Открытый урок. Сравнение чисел. Нахождение неизвестного слагаемого.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Открытый урок будет хорошей помощью при проведении урока математики в коррекционной школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.ur_sravnenie_chisel._nahozhdenie_neizvestnogo_slagaemogo.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального казённого специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интерна № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области в п. Урск
Открытый урок по теме:
«Сравнение чисел. Нахождение
неизвестного слагаемого»
Составила:
учитель начальных классов
Климова О.В.
П. Урск
2012 г
Сравнение чисел. Нахождение неизвестного слагаемого
Цели: тренировать умение устного счета; закрепить полученные знания по нахождению неизвестного слагаемого; активизировать мыслительную деятельность ребенка; развивать логическое мышление; формировать положительное эмоциональное отношение к математическим вычислениям; воспитывать дисциплинированность и аккуратность, усидчивость и интерес к математическим знаниям; воспитание любви к предмету.
Оборудование: бумажные домики с примерами, солнышко со словом «Молодцы», музыкальная мягкая игрушка «Белочка».
ХОД УРОКА.
- Вводная мотивационная часть
Сядьте поудобнее, закройте глаза, сделайте три глубоких вдоха и выдоха /1, 2, 3/.
С каждым вздохом вы чувствуете, что становитесь все легче и легче, как будто вы парите в воздухе.
А сейчас вы видите солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представьте себе, что с каждым вздохом вы вбираете в себя солнечное тепло, как солнце наполняет вас теплым светом. И теперь вы можете вернуться бодрыми, отдохнувшими. Потянитесь, и откройте глаза.
К какому уроку приготовились? (Математика)
Какой по счету урок?
Какое сегодня число?
Какой месяц?
Математика сложна,
Но скажу с почтением
Математика нужна
Всем без исключения
Тут примеры и задачи.
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
(Открываем тетради и записываем число и месяц в тетрадь)
- Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа, решать различные примеры. Выполнять задания мы будем, отгадав загадки - стишки.
- Повторение изученного материала.
- Устный счет.
(Задачи в стихах. По три задачи для каждого класса)
1 класс | 2 класс |
Вид её - как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её - нет. (Цифра 2) | Мама яблоки купила На тарелку положила. Их не трудно сосчитать. Красных десять, желтых пять. (15 яблок) |
На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3 петуха) | Четырнадцать зёрнышек мышка нашла. Четыре из них кроту отдала. А те, что остались, в чулане закрыла И трогать мышатам она запретила. Мышата лишь в щелочку смотрят на них, Считают и спорят: ну, сколько же их? (10 зернышек) |
Три грибочка под осинкой И под ёлкой тоже три. Помогите-ка Иринке Все грибочки найти.. (6 грибочков) | 15 попугаев на дереве сидят 15 попугаев о разном говорят, 15 попугаев спросили у ребят: Сколько нас останется, коль 10 улетят. (5 попугаев) |
2 задание. Письма от Почтальона Печкина.
Работа в тетрадях.
Много почты в сумке у него,
Но для вас она особая.
Он письма для вас принес,
А в них содержится вопрос.
Посмотрите все под парту
И узнаете отгадку.
(Ребята получают от Печкина конверты, которые прилеплены под парту).
- Ребята, кто же вам доставил письма? (Почтальон Печкин)
Вам нужно доставить письмо на свою улицу, в дом, номер которого, указан на конверте. Но вам нужно на домиках и выбирать пример, ответ которого совпадает с номером на конверте, в этот дом и несете письмо.
(Записываем примеры в тетрадь и решаем)
Примеры в домиках на доске.
1 класс | 2 класс |
6 – 1 = | 20 – 14 = |
5 – 2 = | 19 – 15 = |
4 – 3 = | 18 – 16 = |
Ответы к примерам на письмах Почтальона Печкина:
1 ряд: 1, 3, 5,
2 ряд: 2, 4, 6.
(1класс- решает примеры в верхних домиках, а 2 класс – в нижних)
3 задание. Математическая эстафета.
Работа с доской устно.
Я, в свое дупло в припрыжку.
Спелые таскаю шишки
А еще с утра до ночки
Вкусные сушу грибочки.
Приходи ко мне домой
Будем пировать с тобой.
Кто же это? (Белочка)
А сейчас ребята вам нужно помочь зверюшке-белочке решить примеры. Но давайте вспомним, как называются компоненты при сложение?
(1еслагаемое, 2еслагаемое=сумма)
Как найти неизвестное слагаемое?
(Нужно от суммы – известное слагаемое)
(Каждый учащийся класса по очереди решают по одному примеру, записанному на доске, передавая друг другу, как эстафету - мягкую игрушку).
1 класс | 2 класс |
5 + = 6 | 6 + = 10 |
3 + = 4 | + 7 = 9 |
+ 2 = 5 | 5 + = 8 |
4 + = 6 | + 4 = 10 |
А сейчас мы немного отдохнем и проведем физкультминутку с белочкой.
4. Физкультминутка.
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
(Руки на пояс)
С одной ветки, прыгнув влево,
(Прыгают влево)
На сучке она присела.
(Приседают и встают)
Вправо прыгнула потом,
(Прыгают вправо)
Покружилась над дуплом.
(Кружатся 2 раза)
Влево-вправо целый день
(Прыгают влево и вправо)
Прыгать белочке не лень.
- Подведение итогов
Работа на доске.
4 задание. Солнышко лучистое.
Без меня, не будет света,
Без меня, не будет лета,
По утрам, стучусь в оконца:
Просыпайтесь, встало... (Солнце!)
- Солнышко вам приготовило задание, но нужно вспомнить знаки, при помощи которых мы сравниваем числа (>, <, =)
На магнитной доске крепится солнце, под лучами которого написаны примеры на сравнение чисел (Узкие лучики – 1класс, широкие – 2 класс, учащиеся выходят по одному к доске, берут лучик и решают пример на доске)
1 класс: 4 и 6, 2 и 5, 6 и 3.
2 класс: 13 и 11, 15 и 17, 19 и 12.
Дети по очереди сравнивают числа и переворачивают лучи. На обратной стороне лучей появляются буквы, составляющие слово: МОЛОДЦЫ.
Ребята, если вам понравился урок, добавьте к солнышку лучики.
Если урок не понравился – тучку.
А сейчас мы с вами подведем итог.
-Чем мы занимались на уроке? (Решали примеры, сравнивали числа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь между действиями сложения и вычитания. Нахождение неизвестного слагаемого по сумме и другому слагаемому
Урок математики 1 класс система Л. В. Занкова, учебник И. И. АргинскойЦели: Установить связь между действиями сложения и вычитания; помочь вывести правило о нахождении неизвестного слагаемого, разви...
Урок по математике "Нахождение неизвестного слагаемого" 4 класс "Школа России".
Цель урока - учить детей находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи....
Открытый урок по математике тема :"Нахождение неизвестного слагаемого" 4кл.
Открытый урок по математике по теме " Наождение неизвестного слагаемого " 4 класс Школа России...
Открытый урок по математике. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение сложных уравнений.
детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки уч-ся складывать и вычитать многозначные числа....
Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...
Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого"
Презентация к открытому уроку по математике "Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого...
Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса
Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними...