Рабочая программа по математике для 3 класса образовательной системы "Школа 2100"
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по учебнику математики Т. Е. Демидовой с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 87.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и др., 2010, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373) и обеспечено учебниками Математика 3 (1,-3 части), авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 часов в неделю в течение года. В соответствии с образовательной программой учреждения, на основе учебного плана, расписания уроков, календаря рабочего времени на 2015 – 2016 учебный год запланировано проведение 140 часов по курсу «Математика».
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Общая характеристика учебного процесса
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности[1], готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1–4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
- использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
- производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
- формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
- работать в соответствии с заданными алгоритмами;
- узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
- вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
- Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе.
- Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника).
- Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу (http://school-collection.edu.ru/).
Эти же ресурсы (http://school-collection.edu.ru/) могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места.
Деятельностный подход – основной способ получения знаний
В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.
Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.
В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.
Материалы курса организованы таким образом, чтобы педагог и дети могли осуществлять дифференцированный подход в обучении и обладали правом выбора уровня решаемых математических задач.
В предлагаемом курсе математики представлены задачи разного уровня сложности по изучаемой теме. Это создаёт возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель. Именно по этой причине авторы не разделили материалы учебника на основной и дополнительный – это делают дети под руководством учителя на уроке. Учитель при этом ориентируется на требования стандартов российского образования как основы изучаемого материала.
Мы пользуемся общим для учебников Образовательной системы «Школа 2100» принципом минимакса[2]. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательные для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить максимум.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
3-й класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (программный)
- Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:
а ± х < b; а ∙ х > b.
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Контроль уровня обученности обучающихся
- входная контрольная работа - 1
- административных контрольных работ (по окончанию каждой четверти) – 4
- проверочная работа – 4
- проверка вычислительных навыков (математический диктант) – 7
Формы промежуточной и итоговой аттестаций:
- Устный опрос
- Математический диктант
- Тесты
- Самостоятельная работа
- Контрольная работа
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Печатные пособия:
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика». Учебник для 3 класса в 3 частях. М., «Баласс» 2012.
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Методические рекомендации для учителя. Математика 3 класс».
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Дидактический материал к урокам математики. 3 класс»
- Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Самостоятельные и контрольные работы. 3 класс» Тетради на печатной основе
ТСО (средства ИКТ)
- Магнитофон
- Интерактивная доска
- Проектор
- Компьютер
Цифровые образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ
http://fsu.edu.ru/p1.html
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике
http://www.rost.ru
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Российский общеобразовательный портал
http://www.school.edu.ru
Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"
http://www.ict.edu.ru
Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования
http://ndce.edu.ru
Учительская газета
http://www.ug.ru
Газета "Первое сентября"
http://ps.1september.ru
Газета "Начальная школа"
http://nsc.1september.ru
Журнал "Вестник образования России"
http://www.vestniknews.ru
Школьная пресса: информационный портал
http://portal.lgo.ru
Издательство «Баласс»
www.school2100.ru
Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
www.lbz.ru
Издательский центр "Владос"
www.vlados.ru
Издательский центр "Мой учебник"
www.my-tbook.ru
Издательство Московского государственного университета
www.msu.ru/depts/MSUPubl2005
Педагогический университет «Первое сентября» (взаимодействует с факультетом педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова и Московским институтом открытого образования)
http://edu.1september.ru/courses/distance/?info=2
edu.ru - ресурсы портала для общего образования
school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
Работа с одарёнными детьми
На уроках математики учащиеся не только овладевают вычислительными навыками и арифметическими действиями, но и выполняют задания, включающие все возможности мозга через тренировку интеллекта, а именно внимания, памяти, логического мышления. Тренируя ум и, познавая с помощью его, ученики получат возможность легко, играючи, быстро и качественно усваивать новый материал и применять знания на практике.
Для тренировки внимания, памяти и логического мышления на уроках математики используются различные средства:
- занимательные и логические задачи, включающие такие элементы, как неожиданные подсчёты, затруднительные положения; задачи на сообразительность
- головоломки, включающие такие задания, где необходимо из определённого числа счётных палочек выложить определённую фигуру;
- игры с цифрами и числами, включающие задания на образы чисел, придумывание задачи по записи;
- головоломки, включающие задачи на сложение деталей в определённую фигуру, нахождение лишних элементов, определение наиболее короткого/безопасного пути;
- кроссворды;
- лабиринты, предлагающие найти кратчайший путь, или по дороге из лабиринта складывать встречающиеся буквы в слова;
- ребусы и загадки.
Также на уроках математики предлагаются задания на сравнение картинок, геометрических фигур, полосок, задания на нахождение закономерностей.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Кузнецова И.В., Самойлова Е.А. . Рабочие программы (все предметы). 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
- Фельдштейн Д.И. Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. – М.: Баласс, 2011.
- Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс, 2012.
- Тонких А.П. Стохастика в начальной школе. Сборник задач. Пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2012.
- Тонких А.П. Сборник задач по математике для начальной школы. Пособие для учителей начальных классов. – М.: Баласс, 2012.
- Гераськина В.Н. Дидактический материал. 3 класс. – М.: Баласс, 2012.
- Уроки математики с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).
- Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Васильева, Т.А. Гордиенко, Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2010. – (Качество обучения).
- Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Н.И. Селезнева. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
- Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).
Тематическое планирование уроков математики в 3-м классе по образовательной системе «Школа 2100»
на 2015 – 2016 учебный год
140 уроков (35 недель по 4 урока в неделю)
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Вид контроля | Планируемые результаты освоения учебного | |
предметные умения | УУД (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий) | ||||
1. | Повторение изученного во 2 классе | 11 | текущий | Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения и деления). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений: - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). - В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. - В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. -Делать выводы на основе обобщения умозаключений. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
2. | Внетабличное умножение и деление | 28 | |||
3. | Доли | 13 | текущий, индивидуальные задания, математический диктант, тест | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам Наблюдать закономерность числовой последовательности. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления | |
4. | Нумерация чисел в пределах 1000 | 13 | текущий, тест | Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Моделировать изученные арифметические зависимости. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу Составлять алгоритм выполнения задания. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин. | |
5. | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 25 | текущий | ||
6. | Умножение и деление в пределах 1000 | 24 | текущий, тест | ||
7. | Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 26 | текущий, итоговый |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемый результат | Вид контроля. Измерители. | С применением: ЭОР (указать) Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать) | |
план | факт | ||||||
Повторение изученного во 2 классе | 11 | Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения и деления). Прогнозировать результат вычисления Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами. | |||||
1. | 01.09 | Вводный урок. Путешествие 1 «Необитаемый остров» | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
2. | 02.09 | Нумерация | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
3. | 04.09 | Сложение и вычитание чисел. | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
4. | 07.09 | Сложение и вычитание чисел | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
5. | 08.09 | Умножение и деление чисел | 1 | текущий | карточки таблица | ||
6. | 09.09 | Входная контрольная работа | 1 | итоговый | текст | ||
7. | 11.09 | Повторение табличных случаев умножения и деления. Работа над ошибками | 1 | текущий | презентация | ||
8. | 14.09 | Арифметические действия над числами. | 1 | текущий | карточки | ||
9. | 15.09 | Арифметические действия над числами. | 1 | Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей. | текущий | карточки | |
10. | 16.09 | Арифметические действия над числами. Повторение и обобщение. | 1 | текущий | карточки | ||
11. | 18.09 | «Дерево выбора». | 1 | текущий | таблица | ||
Внетабличное умножение и деление | 28 | ||||||
12. | 21.09 | Путешествие 2 «Один дома» | 1 | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | текущий | карточки | |
13. | 22.09 | Параллелепипед и куб | 1 | текущий | карточки | ||
14. | 23.09 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. | 1 | текущий | карточки | ||
15. | 25.09 | Кубический дециметр. Кубический метр. Самостоятельная работа | 1 | тематический самостоятельная работа | текст работы | ||
16. | 28.09 | Сочетательное свойство умножения | 1 | текущий | таблица | ||
17. | 29.09 | Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. | текущий | презентация | |
18. | 30.09 | Деление чисел, запись которых оканчивается нулём | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать изученные арифметические зависимости. | текущий | презентация | |
19. | 2.10 | Арифметические действия над числами (повторение и обобщение). Тест | 1 | индивидуальный | текст работы | ||
20. | 5.10 | Умножение суммы на число | 1 | текущий самостоятельная работа | карточки | ||
21. | 6.10 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | текущий | презентация | |
22. | 7.10 | Умножение однозначного числа на двузначное. | 1 | фронтальный | карточки | ||
23. | 9.10 | Деление суммы на число | 1 | Прогнозировать результат вычисления Характеризовать свойства геометрических фигур Сравнивать геометрические фигуры по величине | текущий | карточки | |
24. | 12.10 | Арифметические действия над числами (обобщение) | 1 | текущий | презентация | ||
25. | 13.10 | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | текущий | таблица | ||
26. | 14.10 | Арифметические действия над числами (обобщение) | 1 | фронтальный | таблица, модель | ||
27. | 16.10 | Решение задач. Самостоятельная работа | 1 | текущий самостоятельная работа | текст работы | ||
28. | 19.10 | Деление двузначного числа на двузначное. | 1 | текущий | карточки | ||
29. | 20.10 | Решение задач. Математический диктант. | 1 | Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам Наблюдать закономерность числовой последовательности. | тематический диктант | текст работы | |
30. | 21.10 | Арифметические действия над числами | 1 | текущий | презентация | ||
31. | 23.10 | Арифметические действия над числами | 1 | Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины. | текущий | карточки | |
32. | 26.10 | Решение задач | 1 | текущий устный опрос | презентация | ||
33. | 27.10 | Деление с остатком практическим способом | 1 | текущий | презентация | ||
34. | 28.10 | Контрольная работа за I четверть | 1 | итоговый | текст | ||
35. | 30.10 | Работа над ошибками. Арифметические действия над числами (обобщение) | 1 | текущий | презентация | ||
36. | 9.11 | Деление с остатком аналитическим способом | 1 | фронтальный | карточки | ||
37. | 10.11 | Деление с остатком, когда делимое меньше делителя | 1 | текущий | презентация | ||
38. | 11.11 | Арифметические действия над числами, пропедевтика линейной диаграммы | 1 | текущий | карточки | ||
39. | 13.11 | Арифметические действия над числами, решение задач | текущий | карточки | |||
Доли | 13 | ||||||
40. | 16.11 | Путешествие 3 «День рождения» | 1 | Прогнозировать результат вычисления Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам Наблюдать закономерность числовой последовательности. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | текущий | карточки | |
41. | 17.11 | Доли | 1 | текущий | карточки | ||
42. | 18.11 | Нахождение доли числа | 1 | индивидуальный | карточки | ||
43. | 20.11 | Сравнение долей. Тест | 1 | тематический | текст | ||
44. | 23.11 | Нахождение числа по доле | 1 | текущий | презентация | ||
45. | 24.11 | Решение задач. Магические квадраты. | 1 | текущий | карточки | ||
46. | 25.11 | Решение задач с пропорциональными величинами | 1 | текущий фронтальный | таблица | ||
47. | 27.11 | Единица времени – минута. Математический диктант. | 1 | текущий | карточки | ||
48. | 30.11 | Единица времени – секунда | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
49. | 1.12 | Сутки. Неделя. | 1 | текущий | карточки | ||
50. | 2.12 | Контрольная работа по теме «Доли и единицы времени» | 1 | итоговый | текст | ||
51. | 4.12 | Работа над ошибками. | 1 | текущий | карточки | ||
52. | 7.12 | Линейные и столбчатые диаграммы | 1 | текущий | карточки | ||
Нумерация чисел в пределах 1000 | 13 | ||||||
53. | 8.12 | Путешествие 4 «Лыжная прогулка» | 1 | Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления | текущий устный опрос | карточки | |
54. | 9.12 | Счёт сотнями. Тысяча | 1 | фронтальный | презентация | ||
55. | 11.12 | Умножение числа 100. Умножение и деление на 100 | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
56. | 14.12 | Единицы длины. Миллиметр | 1 | фронтальный | карточки | ||
57. | 15.12 | Чтение трёхзначных чисел | 1 | текущий | презентация | ||
58. | 16.12 | Запись, представление в виде разрядных слагаемых трёхзначных чисел | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
59. | 18.12 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел (один из компонентов – разрядное слагаемое) | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
60. | 21.12 | Сравнение трёхзначных чисел. | 1 | фронтальный | карточки | ||
61. | 22.12 | Трёхзначные числа | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
62. | 23.12 | Математический диктант. Единицы массы. Центнер | 1 | тематический диктант | текст работы | ||
63. | 25.12 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Прогнозировать результат вычисления Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | тематический к/р | текст работы | |
