Вострикова Ирина Викторовна

сайт учителя начальных классов

Делай что можешь, а там будь что будет!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение детей с ОВЗ

Увлечения: путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБС(к)ОУ №131 г. Санкт-Петербурга

Звание, ученая степень: Почетный работник народного образования, Ветеран труда.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vostrikova-irina-viktorovna
Всё будет хорошо!

 

 

Последние пять лет я работала над такими методическими темами:

•         Развитие речи младших школьников.

•         Развитие памяти учащихся с задержкой психического развития.

•         Особенности учебных умений и навыков у детей с задержкой психического развития.

•         Использование инновационных методик для диагностики, развития и обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Изучила и применяю в своей работе следующие дополнительные методики

•         «Определение уровня подготовленности учащихся к школьному обучению» Автор: Л.А. Матвеева

•         «Обучение учащихся правильному сознательному чтению и красивому грамотному письму» Автор: Т.В. Прель

•         «Интеллектуальное развитие школьников. Обучение на основе интеллектуального тренинга» Автор: Е.Д. Сафронова

 

Особое место в моей работе занимает диагностическая методика.

Задачи диагностики:

  1. Выявить общий уровень развития ребенка и уровень подготовленности к школьному обучению.
  2. Дать анализ картины нарушения психической деятельности ребенка. Найти все высшие психические функции, которые нарушены.
  3. Вычленить и провести анализ сохранных высших психических функций и форм деятельности ребенка.
  4. Наметить пути и методы восстановительной и коррекционной работы.

 

Для повышения качества образования школьников в свое работе применяю

коллажи:

-Обучающие.

-Развитие и закрепление различных методов запоминания.

-Развитие логического, образного мышления.

-Развитие словарного запаса.

-Развитие связной речи.

-Тренировка внимания.

 мнемотаблицы

-Развитие различных приемов запоминания.

-Умение анализировать, систематизировать информацию.

-Развитие логического и образного мышления.

-Тренировка внимания.

        - Развитие смекалки.

-Развитие графических навыков.

составление справочников.

 

О себе

 

       В настоящее время работаю учителем  начальных классов. Имею высшую  квалификационную  категорию.

Педагогический стаж работы: 25 лет

Образование:

1986г. Ленинградское педагогическое училище №1 им. Н.А.Некрасова по специальности: учитель начальных классов общеобразовательной школы и воспитатель ГПД;

1997г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена по специальности: учитель начальных классов;

2006г. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования  по специальности: психолог.

 

За последние  три года   пошла следующие курсы повышения квалификации:

2009г. «Эффективная работа с пакетом программ «Microsoft Office» в Санкт-Петербургском  государственном университете информационных технологий, механики и оптики;

2010г. «Коррекционная направленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования;

2011г. «Совершенствование образовательного процесса в современной начальной школе» в ГОУ ДППО ЦПКС Красносельского района  Санкт- Петербурга «НМЦ»:

 

 Имею    награды:

 медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»( 2004г.);

звание «Ветеран труда» (2006г.);

звание «Почётный работник общего образования РФ» (2011г.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир". Эта книга о жизни.  Ведь наша жизнь- это  война  и мир!!!

Моё портфолио

Невозможно обучать детей не зная их.... Самый первый шаг мой, как   учителя, -  это определение уровня подготовленности дошкольников к  обучению. Нередко родители, а иногда и учителя считают основными показателями подготовленности к школе знакомство ребёнка с буквами, умение читать, считать и писать, знание стихов и песенок. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения.

Готовность к школе - это тот уровень физического и психического развития ребёнка, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и развития. Учёт степени подготовленности детей с ОВЗ к школе - важный фактор успешности обучения. Он необходим буквально с первых дней учёбы. Поэтому  я рекомендую родителям  провести обследование при записи детей в школу. Данные обследования помогут учителям  правильно организовать работу с учащимися, выбрать оптимальный путь в обучении и воспитании. И, самое главное, поможет работать под девизом "Не навреди!".

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы