Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель: Организовать деятельность учащихся для самостоятельного открытия понятия дробные числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 27.87 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Булыгина Любовь Николаевна                                                    

Класс: 3

      УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова

Предмет: Математика

Тема: Дробные числа

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Организовать деятельность учащихся для самостоятельного открытия понятия дробные числа.

*Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Познакомится с понятием дробные числа.

Читает дробные числа.

Записывает дробные числа.

выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью;

-оценивает свою деятельность и деятельность работы группы.

производит анализ;

находит  разнообразные способы решения учебной задачи;

осуществляет осознанное чтение дробей.

Работает в группе, используя речевые и другие коммуникативные средства; высказывает собственное мнение в соответствии с задачами учебной коммуникации

проявляет интерес   к новому учебному материалу.

Ход урока

     **Название

       этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Актуализация

Выбирает необходимое действие и записывает решение задачи.

2.   Даёт определение понятия: натуральные числа.

3.Ведет устный диалог.

4.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа обсуждение

1Читает задачу:

 « На столе лежало 6 яблок. За столом сидят два брата. Сколько яблок достанется каждому брату?

Спрашивает: Каким действием будем решать задачу?

 2. Спрашивает: Как называются числа: 6, 2, 3.

Предметные: объясняет выбранное действие деление.

Записывает в тетради решение задачи.

Даёт определение понятия: натуральные числа.

Регулятивные:

выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью.

  Проявляют интерес к изучению темы

Опрос

2

Проблематизация

1. Определяет равные по размеру фигуры - круги.

Делит круг на равные части – доли.

2.Ведет устный диалог

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Групповая: беседа, обсуждение, сравнение.

1.Просит сравнить фигуры, предложенные каждой группе.

2. Предлагает разделить круг на одинаковые части по количеству учащихся в группе.

3. Просит группы представить результаты работы.

Предметные:

сравнивают фигуры по цвету, форме, размеру;

определяют, что  круги равные по цвету, размеру;

делят круг на равные части; объяснят наличие разного количества получившихся частей; дают название полученной части- доля.

Познавательные  -анализирует изучаемые объекты с выделением признаков

-высказывают свои предположения;

Регулятивные:

вносят необходимые коррективы при сотрудничестве с одноклассниками

Обосновывают своё мнение.

  Наблюдение; опрос

Целеполагание

1.Читает и записывает доли.

2.Ведет устный диалог.

3.Слушает собеседника.

4.Высказывает собственное мнение.

Фронтальная: беседа, обсуждение

1. Задает вопрос: Что вы хотите узнать о долях?

 

   Предметные:

читает, записывает доли

Познавательные

находят  разнообразные способы решения учебной задачи;

-формулируют собственное мнение

Регулятивные: 

ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя)

Ставят цель,  определяют учебные задачи урока

Наблюдение; опрос

«Открытие» нового знания

1.Записывют доли в виде дроби.

2.Читают дробные числа.  

3.Выполняет учебные действия в соответствии с заданной целью.

4.Проявляет интерес к учебной деятельности. 

Групповая

1.Просит записать получившиеся доли.

2.Даёт объяснение, как правильно записать и прочитать дробное число.

3.Даёт задание группам: провести исследование, что получится, если соединять равные доли и как это записать в виде дробного числа, и потренироваться в чтении дробных чисел.

 

 Предметные: 

записывают доли; сравнивают записи;

объясняют получившиеся записи; вносят изменения в свои записи.

Познавательные: проводят анализ.

Регулятивные: 

 выполняют учебные действия в соответствии с заданной целью.

Записывают дробное число в соответствии математических требований.

Читают дробные числа.

 Наблюдение

Представление результата

1.Соединяет равные доли.

2.Записывает доли в виде дробного числа.

3.Сравнивает целое и дробное числа.

4.Читает дробные числа.

5.Строит небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Фронтальная, групповая

1.Предлагает представить группам результат работы

 

 

 

Предметные:   оформляют  полученные результаты исследовательской работы;

сравнивают  целые и дробные числа

Регулятивные:

оценивает свою деятельность и деятельность работы группы. 

Познавательные

строят небольшие сообщения в устной форме;

анализируют, сравнивают результат с поставленной

учебной задачей.

 

  Соотносят полученный результат с поставленной целью

Диагностическая работа по выбранным критериям 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...