64. | 28.12 | Работа над ошибками. | 1 | текущий | карточки | ||
65. | 29.12 | Трёхзначные числа (обобщение знаний) | 1 | ||||
Сложение и вычитание в пределах 1000 | 25 | ||||||
66. | 13.01 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 100 | 1 | Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | текущий | презентация | |
67. | 15.01 | Сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел. | 1 | текущий | карточки | ||
68. | 18.01 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение задач | 1 | текущий | презентация | ||
69. | 19.01 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 1 1 1 1 1 | индивидуальный | карточки | ||
70. | 20.01 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Повторение и обобщение | фронтальный | карточки | |||
71. | 22.01 | Пересечение геометрических фигур | текущий устный опрос | карточки | |||
72. | 25.01 | Путешествие 5 «Спортивный лагерь» | текущий устный опрос | тест | |||
73. | 26.01 | Группы предметов. Множество. Элементы множества | |||||
74. | 27.01 | Способы задания множеств | текущий | презентация | |||
75. | 29.01 | Подмножество Тест. | 1 | тематический тест | текст работы | ||
76. | 1.02 | Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» | 1 | ||||
77. | 02.02 | Пересечение множеств. | 1 | индивидуальный | презентация | ||
78. | 03.02 | Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые» | 1 1 | ||||
79. | 05.02 | Объединение множеств. Математический диктант. | текущий диктант | текст | |||
80. | 08.02 | Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств» | 1 | текущий устный опрос | |||
81. | 09.02 | Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание трёхзначных чисел, множества» | 1 | текущий контрольная работа | текст | ||
82. | 10.02 | Работа над ошибками. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | |||
83. | 12.02 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с проверкой | 1 | текущий | презентация | ||
84. | 15.02 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | тематический | текст | ||
85. | 16.02 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик, систематизация и повторение | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | текущий | презентация | |
86. | 17.02 | Решение задач «на взвешивание» | 1 | текущий | карточки таблица, модель | ||
87. | 19.02 | Решение неравенств | 1 | текущий | карточки | ||
88. | 22.02 | Решение неравенств путём подбора значений переменной | 1 | ||||
89. | 23.02 | Решение неравенств. Формирование представлений о прямоугольном треугольнике. | 1 | текущий | карточки | ||
90. | 24.02 | Математический диктант | 1 | Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу | тематический | текст | |
Умножение и деление в пределах 1000 | 24 | . | |||||
91. | 26.02 | Умножение и деление трёхзначных чисел | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять алгоритм выполнения задания Прогнозировать результат вычисления. Находить геометрическую величину разными способами. Прогнозировать результат вычисления Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. | текущий | таблица, модель | |
92. | 29.02 | Алгоритм устных приёмов умножения и деления чисел | 1 | текущий | карточки | ||
93. | 01.03 | Умножение и деление чисел, систематизация и повторение | 1 | текущий индивидуальный | тест | ||
94. | 2.03 | Умножение и деление чисел, закрепление. Тест | 1 | ||||
95. | 4.03 | Решение задач, сопоставление текстов задач и уравнений. | 1 | текущий | таблица, модель | ||
96. | 07.03 | Алгоритмы с повторением (циклом) | 1 | текущий | карточки | ||
97. | 08.03 | Решение задач, обобщение изученного. | текущий | таблица, модель | |||
98. | 09.03 | Контрольная работа по теме «Устное умножение и деление трёхзначных чисел» | 1 | итоговый | текст | ||
99. | 11.03 | Работа над ошибками. Решение уравнений | 1 | текущий устный опрос | карточки | ||
100. | 14.03 | Решение задач и уравнений | 1 | Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений. | текущий | карточки | |
101. | 15.03 | Решение задач и уравнений | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления и события с использованием величин. Моделировать изученные арифметические зависимости Прогнозировать результат вычисления. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей. Моделировать изученные арифметические зависимости. | текущий устный опрос | презентация | |
102. | 16.03 | Составление уравнений. Математический диктант. | 1 | тематический диктант | текст работы | ||
103. | 18.03 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. | 1 | индивидуальный | карточки | ||
104. | 21.03 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд. | 1 | фронтальный | карточки | ||
105. | 22.03 | Умножение трёхзначных чисел в столбик, систематизация и обобщение. | 1 | текущий | карточки | ||
106. | 23.03 | Умножение трёхзначных чисел в столбик, повторение. | 1 | текущий | презентация | ||
