Рабочая программа по математике 3 класс Т.Е. Демидова
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
3 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и учебному плану МОУ Новоульяновская СОШ №1. Допущено Министе6рством образования и науки РФ.
Рабочая программа разработана на основе:
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа по математике для четырехлетней начальной школы. Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких./ Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011. – 336 с.
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких и др. Математика (Моя математика). Учебник для 3 класса в 3- х частях. – Изд. 3-е, испр. – М.: Баласс, 2010.
- Математика. 1-4 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких / авт.-сост. О.Н. Анапалян. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2008.
Количество учебных часов в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель составляет 136 часов.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по курсу «Математика» осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
На изучение математики (в соответствии с составленной рабочей программой и с учетом количества учебных недель) отводится всего 136 часов в учебный год (4 часа в неделю),
в том числе:
- плановых контрольных работ -8 ч;
- административных контрольных работ - 2 ч.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.
Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
– обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
– обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
– сформировать умение учиться;
– сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
– сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
– сформировать устойчивый интерес к математике;
– выявить и развить математические и творческие способности.
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (2004), является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
- В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
- Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами скорость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соотношения между ними.
- Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величинами), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
- Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
- Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
- В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается дерево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помощью линейных и столбчатых диаграмм.
- Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматриваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересечения и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы решения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Система педагогических принципов
Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:
- Принцип обучения деятельности.
- Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
- Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
- Принцип целостности содержания образования.
Содержание рабочей программы (136 ч.)
Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов)
- Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (9 ч)
- Внетабличное умножение и деление (25 ч)
- Доли (12 ч)
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 часов)
- Нумерация (11 ч)
- Сложение и вычитание в пределах 1000 (25 ч)
- Умножение и деление в пределах 1000 (21 ч)
- Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч)
Повторение и обобщение изученного в 3 классе (11 ч)
Требования к уровню подготовки учащихся по I разделу.
Раздел I. Числа от 1 до 100
Содержательная линия «Числа и операции над ними»
В результате работы дети должны научиться:
Работа в числовом концентре в пределах 100 начинается во 2-м классе и в основном заканчивается во второй четверти 3-го класса.
К концу этой работы дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
1 - й уровень (уровень стандарта)
По нумерации чисел в пределах 100:
а) уметь записывать и читать числа от 1 до 100;
б) знать последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;
в) знать состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых.
По арифметическим действиям над числами:
а) понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
б) знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов, использовать их при объяснении своих действий над числами;
в) выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100;
г) знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;
д) выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;
е) знать переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания должны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).
- - й уровень (уровень программы)
По арифметическим действиям над числами:
а) знать и использовать приемы внетабличного умножения и деления (в том числе и деления с остатком);
б) знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений;
в) уметь найти долю от числа и число по его доле.
Содержательная линия «Элементы алгебры»
Чему должны научиться дети в результате работы
В результате работы над этим разделом дети должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками.
1-й уровень (уровень стандарта):
а) уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным;
б) уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
в) решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножения-деления;
г) уметь сравнивать значения выражений в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
2-й уровень (уровень программы):
а) уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;
б) уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных.
Содержательная линия «Величины и их измерение»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта):
а) иметь представление об отрезке длиной 1см, 1дм, 1м;
б) знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим;
в) знать, какими единицами пользуются при измерении объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м8);
г) уметь вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью формул;
д) уметь сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему.
- й уровень (уровень программы):
- уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба).
Содержательная линия «Элементы геометрии»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта):
а) различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начиная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
б) строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямоугольники (квадраты) по заданным сторонам.
- й уровень (уровень программы):
а) различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;
б) различать и называть элементы таких изученных геометрических фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямоугольный параллелепипед (куб);
в) знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);
г) строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, принятой за начало отсчета).
Содержательная линия «Элементы стохастики»
1. Элементы комбинаторики
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками.
2-й уровень (уровень программы):
а) читать информацию, заданную с помощью таблиц и графов;
б) решать с помощью простейших графов и таблиц комбинаторные задачи на определение числа: перестановок трех элементов без повторения, пар на множестве из 3-5 элементов (число сочетаний по 2); пар, где один элемент принадлежит одному множеству, а другой - второму множеству.
Содержательная линия «Занимательные и нестандартные задачи»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу работы над этим разделом дети должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками.
2-й уровень (уровень программы):
а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия.
Требования к уровню подготовки учащихся по II разделу.
Раздел II. Числа от 1 до 1000
Содержательная линия «Числа и операции над ними»
В результате работы дети должны научиться:
Работа в числовом концентре в пределах 1000 начинается во II четверти 3-го класса и в основном заканчивается в I четверти 4-го класса.
К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта)
- По нумерации чисел в пределах 1000:
а) знать названия и последовательность чисел в пределах 1000;
б) знать, как образуется каждая следующая счетная единица;
в) знать состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных слагаемых;
г) уметь записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000.
- По арифметическим действиям над числами:
а) понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления;
б) знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления, понимать формулировки, связанные с использованием изученных терминов, использовать их при объяснении своих действий над числами;
в) знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;
г) выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
д) выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимое к вычислениям в пределах 100, письменно выполнять все четыре арифметических действия в остальных случаях;
е) выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
ж) знать переместительное и сочетательное свойство суммы, правило вычитания числа из суммы и суммы из числа, распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений (эти знания должны проявляться в умении самостоятельно выбирать рациональные приемы вычислений в каждом случае и объяснять их на возможном для ребенка уровне).
- й уровень (уровень программы):
- уметь найти долю от числа и число по его доле.
Содержательная линия «Элементы алгебры»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта):
а) уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;
б) уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
в) решать уравнения вида а ± х = b; х - а = b ; а • х = Ь; а : х = Ь; х : а = Ь на основании связи компонент и действий сложения-вычитания, умножения-деления;
г) уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
- й уровень (уровень программы):
а) уметь находить значения выражений с двумя переменными при заданном значении переменных;
б) уметь сравнивать значения выражений, содержащих два действия, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент в таких выражениях;
в) уметь решать уравнения вида а ± х = b ± с; х - а = b • с; а • х = b : с и т.д. на основании связи компонент и результата действий сложения-вычитания, умножения-деления;
г) использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
д) уметь решать неравенства с одной переменной способом подбора.
Содержательная линия «Величины и их измерение»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны владеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта ):
а) иметь представление о единицах измерения длины (1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м, 1 км), массы (1 г. 1 кг, 1 ц), объема (1 л, 1 см3, 1 дм3, 1 м3), времени (1 с, 1 мин, 1 ч, век, сутки, неделя):
б) находить периметр многоугольника как сумму длин всех его сторон, находить периметр прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу;
в) иметь представление о площади плоской фигуры, уметь находить площадь прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу;
г) знать, какими единицами пользуются при измерении площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2);
д) знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим.
- й уровень (уровень программы):
а) уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
б) вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников.
Содержательная линия «Элементы геометрии»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
- й уровень (уровень стандарта):
а) различать и называть плоские геометрические фигуры: углы (прямой, тупой и острый), окружность, круг, многоугольники (начиная с треугольника); выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты;
б) строить на бумаге в клетку отрезки заданной длины и прямоугольники (квадраты) по заданным сторонам.
- й уровень (уровень программы):
а) различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;
б) различать и называть элементы таких изученных геометрических фигур, как круг (окружность), прямоугольник (квадрат), прямоугольный параллелепипед (куб);
в) знать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);
г) строить на бумаге в клетку разные геометрические фигуры по заданному образцу (путем отсчитывания клеточек от точки, приня- . той за начало отсчета);
д) строить окружность по заданному радиусу;
е) выделять из множества треугольников прямоугольный, остроугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники.
Содержательная линия «Элементы стохастики»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
2-й уровень (уровень программы ):
а) читать информацию, заданную с помощью таблиц, графов, столбчатых и линейных диаграмм:
б) строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;
в) правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», « возможно », « невозможно ».
Содержательная линия «Занимательные и нестандартные задачи»
Чему должны научиться дети в результате работы
К концу обучения в 3-м классе дети должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
2-й уровень (уровень программы):
а) решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
б) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия;
в) различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
г) устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов.
