урок по математике 3 класс на тему: "Умножение многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тип урока: урок открытия новых знаний.      

Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_matem-ka.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока          учитель начальных классов: Камилова Алсу Ильясовна

Место работы: п. Медведево, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Медведевская гимназия»

Предмет:  Математика   класс  3       учебник:  Математика Л.Г. Петерсон 3 класс

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное

Тип урока: урок открытия новых знаний.       

Цель урока – формирование умений умножать многозначные числа на однозначные

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

  • освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач;
  • овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического, алгоритмического мышления, исполнения и построения алгоритмов;
  • умение выполнять письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в соответствии с программой 3 класса.

Метапредметные

Познавательные УУД

  • формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
  • формировать умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя;
  • формировать умение находить и выделять необходимую информацию;
  • формировать умение делать предположения и обосновывать их, выбирать критерии для обоснования своего суждения;
  • развивать логическое, алгоритмическое мышление.
  • формировать умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Регулятивные УУД

  • формировать способность к организации своей деятельности (составление плана выполнения заданий);
  • формировать способность принимать, сохранять и следовать учебным целям;
  • формировать умение действовать по плану, алгоритму;
  • формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений по эталону);
  • формирование умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

Коммуникативные УУД

  • формировать умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение);
  • формировать умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы);
  • формировать умение договариваться, находить общее решение  (работа в парах);
  • формировать уважение к другой точке зрения;
  • формировать  умение доказывать свою позицию;
  • формировать умение согласовывать усилия по достижению общих целей (работа в парах).

Личностные

  • формировать адекватную позитивную осознанную самооценку;
  • формировать мотив, реализующий потребность в социально значимой деятельности;
  • развивать познавательные интересы, учебные мотивы;
  • развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим;
  • формировать готовность  к сотрудничеству, оказанию помощи.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

( 2 мин.)

- Прозвенел звонок. А это, значит, что начинается урок. Урок математики.

- Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712— 1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

- Ребята, а какие цели вы хотите поставить перед собой на этом уроке?

-А как вы думаете, что для этого вам нужно?

- Правильно, ребята, для того, чтобы быть успешным учеником, нужно на уроке внимательно слушать - тогда вы все услышите, внимательно смотреть - и тогда вы все увидите, хорошо и активно работать и - тогда у вас все получится! Удачи вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Узнать что-то новое, обогатить свои знания, получить хорошую отметку.

 

- Нам нужно хорошо и внимательно слушать, активно работать, отвечать.

Регулятивные УУД:

Формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке совместно с учителем (на этапе введения в урок)

2.Актуализация знаний.

( 7 мин.)

- Над какой большой темой мы работали на последних уроках?

- Какие действия вы можете выполнять с многозначными числами?

- Как вы думаете, вы всем действиям с многозначными числами научились?

-        Сегодня вы научитесь выполнять еще одно действие с многозначными числами.

-        Посмотрите все внимательно на доску. Что общего во всех этих примерах?

24х9, 859х9, 240х9, 850х9, 637145х9 (закрыт)

- Какую закономерность вы заметили?

- Какие знания нам помогут в решении этих примеров?

- Давайте вспомним таблицу умножение на 9, для этого повторим счет через 9.

- Давайте вспомним алгоритм умножения

двузначного числа на однозначное.

(Учитель вывешивает алгоритм на доску)

-А отличается ли алгоритм умножения круглых чисел от алгоритма умножения двузначного числа на однозначное?

- Молодцы, все вы знаете. Тогда я предлагаю вам решить эти примеры.

24х9, 85х9, 240х9, 850х9. Проверка ответов.

  -Многозначные числа.

-Мы научились складывать и

вычитать многозначные числа, а еще умножать круглые многозначные числа.

-Нет

 

 

 

 

 

 

- Все примеры на умножение, все примеры записаны в столбик, во всех примерах второй множитель равен

9.

- Первый множитель увеличивается, если один множитель увеличить в 10 раз , то и произведение увеличится в 10

раз.

- Таблица умножения на 9, алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, алгоритм

умножения круглых чисел.

 

Повторение таблицы умножения на 9.

-Вначале мы умножаем

единицы, потом десятки, читаю ответ.

