Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Материал служит в помощь при составлении программмы по данному предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_kl_novaya.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление Администрации по образованию и делам молодежи
Благовещенского района Алтайского края
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей начальных классов Протокол №____________ __ от «____»____________2015г. Председатель ___________ Н.Г.Приходько
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора __________А.Д.Денисенко «____»_________2015г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы __________А.В.Костецкий Приказ № ____________ от «___» __________2015 г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
3 класс
начальное общее образование,
базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 1-4 классы, М.: Просвещение, 2011г.
Составители:
Капелькина Т.И.учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
Тельнова С Н.. учитель начальных классов, первая квалификационная категория;
Шестернина Е.В. учитель начальных классов.
р.п. Благовещенка
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО, основной программы НОО, учебного плана МБОУ БСОШ №2, положения о рабочей программе в МБОУ БСОШ №2, примерной программе по учебному предмету, на основе авторской программы «Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 1-4 класс», М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова: Просвещение, 2011г.
Изменений в авторскую программу внесено не было, так как она соответствует базисному плану школы и уровню подготовки учащихся 3 класса.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников
- формирование системы начальных математических знаний
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, информационную, проектную деятельность, выполнение тестовых заданий.
Учебный материал в учениках УМК «Школа России» представлен в таких формах, которые предполагают самостоятельную деятельность уч-ся по открытию и усвоению новых знаний;
Особое значение имеет организация учебного материала в различных формах сравнения, в том числе и для постановки проблемных задач;
Учебный материал способствует формированию учебной деятельности и направлен на развитие УУД уч-ся:
УМК «Школа России» позволяет:
- обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одарённым и детям с ограниченными возможностями здоровья.
Место курса в учебном плане: на изучение курса в учебном плане МБОУ БСОШ №2 отводится отводится по 4 часа в неделю – 140 часов.
Содержание курса
Числа и величины
Счет предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождения значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трехзначное число. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с буквой. Использование буквенных выражений при формировании обобщений (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара), изготовления товара (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Планирование хода решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации:наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом. Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
Учебно -тематическое планирование .
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика деятельности учащихся | |
По плану | По факту | ||||
Числа от 1 до 100. | 36 | . | |||
I | Сложение и вычитание. Повторение изученного. | 8 | |||
1-2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | 2 | 01.09 02.09 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера | |
3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. | 1 | 04.09 | ||
4-5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. | 2 | 07.09 08.09 | ||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 09.09 | ||
7 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | 11.09 | ||
8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 14.09 | ||
II | Табличное умножение и деление. | 28 | |||
9 | Связь умножения и деления. | 1 | 15.09 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | |
10 | Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.Числа чётные и нечётные. | 1 | 16.09 | ||
11 | Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 18.09 | ||
12-13 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | 2 | 21.09 22.09 | ||
Зависимости между пропорциональными величинами. | 11 | ||||
14-16 | Зависимости между пропорциональными величинами. | 3 | 23.09 25.09 28.09 | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения! и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | |
17-18 | Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | 29.09 30.09 | ||
19 | Текстовые задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 02.10 | ||
20-21 | Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | 2 | 05.10 06.10 | ||
22 | Задания творческого и поискового характера. | 1 | 07.10 | ||
23 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» по теме «Решение текстовых задач. | 1 | 09.10 | ||
24 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | 14.10 | ||
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора. | 12 | ||||
25-26 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 2 | 12.10 13.10 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2. 3, 4, 5, 6. 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | |
27-28 | Таблица умножения и деления с числом 5 | 2 | 16.10 19.10 | ||
29-30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 2 | 20.10 21.10 | ||
31-2 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 2 | |||
33 | Задания творческого и поискового характера. Проект «Математические сказки». | 1 | |||
34-35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
36 | Контроль и учёт знаний. «Табличное умножение и деление». | 1 | 27.10 | ||
III | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление(продолжение) | 28 | |||
37-38 | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 2 | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | ||
39 | Единицы площади: квадратный сантиметр. | 1 | |||
40 | Единицы площади: квадратный дециметр. | 1 | |||
41 | Единицы площади: квадратный метр. | 1 | |||
42 | Площадь прямоугольника. | 1 | |||
43-44 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 2 | |||
45 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | |||
46 | Сводная таблица умножения. | 1 | |||
47-48 | Текстовые задачи в три действия. | 2 | |||
49-50 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 2 | |||
51 | Умножение на 1. | 1 | |||
52 | Умножение на 0. | 1 | |||
53-54 | Деление вида а:а, 0:а | 2 | |||
55 | Задачи в три действия. | 1 | |||
56 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | |||
57-58 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 2 | |||
59 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | |||
60-61 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | 2 | |||
62 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||
63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |||
64 | Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | |||
IV | Внетабличное умножение и деление. | 27 | |||
65 | Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 30 | 1 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | ||
66 | Приём деления для случаев вида 80:20 | 1 | |||
67 | Умножение суммы на число. | 1 | |||
68 | Решение задач несколькими способами | 1 | |||
69-70 | Приёмы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23. | 2 | |||
71 | Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. | 1 | |||
72 | Выражение с двумя переменными. | 1 | |||
73-74 | Деление суммы на число | 2 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | ||
75 | Связь между числами при делении. | 1 | |||
76 | Проверка умножения с помощью деления. | 1 | |||
77 | Приём деления для случаев вида 87:29 | 1 | |||
78 | Проверка умножения делением. | 1 | |||
79- 80 | Решение уравнений. | 2 | |||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
82-83 | Деление с остатком. | 2 | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не .... то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. | ||
84-86 | Приёмы нахождения частного и остатка. | 3 | |||
87 | Деление меньшего числа на большее | 1 | |||
88-89 | Проверка деления с остатком. | 1 | |||
90 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Ознакомление с проектом «Задачи-расчёты» | 1 | |||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересо | ||
92 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | |||
V | Числа от 1 до 1000 Нумерация.. | 13 | |||
93 | Устная нумерация | 1 | Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлегга числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел | ||
94 | Письменная нумерация. | 1 | |||
95 | Разряды счётных единиц. | 1 | |||
96 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | |||
97 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | 1 | |||
98 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
99 | Сложение (вычитание)на основе десятичного состава трёхзначных чисел. | 1 | |||
100 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | |||
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | |||
102 | Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними. | 1 | |||
103 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | |||
104 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | |||
VI | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | |||
105 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||
106 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | |||
107 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | |||
108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений.. | 1 | |||
109 | Приёмы письменных вычислений. | 1 | Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
110 | Алгоритм письменного сложения | 1 | |||
111 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | |||
112 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | 1 | |||
113 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест «Верно? Неверно?»