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 3-го класса
1-й уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
– названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
– как образуется каждая следующая счетная единица;
– единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объема (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
– формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
Учащиеся должны уметь:
– пользоваться изученной математической терминологией;
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
– представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
– выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
– выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в остальных случаях;
– выполнять проверку вычислений;
– использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
– читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компоненты;
– решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений в 2–4 действия;
– вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;
– решать уравнения вида а ± х = b; а • х = b; а : х = b на основе зависимости между компонентами и результатами действий;
– строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
– сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
– определять время по часам с точностью до минуты;
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
– устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
– формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
– формулу пути;
– количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году.
Учащиеся должны уметь:
– находить долю от числа, число по доле;
– решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
– находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : b при заданных значениях переменных;
– решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а • х > b.
– решать уравнения вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с · b; а – х = с : b; х : а = с ± b на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий;
– использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
– вычислять объем параллелепипеда (куба);
– вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
– выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
– строить окружность по заданному радиусу;
– выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
– узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
– выделять из множества параллелепипедов куб;
– решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
– устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
– различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
– читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
– строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
– решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
– выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
– правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
– составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
– составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
– устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких Математика. Учебник для 3-го класса: в 3-х частях / - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»),
- Контрольные работы к учебнику «Математика» («Моя математика»). С. А. Козлова, А. Г. Рубин, 3-й класс. - М. : Баласс, 2012. - (Образовательная система «Школа 2100»).
- Дидактический материал к учебнику «Математика» для 3 класса Т.Е.Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких .– М.: Баласс, 2012. -(Образовательная система «Школа 2100»).
- Козлова С.А., Рубин А.Г. Моя математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2008.
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ
Номер или название работы | После какого урока по учебнику проводится | Включает материал следующих тем | Страницы тетради | Сроки проведения |
план | факт |
I четверть. |
Контрольная работа № 1 | 9 | После темы «Повторение» | 2-5 |
Контрольная работа № 2 за I четверть | 34 | После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел | 18-19 |
II четверть. |
Контрольная работа № 3 | 45 | После изучения долей и единиц времени | 6-9 |
Контрольная работа № 4 за II четверть | 54 | После знакомства с трехзначными числами | 20-21 |
III четверть |
Контрольная работа № 5 | 68 | После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами | 10-13 |
Контрольная работа № 6 | 76 | После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств | 14-17 |
Контрольная работа № 7 за III четверть | 96 | После изучения умножения и деления в пределах 1000 | 22-23 |
IV четверть |
Контрольная работа № 8 за IV четверть | 111 | После решения задач, перед итоговым повторением | 24-25 |
Годовая контрольная работа | 26-29 |
*Содержание авторской учебной программы, не обязательное для изучения, в календарно - тематическом планировании внесено в раздел «Элементы дополнительного содержания».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (136 ч.)
МАТЕМАТИКА
№ урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Кол-во часов | Тема урока | Тип и вид урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного содержания |
Раздел I. Числа от 1 до 100 (46 часов) |
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (9 ч) |
1 | 1 | Нумерация | Самоконтроль и мотивация | Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики | Уметь: производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание. Знать: что сложение и вычитание, умножение и деление – это взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел | Самоконтроль |