- Да. К ответу нужно приписать столько нулей, сколько их во обоих множителях вместе.

Регулятивные УУД:

учиться отличать верно выполненное задание от неверного; формировать осознание того, что уже усвоено.

 

Познавательные УУД: формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

З. Создание

проблемной ситуации

и открытие нового

знания

( 10 мин)

- Отлично! Вы хорошо справились с

заданием, и я предлагаю вам решить

следующий пример в тетрадях

самостоятельно 637145х9 (открывается закрытый на доске пример).

- Проверим ваши решения.

- А в чем у вас заминка?

- Вам трудно? А почему трудно? До этого вы

прекрасно решали примеры.

- Чему же мы должны сегодня научиться?

Цель нашего сегодняшнего урока?

(Научиться письменно решать примеры

такого вида)

- А тема урока?

(учитель записывает тему и цель урока на доску)

- Составим с вами план нашего урока (совместное с детьми

планирование работы на уроке)

1.научиться умножать круглые числа.

   2.потренироваться в умножении

многозначного числа на однозначное число

     3.проверить свои знания.

-        Вернемся к нашему примеру. Какие у вас есть предложения по решению этого примера? На какие знания вы можете опереться? Что мы с вами уже умеем?

-        Как нужно продолжить наш алгоритм, чтобы он стал действовать и для наших примеров?

(учитель вывешивает продолжение алгоритма)

- Давайте воспользуемся алгоритмом и проверим, кто же правильно решил этот пример.

637145х9=5734305

-        Кто же из вас правильно нашел ответ? Молодцы.

 

 

 

 

 

 

Ответы разные.

- Мы не можем решить.

- До этого мы умножали двузначное число, а этот пример на умножение многозначного числа на однозначное.

-Научиться умножать многозначное число на однозначное столбиком.

 

-Умножение многозначного числа на однозначное столбиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-        Мы можем умножать двузначное число на однозначное, поэтому можем опереться на алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число.

- Нужно продолжить после 2 действия: умножаю сотни, умножаю тысячи, умножаю десятки тысяч, умножаю сотни тысяч и т.д. Читаю ответ.

Дети повторяют алгоритм

Регулятивные УУД:

Формировать умение к волевой саморегуляции в ситуации затруднения, осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, планировать свою деятельность на уроке, работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 

Познавательные УУД:

Формировать умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя, находить и выделять необходимую информацию, делать предположения и обосновывать их; выбирать критерии для обоснования своего суждения, развивать логическое, алгоритмическое мышление.

 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

 

 

Физкультминутка

( 2 мин.)

- Вы хорошо поработали, а сейчас давайте с вами отдохнем.

Предлагает нескольким учащимся организовать и провести знакомую физминутку.

Выполняют упражнения

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь, и выполнять требования одноклассников; управлять действиями одноклассников.

4.Первичное

закрепление.

( 10 мин.)

- Итак, давайте вернемся к плану нашего урока. Какую цель мы уже достигли?

Переходим к выполнению второго пункта нашего плана.

-Попробуем применить наше новое знание на практике.

-        Выполним №3 на с. 2 с комментированием, опираясь на наш алгоритм.

-        А теперь я предлагаю вам потренировать свои новые знания на тренажере.

- Мы узнали алгоритм выполнения умножения на однозначное число.

Регулятивные УУД:

Формировать умение выполнять пробное учебное действие с проговариванием во внешней речи, в случае его неуспеха фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

 

Познавательные УУД: развивать логическое, алгоритмическое мышление.

 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5. Самостоятельная

работа.

( 5  мин.)

- Следующий этап нашей работы – проверить наши знания.

-        А для чего нужно проверять свои знания?

- Для этого я предлагаю вам самостоятельно решить примеры, которые у вас записаны на листочках.

236х4, 3516х6, 12704х7, (ответы: 944, 21096, 88928)

-Вы выполняли самостоятельную работу, а теперь, что нужно сделать?

- Проверьте свою работу, сверив ее с эталоном самопроверки, который лежит в конверте.

-        Кто выполнил работу правильно? Оцените свою работу.

-        Кто допустил из вас ошибки? В чем у вас возникла трудность? Дайте оценку своей работе.