| 1 | |||
VII | Умножение и деление. | 12 | |||
115- 117 | Приёмы устных вычислений | 3 | Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. | ||
118-119 | Виды треугольников по видам углов. | 2 | |||
120-121 | Приёмы письменного умножения на однозначное число. | 2 | Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора | ||
122-123 | Приёмы письменного деления на однозначное число. | 2 | |||
124 | Проверка деления умножением. | 1 | |||
125 | Знакомство с калькулятором. | 1 | |||
126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
127- 136 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились». | 9 | |||
1 | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
2 | Площадь. Единицы площади. | 1 | |||
3 | Доли. | 1 | |||
4 | Сложение и вычитание. Нумерация. | 1 | |||
5 | Умножение и деление. | 1 | |||
6 | Внетабличное умножение и деление. | 1 | |||
7 | Деление с остатком. | 1 | |||
8 | Решение задач изученных видов. | 1 | |||
9 | Геометрические фигуры и величины. | 1 | |||
Проверка знаний. (Итоговая контрольная работа) | 1 | ||||
Резерв: | 4 | ||||
Контрольных работ | 3 | ||||
Всего | 140 |
Планируемые образовательные результаты.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
Числа и величины:
- читать и записывать любое натуральное число в пределах класса единиц и класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
- устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- классифицировать числа по разным основаниям, объяснять свои действия;
- представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- находить долю от числа и число по его доле;
- выражать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонну;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы.
Арифметические действия:
Обучающийся научится:
- выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
- выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
- выполнять деление с остатком;
- находить значение сложных выражения, содержащих 2 – 3 действия;
- решать уравнения на нахождение неизвестного компонента действия в пределах изученных чисел.
Обучающийся получит возможность научится:
- выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени, площади);
- изменять результат арифметического действия при изменении одного или двух компонентов действия;
- решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
- находить значение выражения с переменной при заданном её значении (сложность выражений 1 – 3 действия);
- находить решения неравенств с одной переменной разными способами;
- проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
- выбирать верный ответ задания из предложенных.
Работа с задачами:
Обучающийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицы, чертеж, схему и т.д.;
- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2 – 3 действия;
- решать задачи, рассматривающие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы) ;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия ;
- составлять задачу по ее краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертеж и т.д.).
Обучающийся получит возможность научится:
- сравнивать задачи по сходству и различию в сюжете и математическом смысле;
- изменять формулировку задачи, сохраняя математический смысл;
- находить разные способы решения одной задачи;
- преобразовывать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
- решать задачи на нахождение доли, части целого и целого по значению его доли.
Личностные результаты.
- чувство гордости за свою Родину, российский народ;
- осознание роли своей страны в мировом развитии; - развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения; - рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими; - установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; - овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза; -определение общей цели и путей её достижения; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». - умение работать в материальной и информационной среде общего образования.
Способы и формы оценивания образовательных результатов.
Работа, состоящая из примеров:
«5» – без ошибок.
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» – 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 негрубых ошибки.
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» – без ошибок.
«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» – 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» – без ошибок.
«4» – 1–2 ошибки.
«3» – 3–4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
-допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка
или
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или
- допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% задания
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
Для учителя:
1.Программа М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова: «Программа для общеобразовательных учреждений: Математика 1-4 классы» Просвещение, 2011г.
2. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова: Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х ч.
- М.И.Моро, С.И.Волкова Для тех, кто любит математику.
4..С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс.
5. С.И.Волкова Математика. Устные упражнения. 3 класс.
6. М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова. Математика. Методическое пособие 3 класс.
Для учащихся:
- .М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х ч.
- .М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х ч.
- С.И.Волкова Математика. Проверочные работы. 3 класс.
- Пособие «Для тех, кто любит математику».
Печатные пособия:
Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс. Волкова С.И.
Плакаты.
Технические средства.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Компьютер с принтером.
- Сканер, ксерокс.
Учебно-практическое оборудование.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертежный треугольник.
- Демонстрационный циркуль
- Палетка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....
рабочие программы 3 класс Школа России
рабочие прогрммы по предметам...
Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"
Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....
Рабочая программа 3 класс "Школа России".
Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....
Рабочая программа 4 класс " Школа России"
Мною разработана рабочая программа 4 класс. " Школа России"Пояснительные к предметам, тематические планы ( Русский язык, Математика, Литературное чтение, Технология)...