2 | 1 | Сложение и вычитание чисел | Повторение и закрепление знаний | Письменные и устные вычисления в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел | Фронтальная работа |
3 | 1 | Умножение и деление чисел | Повторение и закрепление знаний | Смысл действий умножения и деления. Взаимосвязь этих действий | Индивидуальная работа |
4-5 | 2 | Арифметические действия над числами | Повторение и закрепление знаний | Табличные случаи умножения и деления. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Свойства арифметических действий. | Самостоятельная работа. Фронтальная работа |
6 | 1 | Дерево выбора | Открытие новых знаний | Решение комбинаторных задач | Уметь: решать стохастические и комбинаторные задачи, в том числе задачи, решаемые с помощью «дерева выбора»; задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул | Работа в парах | Знакомство с интегрированной задачей |
7 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение ЗУН | Решение задач на нахождение четвертой пропорциональной величины | Самостоятельная работа |
8 | 1 | Контрольная работа № 1 | Проверка и учет знаний и умений | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | Контрольная работа № 1 |
9 | 1 | Работа над ошибками |
Внетабличное умножение и деление (25 ч) |
10 | 1 | Параллелепипед и куб | Открытие новых знаний | Элементы прямоугольного параллелепипеда | Знать: единицы измерения объема (литр, см3, дм3, м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: применять формулу при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда | Практическая работа |
11 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр | Введение новых знаний | Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | Самостоятельная работа |
12 | 1 | Кубический дециметр. Кубический метр | Введение новых знаний | Единицы измерения объема | Фронтальная работа |
13 | 1 | Сочетательное свойство умножения | Введение новых знаний | Сочетательное свойство умножения | Знать: свойства умножения и деления чисел. Уметь: выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; сравнивать, сопоставлять, рассуждать, анализировать и формулировать выводы, объяснять ход решения (вычисления), последовательность | Самостоятельная работа |
14 | 1 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем | Введение новых знаний | Алгоритм умножения круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в нахождении значений выражений в 2-4 действия, в решении задач | Самостоятельная работа |
15 | 1 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулем | Введение новых знаний | Алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Упражнение в делении чисел | Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное. Уметь: выполнять деление чисел, оканчивающихся нулем | Индивидуальная работа |
16 | 1 | Арифметические действия над числами | Повторение и обобщение изученного | Упражнение в выполнении арифметических действий над числами | Знать: изученные арифметические действия над числами. Уметь: складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000 | Самостоятельная работа |
17 | 1 | Умножение суммы на число | Введение новых знаний | Распределительное свойство умножения относительно сложения | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия | Самостоятельная работа |
18 | 1 | Умножение двузначного числа на однозначное | Введение новых знаний | Алгоритм внетабличного деления. Упражнение в умножении двузначного числа на однозначное | Фронтальная работа |
19 | 1 | Арифметические действия над числами | Повторение и обобщение изученного | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел | Самостоятельная работа |
20 | 1 | Деление суммы на число | Введение новых знаний | Распределительное свойство деления относительно сложения | Фронтальная работа |
21 | 1 | Арифметические действия над числами | Повторение и обобщение изученного | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел | Самостоятельная работа | Уникурсальные кривые |
22 | 1 | Деление двузначного числа на однозначное | Введение новых знаний | Алгоритм внетабличного деления | Уметь: представлять любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Фронтальная работа |
23 | 1 | Арифметические действия над числами | Повторение и обобщение изученного | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел | Уметь: выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками) | Работа с алгоритмом |
24 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Решение задач в 1-2 действия | Практическая работа |
25 | 1 | Деление двузначного числа на однозначное | Введение новых знаний | Взаимосвязь действий умножения и деления | Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого, если известны делитель и частное; общие принципы измерения величин. Уметь: решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях | Самостоятельная работа |
26 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Задачи на пропорциональное деление | Фронтальная работа |
27 | 1 | Арифметические действия над числами | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел | Самостоятельная работа |
28- 29- 30 | 3 | Деление с остатком | Введение новых знаний | Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного делимого) способами | Уметь: читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; производить деление с остатком практическим и аналитическим способами; выполнять проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них) | Фронтальная работа |
31 | 1 | Арифметические действия над числами | Повторение и обобщение изученного | Сложение, вычитание, умножение, деление чисел. Табличные случаи арифметических действий | Самостоятельная работа | Линейные диаграммы |
32 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Решение задач в 2-3 действия. Определение порядка выполнения действий и нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь: решать задачи в 2-3 действия, уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления (сложение, вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное); находить значение выражений в 2-4 действия | Индивидуальная работа |
33 | 1 | Контрольная работа за I четверть | Проверка и учет знаний | Контрольная работа за I четверть |
34 | 1 | Работа над ошибками |
Доли (12 ч) |
35 | 1 | Доли | Введение новых знаний | Понятие «доля». Чтение и запись долей | Уметь: читать и записывать доли; сравнивать доли; находить долю от числа и число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление в пределах 100 | Практическая работа |
36 | 1 | Нахождение доли числа | Введение новых знаний | Алгоритм поиска доли числа | Практическая работа | Круговые диаграммы |
37 | 1 | Сравнение долей | Введение новых знаний | Алгоритм сравнения долей | Индивидуальная работа |
38 | 1 | Нахождение числа по доле | Введение новых знаний | Алгоритм нахождения числа по его доле | Фронтальная работа |
39- 40 | 2 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям | Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; сравнивать величины по их числовым значениям | Самостоятельная работа |
41 | 1 | Единица времени минута | Введение новых знаний | Единица измерения минута как доля часа | Знать: как образуется каждая следующая счетная единица времени. Уметь: сравнивать единицы времени по их числовым значениям; выражать данную величину в изученных единицах измерения; определять время с точностью до минуты; решать задачи арифметическими способами; находить значение выражений в 2-4 действия | Практическая работа |
42 | 1 | Единица времени секунда | Введение новых знаний | Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер | Практическая работа |
43 | 1 | Сутки | Введение новых знаний | Единица измерения времени сутки | Фронтальная работа |
44 | 1 | Неделя | Введение новых знаний | Единица измерения времени неделя | Фронтальная работа |
45 | 1 | Линейные и столбчатые диаграммы | Введение новых знаний | Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» | Уметь: читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм | Практическая работа |
46 | 1 | Контрольная работа № 2 | Проверка и учет знаний и умений | Сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное. Единицы времени | Знать: правило порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Контрольная работа № 2 |
Раздел II. Числа от 1 до 1000 (77 ч) |
Нумерация (11 ч) |
47 | 1 | Счет сотнями. Тысяча | Введение новых знаний | Чтение и запись круглых трехзначных чисел | Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; считать сотнями; представлять числа в виде разрядных слагаемых; производить действия сложения и вычитания трехзначных чисел, когда один из компонентов является разрядным слагаемым; умножать и делить на 100; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи и уравнения изученных видов | Фронтальная работа |
48 | 1 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | Введение новых знаний | Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100 | Самостоятельная работа |
49 | 1 | Единицы длины. Миллиметр | Введение новых знаний | Единица измерения длины миллиметр | Практическая работа |
50 | 1 | Трехзначные числа | Введение новых знаний | Запись трехзначных чисел, значение каждой цифры в записи. Решение числовых выражений | Индивидуальная работа |
51- 52 | 2 | Трехзначные числа | Повторение и обобщение изученного | Фронтальная работа |
53 | 1 | Сравнение трехзначных чисел | Введение новых знаний | Поместное значение цифры в записи числа | Фронтальная работа |
54 | 1 | Трехзначные числа | Повторение и обобщение изученного | Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел» | Фронтальная работа |
55 | 1 | Единицы массы. Центнер | Введение новых знаний | Единица массы центнер | Знать: единицу массы центнер. Уметь: сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины | Практическая работа |
56 | 1 | Контрольная работа за II четверть | Проверка и учет знаний и умений | Решение задач, сравнение трехзначных чисел, измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Контрольная работа за II четверть |
57 | 1 | Работа над ошибками |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч) |
58 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Введение новых знаний | Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели) | Уметь: выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 1000; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать текстовые задачи изученного вида; находить значение выражений в 2-4 действия | Индивидуальная работа |
59- 60- 61 | 3 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Перенос существующих знаний на новый концентр | Фронтальная работа |
62 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел | Повторение и обобщение изученного | Выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание трехзначных чисел | Знать: состав трехзначных чисел. Уметь: выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | Самостоятельная работа |
63 | 1 | Пересечение геометрических фигур | Введение новых знаний | Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение» | Уметь: выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры | Практическая работа |
64 | 1 | Группы предметов. Множество. Элемент множества | Введение новых знаний | Понятие «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов | Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества». Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов | Практическая работа | Диаграммы Эйлера-Венна |
