Отношения «столько же», «больше», «меньше»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока на тему: "Отношения «столько же», «больше», «меньше»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe_menshe_.doc | 882 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше»
Класс: 1 «А»
Учитель: Лянгусова Юлия Геннадьевна
Цели:
- раскрыть смысл отношений «столько же», «больше», «меньше»
- научить учащихся выявлять, не пользуясь счётом, в каких из двух групп предметов их больше (меньше) или поровну;
- вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
- развивать внимание, наблюдательность, зоркость.
Технологии: игровая деятельность, групповая деятельность, проблемное обучение
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
На доске числа: 5, 8, 6, 4, 3, 1, 2
Назовите числа по возрастанию (1, 2, 3, 4, 5, 6, 8).
Назовите числа по убыванию (8, 6, 5, 4, 3, 2, 1).
- Мотивация к деятельности
На доске:
- Сколько изображено грибов? (10)
- Сколько грибов с коричневой шляпкой? (9)
- Сколько грибов с красной шляпкой? (1)
- С какой шляпкой грибов больше? (С коричневой шляпкой грибов больше)
- С какой шляпкой грибов меньше? ( С красной шляпкой грибов меньше)
- Сколько грибов с белой ножкой? (6)
- Сколько грибов с цветными ножками? (4)
- Каких грибов больше? (С белой ножкой грибов больше)
- Каких грибов меньше? (С цветными ножками грибов меньше)
- Сравните грибы с красной ножкой и зеленой ножкой! (Грибов с красной ножкой столько же сколько и грибов с зеленой ножкой)
Поставьте учебную задачу: сегодня на уроке познакомимся с понятиями «больше», «меньше», «столько же».
- Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
- Работа по учебнику
Рассмотрите в учебнике с. 10 рисунок 1.
- Герои, какой сказки здесь нарисованы?
- Сравните количество домиков и количество поросят на рисунке (одинаково).
Рассмотрите рисунок 2.
- Какие геометрические фигуры изображены на нём? (квадраты и треугольники)
- Что можно сказать о количестве красных треугольников и синих квадратов? (Одинаковое количество)
Рассмотрите рисунок 3.
- Какие геометрические фигуры изображены на нём? (круги)
- Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов? (зеленых кругов больше)
- Докажите, что зелёных кругов больше.
- Как сделать количество кругов одинаковым? (добавить еще один розовый круг)
Рассмотрите с. 11 рисунок 1.
- О чём можно сказать: столько же? Больше? Меньше?
- Рефлексия
- Какие задачи стояли перед вами?
- Выполнили ли вы их? Как считаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка по математике "Столько же. Больше. Меньше. 1класс
разработка урока по математике в 1классе "Стольо же. Больше. Меньше,"...
"Столько же. Больше. Меньше" Урок математики в 1 классе.
На данном уроке учащиеся учатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете....
Дидактические материалы по математике для 1 класса по УМК «Школа России». Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше».
Данный материал разбит на 3 уровня сложности, поможет учителю при проведении урока....
Дидактические материалы по математике для 1 класса по УМК «Школа России». Тема: Отношения «столько же», «больше», «меньше».
Данный материал содержит разные типы заданий по данной теме, разбит на 3 уровня сложности. Поможет учителю при проведении урока по данной теме....
Технологическая карта занятия по технологии РКМЧП по теме:"ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ" 1 класс Школа России ФГОС НОО.
Технологическая карта занятия по технологии РКМЧП по теме:"ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ"....
Математика, 1 кл. Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
Личностные. Будут сформированы:положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования:внутренней поз...
Технологическая карта урока Тема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»
Технологическая карта урокаТема: ОТНОШЕНИЯ «СТОЛЬКО ЖЕ», «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ»...