Урок математики в 3 классе "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Тема: Письменный прием деления многозначного числа на однозначное.
Цель: Знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:1) Отрабатывать навыки деления на однозначное число, решение задач.
2) Развивать внимание, мышление. Умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность, работу в группах.
3)Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу. Взаимное сотрудничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменный прием деления многозначного числа на однозначное.
Цель: Знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:1) Отрабатывать навыки деления на однозначное число, решение задач.
2) Развивать внимание, мышление. Умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность, работу в группах.
3)Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу. Взаимное сотрудничество
Ход занятия
1.Орг. момент.
Введение в урок.
У. - Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.
Давным-давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал ее в кулаке и спросил у первого мудреца: «Живая она, или мертвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму рук и она умрет. Если скажет: «Мертвая»- выпущу и она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мертвая?» ответил: « Все в твоих руках».
У.- Ребята и вы пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Все в ваших руках.
2. «Верю», «Не верю»
Верю ли в утверждение | Верю + | Не верю + |
1.Компоненты при делении называются: ДЕЛИМОЕ, ДЕЛИТЕЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ ЧАСТНОГО | ||
2. Деление – это операция, в результате которой получается число (частное) которое при умножении на делитель дает делимое. | ||
3. Значение частного можно найти, не раскладывая и не расписывая делимое на сумму удобных и разрядных слагаемых, то есть более коротким и удобным способом. | ||
4.Для выполнения деления используют более короткую запись – «уголком». |
Итог по таблице. Возможные варианты ответов детьми.
Ответ на 1вопрос – верю.
2 вопрос - верю.
3 вопрос - не верю.
4 вопрос – не верю.
Какие вопросы для вас оказались сложными? Почему одни дети, ответили верю, другие не верю.
Дети: 3 и 4.
Уч-ль: Почему?
Дети: 3 вопрос, так как других способов решения пока не знаю.
4 вопрос, так как не знаком с короткой записью - уголком. Знаю только запись в столбик.
Уч-ль: На эти вопросы мы должны в конце урока дать себе точные ответы.
А работать мы будем над темой…..
2. Выход на новую тему.
2)Работа в группах: На столе карточки. Вам нужно решить эти примеры, ответы расположить в порядке возрастания и разгадать ключевые слова. Тогда мы узнаем тему урока.
120 : 3 = | 560 : 7 = | 300 : 5 = |
640 : 8 = | 840 : 4 = | 180 : 6 = |
200 х 2 = | 50 х 0 = | 560 : 7 = |
160 : 2 = | 420 : 3 = | 210 : 3 = |
201 х 4 = | 100 : 50 = | 540 : 6 = |
360 : 3 = | 240 : 3 = |
|
480 : 6 = | 70 х 2 = | 30 - и |
180 : 9 = | 60 -ч | |
640 : 8 = | 70 - л | |
40 – д | 630 : 3 = | 80 - с |
80 – е | 250 : 5 = | 90 - о |
120 – и | 240 : 3 = | |
400 – л | 280 : 2 = | |
804 – н | 200 : 5 = | |
| ||
0 - ---- | ||
2 - д | ||
20 - з | ||
40 – е | ||
50 – ч | ||
80 – н | ||
140 –о | ||
210 – а |
|
| |
ТЕМА: Деление многозначного числа на однозначное. Вы только что выполняли деление многозначных чисел, кто-то нашел ответ на вопрос 3 и 4?. Дети: нет. Уч-ль: Задачу.Слушаем. В нашей школе объявлена … декада инвалидов. К нашему подарку с канц. товарами детям – инвалидам мы с родителями решили добавить еще и сладкие призы. Приготовили 8 коробок, 4 пачки и еще 4 шоколадки, причем в 1 пачке 10 шоколадок, а в 1 коробке – 10 таких пачек. Как разделить их поровну между 4 классами той школы? (Если в 1 пачке 10 шоколадок, а их всего 4 пачки, значит 40; в 1 коробке – 10 пачек по 10 шоколадок, это 100, таких коробок 8, значит 800; получается всего 844 шоколадок). - На что похожи коробки, пачки и шоколадки? (На сотни, десятки и единицы). 844:4 = При решении этого примера возникает затруднение. Дети: Нет. -Уч-ль: Как решаем? Дети: Раскладываем на сумму разрядных слагаемых. Уч-ль: запишите. Дети: 844:4=(800+40+4):4= 200+10+1=211. Уч-ль: Может еще есть способы решения? Дети: 844:4=8сот:4+4дес.:4+4:4=200+10+1=211. Уч-ль: А решите такой пример, методом раскладывания на разрядные слагаемые за 1 мин. 8.646:2= Уч-ль: Есть неудобства? Все справились за 1 мин.? Дети: Нет. Уч-ль: Почему? Дети: Не хватило времени. Уч-ль: Может мы, придумаем новую форму записи? Как запишем? Дети: пытаются записать своими способами. | ||
Уч-ль:- Да, есть такая форма записи и для деления; мы еще сложение, вычитание, умножение записывали так. Да, столбиком. В делении это еще называется “деление уголком”, потому что знак деления заменяется углом. Слева стоит делимое, над чертой стоит делитель, а под чертой – частное. - Давайте попробуем составить алгоритм действий; четко по алгоритму попробуем поделить “уголком” предложенные примеры. Сначала рассмотрим: 844 : 4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нам помогут слова для справок. Мы должны составить кластер.(алгоритм выполнения деления столбиком) Выполняем методом подбора вместе с учащимися.
У детей на партах части от кластера. Составляем все вместе, в тетради наклеиваем части от таблицы.
844:4
1.Определить количество цифр в значении частного |
2. Разделить сотни |
3.Разделить десятки |
Деление на однозначное число |
4.Разделить единицы |
5.Записать результат |
3.Первичное закрепление. Вместе 842:2 ; 693:3;
Работа в тетради На доске примеры. 68: 4= 354:3= |
|
|
81:3= 785:5= - Какое будет задание? Дети: решить столбиком примеры. Уч-ль: И необходимо сделать проверку (умножением). |
|
|
|
|
|
4. Самостоятельная работа. Учебник Стр.21,№296 под цифрой 4.(девочки, мальчики)
Итог.
Рефлексия. Заполнение индивидуальной карточки.
Поставь ! или ? | |
| |
| |
Перечисли над чем.(темы для доработки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока математики по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация по теме: "Письменное деление многозначного числа на однозначное" математика 3 класс по технологии деятельностного метода....
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."
Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....
Конспект урока "Письменный прием деления многозначного числа на однозначное, вида 312:3 и 460:2" (3 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление навыков деления многозначных чисел на однозначные.Планируемые результатыПредметные:Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;Применять вычислител...
Конспект урока по математике «Отработка алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематизация и обобщение знаний учащихся о делении; формирование общих учебных умений в условиях решения учебных задач; отрабатывание навыка деления многозначного числа на...
Урок математики 4кл. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Повторение.
Разработка данного урока может быть использована в работе с любым УМК. Урок проводится в форме игры, учащиеся работают в командах, что позволяет не только закрепить изученный материал, но и развивает ...