Урок "Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком", 3 класс (на основе регионального компонента)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100" с использованием регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
□Ф.И.О. Шемякина Людмила Николаевна
Город (район) Архангельск
Школа №82
Класс: 3
Предмет: математика программа «Школа 2100»
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком
Цель урока: найти способ сложения и вычитания трёхзначных чисел
Тип урок: урок переноса существующих знаний в новый числовой концентр
Задачи:
Познавательные:
_ познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;
- осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания
- решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида
Коммуникативные:
- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
участвовать в обсуждениях, работая в паре;
– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
Регулятивные:
- развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;
принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
– выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Личностные:
- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
I | Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на занятии Подготовка учащихся к работе на занятии Устный счёт. а) (20+60-40+10)*2*10 б) 100*3*2:6*9 в) 72-12+(16+4)-65+25 г) 48:6*2*0+1 Запишите число, которое является суммой разрядных слагаемых, полученных ответов(1941) Что вы знаете об этой дате? Ежегодно наша страна отмечает в мае месяце, пожалуй, свой самый главный праздник. Какой? Сколько лет прошло после окончания Великой Отечественной войны? Сколько людей погибло в эти страшные годы? Чьи родные участвовали в Великой Отечественной войне? Не обошла стороной эта трагедия и наш город. Выполнив задания, мы узнаем с вами о тех годах. (Через проектор выводим слайд 1). | Считают и записывают ответы в тетради под буквами а, б,в,г Отвечают на вопросы | 3мин. |
II | Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации Постановка учебной задачи, пути её решения | Выполните первое задание. 426 – 422 230+40 488-446 357-333 643-618 | Решение примеров | 4мин. |
Справились ли с заданием полностью? Кому было трудно? В чём возникла трудность? | Рассуждают над проблемной ситуацией, высказывая свои предположения | 3мин. | ||
Кто выполнил задание? Какой способ использовали? Какую цель мы сегодня ставим перед собой? | Если трудно сложить или вычесть трёхзначные числа, то действия выполняются столбиком | 3мин. | ||
Найдите ответы
| Вспоминаем алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел столбиком, переносим на новый числовой концентр. | 7мин. | ||
III | Физкультминутка | 3мин. | ||
IV | Решение учебной задачи. Первичное закрепление Включение заданий в систему Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполните задание с объяснением
Архангельский порт впервые стал круглый год принимать суда. Портовики обработали (561-229) транспорта, доставивших около (961-959) миллионов тонн грузов. | Решение примеров по алгоритму | 5мин. |
Объясни выполнение задания своему напарнику. 28+72 153+147 210-190 409-394 | Работа в парах | 6мин. | ||
| Выполняют индивидуальную работу | 5мин | ||
V | Оценка (рефлексия) | Вставляем все данные в текст. Слайд 2. Наш урок подошел к концу. Прочитайте тот текст, который получился у нас, и подумайте о тех, кто отдал свою жизнь, чтобы мы с вами мирно жили на этой земле. Что нового узнали? Что показалось вам самым интересным на уроке - самым трудным? Как бы вы оценили свою работу? – Какие вычисления научились делать? | Чтение полученного текста. Подведение итогов урока, выводы. | 4мин. |
VI | Домашнее задание | Задание на выбор. Решение задачи стр.59 | 2мин. | |
Спасибо всем за урок! |
Слайд 1
□июня □ года началась Великая Отечественная война. В Архангельской области было объявлено военное положение. Каждый □-й житель области – □ тысяч человек – встали в ряды защитников Родины. Первый массированный налет вражеской авиации на Архангельск, в котором участвовали бомбардировщика, был совершен с □ на □ августа □ г. В течение этого года на город было сброшено более □фугасных, □ осветительных и более □ тыс. зажигательных авиабомб. В результате налетов сгорело около □ жилых домов, канатная и трикотажная фабрики, серьезно пострадал АЛТИ (ныне САФУ), погибли □ и получили ранение □ человек.
Именами многих уроженцев Поморской земли гордится страна, а около □ из них удостоены звания Героя Советского Союза. □ жителей области – полные кавалеры ордена Славы.
Слайд 2
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В Архангельской области было объявлено военное положение. Каждый 4-й житель области – 270 тысяч человек – встали в ряды защитников Родины.
Первый массированный налет вражеской авиации на Архангельск, в котором
участвовали 42 бомбардировщика, был совершен с 24 на 25 августа 1942 года. В течение этого года на город было сброшено более 100 фугасных, 300 осветительных и более 20 тысяч зажигательных бомб. В результате налетов сгорело около 100 жилых домов, канатная и трикотажная фабрики, серьезно пострадал АЛТИ (ныне САФУ), погибли 148 и получили ранение 126 человек.
Архангельский порт впервые стал круглый год принимать суда. Портовики обработали 332 транспорта, доставивших около 2 миллионов тонн грузов. На фронт было отправлено 717 орудий, 819 бронемашин, 3427 танков, 2311 самолетов.
За полтора года войны на предприятия Архангельска пришло 15 тысяч женщин, к 1943 году они составили три четверти всех работающих. 20 тысяч человек работало на предприятиях Архангельска к 1943 году.
9 мая 1945 года наступил долгожданный День Победы. Война длилась 1418 дней и
ночей. По уточненным данным, список потерь области в Великой Отечественной войне составляет 113 тысяч человек. Именами многих уроженцев Поморской земли гордится страна, 90 из них удостоены звания Героя Советского Союза. 30 жителей области - полные кавалеры ордена Славы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...
Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.
Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...
Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...
Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...
Конспект урока по математике, тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначн...
«Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных...
Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс . УМК "Школа России"....