Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике
в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.
Образовательная программа (УМК) «Школа России», А.А. Плешаков.
Авторы программы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение», 2011г.
Учебник «Математика. 3 класс» (в 2 частях), М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, Просвещение», 2013г.)
Проверочные работы по математике, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение», 2015г.)
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, изд. «Вако», 2015 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_umk_shkola_rossii_dlya_3_klassa.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
Календарно-тематическое планирование
на 2015/ 2016 учебный год
По предмету: математика
Класс 3 Г, базовый уровень
Учитель: Левченко Ольга Викторовна
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике
в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.
Образовательная программа (УМК) «Школа России», А.А. Плешаков.
Авторы программы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение», 2011г.
Учебник «Математика. 3 класс» (в 2 частях), М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, Просвещение», 2013г.)
Проверочные работы по математике, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение», 2015г.)
Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, изд. «Вако», 2015 г.)
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Название раздела, темы урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Примечание (особые виды работ и т.д.) |
I | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение изученного во 2 классе. | 8 | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | ||
1 | 1 Повторение. Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 02.09 | ||
2 | 2 Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. | 1 | 03.09 | ||
3 | 3 Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | 04.09 | ||
4 | 4 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 1 | 08.09 | ||
5 | 5 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 1 | 10.09 | Творческая работа | |
6 | 6 Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | 11.09 | ||
7 | 7 «Странички для любознательных» Что узнали? Чему научились? Проверочная работа № 1 | 1 | 15.09 | Проверочная работа № 1 (с.8-9) | |
8 | 8 Входная диагностическая работа | 1 | 09.09 | Входная диагностическая работа | |
II | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. | 45 | Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. П. Ориентироваться в учебнике: определять и прогнозировать умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Критично относиться к своему мнению. Понимать точку зрения другого. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения | ||
9 | 1 Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 16.09. | ||
10 | 2 Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | 17.09 | ||
11 | 3 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | 18.09 | ||
12 | 4 Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | 22.09 | ||
13 | 5 Порядок выполнения действий. | 1 | 23.09 | ||
14 | 6 Порядок выполнения действий. Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 24.09 | Тест № 1 | |
15 | 7 Закрепление. Решение задач. | 1 | 25.09 | ||
16 | 8 «Странички для любознательных» «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | 1 | 29.09 | Математический диктант № 1 | |
17 | 9 Повторение пройденного. Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 30.09 | Проверочная работа № 2 | |
18 | 10 Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | 01.10 | Контрольная работа № 1 | |
19 | 11 Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | 02.10 | Творческая работа | |
20 | 12 Закрепление пройденного. Таблица умножения. | 1 | 13.10 | ||
21 | 13 Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 14.10 | ||
22 | 14 Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | 15.10 | ||
23 | 15 Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 16.10 | ||
24 | 16 Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | 20.10 | ||
25 | 17 Задачи на кратное сравнение. | 1 | 21.10 | ||
26 | 18 Решение задач на кратное сравнение. | 1 | 22.10 | ||
27 | 19 Решение задач. Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач». | 1 | 23.10 | Проверочная работа № 3 | |
28 | 20 Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | 1 | 27.10 | ||
29 | 21 Решение задач. | 1 | 28.10 | ||
30 | 22 Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 29.10 | ||
31 | 23 Решение задач. | 1 | 30.10 | ||
32 | 24 Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления. Математический диктант № 2 | 1 | 03.11 | Математический диктант № 2 | |
