Влияние раздельного обучения на образовательные результаты.
статья по математике (3 класс) на тему

Модернизация образовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определѐнной суммы знаний, но и прежде всего на развитие его личности, его познавательных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkr_1.doc641.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc65.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie2.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Центр мониторинга и оценки качества образования

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

По теме

Влияние раздельного обучения на образовательные результаты.

выполнена по профессиональной программе профессиональной переподготовки

«Педагогические измерения и управление образовательной организацией на основе

их результатов»

Слушатель

____________

_______

____________

(Подпись)

(Дата)

(Фамилия И.О.)

Руководитель

____________

_______

____________

(Подпись)

(Дата)

(Фамилия И.О.)

Томск - 2015

Содержание

1.Введение                                                                                                                            2

2.Особенности младших школьников с учетом гендерного подхода к обучению        5

3. Результаты исследования                                                                                                8

4.Заключение                                                                                                                        19

5.Литература                                                                                                                         20

6.Приложения


Введение

Главной задачей образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства.

Модернизация образовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определѐнной суммы знаний, но и прежде всего на развитие его личности, его познавательных способностей.

Всесторонне развитая личность должна обладать такими качествами, как воображение, интуиция, логика. Поэтому изучение математики, связывающей логическое и образное мышление, оказывает существенное влияние на формирование личности, помогает выработке мировоззрения, влияет в лучшую сторону на нравственное и духовное воспитание.

В нашей школе реализуется проект раздельного обучения мальчиков и девочек, который позволит реализовать обучающимся свой творческий потенциал, желания и интересы, повысить уровень мотивации и качества обучения, максимально реализовать и раскрыть свои способности.

Особенности, специфические для каждого пола, влияют на развитие познавательных интересов, характерных для мужского и женского пола. Однако современное образование не учитывает эти особенности. Индифферентность школьного образования к половым различиям выражается не только в совместности обучения, но и в содержательной безадресности. Так, содержание учебных планов и учебных предметов имеет совершенно явную естественно – научную тенденцию и построено с расчѐтом на включение подготовленного ученика в технологический процесс. Таким образом, процесс обучения можно рассматривать как преимущественно мужской. Формы же организации обучения построены таким образом, что требуют прилежания, сосредоточенного внимания, дисциплины, усидчивости. А эти требования по психофизическим параметрам ближе женским, поэтому при одной и той же методике обучения, при одном и том же учителе мальчики и девочки вынуждены приходить к одним и тем же знаниям и умениям, собственными путями, используя разные стратегии мышления.

Так, девочки и мальчики одинаково работают на уроках, чтобы отвечать общим требованиям школы, хотя достаточно очевидно, что дети разного пола по – разному воспринимают учебную информацию. У девочек достаточно лояльное отношение к формам и содержанию учебной работы, а в целом критичное к социальным формам, а у мальчиков же резко выражен негативизм не только к системе школьных взаимоотношений, но и к учебной работе вообще.

Девочки являются более комфортными и внушаемыми, чем мальчики. Их восприятие более детализировано, отсюда большая чувствительность к внешней упорядоченности, а мышление более конкретно и прагматично, что ориентирует не только на выявление закономерностей, сколько на получение необходимого результата.

Состояние качественной успеваемости в учреждении связано со многими факторами, но основной из них – это здоровье обучающихся. Состояние психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с проблемами его прогрессирующего ухудшения, ставит неотложные задачи по поиску новых методов его охраны. Такие возможности может дать гендерный подход в обучении и воспитании, в основу которого заложена идея о том, что учет полоролевых особенностей обучающихся способствует сохранению психофизического здоровья в форме максимальной реализации их личностных склонностей и способностей. Основываясь на исследованиях ученых-психологов, в классах раздельного обучения быстрее проходит адаптация обучающихся к школьной жизни, глубже формируются коммуникации и ключевые компетентности, растет качественная успеваемость и обучающиеся реально ощущают свою успешность, а это одна из главных составляющих запроса родителей к общеобразовательному учреждению.

