Урок математики в 1 классе по учебнику Александровой по теме "Число как результат измерения величины"(с презентацией)
презентация к уроку математики (1 класс) на тему
Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения величины (длины).
Цели:
- Учить сравнивать величины с помощью мерки, введение числа как результата измерения величин; учить писать цифры 1, 4, 7.
- Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к математике, умения работать с учебником и тетрадью.
- Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., касса цифр у учителя и каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_s_prezentaciey_.rar | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
по УМК «Классическая начальная школа»
Разработала:
учитель начальных классов
Губарева Юлия Михайловна
Тема урока: Переход от непосредственного сравнения величин к сравнению величин с помощью их измерения. Число как результат измерения величины (длины).
Цели:
- Учить сравнивать величины с помощью мерки, введение числа как результата измерения величин; учить писать цифры 1, 4, 7.
- Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к математике, умения работать с учебником и тетрадью.
- Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., касса цифр у учителя и каждого ученика.
Ход урока.
- Орг .момент.
- А сейчас проверь, дружок,
Все ли взял ты на урок?
Тетрадь, учебник пригодится.
Ты готов уже учиться?
- Актуализация опорных знаний.
- Ребята, вспомните, как можно определить длину отрезка? (С помощью нити, проволоки, по клеточкам.)
- Совершенно верно. Чему мы научились на прошлом уроке? (Измерять длину отрезка с помощью мерки.)
- А сегодня мы продолжим учиться измерять отрезок меркой и узнаем, как записать результаты измерения. (Слайд 1)
III. Изучение новой темы.
- Вот и ребята измерили длины отрезков меркой Е и записали результаты измерения числами. (Слайд 2,3)
- Какие из этих чисел и цифр тебе уже знакомы? (Дети называют числа и цифры, которые уже знают)
- О чем по вашему рассказывает каждое число? (Сколько раз мерка Е уместилась в отрезке.)
- Молодцы! А теперь посмотрим, в каком отрезке сколько раз уместилась мерка Е. (Дети по очереди выходят к доске и считают, сколько раз уместилась мерка Е в отрезке. Нужное число появляется на слайде справа от отрезка.) (Слайд 4)
- Молодцы! Посмотрите, на что похоже расположение чисел на слайде? (На ступеньки.)
-Попробуйте «поскакать» по ступенькам вверх, вниз, через одну. (Дети называют прямой и обратный порядок чисел, считают через одно число.)
IV. Физминутка.
- Здорово! А сейчас мы немножко разомнемся. Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!
V. Закрепление.
1. Работа в учебнике.
- А сейчас вас ждет очень интересное задание. Откроем учебник на с.42, №40. Что вы здесь видите? (Отрезки, измеренные меркой.) (Слайд 5)
- Посмотрите. Какой меркой измеряли отрезки? (Меркой в одну клетку.)
- Сейчас вам нужно с помощью кассы цифр показать число, которое рассказывает о том, сколько раз мерка умещается в отрезке. (Слайд 6. По мере ответов детей на слайде рядом с отрезками появляются цифры.)
- Молодцы! Справились с заданием. А почему мы показывали цифры, а не записывали их? (Еще не умеем.)
- Вот сейчас мы с вами будем учиться писать цифры. (Слайд 7)
- Посмотрите на с.43 в учебнике. Рассмотрите, как пишутся цифры. Из каких элементов они состоят? (1 – наклонная длинная и короткая, 4 – наклонная длинная и короткая, перекладина, 7 – наклонная длинная, перекладина, волнистая линия.)
- Посмотрите, сколько точек-помощниц нужно для написания цифр? (1- три, 4 –пять, 7 – семь)
- Сейчас мы будем с вами учиться писать цифры. Но перед этим подготовим наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков «Семья».)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я. (По очереди, начиная с большого, пальчики разминаются.)
Вот и вся моя семья! (Руки сцепляются в замок.)
2. Работа в тетради.
- А теперь откройте рабочие тетради на с. 17. (Слайд 8)
Пропишем цифры. Сначала обведите цифры в крупных клетках, а затем в обычных. Подчеркните цифры, которые у вас наиболее удачно получились.
3. - Сделаем гимнастику для пальчиков. Гимнастика «Пальчики».
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
Этот пальчик много ел,
От того и потолстел. (Начиная с мизинчика, пальчики разминаются.)
- Работа в учебнике.
- А теперь выполним задание в учебнике на с.44 №42.
- Послушайте задание: «Длину полоски измерили меркой Е. Мерка уместилась в ней 4 раза. Это записали так. (Слайд 9)
- Что означают записи? (Слайд 10)
(Что мерка Е уместилась в отрезке А 1 раз. Что мерка Е уместилась в отрезке М 7 раз.)
- Чему равна мерка Е? (Слайд 11)
(3 клетки.)
- А теперь в тетради в клетку самостоятельно нарисуйте отрезки, длины которых равны К, А, М. (Самостоятельная работа.)
- Обменяйтесь тетрадями и поинтересуйтесь, а как ваш сосед справился с заданием. (Для проверки слайд 12)
VI. Итог урока.
- Молодцы! Отлично справились с заданием. (Слайд 13)
А теперь подумайте, чему вы сегодня научились на уроке? (Ответы, мнения детей.)
- Наш урок окончен.
Список использованной литературы
- Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2008.
- Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2004.
- Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2010.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005.
- Макарова Е.А., учитель МОУ СОШ №125. Шаблон для мультимедийной презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой
Тема: "Сравнение ёмкостей по объёму"...
Урок математики 1 класс по учебнику Э.И.Александровой
Тема: "Решение уравнений. Закрепление"...
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...
Конспект урока математики. 2 класс. Система учебников "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики во 2 классе по теме "Таблица умножения однозначных чисел. Соответствующие случаи деления"...
Урок математики. УМК "Планета знаний". Тема: Повторение, обобщение изученного по теме "Измерение величин". 2 класс.
Презентация к уроку математики...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.". Система "Эльконин-Давыдов"
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин.". Система "Эльконин-Давыдов"...