КТП по математике в 4 классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по математике в 4 классе | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
план | факт | |||||
Числа от 1 до 1000 Повторение | 13 | 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт доска | Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Знать группировку слагаемых, переместительное свойство сложения, таблицу сложения. - способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера; - умения планировать и контролировать, и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных и познавательных задач; Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Умножение трехзначного числа на однозначное | |||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 1.09 | |||
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. | 1 | 2.09 | |||
3 | Нахождение суммы нескольких | 1 | 3.09 | |||
4 | Вычитание трехзначных чисел. | 1 | 7.09 | |||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 8.09 | |||
6 | Контрольная работа по теме «Повторение». | 1 | 9.09 | |||
7 | Анализ и работа над ошибками. Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. | 1 | 10.09 | |||
8 | Алгоритм письменного деления на однозначное число. | 1 | 14.09 | |||
9 | Письменное деление трехзначного числа на однозначное число | 1 | 15.09 | |||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | 16.09 | |||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | 17.09 | |||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21.09 | |||
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | 22.09 | |||
Нумерация | 11 | 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт доска | Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; | |||
14 | Новая счетная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 23.09 | |||
15 | Чтение многозначных чисел. | 1 | 24.09 | |||
16 | Запись многозначных чисел. | 1 | 28.09 | |||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 29.09 | |||
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 30.09 | |||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | 1.10 | |||
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | 5.10 | |||
21 | Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | 6.10 | |||
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | 1 | 7.10 | |||
23 | Закрепление изученного материала по теме «Нумерация чисел, больших 1000». | 1 | 8.10 | |||
24 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 12.10 | |||
Величины. | 18 | 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт доска | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Знать единицы длины. Знать единицы площади, таблицу единиц площади Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. | |||
Величины. Единицы длины, площади и массы | 12 | |||||
25 | Единица длины – километр. | 1 | 13.10 | |||
26 | Единица длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 | 14.10 | |||
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | 15.10 | |||
28 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. | 1 | 19.10 | |||
29 | Определение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | 20.10 | |||
30 | Закрепление по теме «Единицы площади». | 1 | 21.10 | |||
31 | Единицы массы: тонна, центнер. | 1 | 22.10 | |||
32 | Единицы массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы | 1 | 26.10 | |||
33 | Закрепление по теме «Единицы массы». | 1 | 27.10 | |||
34 | Контрольная работа по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | 28.10 | |||
35 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | 29.10 | |||
36 2 чет | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 9.11 | |||
Величины. Единицы времени. | 6 | |||||
37 | Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | 10.11 | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом Знание решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда, | ||
38 | Единица времени – секунда. | 1 | 11.11 | |||
39 | Единица времени – век. | 1 | 12.11 | |||
40 | Единицы времени. Таблица единиц времени. | 1 | 16.11 | |||
41 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | 17.11 | |||
42 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Закрепление. | 1 | 18.11 | |||
Сложение и вычитание | 11 | 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска 4.Карточки с логическими задачами | ||||
43 | Письменные приемы сложения | 1 | 19.11 | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), Знание письменных вычислений с натуральными числами Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона Знать правило нахождения неизвестного слагаемого. Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. | ||
44 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 23.11 | |||
45 | Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 1 | 24.11 | |||
46 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 25.11 | |||
47 | Нахождение нескольких долей целого. Закрепление. | 1 | 26.11 | |||
48 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 30.11 | |||
49 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 1.12 | |||
50 | Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | 1 | 2.12 | |||
51 | Задания творческого характера: логические задачи и задачи повышенного уровня. | 1 | 3.12 | |||
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 7.12 | |||
53 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | 8.12 | |||
Умножение и деление | 71 | Знать, как использовать свойства умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных Знать деление четырехзначного числа на однозначное Знать правило нахождения неизвестного множителя Знать конкретный смысл деления | ||||
Алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное | 11 | 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска 4.Карточки с логическими задачами 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска | ||||
54 | Анализ и работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | 9.12 | |||
55 | Алгоритм письменного | 1 | 10.12 | |||
56 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 14.12 | |||
57 | Алгоритм деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 15.12 | |||
58 | Деление. Нахождение неизвестного множителя. | 1 | 16.12 | |||
59 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | 17.12 | |||
60 | Анализ и работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 1 | 21.12 | |||
61 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | 22.12 | |||
62 | «Страничка для любознательных» - задания логического и поискового характера, логические задачи. | 1 | 23.12 | |||
63 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | 24.12 | |||
64 3 чет | Анализ и работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Деление и умножение» | 1 | 11.01 | |||
Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние | 4 | Знать понятие «скорость», единицы Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость) | ||||
65 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние. Среднее арифметическое. | 1 | 12.01 | |||
