Нахождение неизвестного слагаемого (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок подготовлен с использованием мультимедийной презентации и знакомит учащихся с решением уравнений на основе связи суммы и слагаемых. Ребята в игровой форме выполняют задания, становясь участниками Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_uravneniy.doc | 966 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №3
Открытый урок по математике
в 4 в классе
«Нахождение неизвестного слагаемого»
Учитель:
Морозова Ирина Николаевна
г. Грязи 2013 год
Цели урока:
- познакомить учащихся с решением уравнения на основе знания связи суммы и слагаемых;
- познакомить с проверкой решения уравнения;
- закрепить умения складывать и вычитать многозначные числа.
Оборудование: учебник М.И.Моро "Математика" 4 класс, карточки с заданиями, мультимедийная презентация.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Дорогие ребята! Сегодня наш урок необычный. Мы с вами приблизимся к событию, которое с огромным нетерпением ожидает вся наша страна.
- Но перед этим нам необходимо проверить подготовку к уроку.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
II. Проверка домашнего задания
- Проверим выполнение домашнего задания. К доске ,,,,,,
- А пока ребята готовятся – давайте вспомним материал прошедших уроков
(Слайд по величинам времени)
- Ребята! Какое событие произойдет в мире в нашем тысячелетии? (Олимпийские игры в Сочи)
- Это название пришло из глубины веков. Первые игры проходили в Древней Греции в Олимпии. Они проводились раз в четыре года в честь бога Зевса. Ради Олимпиады объявлялся священный мир, и прекращались все войны. Соревновались в беге, прыжках, борьбе, метании диска, копья, гонке на колесницах. Победителям на соревнованиях присваивали звание «Олимпионик» и почитали как героев войны. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. А первые зимние олимпийские игры прошли в 1924 году во французском городе Шамоли. В 1913 году Пьером де Кубертеном – председателем Международного олимпийского комитета на протяжении 26 лет была придумана эмблема, без которой теперь невозможно представить ни одни Олимпийские игры.
- Кто знает, как она выглядит?
(5 колец)
- Считается, что они символизируют 5 частей света: голубое кольцо – Европу, желтое – Азию, черное – Африку, красное – Америку и зеленое – Австралию.
- Сегодня на уроке нам предстоит раскрасить олимпийские кольца, конечно при условии правильного решения заданий. Мы как олимпийцы нашей страны будем стремиться к победе!
- Итак, чтобы окрасить первое кольцо мы проверим решение домашнего задания.
(Проверка. Признание Олимпиоником. Оценки. Ставим синий жетон)
III. Работа над новым материалом
- Чтобы раскрасить следующее кольцо предлагаю самостоятельно заполнить таблицы, лежащие на партах, а к доске …..
Слагаемое | 62 | 35 | 324 | ||
Слагаемое | 58 | 540 | |||
Сумма | 82 | 76 | 700 | 600 | 1745 |
(Комментирование вслух)
-Итак делаем вывод: если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое.
(Заполнение, объяснение, звание Олимпионика, черный цвет)
- Ребята! А кто сможет при решении предпоследнего столбика составить уравнение и решить его.
(Запись уравнения, решение, звание Олимпионика, красный цвет)
- А теперь я познакомлю вас с новым видом уравнений. (На доске представлена запись, дается подробное объяснение.)
- В уравнении х +15 = 68 : 2 неизвестно первое слагаемое, второе слагаемое 15, а сумма выражена частным чисел 68 и 2.
- Найдем сначала сумму (68 : 2 = 34). Значит, сумма равна 34. Мы знаем, что если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Для решения надо из суммы 34 вычесть известное слагаемое 15 (34 – 15 = 19). Значит, х = 19. Выполним проверку, подставив вместо х найденное число: 19 + 15 = 34 и 68 : 2 = 34. В левой и правой части уравнения получили одно и то же число. Значит, уравнение решено верно.
- Для того, чтобы дальнейшие испытания прошли успешно объявляю небольшой перерыв.
Физкультминутка.
- Скажите, на побережье какого моря находится город Сочи?
(Черного)
-Я предлагаю нам опуститься на глубоководном батискафе на дно моря и не отрывая глаз от рыб провести физкультминутку для глаз.
(Физкультминутка)
- Для закрепления знаний прошу вас открыть учебник на с. 64 и объяснить решение второго уравнения и проверку к нему.
- Чтобы раскрасить следующее кольцо – мы должны прорешать уравнения из задания 310.
(Решают 2 ученика, звание Олимпионика, закрашивание желтого кольца.)
- Ну что же. Мы практически у цели! Нам осталось последнее испытание. Используя полученные знания, решаем задачу под номером 311.
К доске…
(Составление уравнения, решение, звание Олимпионика, последнее кольцо окрашено в зеленый цвет)
- Молодцы ребята!
- Что нового узнали на уроке?
(Познакомились с новым видом уравнений, учились их решать.)
- Каким правилом мы пользовались при решении уравнений?
- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получим другое.
- Вы сегодня сражались, как настоящие олимпийцы! И я уверена, что и наши спортсмены с честью выступят на нашей домашней олимпиаде.
- Дополнительно на уроке за активную работу звание Олимпионика и оценку «5» получают:….., «4»…, «3»….
-Домашнее задание № 315, №316 с. 64
- А сейчас оцените своё состояние после проведенного урока. Перед вами пьедестал почета.
- Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Учимся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс
Конспект урока поможет учителям отработать навыки решения уравнений, работая с группами детей. В каждой группе есть командир- помощник. Задания на уроке идут от простого к сложному, задания творч...
Нахождение неизвестного слагаемого. 4 класс.
4 класс. Математика. Актуализация знаний. Постановка цели урока. От простого уравнения к усложнённому. Первичное закрепление. Вторичное закрепление. Рефлексия....
Урок по математике "Нахождение неизвестного слагаемого" 4 класс "Школа России".
Цель урока - учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....
Технологическая карта урока по математике не тему "Нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
Нахождение неизвестного слагаемого" 4 класс.
Конспект урока по математике в 4 классе: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Школа России". Цели урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнен...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, 1 класс
Карточки для самостоятельной работы по теме "Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого"...