открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Иванова Ирина Григорьевна

Цели: повторить состав чисел 2-4; составить таблицу сложения и учить работать с ней; закреплять навыки счёта в пределах 9, умение устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знание состава чисел 2-4; работать с таблицей сложения; оценивать результаты своей работы.

Оборудования: у каждого ученика лист с карточкой рефлексии и таблицей сложения (приложение 1), иллюстрации к сказке «Гуси –лебеди», картонный треугольник для таблицы сложения (приложение 2) у каждого ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл таблица сложения и вычитания153.92 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица сложения в пределах 4

                                                                       Автор Иванова Ирина Григорьевна,

                                                            учитель начальных классов,

                                                            МБОУ г. Иркутск СОШ № 28.

                                                            УМК  Школа России

Предмет  математики (с.12-13 учебника)

           Класс 1 класс

Цели: повторить состав чисел 2-4; составить таблицу сложения и учить работать с ней; закреплять навыки счёта в пределах 9, умение устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять знание состава чисел 2-4; работать с таблицей сложения; оценивать результаты своей работы.

Оборудования: у каждого ученика лист с карточкой рефлексии и таблицей сложения (приложение 1), иллюстрации к сказке «Гуси –лебеди», картонный треугольник для таблицы сложения (приложение 2) у каждого ученика.

Ход урока

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать:

Ручка, книги, тетрадь, карандаш,

Сейчас урок начинается наш.

На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Повесьте на доску рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

*Сегодня у нас необычный урок математики. Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси лебеди». Все вы помните, что гуси – лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. Девочка, конечно спешит, волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много и мы поможем ей.

2. Актуализация знаний

1. Работа с числовым рядом.

Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит. Печка, печка скажи, куда гуси полетели.

Печка ей в ответ: Выполни мои задания, скажу. Давайте поможем девочке, чтобы печка на неё не рассердилась.

Откройте тетради. Найдите точку, с неё будет выполнять записи.

Записывают (3  9  6  1  3  5  7  9  7  2)

-Назовите число, которое меньше 4, но больше 2  (3)

- Назовите число, которое следует за числом 8   (9)

- Назовите число, идущее при счёте перед числом 7 (6)

-Назовите числа, от 1 до 10 через одно  (1,3,5,7,9)

-Бабушка Надя в деревне живет.
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь быстрей сосчитать:
Корова, теленок, два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Катуся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?  (7)

-Четыре спелых груши 
На веточке качалось. 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (2)

2. Устный счёт

*Молодцы, хорошо. Указала печка девочке путь. Побежала девочка дальше стоит яблоня

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?

- Выполни мои задания, скажу.

Поможем девочке вспомнить состав чисел

2       3       4

Молодцы, хорошо знаете состав чисел.

Указала яблоня дальнейший путь.

*Побежала девочка дальше. Бежит и видит речку.

-Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

-Увеличь каждое число на 3 тогда и скажу. Запишите числа

2,4,6,7

-Назовите самое большое из этих чисел

Уменьшите каждое число на 2

-Назовите самое маленькое из них

Молодцы ребята, выручили девочку.

3. Самоопределение к деятельности

*Побежала девочка дальше, но споткнулась о корягу. Пригляделась, а под корягой какая-то записка лежит. Начала читать девочка, ничего не понимает. Запись зашифрованной оказалась. Давайте поможем расшифровать запись. Вот она.

  3+1=Т            

  5-2= И

  0+1=А

  8-3=Л                           На карточке где записана цифра ответ, пишут букву, читают запись

  3+3=Б

  4-4=Ц

  8+1=С

  9-2=Е

  0+2=О

  5+3=Н

  6+4=Я

  10+1=Ж

-Кто смог расшифровать данную запись?

-Как вам это удалось?

_А что это за таблица и зачем она нужна?

-О чём же вы должны будете узнать сегодня на уроке?

- Какую цель мы поставив?

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику

*Долго девочка бежала по полям, по лугам и увидела избушку на курьих ножках. А на лавочке сидит её братец. Взяла она братца и побежала. А Баба-Яга, не раздумывая отправила за ней гусей – лебедей в погоню. Наступили сумерки. Подбежала девочка к реке и стала просить помощи.

- Речка, матушка, спрячь меня. Рассмотри таблицу и  ряд значения числовых выражений, спрячу

Перед вами треугольная таблица сложения. Попробуйте объяснить, почему её так назвали. С помощью этой таблицы можно решать различные примеры. Объясните как это можно сделать. (учащиеся заполняют таблицу).

В этом вам поможет уголок, он у всех лежит на парте.

Итак, что же можно делать с помощью таблицы сложения? (решать примеры на сложение и вычитание)

Составьте сами 3числовых выражения на сложение 4

3числовых выражения на вычитание с числом 4

*Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели их и пролетели мимо. Бежит дальше. Видит, стоит яблоня. Яблонька, матушка, спрячь нас.

Выполните  примеры, пользуясь таблицей, тогда помогу. стр. 13 на сравнения

- Поможем девочке?

Спрятала их яблоня. Заслонила их ветвями, гуси пролетели мимо.

Отдохнём, сделаем паузу.

5. Физкультминутка

Гуси лебеди летели

На лужайку тихо сели.

Походили, походили

Поклевали, поклевали

А потом все побежали.

6. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

5 стр. 21

Бежит девочка дальше. А гуси за ней. Добежала до печки.

Печка, матушка спрячь меня. Решите задачу, спрячу.№2 с 12

Самостоятельная работа

Девочка с братцем опять побежали. Вот уже и дом виден, но гуси-лебеди совсем близко. Ну ребята, теперь девочке никто кроме нас не поможет. Вспомните состав числа 9 и выполните задания № 3 с.12

Гуси лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.

7. Упражнение для развития навыков письма

Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя):

-Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Маму с Димой пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).        

*Родители привезли сестре с братцем леденцов.

8. Рефлексия

Ребята, давайте оценим свои достижения на уроке. В квадратике поставьте значок.

-сегодня мне удалось + в солнышке

- я сегодня сумел = в солнышке

- я похвалил бы себя за * в солнышке

- теперь я могу / в солнышке

- я научился  >

- я узнал <

9. Подведение итогов урока

- Я хочу похвалить вас за активную помощь, за хорошие знания. А кто сегодня активнее всех помогал искать братца девочке?

Девочка за это просила передать вам вот такую таблицу сложения. Я рекомендую вам дома учить её.

http://r-rech.ru/images/stories/ras23.jpg

http://miniskazka.ru/russkie_volshebnye/gusi_lebedi/image007.jpg

Приложение 1

http://fullref.ru/files/106/fb8cdde92e79528ab72a6947c1bea781.html_files/7.png

4

1

6

5

3

0

1

9

5

2

11

7

8

3

10

http://www.playing-field.ru/img/2015/052204/0800049

  +

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

  +

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

Приложение 2

                        

        

                        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....