65 | 1 | Способы задания множеств | Введение новых знаний | Способы задания множеств: перечислением и путем определения общего свойства | Знать: определение понятий «множество», «подмножество»; способы задания множеств. Уметь: читать и понимать высказывания с квантором общности; графические модели в виде диаграмм Эйлера-Венна; решать задачи с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые». | Практическая работа |
66 | 1 | Подмножество | Введение новых знаний | Понятие «подмножество» | Фронтальная работа |
67 | 1 | Высказывания со словами все, не все, каждый, никакие, любой | Введение новых знаний | Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств». | Самостоятельная работа |
68 | 1 | Пересечение множеств | Введение новых знаний | Понятие «пересечение множеств» и соответствующая ему графическая модель в виде диаграмм Эйлера-Венна | Знать: понятие «пресечение множеств». Уметь: соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Понятие «объединение множеств» |
69 | 1 | Высказывания со словами есть, существует, некоторые | Введение новых знаний | Способ задания множеств по общему признаку. Упражнение в нахождении общего свойства множеств | Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые. Уметь: применять в речи высказывания со словами есть, существует, некоторые. | Фронтальная работа |
70 | 1 | Объединение множеств | Введение новых знаний | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пресечение множеств», «объединение множеств» | Уметь: устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2-4 действия | Самостоятельная работа в парах |
71 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта |
72 | 1 | Контрольная работа № 3 | Проверка и учет знаний и умений | Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: решать задачи арифметическим способом; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Контрольная работа № 3 |
73 | 1 | Работа над ошибками |
74- 75 | 2 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | Введение новых знаний | Алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел | Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел. Уметь: выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида | Фронтальная работа. Индивидуальная работа |
76 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Решение комбинаторных и логических задач | Работа в парах |
77 | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик | Введение новых знаний | Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел | Уметь: выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа |
78 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Решение задач на взвешивание | Уметь: составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечках весов без гирь | Самостоятельная работа с уровнями инварианта |
79- 80 | 2 | Решение неравенств | Введение новых знаний | Понятие «решение неравенств» | Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной | Фронтальная работа |
81 | 1 | Контрольная работа № 4 | Проверка и учет знаний и умений | Нахождение значений выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия | Знать: таблицу сложения и вычитания, умножения и деления однозначных чисел. Уметь: решать задачи арифметическим способом ; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Контрольная работа № 4 |
82 | 1 | Работа над ошибками |
Умножение и деление чисел в пределах 100 (21 ч) |
83- 84- 85 | 3 | Умножение и деление трехзначных чисел | Введение новых знаний | Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел | Уметь: выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100; решать текстовые задачи изученного вида | Фронтальная работа | Задания Майи (перекладывание палочек) |
86 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Составление текстовых задач и уравнений | Уметь: выделять в тексте задачи величину, которая будет применяться за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | Самостоятельная работа |
87 | 1 | Алгоритм с повторением (циклом) | Введение новых знаний | Блок-схема алгоритма с повторением | Уметь: производить вычисления по заданным блок-схемам | Практическая работа |
88 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Сопоставление и решение текстовых задач | Уметь: сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи | Самостоятельная работа с уровнями инварианта | Составлять уравнение по тексту задачи |
89- 90 | 2 | Решение уравнений | Введение новых знаний | Решение уравнений нового вида | Уметь: решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части | Работа в парах |
91- 92 | 2 | Решение задач и уравнений | Повторение и обобщение изученного | Решение уравнений | Уметь: выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины | Самостоятельная работа |
93- 94- 95 | 3 | Умножение трехзначных чисел в столбик | Введение новых знаний | Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | Уметь: выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений. Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число | Фронтальная работа |
96- 97- 98 | 3 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | Введение новых знаний | Индивидуальная работа. Работа в парах |
99- 100 | 2 | Умножение и деление чисел | Повторение и обобщение изученного | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные | Уметь: выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул. | Фронтальная работа |
101 | 1 | Контрольная работа за III четверть | Проверка и учет знаний и умений | Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2-4 действия | Контрольная работа за III четверть |
102 | 1 | Работа над ошибками |
103 | 1 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Решение задач с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Самостоятельная работа с уровнями инварианта |
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (20 ч) |
104 | 1 | Запись чисел римскими цифрами | Введение новых знаний | Знакомство с новыми римскими цифрами | Уметь: читать и записывать многозначные числа римскими цифрами | Фронтальная работа |
105- 106 | 2 | Календарь | Введение новых знаний | Знакомство с календарем | Знать: количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Уметь: сравнивать именованные числа | Практическая работа | Чтение и запись данных календаря римскими цифрами |
107 | 1 | Меры времени. Век | Введение новых знаний | Единица измерения времени - век | Практическая работа |
108 | 1 | Меры длины. Километр | Введение новых знаний | Новая единица измерения длины - километр | Знать: единицу измерения длины километр. Уметь: выполнять арифметические действия с именованными числами | Индивидуальная работа |
109 | 1 | Скорость движения | Введение новых знаний | Знакомство с новой величиной | Знать: правило нахождения пути. Уметь: устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение | Практическая работа |
110- 111 | 2 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | Введение новых знаний | Алгоритм поиска расстояния, скорости и времени. Решение задач на движение | Фронтальная работа |
112 113 114 115 116 | 5 | Решение задач | Повторение и обобщение изученного | Самостоятельная работа с уровнями инварианта |
117 | 22.04 | 1 | Контрольная работа за IV четверть | Проверка и учет знаний и умений | Решение задач в 2-3 действия, нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь: решать задачи арифметическим способом; находить значения числовых выражений | Контрольная работа за IV четверть |
118 | 1 | Работа над ошибками |
119 | 1 | Треугольники | Введение новых знаний | Виды треугольников | Знать: виды треугольников - прямоугольный, равносторонний, равнобедренный. Уметь: выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники; выполнять арифметические действия над числами; различать виды треугольников; строить на бумаге в клетку треугольники; решать задачи на движение. | Практическая работа |
120 121 | 2 | Треугольники | Повторение и обобщение изученного | Виды треугольников | Фронтальная работа |
122 | 1 | Арифметические действия над числами | Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Упражнение в решении задач на движение | Индивидуальная работа |
123 | 1 | Арифметические действия над числами | Знать: понятие «именованные числа». Уметь: выполнять действия с именованными числами. | Работа в парах |
Повторение изученного в 3 классе (11 ч) |
124 | 1 | Повторение. Нумерация | Повторение и обобщение изученного | Нумерация чисел | Уметь: осуществлять самоконтроль, находить и исправлять собственные ошибки; проверку вычислений; производить сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000 (изученные случаи); представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание | Индивидуальная работа. Работа в парах. |
125 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание | Сложение и вычитание в пределах 1000 | Фронтальная работа |
126 | 1 | Повторение. Умножение и деление | Умножение и деление в пределах 1000 | Самостоятельная работа |
127 | 1 | Годовая контрольная работа | Проверка и учет знаний и умений | Выполнение заданий контрольной работы | Знать: сложение и вычитание, умножение и деление – взаимно обратные действия; алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел; изученную математическую терминологию | Индивидуальная работа. |
128 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание, умножение и деление. Работа над ошибками | Повторение и обобщение изученного | Нахождение значений выражений в 2-4 действия | Индивидуальная работа |
129 | 1 | Повторение. Величины и геометрические фигуры | Повторение и обобщение изученного | Объемные и плоские геометрические фигуры | Знать: величины и геометрические фигуры. Уметь: отличать и выполнять объемные и плоские геометрические фигуры | Практическая работа |
130 | 1 | Повторение. Уравнения | Повторение и обобщение изученного | Решение уравнений изученных видов | Уметь решать уравнения изученных видов | Самостоятельная работа |
131 132 | 2 | Повторение. Задачи. | Систематизация ЗУН | Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами | Знать: особенности разных видов задач; изученную математическую терминологию. Уметь: решать задачи изученных видов. | Самостоятельная работа |
133 | 1 | Повторение. Нестандартные и занимательные задачи. | Повторение и обобщение изученного | Решение логических задач изученных видов | Самостоятельная работа с уровнями инварианта |
134 | 1 | Итоговый урок | Систематизация ЗУН | Выполнение тренировочных упражнений | Уметь применять на практике ЗУН | Практическая работа |
135-136 | 2 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике.Т.Е. Демидова.2 класс.
Программа содержит разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, ценностные ориентиры, результаты освоения учебной программы,...
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике Т.Е.Демидова, 3 класс
Рабочая программаПредмет: МатеметикаКласс: 3Общее количество часов: 136Количество часов в неделю: 4Программа: Образовательная система «Школа 2100»Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Матем...
рабочая программа по математике Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.П. Тонких по программе Школа 2100 4 класс
рабочая программа по математике 4 класс...
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С. А.
4 часа в неделю - 136 часов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....