"Урок математики "Умножение на 6"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: умножение на 6.
Цель: отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 6.
Задачи:
использовать аналогию при вычислениях;
повторить переместительное свойство умножения;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления;
развивать интерес к математике через использование элементов ИКТ технологий, познавательные интересы;
воспитывать бережное отношение к хлебу , уважение друг к другу в коллективной работе и работе в парах;
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки, картинки, экран, мультимедийные уроки Кирилла и Мефодия, цветные магниты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_2013.rar | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: умножение на 6.
Цель: отрабатывать табличные случаи умножения и деления на 6.
Задачи:
использовать аналогию при вычислениях;
повторить переместительное свойство умножения;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки умножения и деления;
развивать интерес к математике через использование элементов ИКТ технологий, познавательные интересы;
воспитывать бережное отношение к хлебу , уважение друг к другу в коллективной работе и работе в парах;
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки, картинки, экран, мультимедийные уроки Кирилла и Мефодия, цветные магниты.
Ход урока:
- Организационный момент
- Приветствие
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя,
Очень строгая наука,
Очень точная наука – эта математика.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей.
- Проверка готовности к уроку
У нас на парте все в порядке: (дети говорят хором)
И книжки , и тетрадки.
Готовы мы начать урок.
- Организация вниманияМои помощники на сегодняшнем уроке – компьютер , мудрая сова и конечно же самые главные мои помощники – это вы ребята.
Настроимся на работу (слайд № 1)
Начинаю работать
Буду внимателен
У меня все получится
Я выполню работу хорошо
Если мне будет трудно, попрошу помощи у товарищей
Я доволен собой
- Проверка домашнего задания
28:4+4х3 ( 432-400):4 ( у доски 2 человека)
(680-80):2 4х2-24:3
- Математический диктант (все в тетради , двое с обратной стороны доски)
- увеличь 8 в 4 раза, 8 на 4, 7 на 3, 7 в 3 раза;
- какое число в 4 раза больше чем 7;
- какое число в 3 раза меньше, чем 27;
- сколько раз по 4 м содержится в 36 м
- назовите половину числа 18;
- Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто. Да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, а сколько их надо совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани, дочурки соседа…
Считала, считала. Да сбилась.
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
- Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог. На сколько частей нужно делить пирог?
- «Мозговой штурм»
а) деление на равные части (слайд №5-10)
задание № 4 (в) сделаете дома
б) игровое упражнение «Не скажу»
Ученикам предлагается называть числа от 1 до 30. При этом вместо чисел, которые делятся на 2, 3 , нужно говорить «не скажу»
в) игровое упражнение «Продолжи ряд чисел» (таблица на 4)(слайд № 17-25)
ДИНАМИЧЕСКАЯ СМЕНА ПОЗЫ (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
г) игровое упражнение «Найди пару» (найти пары чисел, произведение которых равно 18,30)
V. Сообщение темы и задач урока
На предыдущих уроках мы работали по теме – умножение на 2, затем умножение на 4, следующий урок – умножение на 3, кто может назвать тему сегодняшнего урока ( умножение на 6)
- Домашнее задание с. 31, № 6 (1,2 строчки)
С. 30 № 4(в)
- Работа по теме урока
а) составление таблицы
6 6 6
х х х х х х
30 36 42 48 54 60
- что вы заметили? ( каждый последующий ответ на 6 больше предыдущего)
- почему мы записали не все примеры? (от перемены мест множителей произведение не меняется)
- с каким действием связано умножение?
- как называются числа при умножении?
- по каждому примеру на умножение составьте по 2 примера на деление.
- как найти неизвестный множитель?
б) решение задач
1. Вступительная беседа
а) загадка слайд № 38
Вы припомните скорей что источник сухарей?
слайд № 38-39
- какие виды хлеба вы знаете? ( батон, плюшка, крендель, багет и т.д.)
- как хлеб попадает в магазин?
б) игровая ситуация
Распределите картинки в нужной последовательности.
(пашут, сеют, убирают, размалывают, пекут) Сейчас людям помогают машины. Но все же путь хлеба до нашего стола долог. Некоторые дети в ГПД не съедают хлеб, кусочки выбрасывают. Как в данном случае нужно поступить?
- из чего делали хлеб первобытные люди? ( плод растения, которое до сих - пор существует, эти плоды мы используем, но только не в пищу)
- тогда ещё одна загадка
На зеленой ветке
В бежевой беретке
Всем твердит крепыш:
- я буду
Стройным и могучим дубом!
Слайд № 41
( жёлудь)
В нашем городе есть большой хлебозавод, маленькие пекарни.
2. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ № 5, с.31
а) ( чтение условия про себя, чтение вслух), беседа по содержанию
-сколько в городе пекарен?
-сколько килограммов муки доставляют в эти пекарни?
-что мы знаем о количестве муки, привозимом в каждую пекарню?
6 п. – 420 кг
1 п. - ?
- повторить условие задачи по краткому условию
- можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
- каким действием? (делением)
420:6 = 70 кг – доставляют в одну пекарню
- на сколько пекарен в городе стало больше? ( 1)
- можем ли мы узнать сколько килограммов муки будут привозить в каждую пекарню?
420:7=60 кг – стали доставлять в одну пекарню
- что мы можем сказать о количестве муки до того как открылась пекарня и после?
- на сколько меньше килограммов муки стали привозить в пекарни?
70-60=10 кг
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На зарядку 3 класс !
Мы присядем все сейчас.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь. Поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок.
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг!
И на месте стой ! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
в)___составление обратной задачи
? п. – 420 кг
1 п. – 70 кг
( в одном городе в пекарни каждый развозят 420 кг муки. В каждую пекарню привозят 70 кг. Сколько в городе пекарен?
В городе 6 пекарен. Каждая пекарня за день расходует 70 кг муки. Сколько кг муки расходуют все пекарни?)
!!!!!!! для тех, кто сделает раньше
г) самостоятельная работа ( на партах лежат листочки с кратким условием задачи, предлагаю дополнить задачу вопросом и решить, решение записать на листке)
Всего – 6 п.
Расх. – по 70 кг каждая
VII. Задания на смекалку
Урок № 4 задание № 9 «Кирилл и Мефодий» (листки лежат на партах, по вариантам, обменяться работами, проверяем ..)
- Рефлексия
Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока.
IХ. Итог
- кто может напомнить тему нашего урока?
- хорошо на уроке работали…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...