Измерение величин
план-конспект урока по математике по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике,
проведенного в 4 «А» классе в МБОУ СШ № 2
Тема: Единицы измерения величин
Учитель: Нечаева Вера Александровна
Тип урока: повторение изученного материла
Цель: | Закрепить знания о единицах измерения величин |
Планируемые результаты: | Предметные: Знают: как складывать и вычитать многозначные числа, соотношения между единицами массы и длины Умеют: складывать, вычитать, умножать, делить многозначные числа, сравнивать величины, переводить из одних величин в другие Метапредметные: (критерии сформированной /оценки компонентов УУД) Познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи; Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке; Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое обобщение; Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! - Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня красивые, давайте так же красиво проведем наш урок! - Посмотрите все ли у вас готово к уроку? - Сегодняшний урок пройдет не совсем обычно, у нас будет урок-викторина, и работать мы будем в командах. - Мы разделились на команды 1 ряд – 1 команда 2 ряд – 2 команда 3 ряд – 3 команда - Давайте придумаем девиз нашего сегодняшнего урока. - Молодцы - Ребята правила нашего сегодняшнего урока, таковы: слушать учителя, работать активно и за каждый правильный ответ я буду давать вам жетоны, за каждый неправильный ответ я забираю один жетон, поэтому отвечаем всегда с поднятой руки, а в конце урока мы их подсчитаем и выявим победителя. - Все готовы, активно работать? - Открываем тетради, записываем число 19 ноября, классная работа. | - Дети приветствуют учителя и показывают свою готовность к уроку. - Вместе возьмемся, всего добьемся! - Да | - Волевая саморегуляция (Р) - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л) |
Устный счет | - Тогда мы начнем наш урок с устного счета. - Ребята давайте вспомним, как мы умножаем и делим на 10, 100, 1000. - Посмотрите на слайд - Вам представлены примеры за правельный ответ команда получает жетон - 1 команда делает примеры: 3630 * 100 = 29 000 000 : 1 000 = 8 * 10 000 = - 2 команда делает примеры: 50 000 : 10 000 = 3 * 100 000 = 9 000 : 9 = - 3 команда делает примеры: 10 * 10 000 = 50 000 : 50 = 700 000 : 700 = - Молодцы | = 363 000 = 29 000 = 80 000 = 5 = 300 000 = 1 000 = 100 000 = 1 000 = 1 000 | - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (К) - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг (П) - Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (Р) - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л) |
Актуализация знаний | - Ребята, какие единицы измерения длины и массы вы знаете? - Молодцы - Вставьте пропущенные числа. - 1 команда - 1 км = ? м - 1 дм = ? см - 1 кг = ? г - 2 команда - 1 м = ? дм - 1 м. = ? см. - 1 см = ? мм - 3 команда - 1 т = ? кг - 1 г = ? мл - 1 ц = ? кг - Молодцы - Какими приборами измеряется длина и масса? - Молодцы - Ребята, как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? - Молодцы, действительно мы сегодня будем работать с величинами. | - Километр, сантиметр, метр, дециметр, килограмм, грамм, центнер, тонна. - 1 000 м - 10 см - 1 000 г - 10 дм - 100 см - 10 мм - 1 000 кг - 1 000 мл - 100 кг - Длина измеряется линейкой, рулеткой, масса измеряется весами. - Мы сегодня повторяем единицы измерения величин. | - Самостоятельно формулировать цели урока (Р) - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (П) - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (К) - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л) |
Формирование ЗУН | - Ребята откроем учебники страница 84 упражнение 2, первая команда выполняет под а, вторая под б и третья команда под в, ответы записываем в тетрадь. - В 1 км - В 1 м - В 10 000 мм - Молодцы, все справились! - Теперь выполняем упражнение 3 на 84 странице, первая команда выполняет под а и г, вторая команда под б и д, третья команда под в и е. - Молодцы - Запишите величины в порядке убывания и расшифруйте название животного, которое можно встретить только на острове Мадагаскар. Е 120 ц М 1 200 кг У 12 000 г Л 120 т Р 1 200 г - Молодцы Физкультминутка - Решите задачу - От школы до спортивного зала 1 км. По парку нужно пройти 9/100 этого расстояния, по переулку - 11/100, а остальную часть пути – проехать на автобусе. Сколько метров надо проехать на автобусе? - О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что неизвестно в задаче? - Составьте модель нашей задачи. - Какое действие мы выполним первым? - Если 1 км = 1000 м - Как найти __9__ ? __11__ ? 