33 | 25 «Страничка для любознательных». Проект «Математическая сказка». Итоговая контрольная работа за 1 семестр | 1 | 11.11 | Проект Итоговая контрольная работа за 1 семестр | |
34 | 26 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач». | 1 | 05.11 | Проверочная работа № 4 | |
35 | 27 Площадь. Единицы площади. | 1 | 06.11 | ||
36 | 28 Квадратный сантиметр. | 1 | 10.11 | Творческая работа | |
37 | 29 Площадь прямоугольника. | 1 | 12.11 | ||
38 | 30 Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | 13.11 | ||
39 | 31 Решение задач. | 1 | 24.11 | ||
40 | 32 Решение задач. | 1 | 25.11 | ||
41 | 33 Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | 26.11 | ||
42 | 34 Квадратный дециметр. | 1 | 27.11 | ||
43 | 35 Таблица умножения. Решение задач. | 1 | 01.12 | ||
44 | 36 Квадратный метр. | 1 | 02.12 | ||
45 | 37 Решение задач. Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения» | 1 | 03.12 | Тест № 2 | |
46 | 38 «Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление. Решение задач» | 1 | 04.12 | Проверочная работа № 5 | |
47 | 39 Умножение на 1. | 1 | 08.12 | ||
48 | 40 Умножение на 0. | 1 | 09.12 | ||
49 | 41 Случаи деления вида: а: а; а: 1 При а ≠ 0 | 1 | 10.12 | ||
50 | 42 Деление нуля на число. | 1 | 11.12 | ||
51 | 43 Решение задач. | 1 | 15.12 | ||
52 | 44 «Странички для любознательных». Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 17.12 | Контрольная работа № 3 | |
53 | 45 Резервный урок | 1 | |||
III | Доли | 11 | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | ||
54 | 1 Доли. | 1 | 18.12 | Практическая работа | |
55 | 2 Окружность. Круг. | 1 | Практическая работа | ||
56 | 3 Диаметр окружности (круг). | 1 | 22.12 | Практическая работа Творческая работа | |
57 | 4 Решение задач. Проверочная работа № 6 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач». | 1 | 23.12 | Проверочная работа № 6 | |
58 | 5 Единицы времени. | 1 | 24.12 | Практическая работа | |
59 | 6 Единицы времени. | 1 | 12.01 | Практическая работа | |
60 | 7 «Страничка для любознательных». | 1 | 29.12 | ||
61 | 8 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | 30.12 | ||
62 | 9 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 3 | 1 | 31.12 | Творческая работа Математический диктант № 3 | |
63 | 10 Контрольная работа № 4 | 1 | 25.12 | Контрольная работа № 4 | |
64 | 11 Резервный урок | 1 | |||
IV | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 27 | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения. П. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу | ||
65 | 1 Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3. | 1 | 13.01 | ||
66 | 2 Случаи деления вида 80:20 | 1 | 14.01 | ||
67 | 3 Умножение суммы на число. | 1 | 15.01 | ||
68 | 4 Умножение суммы на число. | 1 | 19.01 | ||
69 | 5 Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 20.01 | ||
70 | 6 Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | 21.01 | ||
71 | 7 Решение задач. | 1 | 22.01 | ||
72 | 8 Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных». | 1 | 26.01 | ||
73 | 9 Деление суммы на число. | 1 | 27.01 | ||
74 | 10 Деление суммы на число. | 1 | 28.01 | ||
75 | 11 Приёмы деления вида 69:3, 78:2. | 1 | 29.01 | ||
76 | 12 Связь между числами при делении. | 1 | 02.02 | ||
77 | 13 Проверка деления. | 1 | 03.02 | ||
78 | 14 Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | 1 | 04.02 | Творческая работа | |
79 | 15 Проверка умножения делением. | 1 | 05.02 | ||
80 | 16 Решение уравнений. | 1 | 09.02 | ||
81 | 17 Закрепление пройденного. Проверочная работа № 7 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 10.02 | Проверочная работа № 7 | |
82 | 18 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. Математический диктант № 4. | 1 | 11.02 | Математический диктант № 4. | |
83 | 19 Итоговая контрольная работа за 2 семестр | 1 | 17.02 | Итоговая контрольная работа за 2 семестр | |
84 | 20 Деление с остатком. | 1 | 12.02 | ||
85 | 21 Деление с остатком. | 1 | 16.02 | ||
86 | 22 Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. | 1 | 18.02 | ||
87 | 23 Задачи на деление с остатком. | 1 | 19.02 | ||
88 | 24 Случаи деления, когда делитель больше остатка. Проверочная работа № 8 по теме «Деление с остатком». | 1 | 01.03 | Проверочная работа № 8 | |
89 | 25 Проверка деления с остатком. «Странички для любознательных». | 1 | 02.03 | Практическая работа | |
90 | 26 Что узнали. Чему научились. Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 03.03 | ||
91 | 27 Наш проект «Задачи- расчёты». | 1 | 04.03 | Практическая работа Проект | |
V | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Р. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. | ||
92 | 1 Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 09.03 | ||
93 | 2 Устная нумерация чисел пределах 1000. | 1 | 10.03 | ||
94 | 3 Разряды счётных единиц. | 1 | 11.03 | Практическая работа | |
95 | 4 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 15.03 | ||
96 | 5 Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | 16.03 | ||
97 | 6 Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 17.03 | ||
98 | 7 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. | 1 | 18.03 | ||
99 | 8 Сравнение трёхзначных чисел. Математический диктант № 5. | 1 | 22.03 | Математический диктант № 5. | |
100 | 9 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | 23.03 | ||
101 | 10 Единицы массы. | 1 | 24.03 | Творческая работа | |
102 | 11 Что узнали. Чему научились. | 1 | 25.03 | Творческая работа | |
103 | 12 «Странички для любознательных». Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 29.03 | Тест № 4 | |
104 | 13 Резервный урок | 1 | 31.05 | ||
VI | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. | 10 | Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. | ||
105 | 1 Приёмы устных вычислений | 1 | 30.03 | ||
106 | 2 Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200. | 1 | 31.03 | Творческая работа | |
107 | 3 Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | 01.04 | ||
108 | 4 Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | 1 | 05.04 | ||
109 | 5 Приемы письменных вычислений. | 1 | 06.04 | ||
110 | 6 Письменное сложение трёхзначных чисел. | 1 | 07.04 | ||
111 | 7 Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». | 1 | 08.04 | ||
112 | 8 Виды треугольников. Проверочная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | 19.04 | Проверочная работа № 9 | |
113 | 9 Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных» Тест № 5 «Верно? Неверно?» | 1 | 20.04 | ||
114 | 10 Промежуточная комплексная диагностическая работа | 1 | 16.12 | Промежуточная комплексная диагностическая работа | |
VII | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. | 15 | Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках. П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения. | ||
115 | 1 Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3. | 1 | 21.04 | ||
116 | 2 Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3. | 1 | 22.04 | ||
117 | 3 Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400. | 1 | 26.04 | ||
118 | 4 Виды треугольников. Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. «Странички для любознательных». | 1 | 27.04 | ||
119 | 5 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 28.04 | ||
120 | 6 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | 29.04 | ||
121 | 7 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | 03.05 | ||
122 | 8 Закрепление. Проверочная работа № 10 по теме « Умножение многозначного числа на однозначное». | 1 | 04.05 | Проверочная работа № 10 | |
123 | 9 Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 05.05 | ||
124 | 10 Приём письменного деления на однозначное число. | 1 | 06.05 | ||
125 | 11 Проверка деления. | 1 | 10.05 | ||
126 | 12 Приём письменного деления на однозначное число. Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | 11.05 | Творческая работа Проверочная работа № 11 | |
127 | 13 Знакомство с калькулятором. | 1 | 12.05 | ||
128 | 14 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 6. | 1 | 13.05 | Творческая работа Математический диктант № 6. | |
129 | 15 Контрольная работа № 6 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000». | 1 | 17.05 | Контрольная работа № 6 | |
VIII | Итоговое повторение. Проверка знаний. | 7 | |||
130 | 1 Нумерация. Сложение и вычитание. | 1 | 18.05 | ||
131 | 2 Умножение и деление. Задачи. Математический диктант № 7. | 1 | 19.05 | Математический диктант № 7. | |
132 | 3 Контрольная работа № 7 за год. | 1 | 20.05 | Контрольная работа № 7 | |
133 | 4 Правила о порядке выполнения действий. Задачи. | 1 | 24.05 | ||
134 | 5 Геометрические фигуры и величины. | 1 | 25.05 | ||
135-136 | 6-7 Резервные уроки | 2 | 26.05 27.05 | ||
Всего | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.
Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...
Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....
Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс
КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....
Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс
КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....
Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс
Литературное чтение, окружающий мир, математика...