Календарно-тематическое планирование (УМК "Школа России") для 3 класса
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по математике

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

 

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

 

Авторы программы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение», 2011г.

 

Учебник «Математика. 3 класс» (в 2 частях), М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, Просвещение», 2013г.)

 

Проверочные работы  по математике, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение», 2015г.)

 

 

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, изд. «Вако», 2015 г.)

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

__________________/Левченко О.В./

Протокол № 1

от «___» _________________ 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБОУ

 СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика:

________________/Деревянова Л.П./

«_____»___________________2015 г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т.Стройкерамика:                            

_________________/Егоров А.В./

Приказ № ______ от «_____»_______________2015 г.

Календарно-тематическое  планирование

на   2015/ 2016 учебный   год

По  предмету: математика

Класс 3 Г, базовый уровень

Учитель: Левченко Ольга Викторовна

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по математике

 в 3 Г классе на 2015 – 2016 учебный год составлено на основании программы для общеобразовательных учреждений Минобразования РФ.

Образовательная программа (УМК)  «Школа России», А.А. Плешаков.

Авторы программы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение», 2011г.

Учебник «Математика. 3 класс» (в 2 частях), М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, Просвещение», 2013г.)

Проверочные работы  по математике, С.И. Волкова, Москва, «Просвещение», 2015г.)

Самостоятельные и контрольные работы по математике. 3 класс, Т.Н. Ситникова, Москва, изд. «Вако», 2015 г.)

Календарно-тематическое планирование по  математике

№ п/п

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Примечание

(особые виды работ и т.д.)

I

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение изученного во 2 классе.

8

Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках.

П. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

1

1 Повторение. Устные приемы  сложения и вычитания.

1

02.09

2

2 Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия.

1

03.09

3

3 Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

04.09

4

4 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

08.09

5

5 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

1

10.09

Творческая работа

6

6 Обозначение геометрических фигур буквами

1

11.09

7

7 «Странички для любознательных»

 Что узнали? Чему научились?

Проверочная работа № 1

1

15.09

Проверочная работа № 1

 (с.8-9)

8

8 Входная диагностическая работа

1

09.09

Входная диагностическая работа

II

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

45

Л. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных  ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение

личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных заданий в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.  Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

П. Ориентироваться в учебнике: определять и прогнозировать умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.   Критично относиться к своему мнению.  Понимать точку зрения другого.  Участвовать в работе

группы, распределять роли, договариваться друг с другом.  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

9

1 Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

16.09.

10

2 Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления

на 3.

1

17.09

11

3 Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

18.09

12

4 Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

22.09

13

5 Порядок выполнения действий.

1

23.09

14

6 Порядок выполнения действий.

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

24.09

Тест № 1

15

7 Закрепление. Решение задач.

1

25.09

16

8 «Странички для любознательных» «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 1

1

29.09

Математический диктант № 1

17

9 Повторение пройденного.

Проверочная работа № 2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

30.09

Проверочная работа № 2

18

10 Контрольная работа № 1 по теме «Табличное умножение и деление»

1

01.10

Контрольная работа № 1

19

11 Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

1

02.10

Творческая работа

20

12 Закрепление пройденного. Таблица умножения.

1

13.10

21

13 Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

14.10

22

14 Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

15.10

23

15 Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

16.10

24

16 Умножения пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

1

20.10

25

17 Задачи на кратное сравнение.

1

21.10

26

18 Решение задач на кратное сравнение.

1

22.10

27

19 Решение задач.

Проверочная работа № 3 по теме «Решение задач».

1

23.10

Проверочная работа № 3

28

20 Умножение шести, на 6 и соответствующие  случаи деления.

1

27.10

29

21 Решение задач.

1

28.10

30

22 Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

29.10

31

23 Решение задач.

1

30.10

32

24 Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

Математический диктант № 2

1

03.11

Математический диктант № 2

33

25 «Страничка для любознательных».

Проект «Математическая сказка».

Итоговая контрольная работа за 1 семестр

1

11.11

Проект

Итоговая контрольная работа за 1 семестр

34

26 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 4 по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

05.11

Проверочная работа № 4

35

27 Площадь. Единицы площади.

1

06.11

36

28 Квадратный сантиметр.

1

10.11

Творческая работа

37

29 Площадь прямоугольника.

1

12.11

38

30 Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.

1

13.11

39

31 Решение задач.

1

24.11

40

32 Решение задач.

1

25.11

41

33 Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

1

26.11

42

34 Квадратный дециметр.

1

27.11

43

35 Таблица умножения. Решение задач.

1

01.12

44

36 Квадратный метр.

1

02.12

45

37 Решение задач.

