Урок математики на тему "Литр"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тема: ЕДИНИЦА ВМЕСТИМОСТИ – ЛИТР
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с единицей вместимости – литром; закрепления знания состава чисел первого десятка; развития навыков счёта; умений решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные): знать единицу вместимость – литр; состав чисел первого десятка; уметь упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы (ролевой игры), планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества; уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт. (3-5 мин)
- Заселите домики (Состав чисел 7,8,9,10). Работает каждый ребенок в группе. По окончании представитель группы выходит с домиком к доске.
- Расставьте домики в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует буква.
Получается слово «ЛИТР».
III. Физкультминутка
IV. Изучение нового материала.
1. Знакомство с единицей вместимости – литром.
– На прошлом уроке вы познакомились с единицей измерения массы – килограммом. Сегодня мы познакомимся ещё с одной единицей измерения – литром.
– Как вы думаете, можно ли в литрах измерить массу предмета, например, стола?
– Можно ли в литрах измерить длину предмета, например, доски?
– Что же измеряют в литрах? Когда люди пользуются такой единицей измерения, как литр? (Высказывания детей.) Слайд 4, 5.
– Литр – это единица вместимости. В литрах можно измерить вместимость жидкости, газа. В математике слово «литр» принято писать сокращенно: л, например: 5 л, 3 л, 10 л и т. д.
2. Закрепление знания единицы вместимости.
1)Работа по рисункам учебника.Слайд 6.
– Рассмотрите рисунки (с. 38 учебника). Что хотите сказать?
– Сколько литров сока в пачке? (1 л.) Сколько литров молока в банке? (1 л.)
– Что можно сказать о вместимости пачки и банки? (Она одинакова.)
– Сколько литров воды в стакане? (Вместимость стакана меньше литра. Помещается ли в стакан 1 л?)
– Какова вместимость кастрюли? (Вместимость кастрюли может быть и больше литра, и меньше литра, и равна литру, но определить это по рисунку невозможно.)
2)Сравните вместимость банок. Слайд7
3)Практическая работа.
– Сколько стаканов воды входит в литровую банку 1л, в бидон, в банку 3л?
Измеряют по вместимости данные предметы, используя стакан.
Вывод1: чем больше сосуд, тем больше объем.
- Сравните объем двух одинаковых банок, использую в качестве мерки стакан и кружку.
- Банки были одинаковые, а почему результаты измерения (числа) разные? (Потому что использовали разные мерки)
Банки одинаковые, значит и результат должен быть одинаковый. А как это получить?
Вывод 2: Математика – это точная наука и она требует точных измерений. И для удобства, математики в качестве такой единой мерки для измерения объема, решили выбрать литр.
- А теперь давайте измерим объем этих же банок в литрах.
Мы убедились, что одинаковые банки имеют одинаковый объем.
- Давайте попробуем сравнить на глаз объемы этих двух сосудов. (Бидон и кастрюля)
- Как вы, ребята, предлагаете решить этот спор?
На глаз нам определить трудно и на помощь нам опять приходит единая мерка – литр.
Вывод 3: на глаз определить мы можем не всегда.
V. Закрепление.
Мы познакомились с новой величиной – объемом. Узнали,что единицей измерения объема является литр.
- А что такое величина? Что мы можем делать с величинами? (+,-, .)
5л + 2л 8л – 6л 1кг 5л 6л 6л
3л + 4л 10 л – 7л 9л 9см 8л 3л
Работа по учебнику (задание 2, с. 38 учебника). Слайд 8
V. Работа над задачей (задание 3,с. 38 учебника, задание 1).
Данные задачи служат подготовкой к решению составных задач, разбираются фронтально.
Учащиеся читают задачу, выделяют в ней условие, вопросы; называют данные и искомое числа; аргументируют выбор арифметического действия, которое будут выполнять, отвечая на тот или иной вопрос; записывают решение; отвечают на поставленные вопросы.
VI. Работа в тетради.
VII. Итог урока.
Вопросы: О чём узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Какое задание было для вас самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...