Перед нами встал вопрос « Как повлияет раздельное обучение на качество математической подготовки младших школьников?».

Поэтому мы выбрали тему исследования «Влияние раздельного обучения на образовательные результаты».

Цель исследования: определить уровень математической подготовки обучающихся 3-х классов.

В процессе исследования сформулирована гипотеза: раздельное обучение положительно повлияет на качество и результативность по предмету, на создание положительной мотивации  к учению.

  Для реализации поставленной цели и проверки гипотезы поставлены следующие задачи:

  • Определение достижений обучающихся по темам изучаемого курса математики.
  • Реализация индивидуальных возможностей обучающихся.
  • Отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
  • Выявление проблемных тем по математике .

Объект исследования – образовательные результаты  по математике обучающихся 3-х классов(3б- класс девочек,3а- класс мальчиков) ОУ.

Предмет исследования - уровень знаний обучающихся.

Метод исследования –тестирование обучающихся 3-х классов ноябрь 2015 года, наблюдение, методы обработки данных -качественный и количественный анализ. методы презентации данных-таблицы, диаграммы

Место исследования- МАОУ СОШ №2, 3а-класс мальчиков, 3б- класс девочек.


2.Особенности младших школьников с учетом гендерного подхода к обучению.

Проект «Раздельное обучение девочек и мальчиков на основе гендерного подхода в начальной школе» реализуется с 2012 года, но внеурочная деятельность осуществляется совместно.

В начальной школе обучается 211 детей, из них 55% мальчики.

В педагогическом процессе участвуют дети разных интеллектуальных, психических, физических и социальных возможностей. Большой процент детей, живущих в неполных семьях; особая группа обучающихся – это иноязычные мигранты; в общеобразовательных классах обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (6%). Родители в основном со средним образованием, в большинстве своем работники центрального рынка и сферы обслуживания.

Сложившаяся ситуация в микрорайоне и обществе в целом (особенности экономической и социальной обстановки, низкий уровень жизни многих семей, социальная среда), сказывается на качественном составе контингента обучающихся, уровень развития которых снижает абсолютную и качественную успеваемость школы в целом.  Растет количество обучающихся  из малообеспеченных, состоящих на учете в комитете социальной защиты, неблагополучных, многодетных и неполных семей. Неблагополучная ситуация в семье приводит к тому, что дети оказываются посвящены сами себе, резко снижается интерес к знаниям, порождая нежелание обучаться в школе.

Поэтому цель проекта:

создание гендерно-ориентированной системы обучения с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся, способствующей повышению качественной успеваемости, гармоничному личностному развитию в зависимости от пола и создание условий для максимальной самореализации и раскрытия способностей мальчиков и девочек.

Начальная школа обучается по УМК «Школа России».

В ходе реализации проекта мы выявили особенности мышления и организации деятельности детей разного пола на уроках математики.

 Обучающимся был предложен тест на оценку ориентированности на уроках математики .

Результаты тестирования представлены в виде диаграммы:

Оценка ориентированности на уроках математики  

Основываясь на результатах обучающихся нашей школы, мы сделали вывод, что мальчики больше ориентированы на информацию, а девочки – на отношения между людьми. Мальчики чаще задают взрослым вопросы ради получения конкретного ответа (“Какой у нас следующий урок?”), а девочки – ради установления контакта (“А вы к нам ещѐ придѐте?”). Во время ответов на уроках мальчики смотрят в парту, в сторону или перед собой, а девочки – в лицо учителю, ищут подтверждение правильности, ждут одобрения. Девочки легче справляются с алгеброй (счѐт, манипуляция с числами и формулами), а мальчики с геометрией (пространственное мышление, мысленные манипуляции геометрическими формами). Мальчики превосходят девочек по пространственным способностям.