100 100 - Составьте решение нашей задачи. - Посмотрите на слайд - Вам представлены 3 примера, решение записываем в тетрадь. Расставляем порядок действий. - 1 команда выполняет первый пример (30 999 +1) : 100 – 492 : 4 - 2 команда второй пример (90 007 – 7) : 100 – 852 : 6 - 3 команда третий пример ( 108 – 108 : 4) : 3 * 10 000 - Ребята посмотрите на слайд, вам представлена закономерность с пропущенными числами найдите эти числа и восстановите последовательность 1 команда выполняет первое 2 команда – второе 3команда – третье | - 1 км = 1 000 м = 10 000 дм = = 100 000 см = 1 000 000 мм - 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм - 10 000 = 1 000 см = 100 дм А) 145 008 – 1450 сот, 8 ед Г) 145 008 мм – 1450 дм, 8 мм Б) 145 008 – 1450 тыс, 8 ед Д) 145 008 мм – 145 м, 8 мм В) 145 008 – 145 дес тыс, 8 ед Е) 145 008 дм – 14 км 5008 дм -120 т 120 ц 1 200 кг 12 000 г 1 200 г - это ЛЕМУР - В задаче говорится о расстоянии между спортивным залом и школой. - В задаче известно, что по парку надо пройти 9/100 этого расстояния, а по переулку надо пройти 11/100. - В задаче неизвестно расстояние, которое нужно проехать на автобусе. - - Первым действием мы узнаем, какое расстояние нужно пройти по парку. 1) 1 000:100*9 = 90 (м) - Вторым действием мы узнаем, какое расстояние нужно пройти по переулку. 2) 1 000:100*11 = 110 (м) - Третьим действием мы узнаем сколько нужно пройти и по парку и по переулку. 3) 90 + 110 = 200 (м) - Четвертым действием мы из общего расстояния 1000 м вычтем 200 м, получим расстояние, которое должны проехать на автобусе. 1)1000:100*9=90 (м) – пройти по парку 2) 1000:100*11=110 (м) – пройти по переулку 3)90 + 110 = 200 (м) – нужно пройти по парку и переулку вместе. 4) 1000 – 200 = 800 (м) – должны проехать на автобусе. Ответ: 800 м 1)15 094, 16 094, 17 094, 18 094… 2) 40 803, 40 703, 40 603, … 3) 192 010, 182 010, .… | - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л) - Исправлять ошибки с помощью учителя (Р) - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (П) - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) (К) |
Закрепление изученного материала | - Укажите пропущенное слово. Один метр в 1000 раз меньше, чем один 1) сантиметр 2) дециметр 3) километр - Укажите пропущенную единицу измерения. 1 … > 700 кг 1) г 2) ц 3) т - Молодцы | - Один метр в 1000 раз меньше чем один километр (3) - 1 т > 700 кг (3) | - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (К) - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг (П) |
Итог урока | - Ребята давайте сосчитаем жетоны которые вы получали в течении урока. - У какой команды больше всего жетонов? - Молодцы (или 1к, 2к, 3к) сегодня значит, вы работали активнее всех, но ребята из противоположных команд тоже справились со всеми заданиями. - Что мы сегодня делали на уроке. - Что нового вы узнали? - Чему вы научились? | - Мы повторяли многозначные числа и единицы величин измерения. - Дети выявляют победителя. | - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний (П) |
Домашняя работа | - Записываем домашнее задание стр. 84 № 4, стр. 88 № 2 | ||
Рефлексия | - Ребята сейчас 1-я команда за ней 2 и 3 возьмет + если урок вам понравился и – если не понравился | - Уважительно относиться к позиции другого (К) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Александровой по теме "Число как результат измерения величины"(с презентацией)
Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения величины (длины).Цели:Учить сравнивать величины с помощью мерки, в...
Конспект урока по математике 1 класс "Измерение величин"
Открытый урок по математике по Системе Эльконина - Давыдова. Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС второго поколения и проведен в рамках областного семинара «Формирование УУД в сист...
презентация к уроку математики 1 класс "Измерение величин"
Презентация к уроку математики для 1 класса по системе Элькони - Давыдова....
Урок математики во 2 классе . Тема: «Повторение по теме: «Измерение величин»
УМК "Планета Знаний". План-конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение по теме: "Измерение величин"...
Урок закрепления знаний по предмету математика Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин». 6 класс
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А. Маркушевич).Просто читать уче...
Открытый урок "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления"
Открытый урок по теме "Системы счисления. Построение и измерение величины в различных системах счисления" разработан учителем начальных классов МОУ "Гимназия № 17" Адвокатовой Еленой Алексеевной по си...
Контрольная работа по математике "Измерение величин" 2 класс
Очень удобно для заполнения портфолио. Раздается на каждого ученика...