Главные вкладки
Вострикова Ирина Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: обучение детей с ОВЗ
Увлечения: путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБС(к)ОУ №131 г. Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Почетный работник народного образования, Ветеран труда.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vostrikova-irina-viktorovnaВсё будет хорошо!
Последние пять лет я работала над такими методическими темами:
• Развитие речи младших школьников.
• Развитие памяти учащихся с задержкой психического развития.
• Особенности учебных умений и навыков у детей с задержкой психического развития.
• Использование инновационных методик для диагностики, развития и обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Изучила и применяю в своей работе следующие дополнительные методики
• «Определение уровня подготовленности учащихся к школьному обучению» Автор: Л.А. Матвеева
• «Обучение учащихся правильному сознательному чтению и красивому грамотному письму» Автор: Т.В. Прель
• «Интеллектуальное развитие школьников. Обучение на основе интеллектуального тренинга» Автор: Е.Д. Сафронова
Особое место в моей работе занимает диагностическая методика.
Задачи диагностики:
- Выявить общий уровень развития ребенка и уровень подготовленности к школьному обучению.
- Дать анализ картины нарушения психической деятельности ребенка. Найти все высшие психические функции, которые нарушены.
- Вычленить и провести анализ сохранных высших психических функций и форм деятельности ребенка.
- Наметить пути и методы восстановительной и коррекционной работы.
Для повышения качества образования школьников в свое работе применяю
коллажи:
-Обучающие.
-Развитие и закрепление различных методов запоминания.
-Развитие логического, образного мышления.
-Развитие словарного запаса.
-Развитие связной речи.
-Тренировка внимания.
мнемотаблицы
-Развитие различных приемов запоминания.
-Умение анализировать, систематизировать информацию.
-Развитие логического и образного мышления.
-Тренировка внимания.
- Развитие смекалки.
-Развитие графических навыков.
составление справочников.
О себе
В настоящее время работаю учителем начальных классов. Имею высшую квалификационную категорию.
Педагогический стаж работы: 25 лет
Образование:
1986г. Ленинградское педагогическое училище №1 им. Н.А.Некрасова по специальности: учитель начальных классов общеобразовательной школы и воспитатель ГПД;
1997г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена по специальности: учитель начальных классов;
2006г. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования по специальности: психолог.
За последние три года пошла следующие курсы повышения квалификации:
2009г. «Эффективная работа с пакетом программ «Microsoft Office» в Санкт-Петербургском государственном университете информационных технологий, механики и оптики;
2010г. «Коррекционная направленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования;
2011г. «Совершенствование образовательного процесса в современной начальной школе» в ГОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт- Петербурга «НМЦ»:
Имею награды:
медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»( 2004г.);
звание «Ветеран труда» (2006г.);
звание «Почётный работник общего образования РФ» (2011г.)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир". Эта книга о жизни. Ведь наша жизнь- это война и мир!!!
Моё портфолио
Невозможно обучать детей не зная их.... Самый первый шаг мой, как учителя, - это определение уровня подготовленности дошкольников к обучению. Нередко родители, а иногда и учителя считают основными показателями подготовленности к школе знакомство ребёнка с буквами, умение читать, считать и писать, знание стихов и песенок. Психолого-педагогические исследования показывают, что подобные знания мало влияют на успешность обучения.
Готовность к школе - это тот уровень физического и психического развития ребёнка, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и развития. Учёт степени подготовленности детей с ОВЗ к школе - важный фактор успешности обучения. Он необходим буквально с первых дней учёбы. Поэтому я рекомендую родителям провести обследование при записи детей в школу. Данные обследования помогут учителям правильно организовать работу с учащимися, выбрать оптимальный путь в обучении и воспитании. И, самое главное, поможет работать под девизом "Не навреди!".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты