Презентация "Применение педагогических технологий и внеурочной деятельности для развития познавательной активности на уроках математики"
презентация к уроку по теме
Презентация раскрывает особенности урочной и внеурочной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования основная образовательная программа начального образования реализуется как через учебный план, так и через внеурочную деятельность.
В связи с переходом на ФГОС изменяются требования к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. В современной общеобразовательной школе существует ярко выраженное противоречие, кроющееся в содержании учебно-воспитательного процесса: обязательное освоение федерального государственного образовательного стандарта, ориентирующего педагогов, с одной стороны, на достижение школьниками обязательных результатов обучения и, с другой - на свободное творческое развитие личности ребёнка. Поэтому возникла необходимость актуализировать педагогической опыт, который позволил формировать ключевые компетентности через интеграцию урочных и внеурочных занятий школьников.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения общеобразовательной программы ..
Внеурочная деятельность обладает потенциалом в развитии творческих способностей учащихся. С одной стороны, речь идёт о дальнейшем (вслед за уроками) совершенствовании индивидуальных природных задатков и способностей в той или иной сфере деятельности –математика, искусство, музыка, спорт. С другой стороны, следует говорить о возможностях развития творческой личности, способной осуществлять перенос и творческое применение УУД (умений), а с их помощью – и предметных знаний и умений, в новые ситуации, отличающиеся от учебно-предметных (ситуация успеха для каждого ребёнка).
Задачи внеурочной деятельности в начальной школе: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся
Урочная и внеурочная деятельность – две обязательных формы реализации единой основной образовательной программы, выстраиваемые на основе идей развивающего образования, системно- деятельностного и культурно-исторического подходов.
Пути в организации занятий внеурочной деятельностью: - на занятиях внеурочной деятельностью должна осуществляться преемственность содержания урока и внеурочного занятия. В связи с этим, посещение занятий обязательно для всех. В этом отличие внеурочной деятельности от дополнительного образования . - занятия внеурочной деятельностью нацелить на формирование УУД . С этой целью в рабочих программах внеурочной деятельности сформировать планируемые результаты (личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД). -необходима просветительская работы среди педагогов : внеурочная деятельность-это не аналог программ дополнительного образования. Педагоги должны видеть задачи формирования УУД и связь урочной и внеурочной деятельности.
Урочная и внеурочная деятельность учащихся должны быть неразрывно связаны для большей продуктивности обучения.
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению - гораздо более достойная задача, чем приневолить» К.Д.Ушинский
Формировать устойчивый интерес к предмету «Математика» нужно как на уроке, так и во время внеурочной деятельности.
В своей работе для развития познавательных интересов к предмету математика на внеурочной деятельности я выбрала курс «Занимательная математика»
Факультативные занятия «Занимательная математика» предназначены для использования во внеурочной деятельности по направлению « Общеинтеллектуальное развитие личности»
Математика это не только умение пересчитывать предметы и сравнивать числа, это прежде всего умение мыслить логически. Это умение нужно повсюду: в биологии и языкознании, в магазине и в горах, на уроке и на необитаемом острове, - и именно поэтому математика фундаментальна.
Математика – это красиво, увлекательно . «Царица наук» - это кладовая открытий.
«Делай себя сам сегодня и каждый день!» девиз курса « Заниматика »
Цели: формирование мышления (аналитическое, логическое, конкретное, образное); развитие математических и творческих способностей; умение планировать последовательность действий; умение анализировать, преобразовывать, расширять кругозор.
Принцип: «Учись играючи» « Заниматика » развивает интеллектуальные умения, вырабатывает привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению.
Структура занятия : орешки для ума играй, да дело знай гимнастика для глаз смекай, решай, учись исследуй, проектируй, твори задачи профессора МАКОНГУРУ для ЮЛМов всякая всячина
Планирование: Город загадочных чисел Город закономерностей Город геометрических превращений Город логических рассуждений Город занимательных задач
Математика УМК «Перспектива» Куб Пирамида «Заниматика» Фигурный проспект Математика УМК «Перспектива» Старинные меры длины «Заниматика» Смекалистая улица Математика УМК «Перспектива» Взаимо-обратные задачи «Заниматика» Торговый центр Математика УМК «Перспектива» Таблица умножения «Орешки для ума» Лесная тропинка Примеры, изучаемых тем по математике на уроках и внеурочной деятельности
На уроках и во внеурочной деятельности широко применяются современные технологии: ИКТ, проектно-исследовательская деятельность, личностно-ориентированное обучение и т.д. Уже трудно представить урок без использования мультимедийного оборудования, компьютера, интерактивной доски. Совершить на уроках увлекательное путешествие в страну математики помогают диски УМК «Перспектива».
Применение системно-деятельностного обучения на уроках математики и внеурочной деятельности позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывают положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций и речи ребенка, прививают интерес к предмету и позволяют использовать эти знания на практике.
Главное, что нужно помнить: ребенку должно быть интересно !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности на уроках математики.
В данной работе представлены примеры развития познавательной активности на уроках математики по программе "Начальная школа 21 века"...
Выступление Развитие познавательной активности на уроках математики
Конкретный познавательный и интересный материал для уроков математики 1-2 классов...
Развитие познавательной активности на уроках математики начальной школы.
В статье представлен материал о развитии познавательной активности на уроках математики начальной школы....
Развитие познавательной активности на уроках математики
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Она отражает определённый интерес к получению новых знаний, умений и навыков...
Современные педагогические технологии как эффективное средство в развитии познавательной активности.
Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы, ориентированные на идею гуманизации процесса обучения и формирования г...
Роль внеурочной деятельности в развитии познавательной активности младших школьников.
Внеурочная деятельность учащихся стала сегодня частью основного образования. Она нацелена на расширение образовательного пространства ребенка, освоение им новых видов учебной деятельности. Именно во в...
Роль внеурочной деятельности в развитии познавательной активности младших школьников.
Внеурочная деятельность учащихся стала сегодня частью основного образования. Она нацелена на расширение образовательного пространства ребенка, освоение им новых видов учебной деятельности. Именно во в...