Данные и искомое. Их нахождение в задаче
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
г.Новочеркасск
МБОУСОШ №1
ТЕМА: «Данные и искомое. Их нахождение в задаче»
(2 класс)
Урок математики
Учитель Козлова Г. И.
2015г.
Тип урока: -комбинированный.
Цель: -ввести понятия данные, искомое.
Задачи: - продолжать изучать структуру текстовой задачи, совершенствовать вычислительные навыки в работе с двузначными числами и единицами измерения длины; - формировать познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия;
План.
I. Организационный момент.
II.Основная часть:
1.Устный счет:
- повторение пройденного материала;
- актуализация знаний.
2.Работа по теме урока.
3.Работа над пройденным материалом.
III. Итог урока.
Оборудование:
-геометрические фигуры (трапеция, круг, прямоугольник; прямоугольный, тупоугольный и остроугольный треугольники);
-веера с цифрами;
-учебник математики И.И.Аргинской, рабочая тетрадь
Ход урока.
I.Организационный момент .
* Запись в рабочих тетрадях (Число. Классная работа) .
II. Основная часть.
1.Устный счет.
-Повторение пройденного материала.
*Числовые цепочки:(игра «День-ночь»)
-5увеличить на 6, вычесть 2 (проверка);
-от 14 отнять 8, прибавить 70, уменьшить на 2;
-из 39 вычесть 30, увеличить на 8, уменьшить на 10, прибавить 90.
* Назовите геометрические фигуры, изображенные на доске (трапеция, прямоугольник, круг; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный треугольники);
-уберите лишнюю фигуру (круг), докажите свою точку зрения;
-уберите лишнюю фигуру (прямоугольник);
-уберите лишнюю фигуру (трапеция);
-чем похожи оставшиеся фигуры? Чем отличаются? Какое название можем дать каждому треугольнику?
*Теперь поработаем над решением математических ситуаций.
- К празднику Маша вырезала 8 флажков прямоугольной формы, а треугольной формы на 7 флажков больше. Сколько флажков треугольной формы вырезала Маша?
- К празднику Оля вырезала 12 флажков, а Витя- 7 флажков. На сколько флажков меньше вырезал Витя, чем Оля?
-Актуализация знаний.
-Какие задания я предложила вам для разминки?
- Что вы знаете о задаче? (Какие задания мы можем отнести к задачам?)
2.Работа над темой урока.
*Оцените задание №145 в учебнике (читаем текст) - Можно ли его назвать задачей? Докажите (прочитать условие, вопрос). Назовите числа, которые в задаче известны. Известные в задаче числа называют данными задачи. – Назовите данные в этой задаче.
- Какое число нужно найти? Число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называют искомым. – Назовите искомое в этой задаче. (Начертить схему, решить задачу, записать ответ.)
* Измените в задаче только данные. Прочитайте текст, который у вас получился. – Теперь изменится ход решения задачи? Почему? ( Станет искомое другим?) – Придется ли изменять схему для решения задачи? В воображении (или на предыдущей схеме - зеленой пастой) заменим данные задачи своими, запишем решение и ответ своей задачи.
(Осуществляется синтез текста и информации и из этих компонентов создаётся задача (познавательные УУД) )
* Придумайте другую задачу, а мы найдем в ней данные и искомое. (Каждый выполнит это задание в домашней работе: №145(5,6))
( Таким образом развивается умение анализировать предложенные варианты и на основе выделенных существенных различий по разному завершить задание (познавательные УУД))
*Физминутка.
* Какие инструменты вам понадобятся, чтобы выполнить задание №147? ( Линейка, карандаш. Работа с единицами измерения длины.)
* Вспомните, какое правило вам пригодится для работы с выражениями в №146? (Поразрядное сложение двузначных чисел.)
*Задание на скорость в №150. – Кто первым догадается, как убрать 3 палочки так, чтобы на рисунке осталось 2 квадрата? – Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. (Подобное задание ждет вас в №144, который вы будете выполнять дома.)
III. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: №145(5,6), №144.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение числа больше данного на несколько единиц". УМК "Начальная школа XXI века"
Развитие познавательной активности обучающихся осуществляется в результате творческой деятельности с геометрическим материалом....
Задачи на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорционального.
Задания позволят отрабатывать навык вычисления значения выражения; умение решать задачи алгебраическим и арифметическим способом на нахождение стоимости, на движение, на нахождение четвёртого пропорци...
УМК "Перспективная начальная школа". Урок математики во 2 классе по теме: "Данные и искомое".
Урок математики во 2 классе по теме:«Данные и искомое» (УМК «Перспективная начальная школа») Целевое назначение урока:применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в усло...
Открытый урок по математике в 1 классе по ФГОС "Решение арифметических задач на нахождение числа большего данного на несколько единиц"
- закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20,-умение решать задачи изученных видов, -прививать интерес к математике через познание геометрического материала....
"Данные и искомое в задаче" Математика 2 класс (система Занкова)
"Данные и искомое в задаче" Математика 2 класс (система Занкова)...
Карточки для сам раб с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл
Карточки с задачами на нахождение части от числа и нахождение целого по его части 4 кл...
Урок математики "Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20"
Представлена технологическая карта урока математики во 2 классе школы для слабослышащих детей на тему "Называние данных и искомых чисел при сложении и вычитании в пределах 20"...