу апельсина через массу клубники. (апельси=5 клубникам) - Какую мерку использовали для измерения массы апельсина? (клубнику)
- На весы положили тот же апельсин и пирожное. - Что можете сказать об их массе? (Масса одинаковая) - Выразите массу апельсина через массу пирожных. (апельси=2 пирожных) - Какую мерку использовали для измерения массы апельсина? (пирожные) - Можно ли массу назвать величиной? - Массу можно измерить и результат записать с помощью числа. Значит масса – это величина. (В тему урока открывается слово «Величина») - Почему брали один и тот же апельсин, а получили, что он имеет разную массу? (разные мерки) Физминутка для глаз. Слайд 5
- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. - Затем у каждого народа появились свои меры массы. - Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. - Люди долго не могли придумать единую мерку. И 210 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её…(предположения детей) килограмм. (Учитель вывешивает плакат “КИЛОГРАММ”) Слайд 7 - Мы будем часто использовать краткую форму его записи КГ (Учитель вывешивает плакат “КГ”). - Для измерения масс используются гири в 1 килограмм, в 2 килограмма, 3 килограмма, 5 килограммов и другие. Слайд 8 - Сколько кг. весит дыня? (7 кг) - Как вы узнали? (На весах стоят гири массой 3кг и 5кг. А 3кг +5кг =8кг.) - Давайте запишем, как мы получили 8кг. - Сколько кг весят яблоки? (3 кг.) - Запишите, как вы получили 3кг. Физминутка на движения. | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Задание 4. Стр.16 Слайд 9 Цель работы: – учиться применять новое правило записи. - задание выполняется учащимися у доски. (2 ученика) – Прочитайте задание 3 стр 16 – Что нужно сделать?
Работа над задаче 5. – Прочитайте задачу про себя . – Прочитай вслух. – Что известно в задаче? - Что нужно узнать? | Познавательные: умение извлекать информацию из текста, иллюстраций; умение ориентироваться на развороте учебника Личностные: умение определять и высказывать простые, общие для всех людей правила. Коммуникативные: умение работать совместно с партнером, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы, прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на основе анализа того, что еще неизвестно. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Индивидуальная работа. Задание на карточках. - Перед вами лежат карточки заданий. - Выполните эти задания в тетрадь. - поверим, как правильно вы выполнили свое задание. Слайд 11 | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; доказательство, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7 | Рефлексия деятельности | – С какой величиной познакомились на уроке? – В каких единицах измеряется масса? - Кому сегодня на уроке было интересно и кто считает, что все понял хлопните один раз в ладоши. - А кому еще надо потренироваться хлопните 2 раза в ладоши. | Личностные: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Масса
Величина
Килограмм
кг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...