урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_matem-ka.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока учитель начальных классов: Камилова Алсу Ильясовна
Место работы: п. Медведево, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Медведевская гимназия»
Предмет: Математика класс 3 учебник: Математика Л.Г. Петерсон 3 класс
Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | |
Предметные |
| |
Метапредметные | Познавательные УУД |
|
Регулятивные УУД |
| |
Коммуникативные УУД |
| |
Личностные |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. ( 2 мин.) | - Прозвенел звонок. А это, значит, что начинается урок. Урок математики. - Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712— 1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. - Ребята, а какие цели вы хотите поставить перед собой на этом уроке? -А как вы думаете, что для этого вам нужно? - Правильно, ребята, для того, чтобы быть успешным учеником, нужно на уроке внимательно слушать - тогда вы все услышите, внимательно смотреть - и тогда вы все увидите, хорошо и активно работать и - тогда у вас все получится! Удачи вам! |
- Узнать что-то новое, обогатить свои знания, получить хорошую отметку.
- Нам нужно хорошо и внимательно слушать, активно работать, отвечать. | Регулятивные УУД: Формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке совместно с учителем (на этапе введения в урок) |
2.Актуализация знаний. ( 7 мин.) | - Над какой большой темой мы работали на последних уроках? - Какие действия вы можете выполнять с многозначными числами? - Как вы думаете, вы всем действиям с многозначными числами научились? - Сегодня вы научитесь выполнять еще одно действие с многозначными числами. - Посмотрите все внимательно на доску. Что общего во всех этих примерах? 24х9, 859х9, 240х9, 850х9, 637145х9 (закрыт) - Какую закономерность вы заметили? - Какие знания нам помогут в решении этих примеров? - Давайте вспомним таблицу умножение на 9, для этого повторим счет через 9. - Давайте вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. (Учитель вывешивает алгоритм на доску) -А отличается ли алгоритм умножения круглых чисел от алгоритма умножения двузначного числа на однозначное? - Молодцы, все вы знаете. Тогда я предлагаю вам решить эти примеры. 24х9, 85х9, 240х9, 850х9. Проверка ответов. | -Многозначные числа. -Мы научились складывать и вычитать многозначные числа, а еще умножать круглые многозначные числа. -Нет
- Все примеры на умножение, все примеры записаны в столбик, во всех примерах второй множитель равен 9. - Первый множитель увеличивается, если один множитель увеличить в 10 раз , то и произведение увеличится в 10 раз. - Таблица умножения на 9, алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, алгоритм умножения круглых чисел.
Повторение таблицы умножения на 9. -Вначале мы умножаем единицы, потом десятки, читаю ответ. - Да. К ответу нужно приписать столько нулей, сколько их во обоих множителях вместе. | Регулятивные УУД: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; формировать осознание того, что уже усвоено.
Познавательные УУД: формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
Коммуникативные УУД: Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
З. Создание проблемной ситуации и открытие нового знания ( 10 мин) | - Отлично! Вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю вам решить следующий пример в тетрадях самостоятельно 637145х9 (открывается закрытый на доске пример). - Проверим ваши решения. - А в чем у вас заминка? - Вам трудно? А почему трудно? До этого вы прекрасно решали примеры. - Чему же мы должны сегодня научиться? Цель нашего сегодняшнего урока? (Научиться письменно решать примеры такого вида) - А тема урока? (учитель записывает тему и цель урока на доску) - Составим с вами план нашего урока (совместное с детьми планирование работы на уроке) 1.научиться умножать круглые числа. 2.потренироваться в умножении многозначного числа на однозначное число 3.проверить свои знания. - Вернемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению этого примера? На какие знания вы можете опереться? Что мы с вами уже умеем? - Как нужно продолжить наш алгоритм, чтобы он стал действовать и для наших примеров? (учитель вывешивает продолжение алгоритма) - Давайте воспользуемся алгоритмом и проверим, кто же правильно решил этот пример. 637145х9=5734305 - Кто же из вас правильно нашел ответ? Молодцы. |
Ответы разные. - Мы не можем решить. - До этого мы умножали двузначное число, а этот пример на умножение многозначного числа на однозначное. -Научиться умножать многозначное число на однозначное столбиком.
-Умножение многозначного числа на однозначное столбиком.
- Мы можем умножать двузначное число на однозначное, поэтому можем опереться на алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число. - Нужно продолжить после 2 действия: умножаю сотни, умножаю тысячи, умножаю десятки тысяч, умножаю сотни тысяч и т.д. Читаю ответ. Дети повторяют алгоритм | Регулятивные УУД: Формировать умение к волевой саморегуляции в ситуации затруднения, осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, планировать свою деятельность на уроке, работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Познавательные УУД: Формировать умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя, находить и выделять необходимую информацию, делать предположения и обосновывать их; выбирать критерии для обоснования своего суждения, развивать логическое, алгоритмическое мышление.
