Конспект урока математики "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень образования: начальное общее образование
Класс: 3
УМК: «Школа 2100»
Предмет: математика
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: Сформировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел; вывести алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Задачи:
Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия;
Метапредметные:
Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; прогнозирование; целеполагание как постановка учебной задачи, планирование,
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы; знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий; поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез
УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
Предметные: познакомиться с алгоритмами устных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100; осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания; систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
Тип урока: урок введения нового знания
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник по математике для 3 класса «Математика" автор Демидова Т.Е., Козлова Т.А., Тонких А.Т.
Используемое оборудование:
Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран
Используемые ЦОР: универсальное мультимедийное пособие «Математика» тренажёр к любому учебнику, издательство «Экзамен», Москва, 2007 г.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формируемые на данном этапе |
Этап самоопределения в учебной деятельности Цели:мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа высказывания, отражающего значимость математики
| Слайд №2 Музыкальный фрагмент «Бабочка»
Слайд №3
| Дети слаживают карточки в конверт (Формулирование каждым учеником собственной цели в предстоящей учебной деятельности) Работа по маршрутным листам (На каждом этапе урока дети оценивают свою деятельность и выставляют баллы в маршрутные листы) | Личностные: действие смыслообразования Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Этап актуализации и пробного учебного действия Цели:актуализировать знания о трёхзначном числе; тренировать вычислительные навыки. | Устный счёт 1. Игра «Назови число» 2. Математический диктант (слайд№5) 3. Работа с графическими моделями чисел (Слайд№7) На слайде представлены 3 графические модели чисел 4. Игра «Мои друзья» Мои друзья те, у кого в числе 5 десятков.
Вопрос после игры: что общего у всех чисел, которые вы написали? (Они трехзначные.) 5. Разбиение чисел на группы 6. Физкультминутка Слайд №8 7. Самостоятельное решение примеров | Слайд №4
Все учащиеся работают в тетрадях, а 2 ученика на закрытых от всех «крыльях» доски. После окончания работы самопроверка выполнения задания (Слайд №6) Выставление оценок на маршрутных листах Задание 1: Найти модель числа 425, доказать свой выбор. (В числе 425 - 4 сотни – они изображены большими треугольниками, 2 десятка – 2 маленьких треугольника, 5 единиц – 5 точек). Задание 2: на листах зарисовать графическую модель любого трёхзначного числа, рядом записать это число – Дети, чья модель подходит к высказыванию, выходят к доске и демонстрируют записи на листе. Если ученик вышел неправильно, то сразу проводится коррекция знаний самими учащимися. На доске 4 столбика чисел 105 300 809 210 Задание 1: Прочитать числа каждой пары, сказать, чем похожи и чем различаются. (Похожи: в записи есть одинаковые цифры, различия: двузначные и трёхзначные; цифры в записи числа обозначают разные единицы.) (Слайд №9) 15 + 30 65 + 16 210 +105 Формулирование детьми темы урока. Во время выполнения задания дети фиксируют затруднение при решении последнего примера. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением) Постановка и формулирование проблемы; |
Этап выявления места и причины затруднения Цели:организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость определения нового способа действия | Обсуждение ситуации. | (Трудно потому, что ещё не складывали трёхзначные числа.) | Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Этап построения проекта выхода из затруднения | - Попробуйте сформулировать тему и цели нашего урока | Формулирование учениками темы и цели в предстоящей учебной деятельности – Мы с вами уже умеем складывать и вычитать двузначные числа. Как вы думаете, при складывании и вычитании трёхзначных чисел будут те же правила, или мы будем это делать совсем по-другому? (Все также, только добавляется ещё один разряд – сотни.) | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Познавательные: общеучебные: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. |
Этап реализации построенного проекта Цели:организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа действия; зафиксировать новый способ в знаковой форме.
| – Какое правило мы должны вспомнить, чтобы получить сумму чисел 210 и 105? – С чего начинается сложение? – Сделайте вывод о том, как сложить два трёхзначных числа - Как вы думаете, а потребуются нам знания, полученные сегодня на уроке, при сложении трёхзначных чисел столбиком? – Сделайте вывод о том, как сложить два трёхзначных числа столбиком 2.Задание: (сильный ученик) записать разность чисел 697 и 307. Как произвести вычисления? Какой получился ответ? (390) – Сделайте вывод о том, как найти разность двух трёхзначных чисел Слайд №11 | (Единицы складываем с единицами, десятки с десятками). А сотни? (Сотни записать с сотнями).
(Сложение начнем с единиц. 5 единиц плюс 0 единиц будет 5 единиц.) Что будем делать дальше? (Складываем десятки, а затем считаем сотни и читаем ответ: 315) слайд №10 (опережение у- 69) Вывод фиксируется при помощи схемы-помощника: Дети самостоятельно делают выводы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Этап первичного закрепления Цели:зафиксировать способ действия при сложении и вычитании трёхзначного числа; тренировать способность к выполнению сложения и вычитания столбиком. | Слайд №12 Работа в учебнике №1 (самостоятельно) | План решения задачи № 1:
| Коммуникативные: управление поведение партнёра; умение выражать свои мысли; |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Цели:тренировать способность к самоконтролю и самооценке | 1) Работа по учебнику № 4,5
| Дети самостоятельно решают задания в учебнике Выходят по одному на тренажёр отрабатывать сложение и вычитание | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Этап включения в систему знаний и повторения Цели:тренировать способность к безошибочному решению примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел
| Дифференцированная работа по карточкам | 1.Дифференцированная работа по карточкам | Регулятивные: прогнозирование |
Этап рефлексии учебной деятельности Цели:оценить результаты собственной деятельности; зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | 1) Исправь ошибки! Докажи! (Слайд № 13) 2) Вернёмся к задачам урока: – Что полезного вы узнали на этом уроке?
3) Оцените свою работу. 4). Домашнее задание (слайд № 14) Покажите, с каким настроением вы закончили урок! (Слайд № 12) | 1 задание: исправь ошибки (на доске) 530 + 327= 867 857 – 530= 330 400+200= 709 908-100= 880 (Дети исправляют ошибки) Каждый ребёнок проговаривает - Я научился... - У меня получается… - Что не получается… Дети подсчитывают + и – на маршрутных листах и сами выставляют оценки (оценки в дневники) 1. стр.27 1гр- №8, 2 гр - №8 (1 столб) 2. Составить 5 примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд 3. карточки | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные: умение выражать свои мысли регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Конспект урока "Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные».
Подробный конспект по математике урока в 4 классе к учебнику Моро идр....
Урок "Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком", 3 класс (на основе регионального компонента)
Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100" с использованием регионального компонента....
Конспект урока по теме"Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс с использованием технологии проблемного обучения , с элементами дифференцированного.
Конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел", 3 класс (УМК "Школа России" М. И. Моро)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования предста...
Технологическая карта урока математики «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование навыков вычитания трехзначных чисел; закрепление вычисли...