урок по математике
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Гиниятуллина Гульнур Нурисламовна

математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon математика81 КБ
Microsoft Office document icon презентация81 КБ
Office presentation icon matem_yanvar.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема урока: «Нахождение доли от её величины и величины по её доли»

Цели урока: Научиться находить доли от её величины и величины от её доли.

Планируемые результаты:

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

     Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве -        В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели деятельности.

      Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

1.

Орг. Момент

Практический: показывают настроение на начало урока

Актуализация знаний

1-2мин

3-5мин

Здравствуйте ребята, начинается урок математики.

“ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН” (“сидеть – встать”)

Разминка : Мин сораулар бирәм, сез “әйе”, “юк” дип бавап бирәсез.

  1. Яклары 3 һәм 2 см булган турыпочмаклыкның мәйданы 9 кв. См. тигез. –юк
  2. Яклары 10 см тигез квадратның Р =40 см. –әйе
  3. 750 һәм 250 саннарының өлеше 3 кә тигез ---әйе
  4. 321 һәм 3 саннарының тапкырчыгышы 963 –әйе
  5. 666666 һәм 66666 саннарының аермасы 60 ка тигез ---юк
  6. 1500 һәм 2000 саннарының суммасы 3000 гә тигез. ---юк
  7. 100,200,300,400 саннары 2 гә калдыксыз бүленә__- әйе
  8. 70 санын 20 гә бүлгәндә калдыкта 20 була__юк

Ә хәзер сорау группаларга: уйлыйсыз-  1 укучы җавап бирә

1гр..Балалар бабайдан  аңа  ничә  яшь икәнен сорадылар. Бабай болай җавап

     бирде: „Әгәр минем яшемнең санын 6 тапкыр кечерәйтсәгез  һәм  килеп

     чыккан санны 6 га кечерәйтсәгез, 6 килеп чыгар“. Бабайга  ничә  яшь?

 2.гр.Чакта, чакта,

Әти утыз икедә чакта,

Миңа сигез яшь иде ул чакта.

Хәзер әти миннән ике тапкыр олырак,

Миңа ничә яшь? Аңа ничә яшь?(24 ящь, 48 яшь)

РАУНД ТЭЙБЛ (Передают листочек.)

.Карточкалар белән эш.  (слайд 3)

6726  : 3  =   2242                  

300 : 25 =  12                     

 1534* 4 = 6136

248 *5 =1240

Проверка по презентации. Тейк оф тач даун. (слайд 3)

- Встаньте у кого нет ни одной ошибки и записаны все числа.                                              

-Показывают свое настроение  к началу урока,  с помощью цветных кружочков.

Эйе –басалар.

Юк - утыралар

№ 1 укучы 1 эшне эшли,№2 тикшерэ дэ, 2 эшне эшли, №3 тикшерэ – 3 эшне эшли, №4 тишерэ – 4 эшне эшли, №1 – тикшерэ.

Л: Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка цели урока

Словесный: отвечают на вопросы, размышляют.

3-5мин

Ребята, обратите внимание на экран, вы видите отрезок, который   разделена на части.

-Что мы  видим? (отрезок  разделена на части)

-Хорошо, верно

-Ребята на сколько частей разделена первый отрезок?(на 2)

-А на какое число нужно разделить, чтобы найти половину?(2)

-А для того , чтобы найти её 3?(на3)

-А её четверть?(4)

-Её 10 часть(на 10)

-Ребята, кто может сформулировать , тему нашего урока?(части, доли, величины)

-Хорошо, вы верно предполагайте.

-А чтобы узнать точную тему нашего урока, откройте учебник на стр.28,  и прочитайте тему(нахождение доли от величины и величины её доли)

-Какие задачи урока  мы поставим на сегодняшний урок?(1.нахождение доли от величины.

2. нахождение величины по её доле)

-Отвечают на вопросы

1 элешен табу эчен ничэ кисэккэ булэбез?

Слайд 4

К: Строят устные речевые высказывания.

3.

Практический: Работа в группах

Работа по учебнику

Практический: Самостоятельная работа.

