Урок математики 1 класс "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 класс
Урок математики по теме: "Число и цифра 7
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели урока:
Познакомить с числом и цифрой 7, упражнять в написании цифры 7 и соотносить цифру и число предметов, опираясь на опыт детей, дать представление об арифметической основе числа 7;
Развивать навыки установления связи между количественным и порядковым смыслом числа 7, развивать речь, логическое мышление, пространственные представления;
Воспитывать сотрудничество, взаимопомощь.
Познавательные УУД: формирование умения осознанно строить высказывания; формирование умения сравнивать числа с помощью числового отрезка
Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать других; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Формирование умения оценивать свою работу
Регулятивные УУД: формирование умения контролировать свою готовность к уроку; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией
Оборудование: Учебник, тетрадь, презентация по теме урока.
1.Орг момент
Раз, два, три, четыре, пять!
Урок пора нам начинать,
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь!
Настроение. Поднимите, тот цвет карточки какого у вас сейчас настроение
2. Ребята, на наших уроках мы уже встречались с вами с многими сказочными героями. И сегодня вместе с героями сказки “Белоснежка и семь гномов” мы вновь отправляемся в путешествие по стране Математики. Дело в том, что злой Повелитель страны гномов рассердился на крепкую дружбу гномов с Белоснежкой и спрятал ее в замке. Мы обязательно должны помочь гномам выполнить все задания Повелителя и дойти до замка, чтобы спасти Белоснежку. Отправляемся в путь!
А помогать нам сегодня будет, вы догадаетесь , если выполните следующее задание
А)Устный счет
2 + 3 =
4 - 2 =
5 – 4 =
6 – 3 =
1+ 3 =
1 2 3 4 5 в порядке возрастания ( ..г н о м ы . . . ) Карта (на карте мы можем увидеть путь, который нам нужно пройти
Остановка «Сосчитай-ка»
Б)Счет от 1 до 20 и обратный
- Назовите соседей числа 13.
- Назовите предыдущее число 15.
- Последующее число 11.
- На сколько 14 меньше 15?
- Назовите число стоящее справа от числа 17.
- Слева от числа 16.
В) Работа с математическим веером
Стихотворные задачи
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди (5)
Дарит бабушка – лисица,
Трём внучатам рукавицы,
Это вам на зиму внуки,
Рукавички по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех – пересчитайте ( 6)
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок,
Прилетело на урок? (4 )
Ребята, скажите любите ли вы сладости?
3. Мотивация (учитель постепенно выставляет конфеты)
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
А больше ведь нет.
- Посчитайте сколько на картинке конфет.
- Кто догадался какая тема нашего урока?
Тема и цели урока: сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 7, научимся её писать, сравнивать числа в пределах 7 , познакомимся со составом числа.
Остановка «Королева 7»
Знакомство с цифрой 7
- работа с числовым лучом (натуральный ряд, соседи, предыдущее число, последующее).
- на что похожа?
- Число 7 играло большую роль в древней мифологии (7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции, счастливое число и т.д., волшебное число, 7 дней в недели, в сказках ).
Физкультминутка
- Давайте научимся красиво писать цифру 7. (Знакомство детей с написанием цифры 7).
Цифра 7 состоит из трёх элементов. Верхней горизонтальной волнистой палочки, большой наклонной палочки и пересекающей маленькой горизонтальной палочки. Начинаем писать горизонтальную палочку чуть левее середины верхней стороны клетки – вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую горизонтальную палочку, доведя её до нижней стороны. Затем перечёркиваем её посередине маленькой палочкой.
- Письмо цифры 7 в тетради по образцу (с.2).
- Найдите самую красивую цифру, дайте ей звание Мисс-цифра, королева , нарисуйте корону.
5. Первичное закрепление
Остановка «Крутые горы»
Нашим гномам на пути встретились крутые горы, поможем их преодолеть, взобраться на них?
Состав числа
Видеоролик о Крымских горах.
Ребята, в Украине есть Карпатские горы и Крымские горы. Посмотрите насколько они удивительны!
Ο Какие горы вы знаете в Крыму? Откуда вы это уже знаете?
Крымские горы расположены на юге Украины. Самая большая гора в Крыму Роман-кош.
Её высота достигает 1545 м. В этих горах благодаря климату очень разнообразный животный и растительный мир. К сожалению многие виды животных и растений записаны в Красную книгу. И мы должны очень беречь природу нашего п –ва Крым.
6 . Закрепление
Остановка «Драгоценные камни»
В горах наши гномики встретили множество драгоценных камней, которые имеют формы геометрических фигур, помогите посчитать их и сравнить по цвету иначе они не смогут продолжить свой путь дальше
(Дети составляют пары между геометрическими фигурами, ставят знаки сравнения)
7>3
3<7
7>2
Проверка осуществляется по доске (Отдельные ученики работают на доске.)
Привал отдых релаксация (зрение)
. б) С.3, №6 Самостоятельная работа
Остановка «Подумай-ка!»
Решение примеров (если мы решим примеры в следующем задании, то мы сможем открыть замок злого повелителя)
3 + 4 = 7
7 – 3 = 4
1 + 5 = 6
7 – 2 = 5
Расставьте полученные ответы в порядке убывания и согласно этой таблице получите слово
5 | 7 | 6 | 4 |
ю | к | л | ч |
6. Правильно это слово ключ и он нам поможет открыть замок Злого повелителя
- Наконец-то мы добрались до замка.
(Учитель переворачивает карточку с фигурой, а там дети видят Белоснежку)
7.Итог урока. Рефлексия.
- Вот мы и добрались до нашей Белоснежки.
- Сколько гномов с нами путешествовали?
- Расскажите все, что вы узнали о числе 7?
- Какие задания вам понравились больше? Отметьте их знаком +
Поднимите карточку соответствующую вашему настроению.
Вы очень хорошо поработали, спасли Белоснежку, она очень благодарна и предаёт вам волшебный мешочек с сюрпризами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиа-сопровождение к уроку математики "Число 9. Цифра 9"
Возможно данная презентация будет Вам полезна!...
Конспект урока математики "Число и цифра 8"
Урок математики для 1 класса по программе Л.Г.Петерсон...
Урок математики "Число и цифра 9".
На уроке математики учащиеся первого класса знакомятся с числом и цифрой 9....
Урок математики Число и цифра 7
УМК «Перспективная начальная школа» 1 класс...
Презентация к уроку математики "Число 7.Цифра 7." ( 1 класс)
Презентация к уроку математики по программе Л.Г. Петерсон. Презентация содержит план-конспект урока и задания, которые выполняются на каждом этапе урока....
Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс
Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...
Урок математики "Число 8. Цифра 8" по учебнику «Математика. 1 класс». Авторы: М.И. Моро, С.И Волкова (УМК "Школа 2100")
Урок составлен на основе деятельностного метода обучения. Тип урока - «открытие» нового знания. Цель урока - создать условия для ознакомления с образованием числа 8 и графической записью это...