Урок "Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком", 3 класс (на основе регионального компонента)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Людмила Николаевна Шемякина

Урок проведён в 3 классе по программе "Школа 2100" с использованием регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

□Ф.И.О. Шемякина Людмила Николаевна

Город (район) Архангельск

Школа №82

Класс: 3

Предмет: математика   программа «Школа 2100»

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком

Цель  урока: найти способ сложения и вычитания трёхзначных чисел

Тип урок: урок переноса существующих знаний в новый числовой концентр   

 Задачи:

Познавательные:

_ познакомиться с алгоритмами письменных приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании двузначных чисел;

- осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания

- решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида

Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 

участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

Регулятивные:

- развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;

принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Личностные:

 - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

  – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор

Структура и ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

I

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Подготовка учащихся к работе на занятии

Устный счёт.

 а) (20+60-40+10)*2*10

б) 100*3*2:6*9

в) 72-12+(16+4)-65+25

г) 48:6*2*0+1

Запишите число, которое является суммой разрядных слагаемых, полученных ответов(1941)

Что вы знаете об этой дате? Ежегодно наша страна отмечает в мае месяце, пожалуй, свой самый главный праздник.

Какой? Сколько лет прошло после окончания Великой Отечественной войны?

Сколько людей погибло в эти страшные годы? Чьи родные

участвовали в Великой Отечественной войне? Не обошла стороной эта трагедия и наш город.

Выполнив задания, мы узнаем с вами о тех годах. (Через проектор выводим слайд 1).

Считают и записывают ответы в тетради под буквами а, б,в,г

Отвечают на вопросы

3мин.

II

Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации

Постановка учебной задачи, пути её решения

Выполните первое задание.

426 – 422        230+40      488-446      357-333    

  643-618

Решение примеров

4мин.

Справились ли с заданием полностью? Кому было трудно? В чём возникла трудность?

Рассуждают над проблемной ситуацией, высказывая свои предположения

3мин.

Кто выполнил задание? Какой способ использовали?

Какую цель мы сегодня ставим перед собой?

Если трудно сложить или вычесть трёхзначные числа, то действия выполняются столбиком

3мин.

Найдите ответы

  1. 119+29          
  2.  618-492
  3.  63+ _ =100

Вспоминаем алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел столбиком, переносим на новый числовой концентр.

7мин.

III

Физкультминутка

3мин.

IV

Решение учебной задачи.

Первичное закрепление

Включение заданий в систему

Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполните задание с объяснением

  1. На фронт было отправлено  (267+450)  орудий, бронемашин   (675+144), танков 3427, самолетов –2311

Архангельский порт впервые стал круглый год принимать суда. Портовики обработали  (561-229)  транспорта, доставивших около  (961-959)  миллионов тонн грузов.

Решение примеров по алгоритму

5мин.

Объясни выполнение задания своему напарнику.

28+72      153+147  

 210-190   409-394

Работа в парах

6мин.

  • 97+16     374-284   518-388

  • 710+708  1007+935     – задание повышенной трудности.

Выполняют индивидуальную работу

5мин

V

Оценка (рефлексия)

Вставляем  все данные в  текст. Слайд 2.  Наш урок подошел к концу. Прочитайте тот текст, который получился у нас, и подумайте о тех, кто отдал свою жизнь, чтобы мы с вами мирно жили на этой

земле.

Что нового узнали? Что показалось вам самым интересным на уроке

- самым трудным?

Как бы вы оценили свою работу?

– Какие вычисления научились делать?

Чтение полученного текста. Подведение итогов урока, выводы.

4мин.

VI

Домашнее задание

Задание на выбор. Решение задачи стр.59

2мин.

Спасибо всем за урок!

Слайд 1

июня  года началась Великая Отечественная война. В Архангельской области было объявлено военное положение. Каждый -й  житель области –  тысяч человек – встали в ряды защитников Родины. Первый массированный налет вражеской авиации на Архангельск, в котором участвовали  бомбардировщика, был совершен с  на     августа  г. В течение этого года на город было сброшено более   фугасных,   осветительных и более тыс. зажигательных авиабомб. В результате налетов сгорело около  жилых домов, канатная и трикотажная фабрики, серьезно пострадал АЛТИ (ныне САФУ), погибли  и получили ранение  человек.

Именами многих уроженцев Поморской земли гордится страна, а около  из них удостоены звания Героя Советского Союза.    жителей области – полные кавалеры ордена Славы.

Слайд 2

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В Архангельской области было объявлено военное положение. Каждый 4-й житель области – 270 тысяч человек – встали в ряды защитников Родины.

Первый массированный налет вражеской авиации на Архангельск, в котором

участвовали 42 бомбардировщика, был совершен с 24 на 25 августа 1942 года. В течение этого года на город было сброшено более 100 фугасных, 300 осветительных и более 20 тысяч зажигательных бомб. В результате налетов сгорело около 100 жилых домов, канатная и трикотажная фабрики, серьезно пострадал АЛТИ (ныне САФУ), погибли 148 и получили ранение 126 человек.

Архангельский порт впервые стал круглый год принимать суда. Портовики обработали 332 транспорта, доставивших около 2 миллионов тонн грузов. На фронт было отправлено 717 орудий, 819 бронемашин, 3427 танков, 2311 самолетов.

За полтора года войны на предприятия Архангельска пришло 15 тысяч женщин, к 1943 году они составили три четверти всех работающих. 20 тысяч человек работало на предприятиях Архангельска к 1943 году.

9 мая 1945 года наступил долгожданный День Победы. Война длилась 1418 дней и

ночей. По уточненным данным, список потерь области в Великой Отечественной войне составляет 113 тысяч человек. Именами многих уроженцев Поморской земли гордится страна, 90 из них удостоены звания Героя Советского Союза. 30 жителей области - полные кавалеры ордена Славы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Технологическая карта урока по предмету математика "Вычитание трёхзначных чисел" 3 класс...

Конспект урока математики с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: " Сложение и вычитание трёхзначных чисел" 3 класс.

Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»Тип урока усвоения новых знанийУниверсальные учебные действия:познавательные: научатся применять алгоритмы письменного сложения и вычитания, с...

Конспект урока по математике «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных чисе...

Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...

Конспект урока по математике, тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначн...

«Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» 3 класс

Цели деятельности учителя:  создание условия для овладения учащимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000;Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм трехзначных...

Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Вычитание трёхзначных чисел" , 3 класс . УМК "Школа России"....