Коммуникативные УУД: Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
|
Физкультминутка ( 2 мин.) | - Вы хорошо поработали, а сейчас давайте с вами отдохнем. Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку. | Выполняют упражнения | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников. |
4.Первичное закрепление. ( 10 мин.) | - Итак, давайте вернемся к плану нашего урока. Какую цель мы уже достигли? Переходим к выполнению второго пункта нашего плана. -Попробуем применить наше новое знание на практике. - Выполним №3 на с. 2 с комментированием, опираясь на наш алгоритм. - А теперь я предлагаю вам потренировать свои новые знания на тренажере. | - Мы узнали алгоритм выполнения умножения на однозначное число. | Регулятивные УУД: Формировать умение выполнять пробное учебное действие с проговариванием во внешней речи, в случае его неуспеха фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.
Познавательные УУД: развивать логическое, алгоритмическое мышление.
Коммуникативные УУД: Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
5. Самостоятельная работа. ( 5 мин.) | - Следующий этап нашей работы – проверить наши знания. - А для чего нужно проверять свои знания? - Для этого я предлагаю вам самостоятельно решить примеры, которые у вас записаны на листочках. 236х4, 3516х6, 12704х7, (ответы: 944, 21096, 88928) -Вы выполняли самостоятельную работу, а теперь, что нужно сделать? - Проверьте свою работу, сверив ее с эталоном самопроверки, который лежит в конверте. - Кто выполнил работу правильно? Оцените свою работу. - Кто допустил из вас ошибки? В чем у вас возникла трудность? Дайте оценку своей работе. -Кому было интересно самостоятельно поработать по новой теме? |
-Чтобы понять, все ли я понял по этой теме или нет.
-Проверить, выполнить самооценку. | Регулятивные УУД: Формировать умение контролировать, проверять по эталону и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, корректировать учебные неуспехи.
Познавательные УУД: Формировать умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Личностные УУД: Формировать осознание личностного смысла учения и интерес к математике, веру в себя, свои возможности; формировать спокойное отношение к ошибке как к «рабочей» ситуации, требующей коррекции. |
6. Повторение пройденного материала. ( 5 мин.) | - А теперь я предлагаю вам поработать в паре и выполнить №6. Послушайте, какое вам будет задание: из трех уравнений выберите то уравнение, решение которого подходит теме нашего урока. Т.е. при его решении вы можете воспользоваться нашим алгоритмом. Посоветуйтесь в паре. - Какое уравнение вы выбрали? - Почему? Что вы искали? - Как найти делимое? - Какой ответ получился у вашей пары, а у вас? - Кто оценит работу своей пары? |
- Первое - Делимое - Нужно делитель умножить на частное.
Самооценка. | Регулятивные УУД: Формировать умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, корректировать учебные неуспехи.
Познавательные УУД: Формировать умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре, осуществлять взаимный контроль.
Личностные УУД: Формировать осознание личностного смысла учения и интерес к математике. |
7. Итог урока. Рефлексия. ( 3 мин.) | - Какова была цель урока? Мы ее достигли? - Расскажите, как же умножить многозначное число на однозначное. -Где может пригодиться нам это знание и умение? - Скажите, а вы можете с уверенностью сказать, что в нашем классе все научились за один урок решать такие примеры на «5» - Какую же цель мы должны поставить с вами на следующий урок. - Кому на уроке было интересно работать? Покажите жестом, все ли на уроке вам было понятно. - В начале урока, каждый из вас ставил перед собой индивидуальную цель. Смогли ли вы их достигнуть? Я рада за вас. Ну, а кто еще не достиг своей цели, у вас есть шанс приблизиться к ней или даже достичь на след уроке. -Мне приятно было с вами работать на уроке. Спасибо, ребята! | - Научиться умножать многозначное число на однозначное. Да. - Вначале надо умножить единицы на это число, потом десятки, потом сотни, потом тысячи и т.д.
Ответы детей.
-Нет.
- Закрепить умение умножать многозначное число на однозначное. | Регулятивные УУД: Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, прогнозировать предстоящую работу на следующем уроке.
Познавательные УУД: Формировать умение оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения. Личностные УУД: Формировать осознание личностного смысла учения и интерес к математике.
|
8. Домашнее задание. ( 1 мин.) | - Составить 5 примеров на новую тему, с. 2 |
| Регулятивные УУД: Формировать умение планировать, контролировать, оценивать, корректировать свою деятельность при выполнении домашнего задания, осуществлять личностную рефлексию. Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение. Личностные УУД: Формировать осознание личностного смысла учения и интерес к математике, веру в себя.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное"
Тема: Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. Цель: Знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число.Задачи:1) Отрабатывать навыки деления н...
Урок математики в 3 классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное"
Данный урок направлен на формирование способности к делению многозначных чисел на однозначное, выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное, актуал...
Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)
Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...
Конспект урока по математике в 4 классе Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Конспект занятия по математике в 4 классе...
Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»
Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное» ...
Урок математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное".
Предмет: математика (9.04.2019г)Класс: 4 «А»Тема урока: Письменные приемы деления многозначного числа на однозначноеТип урока: урок открытия новых знанийУМК: Перспектива...
Технологическая карта урока в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число"
УМК »Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.Задачи:сформировать понятие об умножении многозначного чис...