Урок математики на тему "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Митрофанова Наталья Анатольевна

Урок ознакомления с единичей вместимости  - литром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litr.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА
Тема: ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ –
ЛИТР

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт. (3-5 мин)

- Заселите домики (Состав чисел 7,8,9,10). Работает каждый ребенок в группе. По окончании представитель группы выходит с домиком к доске.

- Расставьте домики в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует буква.

Получается слово «ЛИТР».


III. Физкультминутка

IV. Изучение нового материала.

1. Знакомство с единицей вместимости – литром.

– На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.

– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?

– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?

– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.) Слайд 4, 5.

Литр – это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно:  л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.

2. Закрепление знания единицы вместимости.

1)Работа по рисункам учебника.Слайд 6.

– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?

– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)

– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)

– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра. Помещается ли в стакан 1 л?)

– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)

2)Сравните вместимость банок. Слайд7

3)Практическая работа.

– Сколько стаканов воды входит в литровую банку 1л, в бидон, в банку 3л?

Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.

Вывод1: чем больше сосуд, тем больше объем.

- Сравните объем двух одинаковых банок, использую в качестве мерки стакан и кружку.

- Банки были одинаковые, а почему результаты измерения (числа) разные? (Потому что использовали разные мерки)

Банки одинаковые, значит и результат должен быть одинаковый. А как это получить?

Вывод 2: Математика – это точная наука и она требует точных измерений. И для удобства, математики в качестве такой единой мерки для измерения объема, решили  выбрать литр.

- А теперь давайте измерим объем этих же банок в литрах.

Мы убедились, что одинаковые банки имеют одинаковый объем.

- Давайте попробуем сравнить на глаз объемы этих двух сосудов. (Бидон и кастрюля)

- Как вы, ребята, предлагаете решить этот спор?

На глаз нам определить трудно и на помощь нам опять приходит единая мерка – литр.

Вывод 3: на глаз определить мы можем не всегда.

V. Закрепление.

Мы познакомились с новой величиной – объемом. Узнали,что единицей измерения объема является литр.

- А что такое величина? Что мы можем делать с величинами? (+,-,     .)

5л + 2л        8л – 6л         1кг   5л        6л   6л

3л + 4л        10 л – 7л         9л     9см        8л    3л

Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника). Слайд 8

V. Работа над задачей (задание 3,с. 38 учебника, задание 1).

Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач, разбираются фронтально.

Учащиеся читают задачу, выделяют в ней условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.

VI. Работа в тетради.

VII. Итог урока.

Вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...