-Кому было интересно самостоятельно поработать по новой теме?

 

-Чтобы понять, все

ли я понял по этой теме или нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверить, выполнить

самооценку.

Регулятивные УУД:

Формировать умение контролировать, проверять по эталону и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, корректировать учебные неуспехи.

 

Познавательные УУД:

Формировать умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

 

Личностные УУД:

Формировать осознание личностного смысла учения и интерес к математике, веру в себя, свои возможности; формировать спокойное отношение к ошибке как к «рабочей» ситуации, требующей коррекции.

6. Повторение

пройденного

материала.

( 5 мин.)

- А теперь я предлагаю вам поработать в паре

и выполнить №6. Послушайте, какое вам будет задание:

из трех уравнений выберите то уравнение, решение которого подходит теме нашего урока. Т.е. при его решении вы можете воспользоваться нашим алгоритмом. Посоветуйтесь в паре.

- Какое уравнение вы выбрали?

- Почему? Что вы искали?

- Как найти делимое?

- Какой ответ получился у вашей пары, а у вас?

- Кто оценит работу своей пары?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Первое

- Делимое

- Нужно делитель умножить на

частное.

 

 

 

Самооценка.

Регулятивные УУД:

Формировать умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, корректировать учебные неуспехи.

 

Познавательные УУД:

Формировать умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, умение работать в паре, осуществлять взаимный контроль.

 

Личностные УУД:

Формировать осознание личностного смысла учения и интерес к математике.

7. Итог урока. Рефлексия.

( 3 мин.)

- Какова была цель урока? Мы ее достигли?

- Расскажите, как же умножить многозначное число на однозначное.

-Где может пригодиться нам это знание и умение?

- Скажите, а вы можете с уверенностью сказать, что в нашем классе все научились за один урок решать такие примеры на «5»

- Какую же цель мы должны поставить с вами на следующий урок.

-        Кому на уроке было интересно работать?

Покажите жестом, все ли на уроке вам было понятно.

-        В начале урока, каждый из вас ставил перед собой индивидуальную цель. Смогли ли вы их достигнуть? Я рада за вас. Ну, а кто еще не достиг своей цели, у вас есть шанс приблизиться к ней или даже достичь на след уроке.

-Мне приятно было с вами работать на уроке. Спасибо, ребята!

- Научиться умножать многозначное число на однозначное. Да.

- Вначале надо умножить единицы на это число, потом десятки, потом сотни, потом тысячи и т.д.

 

Ответы детей.

 

 

 

-Нет.

 

 

 

- Закрепить умение умножать многозначное число на однозначное.

Регулятивные УУД:

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию, прогнозировать предстоящую работу на следующем уроке.

 

Познавательные УУД:

Формировать умение оценивать процесс и результаты деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

Формировать умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать разные мнения.

Личностные УУД:

Формировать осознание личностного смысла учения и интерес к математике.

 

8. Домашнее задание.

( 1 мин.)

- Составить 5 примеров на новую тему, с. 2

 

Регулятивные УУД:

Формировать умение планировать, контролировать, оценивать, корректировать свою деятельность при выполнении домашнего задания, осуществлять личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Личностные УУД:

Формировать осознание личностного смысла учения и интерес к математике, веру в себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное"

Тема: Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. Цель: Знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число.Задачи:1) Отрабатывать навыки деления н...

Урок математики в 3 классе по теме "Деление многозначного числа на однозначное"

        Данный урок направлен на формирование способности к делению многозначных чисел на однозначное, выведение алгоритма деления многозначного числа на однозначное, актуал...

Урок математики в 5 классе на тему "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (242х2)

Урок математики в 5 классе "Умножение полных трёхзначных чисел на однозначное число без прехода через разряд (242х2)" составлен на основе материала учебника "Математика" под редакц...

Конспект урока по математике в 4 классе.Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»                                   ...

Урок математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное".

Предмет: математика (9.04.2019г)Класс: 4 «А»Тема урока: Письменные приемы деления многозначного числа на однозначноеТип урока: урок открытия новых знанийУМК: Перспектива...

Технологическая карта урока в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число"

УМК »Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.Задачи:сформировать понятие об умножении многозначного чис...