Далее, этим же обучающимся, был предложен тест, определяющий как дифференцированное проявление половых различий приводит к формированию различных типов мышления, восприятия информации.


Результаты представлены в виде диаграммы.

Формирование различных типов мышления, восприятия информации.

Анализ результатов тестирования показал, что 76 % мальчиков лучше выполняют поисковую деятельность, выдвигают новые идеи, они лучше работают, если нужно решить принципиально новую задачу. Однако требования к качеству,

тщательности, аккуратности исполнения или оформления у них невелики 34 %.

Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате двойку. 60 % девочек  лучше  выполняют  типовые,  шаблонные  задачи. А это именно то, что требуют в школе.

Сначала детям объясняют, как надо решать задачу, затем решается серия шаблонных заданий. Исключается этап поиска. Минимальные требования к новаторству, максимальные – к тщательности исполнения. Этот метод хорош для девочек, мальчик же должен сам участвовать в поиске решения задачи. Девочки легче справляются с алгеброй – 55 % (счѐт, манипуляция с числами и формулами),

а мальчики с геометрией – 45 % (пространственное мышление, мысленные манипуляции геометрическими формами). Мальчики превосходят девочек по пространственным способностям.

Такое дифференцированное проявление половых различий приводит к формированию различных типов мышления, восприятия информации. Мужской

пол наиболее сообразителен, находчив, изобретателен, чем женский.

Женский пол более адаптируемый, чем мужской.

Основные принципы работы в классах с раздельным обучением.

Класс мальчиков

Класс девочек

Высокий темп подачи материала

Размеренный темп урока

Широкий спектр разнообразной, нестандартно поданной информации

Достаточное количество повторений для усвоения

Разнообразие и постоянное обновление предлагаемых задач

Дозирование объема и разнообразия новой информации

Большое количество нестандартных, логических заданий

Большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование новыми знаниями

Минимизированное количество повторений пройденного материала

Эмоциональная окрашенность нового материала, движение от эмоций к логическому осмыслению

Работа на уроке в режиме поисковой активности, акцент на самостоятельность принимаемых решений

Подход к формированию правил через речевые навыки: изучение правил и обучение применению их на практике

Использование групповых форм работы с элементами соревновательности, с обязательной сменой лидера

Использование на уроках групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь

Дозированная эмоциональная подача материала, выход на эмоции, чувства через логику

Использование большого количества наглядного материала, опора на зрительную память

Подход к формированию правил через практические действия, выявление закономерностей, осмысление на уровне теории после практической работы с материалом

Эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы


Вывод:

Таким образом, удалось установить, что для девочек предпочтительнее задания описательного характера, а также задания, требующие применения умений на практике. Для мальчиков более характерно абстрактное мышление, а для девочек в большей степени конкретное. Девочкам интересен такой вид деятельности как преобразование формул, прямое их применение, а мальчикам интересны творческие, индивидуальные задания.

3.Результаты исследования.

Диагностическую  работу по математике проводили в 3-х классах, 3б-класс девочек,

3а-класс мальчиков.(Приложение1).

Цель работы осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по курсу математики в третьем классе, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве; работа с информацией, представленной в разной форме; правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений; контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.).

Характеристика структуры и содержания работы

В работу включены задания, различающиеся по уровню сложности и типу. В работе встречается два типа заданий:

  • задания с выбором ответа;
  • задания с кратким ответом.

Всего работа содержит 20 заданий, из них 12 заданий с выбором ответа, 8 заданий с кратким ответом. Распределение заданий по типу представлено в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по типам

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

8

10

Задания с выбором ответа

12

16

Задания с кратким ответом

20

26

Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и вычисления», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Полнота проверки математической подготовки обучающихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.

В таблице 2 приведено примерное распределение заданий в работе по основным разделам программы.

