Открытый урок. Сравнение чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Климова Оксана Владимировна

Открытый урок будет хорошей помощью при проведении урока математики в коррекционной школе VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интерна № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области в п. Урск

Открытый урок по теме:

«Сравнение чисел. Нахождение

неизвестного слагаемого»

Составила:

учитель начальных классов

Климова О.В.

П. Урск

 2012 г

Сравнение чисел. Нахождение неизвестного слагаемого

Цели: тренировать умение устного счета; закрепить полученные знания по нахождению неизвестного слагаемого;  активизировать мыслительную деятельность ребенка; развивать логическое мышление; формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и  интерес к математическим знаниям; воспитание любви к предмету.

Оборудование:   бумажные домики с примерами, солнышко со словом «Молодцы»,  музыкальная мягкая игрушка «Белочка».

ХОД УРОКА.

  1. Вводная мотивационная часть

        Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/.

      С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе.

       А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми, отдохнувшими. Потянитесь, и откройте глаза.

К какому уроку приготовились?                (Математика) 

Какой  по счету урок?

Какое сегодня число?

Какой месяц?

Математика сложна,

Но скажу с почтением

Математика нужна

Всем без исключения

Тут примеры  и задачи.

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

          За работу, в добрый час!  

(Открываем тетради и записываем  число и месяц в тетрадь)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа, решать различные примеры. Выполнять задания мы будем,  отгадав загадки - стишки.

  1. Повторение изученного материала.
  1. Устный счет.

(Задачи в стихах. По три задачи для каждого класса)

1 класс

2 класс

Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет.                                (Цифра 2)

Мама яблоки купила

На тарелку положила.

Их не трудно сосчитать.

Красных десять, желтых пять.                       (15 яблок)

На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?                                             (3 петуха)

Четырнадцать зёрнышек мышка нашла.

Четыре   из них  кроту отдала.

А те, что остались, в чулане закрыла

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щелочку смотрят на них,

Считают и спорят: ну, сколько  же их?  (10 зернышек)

Три грибочка под осинкой

И под ёлкой тоже три.

Помогите-ка Иринке

Все грибочки найти..                   (6  грибочков)

15 попугаев на дереве сидят

15 попугаев о разном говорят,

15 попугаев спросили у ребят:

Сколько нас останется, коль 10 улетят.

(5 попугаев)

2 задание. Письма от Почтальона Печкина.

Работа в тетрадях.

Много почты в сумке у него,

Но для вас она особая.

Он письма для вас принес,

А в них содержится вопрос.

Посмотрите  все под парту

 И узнаете  отгадку.

(Ребята  получают от Печкина конверты, которые прилеплены под парту).

- Ребята, кто же вам доставил письма?                     (Почтальон Печкин)

Вам нужно доставить письмо на свою улицу, в дом, номер которого, указан на конверте. Но вам нужно на домиках и выбирать пример, ответ которого совпадает с номером на конверте, в этот дом и несете  письмо.  

(Записываем примеры в тетрадь и решаем)

Примеры в домиках на доске.

1 класс

2 класс

6 – 1 =

20 – 14 =

5 – 2 =

19 – 15 =

4 – 3 =

18 – 16 =

Ответы к примерам на письмах Почтальона Печкина:

 1 ряд:   1, 3, 5,  

 2 ряд:    2, 4, 6.

(1класс- решает примеры в верхних домиках, а 2 класс – в нижних)

3 задание.  Математическая эстафета.

Работа с доской устно.

Я,  в свое дупло  в  припрыжку.

Спелые таскаю шишки

А еще с утра до ночки

Вкусные сушу грибочки.

Приходи ко мне домой

Будем пировать с тобой.

Кто же  это?        (Белочка)

А сейчас ребята вам нужно помочь зверюшке-белочке  решить примеры. Но давайте вспомним, как называются компоненты при сложение?

(1еслагаемое, 2еслагаемое=сумма)

Как найти неизвестное слагаемое?

(Нужно от суммы – известное слагаемое)

 (Каждый  учащийся класса  по очереди решают по одному примеру,  записанному на доске,  передавая друг другу, как эстафету - мягкую игрушку).

1 класс

2 класс

5 +   = 6

6 +     = 10

3  +  = 4

  + 7  = 9

 +  2 = 5

5  +    = 8

4 +   = 6

  + 4    = 10

А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку с белочкой.

4. Физкультминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

(Руки на пояс)

С одной ветки, прыгнув влево,

(Прыгают влево)

На сучке она присела.

(Приседают и встают)

Вправо прыгнула потом,

(Прыгают вправо)

Покружилась над дуплом.

(Кружатся 2 раза)

Влево-вправо целый день

(Прыгают влево и вправо)

Прыгать белочке не лень.

  1. Подведение итогов 

Работа на доске.

4 задание. Солнышко лучистое.

Без меня, не будет света,

Без меня, не будет лета,

По утрам, стучусь в оконца:

Просыпайтесь, встало...             (Солнце!)

- Солнышко вам приготовило задание, но нужно вспомнить знаки, при помощи которых мы сравниваем числа                           (>, <, =)

На магнитной доске крепится солнце, под  лучами  которого написаны примеры на сравнение чисел (Узкие лучики – 1класс, широкие – 2 класс, учащиеся выходят по одному к доске, берут лучик и решают пример на доске)

1 класс: 4 и 6,  2 и 5, 6 и 3.

2 класс: 13 и 11, 15 и 17, 19 и 12.

Дети по очереди сравнивают числа и переворачивают лучи. На обратной стороне лучей появляются буквы, составляющие слово: МОЛОДЦЫ.

Ребята, если вам понравился урок, добавьте к солнышку лучики.

Если урок не понравился – тучку.

А сейчас мы с вами подведем итог.

-Чем мы занимались на уроке?  (Решали примеры, сравнивали числа 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому

Урок математики 1 класс  система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...

Урок по математике "Нахождение неизвестного слагаемого" 4 класс "Школа России".

Цель урока - учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....

Открытый урок по математике тема :"Нахождение неизвестного слагаемого" 4кл.

Открытый урок по математике по теме " Наождение неизвестного слагаемого " 4 класс Школа России...

Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.

детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....

Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого"

Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого...

Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...