Нахождение неизвестного слагаемого
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
конспект урока математики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нахождение неизвестного слагаемого | 51.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: Нахождение неизвестного слагаемого
Цели:
- Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения отличную от собственной.
Оборудование:
- компьютеры,
- мультимедийный проектор,
- учебник математики: 4 класс (1 часть) – М.И. Моро
- тетрадь на печатной основе,
- карточки-задания,
- карточки-сигналы.
- презентация
- Плакат «Алгоритм решения уравнений»
Ход урока
- Организационный момент. Записали число
Вот и начался урок
Он ребятам пойдёт впрок,
На уроке не зеваем,
Чётко, внятно отвечаем!
- Актуализация знаний
- Проверка ТУ – презентация
- С. 62 №276
СЛАГ. | 3 | 62 | 52 | 785 | 448 | 1017 |
СЛАГ. | 4 | 20 | 24 | 179 | 75 | 7175 |
СУММА | 7 | 82 | 76 | 964 | 523 | 8192 |
- Самоопределение к деятельности
1. Постановка проблемы урока
У. Что надо было найти в задании?
Д.. Неизвестный компонент – слагаемое.
У. Как найти неизвестное слагаемое? ( Из суммы вычесть известное слагаемое)
2. Выведение темы урока.
У. Назовите тему урока.
Д. Нахождение неизвестного слагаемого.
3. Открытие новых знаний.
Работа по Э/П. «Математика, 4 класс» - х + 23 = 6 * 9
У. Чем отличается это уравнение от предыдущего? (х + 23 = 54)
Д. Это уравнение сложное.
У. Сформулируйте задачи урока.
Д. Поупражняться в решении уравнений на нахождение неизвестного слагаемого; рассмотреть случаи усложнённые случаи таких уравнений.
- Работа по теме урока.
У. Как действовать при решении таких уравнений? Подумайте в парах.
- Работа в парах.
Подведение итогов работы в парах. х + 23 = 6 * 9
Защита работ.
- Прежде чем решать уравнение, нужно найти значение выражения в правой части.
- Составление плана действий.
У. При объяснении воспользуемся планом действий.
- Прочитать…
- Упростить …
- Записать простое…
- Вспомнить пр-ло.
- Проверить…
С. 62 Объяснение решения уравнения по составленному плану действий
У. Объясните решение первого уравнения: х + 15 = 68 : 2 по алгоритму
Х + 15 = 68 : 2 24 + х = 79 – 30
Х + 15 = 34 24 + х = 49
Х = 34 – 15 х = 49 – 24
Х = 19 х = 25
19 + 15 = 68 : 2 24 + 25 = 79 – 30
34 = 34 49 = 49
Алгоритм решения уравнений
- Прочитать уравнение: сумма чисел х и 15 равна частному чисел 68 и 2.
- Упростить - вычислить значение выражения в правой части:68 : 3 = 34
- Записать: х + 15 = 34
- Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы (34) вычесть известное слагаемое (15). Получается 19.
- Проверить: подставляем вместо х его значение: 19 + 15 = 68 : 2; вычисляем, получаем равенство 34 = 34. Уравнение решено верно.
- Физкультминутка «Животные»
- Первичное закрепление знаний.
1. Работа по учебнику.
С. 62 №277 (коллективное выполнение с комментированием) Паша, Виталик.
64 + х = 92 х + 78 = 97 + 3
Х = 92 – 64 х + 78 = 100
Х = 28 х = 100 – 78
64 + 28 = 92 х = 22
92 = 92 22 + 78 = 97 + 3
100 = 100
2. Решение задачи с. 62 №278. Самостоятельная работа в парах
Прослушивание ответов. Запись уравнения на доске: х + 390 = 70 * 6
Самостоятельная работа.
1. 1 вариант решает уравнения на компьютерах по программе “Радуга”.
2 вариант - работают в тетрадях на печатной основе с. 37 №2. 240-х=400:10
2. Самооценка и оценка компьютера
- Решение задачи № 280 .
У. Объясните, что обозначают выражения.
Прослушиваются объяснения детей.
У. Какие вопросы вы можете поставить к данному условию?
- Сколько всего км дороги уложили?
- На сколько больше км дороги уложили?
- Сколько км дороги осталось уложить?
У. Все ли вопросы соответствуют данному условию задачи?
Д. Нет, только третий вопрос.
У. Записать решение выражением.
- Синквейн «Уравнение» (пишем)
- Рефлексия. Проверь себя на с. 62
Игра «Дополни предложение»
- Подведение итогов урока
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Какое правило использовали для решения новых уравнений?
- Как решаются такие уравнения?
- Домашнее задание. С. 62 №281, №282
- Выставление мотивированных отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому
Урок математики 1 класс система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...
Урок закрепления пройденного материала в 5 классе по теме:«Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого».
Данный урок позволяет закрепить знания, умения и навыки в нахождении неизвестных слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; отрабатывать вычислительные навыки, навыки устного счёта...
Открытый урок. Сравнение чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.
Открытый урок будет хорошей помощью при проведении урока математики в коррекционной школе VIII вида....
Нахождение неизвестного слагаемого (4 класс)
Урок подготовлен с использованием мультимедийной презентации и знакомит учащихся с решением уравнений на основе связи суммы и слагаемых. Ребята в игровой форме выполняют задания, становясь ...
Нахождение неизвестного слагаемого
Интерактивное сопровождение к уроку математики по теме "Нахождение неизвестного слагаемого"....
Конспект урока математики в 4 классе по теме «Решение задач и примеров на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого»
Цели:- продолжить работу по усвоению учащимися структурных компонентов задачи и общих приёмов работы над ней; - развивать логическое мышление учащихся и формировать вычислительные навыки через уп...
Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...