Таблица2. Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Число заданий в варианте

Числа и величины

5

Арифметические действия

5

Работа с текстовыми задачами

3

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

3

Геометрические величины

1

Работа с информацией

3

Итого:

20

Распределение заданий работы по уровням сложности

В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня проверяют сформированность знаний, умений и способов учебных действий, которые необходимы для успешного продолжения обучения на следующей ступени, способность использовать умения для решения простых учебных и учебно-практических задач. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения.

Задания повышенного уровня проверяют способность выпускника выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Для выполнения этих заданий ученику требуется самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их.

Таким образом, содержание заданий работы позволяет, с одной стороны, обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. С другой стороны, за счет включения заданий повышенного уровня сложности, также составленных на основе планируемых результатов блока «Выпускник научится», работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию обучающихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение обучающихся обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне.

В работу включено 14 заданий базового уровня сложности и 6 заданий повышенного уровня.

В таблице 3 представлено распределение заданий работы по уровню сложности.

Таблица 3. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

% заданий данного уровня сложности от общего количества заданий в работе

Максимальный первичный балл

базовый

14

70

14

повышенный

6

30

12

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За верное выполнение каждого задания базового уровня обучающийся получает 1 балл.

За верное выполнение каждого задания повышенного уровня обучающийся получает 2 балла.

Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания базового уровня, – 14 баллов, задания повышенного уровня, – 12 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, – 26 баллов.

Распределение обучающихся по уровню достижения планируемых результатов представлено в таблице 4.

                                                              Таблица 4. Распределение обучающихся по уровню

достижения планируемых результатов

Уровень

достижения планируемых результатов

% выполнения заданий базового уровня сложности

% выполнения повышенного уровня сложности

Недостаточный

0 – 35

0 – 100

Пониженный

36 – 49

0 – 100

Базовый

50 – 64

0 – 100

65 – 100

0 – 49

Повышенный

65 – 85

50 – 100

86 – 100

50 – 70

Высокий

86 – 100

71 – 100

Работу по математике  в 3-х классах выполняли 45 обучающихся, что составляет 85% от общего количества 3-х классов. Анализ результатов выполнения  диагностической  работы представлен в таблицах и диаграммах.

Результаты выполнения работы по классам

класс

Выполняли работу

Максимальный балл

Наибольший балл

Наименьший балл

Средний тестовый балл

23

26

20

5

12

22

18

2

9,3

По школе

45

10,8

Результаты диагностической работы по математике обучающихся 3а,3б классов представлены в приложении №3.

 Распределение обучающихся  по уровням освоения планируемых результатов обучения(математика) в 3 классах  ноябрь 2015 год

Количество обучающихся

Процент участников,  показавших уровень освоения учебного материала:

недостаточный

пониженный

базовый

повышенный

высокий

45 обучающихся, выполнявших работу

7

15%

2

4%

28

62%

8

17%

0

0%

Процент участников,  показавших уровень освоения учебного материала по классам:

В классе

выполняли

28

23

2

8,6%

0

0%

15

65%

6

26%

0

0%

25

22

5

22,7%

2

9%

13

59%

2

9%

0

0%

Результаты успешности диагностической работы по математике представлены в таблице.

        

Не достигли базового

уровня

 (% обучающихся, не достигших базового уровня)

Достигли базового уровня

(% обучающихся, достигших базового

уровня)

РУ

Успешность выполнения работы

(средний % от максимального

балла за всю работу)

Выполнили менее 50%

заданий базового уровня

выполнили от

50% до 100%

заданий базового

уровня

выполнили от

65% до 100%

заданий базового

уровня

46

9

91

14

35,7

31,8

68

14

По школе

41,5

20

80

14

Выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня – 80%

Выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня – 14%

Уровень усвоения курса математики в 3-х классах соответствует  базовому уровню.

Наиболее подготовленными являются мальчики 3а класса- базовый  уровень подготовки имеют 65% обучающихся.

   Данные исследования позволили выявить проблемные темы. Приложение №4.

- геометрические фигуры, пространственные отношения

- комментирование хода выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

- взаимное расположение предметов на плоскости.

- нахождение периметра прямоугольника

- чтение и заполнение несложных готовых таблиц.

-планирование хода решения задачи, оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос задачи

- выполнение устно сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

- правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур)

Данные исследования показали, что математическая подготовка обучающихся  раздельного классов не хуже, чем в  совместных классах.

Результаты 4-х классов совместного обучения представлены в таблицах.

Работу по математике  в 4-х классах выполняли 46 обучающихся, что составляет 85% от общего количества 4-х классов.(Приложение 2).

Результаты выполнения работы по классам

класс

Выполняли работу

Максимальный балл

Наибольший балл

Наименьший балл

Средний тестовый балл

24

28

20

2

11

22

21

3

12,64

По школе

46

11,8

По муниципалитету

18,16

По региону

17.07

Распределение обучающихся  по уровням освоения планируемых результатов обучения (математика) в 4 классах апрель 2015 учебный год

Количество обучающихся

Процент участников,  показавших уровень освоения учебного материала:

недостаточный

пониженный

базовый

повышенный

высокий

46 обучающихся, выполнявших работу

10

22%

6

13%

21

46%

8

17%

1

2%

Процент участников,  показавших уровень освоения учебного материала по классам:

В классе

выполняли

27

24

8

33%

4

17%

7

29%

4

17%

1

4%

27

22

2

9%

2

9%

14

64%

4

18%

0

0%

Результаты успешности диагностической работы по математике представлены в таблице.

        

Не достигли базового

уровня

 (% обучающихся, не достигших базового уровня)

Достигли базового уровня

(% обучающихся, достигших базового

уровня)

РУ

Успешность выполнения работы

(средний % от максимального

балла за всю работу)

Выполнили менее 50%

заданий базового уровня

выполнили от

50% до 100%

заданий базового

уровня

выполнили от

65% до 100%

заданий базового

уровня

42,31

50

50

21

48,6

18

81

32

По школе

45,45

35

65,5

26,5

Выполнили от 50% до 100% заданий базового уровня – 65,5%

Выполнили от 65% до 100% заданий базового уровня – 26,5%

Распределение по уровням усвоения материала в классах раздельного обучения

( ноябрь 2015года) и в классах совместного обучения ( апрель 2015 года.

Средний балл за выполнение работы в классах раздельного обучения

( ноябрь 2015года) и в классах совместного обучения ( апрель 2015 года)

Проблемные темы обучающихся 4-х классов

-- нахождение периметра, площади прямоугольника и квадрата

-геометрические фигуры, пространственные отношения

- решение задачи на нахождение доли числа и число по значению его доли (половина, треть,  четверть, пятая, десятая часть)

-чтение и заполнение готовых таблиц

-планирование хода решения задачи, оценивание правильности хода решения и реальности ответа на вопрос задачи

- правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур)

-комментирование хода выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

Вывод:

Результаты диагностической работы показали, что обучающиеся имеют базовый  уровень усвоения материала изученного во 2-м классе. В целом в начальной школе наблюдается  недостаточный уровень усвоения некоторых тем в 3-м классе при проведении диагностических работ по математике в ноябре 2015 года и тех же тем в 4-м классе , при проведении диагностических работ по математике в апреле 2015 года.

Заключение.

Проведенное исследование позволило выявить проблемные темы по математике. Для того, чтобы иметь положительную динамику в классах раздельного обучения надо выстроить коррекционную работу,  учитывающую достижения и пробелы в знаниях каждого обучающегося, акцентировать внимание учителей начальных классов на проблемные темы раздела «Геометрические фигуры. Пространственные отношения», «Геометрические величины», «Работа с информацией», «Работа с текстовыми задачами». Разработать программу внеурочной деятельности по теме «Геометрические фигуры».

Педагогам в своей деятельности учесть следующие рекомендации, предложенные   по проблемным темам:

1.При изучении раздела «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины» спланировать в тематическом планировании целенаправленную работу над развитием пространственного мышления обучающихся, организацией поисковой деятельности при решении геометрических задач, формировать конструкторско-геометрические умения и навыки через практическую деятельность с плоскими и пространственными геометрическими фигурами через урочную и внеурочную деятельность.

2.При реализации раздела «Работа с информацией» учить детей чтению, анализу, извлечению информации из готовых таблиц, а также обучать составлению и представлению информации в самостоятельно созданных таблицах.

3. При изучении раздела «Текстовые задачи» учителю следует использовать общий приём в обучении решению текстовых задач (без разделения задач по типам и видам): осуществлять анализ на основе моделирования практической ситуации, представленной в условии задачи, планировать ход решения задачи, записывать решение и ответ, проверять правильность хода решения задачи; проводить тренинги по формированию общих умений решения текстовых задач; осуществлять диагностический контроль по обучению решению текстовых задач.

Желательно скоординировать действия учителей начальной школы и учителей математики основной школы.

Необходимо продолжить исследования достижений обучающихся по математики в классах раздельного обучения для определения уровня их обучения в основной школе. 

Остаётся надеяться, что выполнение данных рекомендаций приведет к положительной динамике в классах раздельного обучения . учителя начальных классов грамотно внесут коррективы в организацию образовательного процесса младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Литература:

  1. Константинова О.А. Гендерный подход к обучению школьников: автореф. дис. ... канд.             Пед. наук. - Саратов, 2005. -с.22.
  2.  Бужигеева М. Ю. Гендерные особенности детей на начальном этапе обучения //   Педагогика. – 2002. - № 8. – С. 29-35.
  3. Коробкова С. А. Гендерный подход в изучении дисциплин естественнонаучного содержания. Электронный ресурс http://www.rusnauka.com/NIO/Pedagogica/korobkova%20s.a..doc.htm].
  4.  Еремеева В. Д. Вместе трудно. А врозь? (Раздельное обучение мальчиков и девочек «за» и «против») // На путях к новой школе. На стороне подростка. – 2003. - № 1. [Электронный ресурс ].




Предварительный просмотр:

Приложение №4

Выполнение работы  по заданиям

№ задания в работе

Код и наименование раздела

Наименование контролируемого умения

Уровень сложности задания

Выполнили правильно(человек, %)

Не приступали

(человек, %)

1.

1.Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур)

Составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

Б

20(87%)

13(59%)

33(73%)

0

0

0

2.

2. Арифметические действия

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

Б

14(61%)

11(50%)

25(55%)

0

0

3.

1.Числа и величины

Группировать числа (фигуры) по заданному или самостоятельно установленному основанию (правилу).

Б

18(78%)

17(77%)

35(78%)

0

0

4.

2. Арифметические действия

Находить неизвестный компонент арифметического действия.

Б

13(56%)

14(64%)

27(60%)

0

0

5.

3. Работа с текстовыми задачами

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 -2 действия).

П

13(56%)

6(27%)

18(40%)

0

0

6.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

П

0 (100%)

0 (100%)

0(100%)

23(100%)

22(100%)

45(100%)

7.

2. Арифметические действия

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

П

7(30%)

10(45%)

17(38%)

0

1(4,5%)

1(2%)

8.

1.Числа и величины

Читать, различать, записывать и сравнивать величины: масса (тонна, центнер, килограмм, грамм); время (час, минута, секунда); длина (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр); переходить от одних единиц измерения к другим, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута; минута – секунда; метр – дециметр; дециметр – сантиметр; метр – сантиметр).

Б

20(87%)

14(64%)

34(76%)

0

1(4,5%)

1(2%)

9.

3. Работа с текстовыми задачами

Решать задачи на нахождение доли числа и число по значению его доли (половина, треть,  четверть, пятая, десятая часть).

Б

12(52%)

11(50%)

23(51%)

0

1(4,5%)

1(2%)

10.

5. Геометрические величины

Находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, находить площадь прямоугольника и квадрата.

Б

5(22%)

9(41%)

14(31%)

0

3(14%)

3(6,6%)

11.

6. Работа с информацией

Читать, заполнять несложные готовые таблицы.

П

9(39%)

7(32%)

16(36%)

0

6(27%)

6(13%)

12.

6. Работа с информацией

Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «каждый», «все», «некоторые», «верно/неверно, что…»); устанавливать истинность (верно/неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах.

П

18(78%)

8(36%)

26(58%)

0

7(32%)

7(15%)

13.

3. Работа с текстовыми задачами

Планировать ход решения задачи, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Б

7(30%)

11(50%)

18(40%)

1(4,5%)

6(27%)

7(15%)

14.

6. Работа с информацией

Читать, заполнять несложные готовые таблицы.

Б

11(48%)

10(45%)

21(47%)

1(4,5%)

5(23%)

6(13%)

15.

1.Числа и величины

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 100.

Б

11(48%)

8(36%)

19(42%)

2(9%)

7(32%)

9(20%)

16.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Соотносить реальные объекты с моделями пространственных геометрических фигур.

Б

15(65%)

8(36%)

23(51%)

2(9%)

7(32%)

9(20%)

17.

2. Арифметические действия

Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок); находить значение числового выражения (содержащего 2 – 3 арифметических действий со скобками и без скобок).

Б

12(52%)

9(41%)

21(47%)

2(9%)

8(36%)

10(22%)

18.

2. Арифметические действия

Читать, записывать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

Б

14(61%)

8(36%)

22(49%)

3(13%)

8(36%)

11(24%)

19.

4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линия, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг), использовать свойства прямоугольника и квадрата (равенство всех сторон квадрата, равенство противоположных сторон прямоугольника прямые углы у квадрата и прямоугольника) при выполнении построений, решении задач.

Б

7(30%)

3(14%)

10(22%)

8(35%)

8(36%)

16(36%)

20.

1.Числа и величины

Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур)

Составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз)

П

6(26%)

4(18%)

10(22%)

9(39%)

10(45%)

19(42%)



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Результаты диагностической работы по математике 3б класс( класс девочек) ноябрь 2015 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Общая

решаемость

Б

Б

Б

Б

П

П

П

Б

Б

Б

П

П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

балл

БУ

ПУ

1

Скержева Анна

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

13

78%

17%

баз

60%

2

Гурьева Анна

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

17

71%

50%

пов

65%

3

Алимпиева Арина

1

1

2

2

1

1

1

1

1

11

50%

33%

баз

45%

4

Файфер Алина

1

1

2

1

1

1

1

1

9

50%

17%

баз

40%

5

Исаева Вика

1

2

1

2

2

1

1

1

1

12

43%

50%

пон

45%

6

Чернышева Анна

1

1

1

1

2

2

1

2

1

1

1

1

1

2

18

71%

67%

пов

70%

7

Кукленко Ксения

1

1

1

1

1

1

1

1

3

57%

0%

баз

40%

8

Овчинникова Вика

1

1

1

1

1

1

1

1

2

10

57%

17%

баз

45%

9

Корнилова Настя

1

1

1

2

1

1

1

1

9

50%

17%

баз

40%

10

Скрипкарева Вика

1

2

2

1

2

1

1

1

1

1

13

50%

50%

баз

50%

11

Марантидис Анна

1

1

2

14%

0%

нед

10%

12

Яуфман Ульяна

1

1

1

3

21%

0%

нед

15%

13

Новикова Анна

1

1

1

1

2

1

1

1

1

10

57%

17%

баз

45%

14

Катыхина Кира

1

1

1

2

1

1

2

1

1

11

50%

33%

баз

45%

15

Королькова Кристина

1

1

1

2

1

2

1

9

42%

33%

пон

35%

16

Корнилова Лиза

1

1

1

1

2

4

28%

17%

нед

25%

17

Ситникова Ирина

1

1

1

2

1

1

1

2

2

1

13

50%

50%

баз

50%

18

Вяткина Марина

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

13

50%

50%

баз

50%

19

Расакова Анфиса

1

1

1

1

2

4

17%

17%

нед

25%

20

Сазанцева Соня

2

1

1

1

1

1

1

1

9

50%

17%

баз

40%

21

Махеева Зарема

1

1

1

2

1

4

17%

17%

нед

25%

22

Васильева Алиса

1

1

1

1

1

2

1

1

9

50%

17%

баз

40%

9,3

46,5

26,2

пон

41%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Справился

Не справился

Не приступал

Результаты диагностической работы по математике 3а класс(класс мальчиков) ноябрь 2015 года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Общая

 решаемость

Б

Б

Б

Б

П

П

П

Б

Б

Б

П

П

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

балл

БУ

ПУ

1

Аугервальд Артур

1

1

2

2

1

2

1

1

1

1

13

50%

50%

баз

50%

2

Умрихин Олег

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

2

16

71%

50%

пов

65%

3

Ялпута Семен

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

13

64%

33%

баз

55%

4

Ромашов Дима

1

1

1

2

1

1

1

1

2

11

50%

33%

баз

45%

5

Косточкин Даниил

1

1

2

1

1

2

1

1

1

11

50%

33%

баз

45%

6

Шабанов Никита

1

1

2

2

1

7

17%

33%

нед

25%

7

Овсов Антон

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

2

16

71%

50%

пов

65%

8

Егоров Илья

1

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

17

78%

50%

пов

70%

9

Колотовкин Дима

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

15

71%

50%

пов

65%

10

Соломаха Володя

1

1

1

2

1

2

1

1

1

1

12

57%

33%

баз

50%

11

Крылов Данил

1

1

1

2

1

1

2

1

1

11

50%

33%

баз

45%

12

Боболев Кирилл

1

2

1

1

2

1

1

1

1

11

50%

33%

баз

45%

13

Мещеряков Дима

1

1

1

2

1

1

2

1

1

11

50%

33%

баз

45%

14

Хлебников Володя

1

1

1

1

2

2

1

1

1

2

2

1

1

1

2

20

71%

83%

пов

75%

15

Уткин Миша

1

1

1

2

1

1

1

1

9

50%

17%

баз

40%

16

Доровко Ярослав

1

1

1

1

2

1

1

1

8

50%

17%

баз

40%

17

Мурзаков А

1

1

1

1

1

2

1

1

1

10

57%

17%

баз

45%

18

Куренбин Рудольф

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

11

64%

17%

баз

50%

19

Манаев Сергей

1

1

1

2

5

21%

17%

нед

20%

20

Савченко Кирилл

1

1

1

2

1

2

2

1

1

1

1

14

57%

33%

баз

55%

21

Буошко тимофей

1

1

1

2

1

2

1

1

1

11

50%

33%

баз

45%

22

Иманалиев Алексей

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

13

50%

50%

баз

50%

23

Михейчев Кирилл

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

2

16

71%

50%

пов

65%

12

55,2

36,9

баз

50%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Справился

Не справился

Не приступал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Особенности обучения мальчиков при раздельном обучении

Отличие обучения и воспитания мальчиков в отдельности от девочек. В чем секрет мальчиков. Какие они мальчики? Первый опыт работы....

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения для повышения образовательных результатов учащихся.

Статья "Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения для повышения образовательных результатов учащихся" рассказывает о методах проекта. Работы могут быть индивидуа...

Методический семинар на тему " ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА "

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...

Презентация к методическому семинару"ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА"

На уроках, построенных с использованием этой технологии, успеха добиваются даже самые слабые ученики. Они заражаются всеобщим интересом поиска истины и незаметно для себя включаются в коллективный диа...