"Урок математики "Умножение на 6"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема: умножение на 6.

Цель:  отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 6.

Задачи:

           использовать аналогию при вычислениях;

           повторить переместительное свойство умножения;

          совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления;

          развивать интерес к математике через использование  элементов ИКТ технологий, познавательные интересы;

          воспитывать бережное отношение к хлебу , уважение друг к другу в коллективной работе и работе в парах;

 Оборудование: ноутбук, проектор, карточки, картинки, экран,      мультимедийные уроки Кирилла и Мефодия, цветные магниты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_2013.rar2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: умножение на 6.

Цель:  отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 6.

Задачи:

           использовать аналогию при вычислениях;

           повторить переместительное свойство умножения;

          совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления;

          развивать интерес к математике через использование  элементов ИКТ технологий, познавательные интересы;

          воспитывать бережное отношение к хлебу , уважение друг к другу в коллективной работе и работе в парах;

 Оборудование: ноутбук, проектор, карточки, картинки, экран,      мультимедийные уроки Кирилла и Мефодия, цветные магниты.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  1. Приветствие

Математику, друзья,

Не любить никак  нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука – эта математика.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей.

  1. Проверка готовности к уроку

У нас на парте все в порядке:    (дети говорят хором)

И книжки , и тетрадки.

Готовы мы начать урок.

  1. Организация вниманияМои помощники на сегодняшнем уроке – компьютер , мудрая сова и конечно же самые главные мои помощники – это вы ребята.

Настроимся на работу (слайд № 1)

 

Начинаю работать

Буду внимателен

У меня все получится

Я выполню работу хорошо

Если мне будет трудно, попрошу помощи у товарищей

Я доволен собой

  1. Проверка домашнего задания

28:4+4х3                        ( 432-400):4 ( у доски 2 человека)

(680-80):2                         4х2-24:3

  1. Математический диктант (все в тетради , двое с обратной стороны доски)

- увеличь 8 в 4 раза, 8 на 4, 7 на 3, 7 в 3 раза;

- какое число в 4 раза больше чем 7;

 - какое число в 3 раза меньше, чем 27;

- сколько раз по 4 м содержится в 36 м

- назовите половину числа 18;

- Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто. Да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, а сколько их надо совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани, дочурки соседа…

Считала, считала. Да сбилась.

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

 - Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

 Еж, барсук, енот, косой,

 Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог разделить на всех пирог. На сколько частей нужно делить пирог?

  1. «Мозговой штурм»

а) деление на равные части  (слайд №5-10)

задание  № 4 (в) сделаете дома

      б)  игровое упражнение «Не скажу»

Ученикам предлагается называть числа от 1 до 30. При этом вместо чисел, которые делятся на 2,  3 , нужно говорить «не скажу»

    в) игровое упражнение «Продолжи ряд чисел» (таблица на 4)(слайд № 17-25)

ДИНАМИЧЕСКАЯ СМЕНА ПОЗЫ (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

   г) игровое упражнение «Найди пару» (найти пары чисел, произведение которых равно 18,30)

  V.   Сообщение темы и задач урока

На предыдущих уроках мы работали по теме – умножение на 2, затем умножение на 4, следующий урок – умножение на 3, кто может назвать тему сегодняшнего урока  ( умножение на 6)

  1. Домашнее задание с. 31, № 6 (1,2 строчки)

                                                   С. 30 № 4(в)

  1. Работа по теме урока

а) составление таблицы

               6                          6                           6

           х       х               х            х               х       х

   

          30     36             42           48            54      60

- что вы заметили? ( каждый последующий ответ на 6 больше предыдущего)

- почему мы записали не все примеры? (от перемены мест множителей произведение не меняется)

- с каким действием связано умножение?

- как называются числа при умножении?

- по каждому примеру на умножение составьте по 2 примера на деление.

- как найти неизвестный множитель?

б) решение задач

1. Вступительная беседа

а) загадка слайд № 38

Вы припомните скорей что источник сухарей?

слайд № 38-39

- какие виды хлеба вы знаете? ( батон, плюшка, крендель, багет и т.д.)

- как хлеб попадает в магазин?

б) игровая ситуация

Распределите картинки в нужной последовательности.

(пашут, сеют, убирают, размалывают, пекут) Сейчас людям помогают машины. Но все же путь хлеба до нашего стола долог. Некоторые дети в ГПД не съедают хлеб, кусочки выбрасывают. Как в данном случае нужно поступить?

- из чего делали хлеб первобытные люди? ( плод растения, которое до сих - пор существует, эти плоды мы используем, но только не в пищу)

- тогда ещё одна загадка  

На зеленой ветке

В бежевой беретке

Всем твердит крепыш:

- я буду

Стройным и могучим дубом!

Слайд № 41

( жёлудь)

В нашем городе есть большой хлебозавод, маленькие пекарни.

2.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ № 5, с.31

 а) ( чтение условия про себя, чтение вслух), беседа по содержанию

-сколько в городе пекарен?

-сколько килограммов муки доставляют в эти пекарни?

-что мы знаем о количестве муки, привозимом в каждую пекарню?

6 п. – 420 кг

1 п. - ?

- повторить условие задачи по краткому условию

- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- каким действием? (делением)

420:6 = 70 кг – доставляют в одну пекарню

- на сколько пекарен в городе стало больше? ( 1)

- можем ли мы узнать сколько килограммов муки будут привозить в каждую пекарню?

420:7=60 кг – стали доставлять в одну пекарню

- что мы можем сказать о количестве муки до того как открылась пекарня и после?

- на сколько меньше килограммов муки стали привозить в пекарни?

70-60=10 кг

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На зарядку 3 класс !

Мы присядем все сейчас.

Высоко поднимем руки.

Будем жить всегда без скуки.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь. Поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок.

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг!

 И на месте стой ! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

в)___составление обратной         задачи

? п. – 420 кг

1 п. – 70 кг

( в одном городе в пекарни каждый развозят 420 кг муки. В каждую пекарню привозят 70 кг. Сколько в городе пекарен?

 В городе 6 пекарен. Каждая пекарня за день расходует 70 кг муки. Сколько кг муки расходуют все пекарни?)

!!!!!!! для тех, кто сделает раньше

г)  самостоятельная работа ( на партах лежат листочки с кратким условием задачи, предлагаю дополнить задачу вопросом и решить,  решение записать на листке)

 Всего – 6 п.

 Расх. – по 70 кг каждая

           VII.  Задания на смекалку

Урок № 4 задание № 9 «Кирилл и Мефодий» (листки лежат на партах, по вариантам, обменяться работами, проверяем ..)

  1. Рефлексия

Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.

            .    Итог

- кто может напомнить тему нашего урока?

- хорошо на уроке работали…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...