Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Фокеева Елена Александровна

Технологическая карта урока по системе Занкова в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_v_1b_klasse.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  математика.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема урока: Число и цифра 7

Цель урока: дать представление о числе и цифре 7

Планируемые результаты:  

Личностные: 

  •  ценностное отношение к процессу получения числа 7;
  • осознание учащимися ценности изучаемого способа получения числа 7;
  • осознание практической важности обозначения  числа 7 на письме;
  • ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
  • Осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

  • умение принимать и сохранять цель урока;
  • умение находить способы решения поставленной цели по получению и обозначению числа 7 на письме;
  • умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;
  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

  • знание о числе 7;
  • умение применять знания в жизненных    ситуациях;
  • умение решать примеры на сложение.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

  • Задачи урока учить правильно, писать цифру 7 и соотносить цифру и число предметов;
  • продолжить формирование умений работать и ориентироваться в тетради
  • развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
  • воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Тип урока: открытие нового знания

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: учебник «Математика» И.И. Аргинская, 1 часть, презентация, ПК, проектор, у учащихся – цветные карандаши, спички

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

Образовательные технологии: проблемное обучение

Основные понятия: число, цифра

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

Слайд 1

Включение детей в деятельность

Настрой   на работу в стихотворной форме

-Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке: 

Книжка? Ручка? А тетрадка?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Слайд 2

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимых понятий для дальнейшей работы на уроке.

- А сейчас будем решать весёлые задачки.

Шесть весёлых медвежат в лес за ягодой спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

- Как вы думаете, какое время года на слайде? Почему?

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

- А здесь какое время года?

- Что заметили?

- Назовите соседей числа 7.

- Какое число является предыдущим? Какое следующим?

 Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

5

8

Расставляют числа в порядке возрастания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Организует и управляет ситуацией целеполагания.

Мотивирует учащихся на дальнейшую работу.

Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний,

Появляется передний.

-Какое число вы услышали в загадке?

Где место числа 7 в нашем ряду?

Как же записать число 7?

Значит, какая тема урока?

Выделяют проблему, как получить число 7 и как написать цифру 7

Дети отгадывают загадку

Дни недели

Число 7

 

Будем правильно учиться писать цифру 7 и определять число предметов

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные -

формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Организует деятельность по наблюдению за внешним видом числа 7 через рисунок, стихи, историческую справку, образец написания цифры.

- Где в жизни вы встречались с числом 7?

Пригодятся ли вам знания в жизни о числе 7?

В древности число 7 считали магическим, священным. Возможно, это связано с тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, запахи, звук, вкус) через семь «отверстий» в голове. Давайте посчитаем.

Когда-то семерка была самым большим числом, поэтому часто встречается в пословицах и поговорках в значении «всё»: «Лук от семи недуг»,

«Семеро одного не ждут».

 -Вспомните сказки, в которых тоже встречается по семь героев. 

Какая новая цифра нам понадобится?

На что похожа цифра 7?

Ребята в задании №2  вам нужно на основе образца найти все цифры 7.

Сколько раз она  встречается?

- Сейчас мы с вами поучимся писать эту цифру.

-Сначала давайте выложим цифру 7 из палочек.

-Посмотрите, как пишется цифра 7, обведите по воздуху цифру.

-Выполните задание №69  на страничке 33  в печатной тетради и подчеркните самую красивую цифру 7.

Выполняют задание и  отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (цвета радуги, дни недели, в пословицах и поговорках,  сказках, семь чудес света, России)

Работа с пословицами, дети вспоминают пословицы, где встречается число 7.

Дети называют сказки «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик» и т.д.

Дети говорят, на что похожа цифра 7.

Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

3 раза

Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.88

Регулятивные:

планирование, прогнозирование;

Познавательные:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Дети проводят физминутку и выполняют упражнения,

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику. 

С помощью фишек нужно определить на каком рисунке изображено  7 предметов.

Выполняют задание на внимание.

Работа в тетради, нужно нарисовать 7 жуков первый раскрась красным цветом, а последний желтым.

Сколько кругов расположено между первым и последним.

Анализируют изображения на рисунке.

Находят затруднение ручки в стакане это одна фишка

или на каждую ручку поставить фишки

Рисуют круги, проверяют количество кругов.

Сравнивают число 7 и слово последний круг.

Работают устно по учебнику ( с помощью разрезного материала круги)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные  - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. 

- Что нового узнали на уроке?

- Понадобятся вам эти знания в жизни?

- Что особенно понравилось?

-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились.

Высказывания учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...