107. | 25.03 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число. | 1 | текущий | презентация | ||
108. | 04.04 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда не каждое разрядное слагаемое делится на это число. Самостоятельная работа | 1 | итоговый | текст | ||
109. | 05.04 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число, систематизация и закрепление. | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Характеризовать явления Прогнозировать результат вычисления Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру) Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения, деления). | текущий | презентация | |
110. | 06.04 | Умножение и деление чисел. Решение задач | 1 | текущий | презентация | ||
111. | 08.04 | Умножение и деление чисел. Решение задач, повторение. | 1 | итоговый | текст | ||
112. | 11.04 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||
113. | 12.04 | Работа над ошибками. Решение задач, закрепление. | 1 | текущий | карточки | ||
114. | 13.04 | Умножение и деление чисел. | 1 | ||||
Арифметические действия над числами в пределах 1000 | 26 | ||||||
115. | 15.04 | Путешествие 6 «Последний звонок и летние каникулы» | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения задач. Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей. Прогнозировать результат вычисления | |||
116. | 17.04 | Запись числа римскими цифрами | 1 | ||||
117. | 18.04 | Календарь | 1 | ||||
118. | 20.04 | Календарь, события и случайные эксперименты. | 1 | тематический контрольная работа | карточки | ||
119. | 21.04 | Меры времени. Век | 1 | индивидуальный | |||
120. | 22.04 | Контрольная работа по теме «Меры времени» | 1 | итоговый | текст | ||
121. | 24.04 | Работа над ошибками. Меры длины. Километр | 1 | фронтальный | презентация | ||
122. | 27.04 | Скорость движения. Математический диктант. | 1 | тематический диктант | текст | ||
123. | 28.04 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния | 1 | текущий | карточки | ||
124. | 29.04 | Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Формула движения. | 1 | текущий | тесты | ||
125. | 02.05 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника | 1 | Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия Моделировать изученные арифметические зависимости | фронтальный | презентация | |
126. | 03.05 | Решение задач с помощью схемы | 1 | фронтальный | презентация | ||
127. | 04.05 | Решение задач с помощью столбчатой диаграммы | 1 | текущий | |||
128. | 10.05 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | текущий | |||
129. | 11.05 | Решение задач со случайными экспериментами | 1 | Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости Приобретать опыт создания и использования простейших алгоритмов. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | текущий | презентация | |
130. | 13.05 | Решение логических задач | 1 | фронтальный | презентация | ||
131. | 16.05 | Треугольники. Виды треугольников | 1 | индивидуальный | |||
132. | 17.05 | Математический диктант. Треугольники; арифметические действия над числами | 1 | итоговый | текст | ||
133. | 18.05 | Контрольная работа за II полугодие | 1 | тематический контрольная работа | текст | ||
134. | 20.05 | Работа над ошибками. Решение неравенств | 1 | Прогнозировать результат вычисления Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. . Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты для проведения измерений. Понимать информацию. Использовать информацию для установления причинно- следственных связей. | текущий | таблица | |
135. | 23.05 | Треугольники. Деление – обратное действие умножению | 1 | текущий | карточки | ||
136. | 24.05 | Треугольники. Решение задач. | 1 | текущий | карточки | ||
137. | 25.05 | Нумерация. | 1 | текущий | |||
138. | 27.05 | Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. | 1 | фронтальный | карточки | ||
139. | 30.05 | Арифметические действия над числами. Умножение и деление | 1 | Прогнозировать результат вычисления | текущий | презентация | |
140. | 31.05 | Сложение, вычитание, умножение и деление. Тест. | 1 | итоговый | тести | ||
Итого | 140 |
[1] Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов/Под науч. ред. А.А. Леонтьева.- М.: Баласс; Издательский Дом РАО, 2003.
[2] Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов/Под науч. ред. А.А. Леонтьева.- М. : Баласс; Издательский Дом РАО, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.
Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа 2100" (Демидова, Козлова)
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе " Школа 2100", надомное обучение....
рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс
рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....
Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по математике...
Рабочая программа по математике 4 класс "ШКОЛА 2100"
рабочая программа по математике 4 класс по программе "ШКОЛА 2100"...
Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100
Рабочая программа...