Практический:

Работа в парах

5-6мин

3мин

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай, запиши, обсуди)

Ребята сейчас вам нужно разбиться на группы, каждому  я раздам задание, на розовых и голубых листочках.

-На розовых листочках нужно разделить квадрат на 4 части. Вычисли площадь четверти, или одной четвертой  части этого квадрата.

-На голубых листочках нужно  разделить квадрат на 8 частей. Вычислить площадь восьмой доли, или одной восьмой части этого квадрата.

-После того как вы решите задачи, те у кого розовые листочки объединяются в одну группу, , а те у кого голубые листочки, проходят 2 группе, вы в своих группах проверяйте задачи, после чего 1 представитель из каждой группы отчитывается за работу группы.

---Ребята, кто может сказать, что вы находили в задании, долю или величину?(мы искали долю от величины).

-Ребята существуют два правила, зная их вы  всегда правильно найдете величину, и долю.(1.чтобы найти долю от величины, нужно величину разделить на её часть.

2.А чтобы найти величину по её доле, нужно долю умножить на количество долей в величине),  эти два правила нужно запомнить!

Ә хәзер дәфтәрләрне ачабыз, бүгенге числоны язабыз.

-Ребята ,Сейчас вы выполните задание№92

Каждый решит его самостоятельно. а затем, вы обменяйтесь тетрадями, и проверьте работу соседа по парте, после решение один из учащихся четко еще раз, проговорит правильное решение задачи.

- Что нужно было найти в задаче, долю или величину?

На слайде появляется надпись(1.чтобы найти величину по её доле нужно…)

2.(чтобы найти долю от величины нужно…)

-продолжите правило.

Молодцы, хорошо

Работа в парах устно

-Задачу  на стр.29 упр.91,мы решим устно . ваша задача вспомнить, как  найти величину по её части (чтобы найти величину нужно долю умножить на количество долей в величине), и вместе решить задание, (правильный ответ оглашает одна из пар), ребята у кого задача решена по другому? 

-Скажите, что вам было сложно в решение данной задачи.

-давайте вспомним задачи нашего урока, и как найти долю? и величину?

-Выполняют задание в группах, высказывают свою точку зрения.

Карточкалар таратам 8 (розовый , зәңгәр төстә – төрле балага төрлечә)штук.яклары 4 см га тигез булган квадрат сыздырам.Мәйданын табарга!

Розовыйлар - 4 өлешкә бүлә,

Зәңгәрләр- 8 өлешкә бүлә.

Квадратның чирегенең, сигезенче өлешенең мәйданын табарга бирәм.

Розовыйлар 1 гр. җыйнала – тикшерәләр –үзара.

Зәңгәрләр2гр.  Җыйнала – тикшерәләр – үзара.

Һәр группадан 1 укучы сөйли. моннан нинди кагыйдә чыгарырга кирәк?( кагыйдәләр слайдта чыга)

Розовыйлар сез нәрсә таптыгыз?

Башта зурлыкның мәйданын,аннары тигез кисәкләргә бүлеп өлешне таптык

Зәңгәрләр: Башта зурлыкның мәйданын,аннары тигез кисәкләргә бүлеп өлешне таптык

Ә зурлыкны табу өчен ни эшләргә кирәк дип уйлыйсыз?? Кайсыгызда ниинди фикер?

Э менэ икенче кагыйдэ буенча без эле эш башкармадык. Без аны көн – күреш мисалында карап китик әле. Шуна курэ игътибарны экраннарга юнэлтэбез.  Туган көннәрдә, бәйрәмнәрдә  гадәттә без торт белән сыйланабыз. Күз алдына китерегез әле, сез бәйрәм торты авыз итәргә җыйналдыгыз ди.Тортны кеше санына карап бүләбез, бар кешегә дә тигез булу шарты белән.

  Бэйрэм тортын 8 тигез элешкэ булгэннэр. Бер кисэкнен массасы 125 гр. булса, бэтен тортнын массасы купме булыр?

Нинди кагыйдәне кулландыгыз?(слайд күрсәтелә) Кайсыгыз үз теләге белән аңлата?

 Дэфтэрлэргэ язып куябыз.

Ә Тормышта кайсы очракларда кулланыла?(укучылар фикере тыңланыла)

К: Донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проблемный вопрос

К: Строят для партнёра высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

4.

Физ.минутка.

Практическая:

Выполняют физ.минутку

1-1,5мин

Ребята, а теперь мы отдохнем.

Встаем все на физ.минутку

Выполняют физ.минутку

Л: установка на здоровый образ жизни.

Продолжение 3 этапа

Практический:

Самостоятельная работа,

взаимопроверка

3-4мин

Работа по учебнику

-Мы продолжаем с вами работу по учебнику, упр.№90, прочитайте задание, и скажите каким правилом вы воспользуйтесь?

-Далее мы решим упр   №94

-Сейчас вы решайте задачу каждый у себя в тетради.

-Посмотрите на решение, у кого другое решение?

№95 не кем уз телэге буенча тактада эшлэп карыйсы килэ?

Слайд буенча эш

Ә хәзер мөстәкыйль эш башкарабыз. Һәркем шартын укый һәм тыныч кына үз эшен башлый.  

Самостоятельная работа, в тетрадях, взаимопроверка.

Проверка по слайду

   Шартын бергэ эшлибез, чишелешен узегез.

Бирелеш тактада күрсәтелә.

Укучылар чишелешен генә язалар.

Формулируют правило

Нинди кагыйдэ кулландың?

П: Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К:Слушают и понимают речь других.

5.

Итог урока.

Словесный:

Отвечают на вопросы

3мин

-Ребята, какова была тема нашего урока?

-какие задачи мы ставили с вами на сегодняшний урок?

-как найти долю, и величину?

-мы достигли решения этих задач?

-кто может сказать, что может решить подобные задачи?

Отвечают на вопросы учителя

К: Строят устные речевые высказывания

6.

Рефлексия

Практический:

Показывают настроение к концу урока.

2мин

Ребята, в начале урока вы показали свое настроение, теперь ваша задача таким же образом показать настроение к концу урока.

-Показывают свое настроение к концу урока, с помощью кружков.

Л: воспроизводят самоанализ.

6726  : 3 =                                 300 :  25 =                      

                              

                   

                     

 

1534 х 4 =                             248 х 5  =                    

                     



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Тема урока: «Нахождение доли от её величины и величины по её доли»

Цели урока: Научиться находить доли от её величины и величины от её доли.

Планируемые результаты:

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

     Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации.

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве -        В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Регулятивные: Самостоятельно формулировать цели деятельности.

      Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

1.

Орг. Момент

Практический: показывают настроение на начало урока

Актуализация знаний

1-2мин

3-5мин

Здравствуйте ребята, начинается урок математики.

“ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН” (“сидеть – встать”)

Разминка : Мин сораулар бирәм, сез “әйе”, “юк” дип бавап бирәсез.

  1. Яклары 3 һәм 2 см булган турыпочмаклыкның мәйданы 9 кв. См. тигез. –юк
  2. Яклары 10 см тигез квадратның Р =40 см. –әйе
  3. 750 һәм 250 саннарының өлеше 3 кә тигез ---әйе
  4. 321 һәм 3 саннарының тапкырчыгышы 963 –әйе
  5. 666666 һәм 66666 саннарының аермасы 60 ка тигез ---юк
  6. 1500 һәм 2000 саннарының суммасы 3000 гә тигез. ---юк
  7. 100,200,300,400 саннары 2 гә калдыксыз бүленә__- әйе
  8. 70 санын 20 гә бүлгәндә калдыкта 20 була__юк

Ә хәзер сорау группаларга: уйлыйсыз-  1 укучы җавап бирә

1гр..Балалар бабайдан  аңа  ничә  яшь икәнен сорадылар. Бабай болай җавап

     бирде: „Әгәр минем яшемнең санын 6 тапкыр кечерәйтсәгез  һәм  килеп

     чыккан санны 6 га кечерәйтсәгез, 6 килеп чыгар“. Бабайга  ничә  яшь?

 2.гр.Чакта, чакта,

Әти утыз икедә чакта,

Миңа сигез яшь иде ул чакта.

Хәзер әти миннән ике тапкыр олырак,

Миңа ничә яшь? Аңа ничә яшь?(24 ящь, 48 яшь)

РАУНД ТЭЙБЛ (Передают листочек.)

.Карточкалар белән эш.  (слайд 3)

6726  : 3  =   2242                  

300 : 25 =  12                     

 1534* 4 = 6136

248 *5 =1240

Проверка по презентации. Тейк оф тач даун. (слайд 3)

- Встаньте у кого нет ни одной ошибки и записаны все числа.                                              

-Показывают свое настроение  к началу урока,  с помощью цветных кружочков.

Эйе –басалар.

Юк - утыралар

№ 1 укучы 1 эшне эшли,№2 тикшерэ дэ, 2 эшне эшли, №3 тикшерэ – 3 эшне эшли, №4 тишерэ – 4 эшне эшли, №1 – тикшерэ.

Л: Внутренняя позиция  школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка цели урока

Словесный: отвечают на вопросы, размышляют.

3-5мин

Ребята, обратите внимание на экран, вы видите отрезок, который   разделена на части.

-Что мы  видим? (отрезок  разделена на части)

-Хорошо, верно

-Ребята на сколько частей разделена первый отрезок?(на 2)

-А на какое число нужно разделить, чтобы найти половину?(2)

-А для того , чтобы найти её 3?(на3)

-А её четверть?(4)

-Её 10 часть(на 10)

-Ребята, кто может сформулировать , тему нашего урока?(части, доли, величины)

-Хорошо, вы верно предполагайте.

-А чтобы узнать точную тему нашего урока, откройте учебник на стр.28,  и прочитайте тему(нахождение доли от величины и величины её доли)

-Какие задачи урока  мы поставим на сегодняшний урок?(1.нахождение доли от величины.

2. нахождение величины по её доле)

-Отвечают на вопросы

1 элешен табу эчен ничэ кисэккэ булэбез?

Слайд 4

К: Строят устные речевые высказывания.

3.

Практический: Работа в группах

Работа по учебнику

Практический: Самостоятельная работа.

Практический:

Работа в парах

5-6мин

3мин

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай, запиши, обсуди)

Ребята сейчас вам нужно разбиться на группы, каждому  я раздам задание, на розовых и голубых листочках.

-На розовых листочках нужно разделить квадрат на 4 части. Вычисли площадь четверти, или одной четвертой  части этого квадрата.

-На голубых листочках нужно  разделить квадрат на 8 частей. Вычислить площадь восьмой доли, или одной восьмой части этого квадрата.

-После того как вы решите задачи, те у кого розовые листочки объединяются в одну группу, , а те у кого голубые листочки, проходят 2 группе, вы в своих группах проверяйте задачи, после чего 1 представитель из каждой группы отчитывается за работу группы.

---Ребята, кто может сказать, что вы находили в задании, долю или величину?(мы искали долю от величины).

-Ребята существуют два правила, зная их вы  всегда правильно найдете величину, и долю.(1.чтобы найти долю от величины, нужно величину разделить на её часть.

2.А чтобы найти величину по её доле, нужно долю умножить на количество долей в величине),  эти два правила нужно запомнить!

Ә хәзер дәфтәрләрне ачабыз, бүгенге числоны язабыз.

-Ребята ,Сейчас вы выполните задание№92

Каждый решит его самостоятельно. а затем, вы обменяйтесь тетрадями, и проверьте работу соседа по парте, после решение один из учащихся четко еще раз, проговорит правильное решение задачи.

- Что нужно было найти в задаче, долю или величину?

На слайде появляется надпись(1.чтобы найти величину по её доле нужно…)

2.(чтобы найти долю от величины нужно…)

-продолжите правило.

Молодцы, хорошо

Работа в парах устно

-Задачу  на стр.29 упр.91,мы решим устно . ваша задача вспомнить, как  найти величину по её части (чтобы найти величину нужно долю умножить на количество долей в величине), и вместе решить задание, (правильный ответ оглашает одна из пар), ребята у кого задача решена по другому? 

-Скажите, что вам было сложно в решение данной задачи.

-давайте вспомним задачи нашего урока, и как найти долю? и величину?

-Выполняют задание в группах, высказывают свою точку зрения.

Карточкалар таратам 8 (розовый , зәңгәр төстә – төрле балага төрлечә)штук.яклары 4 см га тигез булган квадрат сыздырам.Мәйданын табарга!

Розовыйлар - 4 өлешкә бүлә,

Зәңгәрләр- 8 өлешкә бүлә.

Квадратның чирегенең, сигезенче өлешенең мәйданын табарга бирәм.

Розовыйлар 1 гр. җыйнала – тикшерәләр –үзара.

Зәңгәрләр2гр.  Җыйнала – тикшерәләр – үзара.

Һәр группадан 1 укучы сөйли. моннан нинди кагыйдә чыгарырга кирәк?( кагыйдәләр слайдта чыга)

Розовыйлар сез нәрсә таптыгыз?

Башта зурлыкның мәйданын,аннары тигез кисәкләргә бүлеп өлешне таптык

Зәңгәрләр: Башта зурлыкның мәйданын,аннары тигез кисәкләргә бүлеп өлешне таптык

Ә зурлыкны табу өчен ни эшләргә кирәк дип уйлыйсыз?? Кайсыгызда ниинди фикер?

Э менэ икенче кагыйдэ буенча без эле эш башкармадык. Без аны көн – күреш мисалында карап китик әле. Шуна курэ игътибарны экраннарга юнэлтэбез.  Туган көннәрдә, бәйрәмнәрдә  гадәттә без торт белән сыйланабыз. Күз алдына китерегез әле, сез бәйрәм торты авыз итәргә җыйналдыгыз ди.Тортны кеше санына карап бүләбез, бар кешегә дә тигез булу шарты белән.

  Бэйрэм тортын 8 тигез элешкэ булгэннэр. Бер кисэкнен массасы 125 гр. булса, бэтен тортнын массасы купме булыр?

Нинди кагыйдәне кулландыгыз?(слайд күрсәтелә) Кайсыгыз үз теләге белән аңлата?

 Дэфтэрлэргэ язып куябыз.

Ә Тормышта кайсы очракларда кулланыла?(укучылар фикере тыңланыла)

К: Донести свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проблемный вопрос

К: Строят для партнёра высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

4.

Физ.минутка.

Практическая:

Выполняют физ.минутку

1-1,5мин

Ребята, а теперь мы отдохнем.

Встаем все на физ.минутку

Выполняют физ.минутку

Л: установка на здоровый образ жизни.

Продолжение 3 этапа

Практический:

Самостоятельная работа,

взаимопроверка

3-4мин

Работа по учебнику

-Мы продолжаем с вами работу по учебнику, упр.№90, прочитайте задание, и скажите каким правилом вы воспользуйтесь?

-Далее мы решим упр   №94

-Сейчас вы решайте задачу каждый у себя в тетради.

-Посмотрите на решение, у кого другое решение?

№95 не кем уз телэге буенча тактада эшлэп карыйсы килэ?

Слайд буенча эш

Ә хәзер мөстәкыйль эш башкарабыз. Һәркем шартын укый һәм тыныч кына үз эшен башлый.  

Самостоятельная работа, в тетрадях, взаимопроверка.

Проверка по слайду

   Шартын бергэ эшлибез, чишелешен узегез.

Бирелеш тактада күрсәтелә.

Укучылар чишелешен генә язалар.

Формулируют правило

Нинди кагыйдэ кулландың?

П: Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К:Слушают и понимают речь других.

5.

Итог урока.

Словесный:

Отвечают на вопросы

3мин

-Ребята, какова была тема нашего урока?

-какие задачи мы ставили с вами на сегодняшний урок?

-как найти долю, и величину?

-мы достигли решения этих задач?

-кто может сказать, что может решить подобные задачи?

Отвечают на вопросы учителя

К: Строят устные речевые высказывания

6.

Рефлексия

Практический:

Показывают настроение к концу урока.

2мин

Ребята, в начале урока вы показали свое настроение, теперь ваша задача таким же образом показать настроение к концу урока.

-Показывают свое настроение к концу урока, с помощью кружков.

Л: воспроизводят самоанализ.

6726  : 3 =                                 300 :  25 =                      

                              

                   

                     

 

1534 х 4 =                             248 х 5  =                    

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...