66 | Скорость. Время. Расстояние. Решение задач на движение. | 1 | 13.01 | |||
67 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | 14.01 | |||
68 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление. | 1 | 18.01 | |||
Умножение числа на произведение | 12 | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Распознавать геометрические фигуры и изображать их Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями | ||||
69 | Устные приемы умножения вида 18. 20, 25.12 | 1 | 19.01 | |||
70 | Умножение числа на произведение. \ | 1 | 20.01 | |||
71 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 21.01 | |||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление | 1 | 25.01 | |||
73 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 26.01 | |||
74 | Решение задач на движение. | 1 | 27.01 | |||
75 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 28.01 | |||
76 | «Страничка для любознательных» - задания логического и поискового характера, логические задачи. | 1 | 01.02 | |||
77 | «Страничка для любознательных» - задачи-расчеты, математические игры. | 1 | 2.02 | |||
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | 3.02 | |||
79 | Закрепление по теме «Умножение» | 1 | 4.02 | |||
80 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | 1 | 8.02 | |||
Деление числа на произведение | 11 | Уметь выполнять деление числа на произведение, решать текстовые задачи арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом. Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь применять прием письменного умножения и деления | ||||
81 | Деление числа на произведение | 1 | 9.02 | |||
82 | Устные приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 | 10.02 | |||
83 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | 11.02 | |||
84 | Деление с остатком. Решение задач на деление с остатком. | 1 | 15.02 | |||
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 16.02 | |||
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Отработка навыков. | 1 | 17.02 | |||
87 | Проект: « Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 1 | 18.02 | |||
88 | Решение задач на одновременное движение в противоположном направлении. | 1 | 22.02 | |||
89 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | 23.02 | |||
90 | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположном направлении | 1 | 24.02 | |||
91 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | 25.02 | |||
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число | 13 | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений. Знать правило умножения числа на сумму. Навык использования свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||||
92 | Анализ и работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | 1 | 29.02 | |||
93 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное число. | 1 | 1.03 | |||
94 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач на умножение. | 1 | 2.03 | |||
95 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | 1 | 3.03 | |||
96 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 7.03 | |||
97 | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное число. Отработка вычислительных навыков. | 1 | 8.03 | |||
98 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 9.03 | |||
99 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел» | 1 | 10.03 | |||
100 | Анализ и работа над ошибками. Отработка навыков письменного умножения многозначных чисел. | 1 | 14.03 | |||
101 | Письменное умножение многозначных чисел. | 1 | 15.03 | |||
102 | Решение задач на движение. | 1 | 16.03 | |||
103 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 17.03 | |||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21.03 | |||
Алгоритм письменного деления многозначных чисел Проверка умножения делением | 14 | 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на двузначное Уметь делить многозначные числа на двузначные | |||
105 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | 22.03 | |||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 23.03 | |||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 24.03 | |||
108 4 чет | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | 4.04 | |||
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | 5.04 | |||
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление изученного материала. | 1 | 6.04 | |||
111 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решение задач. | 1 | 7.04 | |||
112 | Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Решение задач. | 1 | 11.04 | |||
113 | Закрепление навыков письменного деления многозначного числа на двузначное число. | 1 | 12.04 | |||
114 | Закрепление навыков письменного деления многозначного числа на двузначное число. Решение задач. | 1 | 13.04 | |||
115 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 14.04 | |||
116 | Анализ и работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» . | 1 | 18.04 | |||
117 | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 19.04 | |||
118 | Письменное деление многозначного числа на трехзначное число. Закрепление. | 1 | 20.04 | |||
Куб. Пирамида. Шар. Повторение. | 6 | 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска 4.Модели куба, пирамиды, шара. | Уметь распознавать | |||
119 | Куб. Вершины, грани, ребра куба. Изготовление макета куба. | 1 | 21.04 | |||
120 | Пирамида. Вершины, грани, ребра пирамиды. Изготовление макета пирамиды. | 1 | 25.04 | |||
121 | Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. | 1 | 26.04 | |||
122 | Деление многозначных чисел. Закрепление. | 1 | 27.04 | |||
123 | Деление многозначных чисел с остатком. | 1 | 28.04 | |||
124 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 | 3.05 | |||
Итоговое повторение. Контроль и учет знаний | 12 | 1.Учебник2.Рабочая тетрадь 3.Интеракт Доска | Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с –аудио-, видео и графическим сопровождением; Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения. Овладение логическими действиями равнения, анализа, синтеза, обобщения, | |||
125 | Нумерация. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение | 1 | 4.05 | |||
126 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | 5.05 | |||
127 | Анализ и работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | 10.05 | |||
128 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 11.05 | |||
129 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | 12.05 | |||
130 | Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач» | 1 | 16.05 | |||
131 | Анализ и работа над ошибками. Решение выражений на порядок действий. | 1 | 17.05 | |||
132 | Величины. Решение задач. | 1 | 18.05 | |||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | 19.05 | |||
134 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | 1 | 23.05 | |||
135 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов». | 1 | 24.05 | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | 25.05 | |||
Контр. работ - 6 | ||||||
Проверочн. работ - 4 | ||||||
Проектов - 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...