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения»

1

03.12

Тест № 2

46

38 «Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление. Решение задач»

1

04.12

Проверочная работа № 5

47

39 Умножение на 1.

1

08.12

48

40 Умножение на 0.

1

09.12

49

41 Случаи деления вида: а: а; а: 1

При а ≠ 0

1

10.12

50

42 Деление нуля на число.

1

11.12

51

43 Решение задач.

1

15.12

52

44 «Странички для любознательных».

Контрольная работа

№ 3 по теме «Табличное умножение и деление».

1

17.12

Контрольная работа

№ 3

53

45 Резервный урок

1

III

Доли

11

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

54

1 Доли.

1

18.12

Практическая работа

55

2 Окружность. Круг.

1

Практическая работа

56

3 Диаметр окружности (круг).

1

22.12

Практическая работа

Творческая работа

57

4 Решение задач.

Проверочная работа

№ 6 по темам «Таблица умножения и деления. Решение задач».

1

23.12

Проверочная работа

№ 6

58

5 Единицы времени.

1

24.12

Практическая работа

59

6 Единицы времени.

1

12.01

Практическая работа

60

7 «Страничка для любознательных».

1

29.12

61

 8 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

30.12

62

9 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 3

1

31.12

Творческая работа

Математический диктант № 3

63

10 Контрольная работа

№ 4

1

25.12

Контрольная работа

№ 4

64

11 Резервный урок

1

IV

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

27

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном

содержании собственных поступков

и поступков других людей. 

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место  в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 

К.  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

П.  Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне). Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

65

1 Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3.

1

13.01

66

2 Случаи деления вида 80:20

1

14.01

67

3 Умножение суммы на число.

1

15.01

68

4 Умножение суммы на число.

1

19.01

69

5 Умножение двузначного числа на однозначное.

1

20.01

70

6 Умножение двузначного числа на однозначное.

1

21.01

71

7 Решение задач.

1

22.01

72

8 Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

1

26.01

73

9 Деление суммы на число.

1

27.01

74

10 Деление суммы на число.

1

28.01

75

11 Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

1

29.01

76

12 Связь между числами при делении.

1

02.02

77

13 Проверка деления.

1

03.02

78

14 Приём деления для случаев вида 87 : 29,  66 : 22.

1

04.02

Творческая работа

79

15 Проверка умножения делением.

1

05.02

80

16 Решение уравнений.

1

09.02

81

17 Закрепление пройденного.

Проверочная работа

 № 7 по теме  «Внетабличное умножение и деление».

1

10.02

Проверочная работа

 № 7

82

18 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Математический диктант № 4.

1

11.02

Математический диктант

№ 4.

83

19 Итоговая контрольная работа за 2 семестр

1

17.02

Итоговая контрольная работа за 2 семестр

84

20 Деление с остатком.

1

12.02

85

21 Деление с остатком.

1

16.02

86

22 Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

1

18.02

87

23 Задачи на деление с остатком.

1

19.02

88

24 Случаи деления, когда делитель больше остатка.

Проверочная работа

№ 8 по теме «Деление с остатком».

1

01.03

Проверочная работа

№ 8

89

25 Проверка деления с остатком.

 «Странички для любознательных».

1

02.03

Практическая работа

90

26 Что узнали. Чему научились.

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

03.03

91

27 Наш проект «Задачи- расчёты».

1

04.03

Практическая работа

Проект

V

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

Л.  Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.  Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и

 взаимопроверку работ.

П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться

друг с другом.

92

1 Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

09.03

93

2 Устная нумерация чисел пределах 1000.

1

10.03

94

3 Разряды счётных единиц.

1

11.03

Практическая работа

95

4 Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

15.03

96

5 Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

16.03

97

6 Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

17.03

98

7 Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

18.03

99

8 Сравнение трёхзначных чисел.

Математический диктант № 5.

1

22.03

Математический диктант № 5.

100

9 Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

23.03

101

10 Единицы массы.

1

24.03

Творческая работа

102

11 Что узнали. Чему научились.

1

25.03

Творческая работа

103

12 «Странички для любознательных».

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

29.03

Тест № 4

104

13 Резервный урок

1

31.05

VI

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

10

Л. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.  Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

П. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.  Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

105

1 Приёмы устных вычислений

1

30.03

106

2 Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200.

1

31.03

Творческая работа

107

3 Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

01.04

108

4 Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

05.04

109

5 Приемы письменных вычислений.

1

06.04

110

6 Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

07.04

111

7 Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

08.04

112

8  Виды треугольников. 

Проверочная работа  № 9 по теме «Сложение и вычитание».

1

19.04

Проверочная работа  № 9

113

9 Закрепление. Решение задач. «Странички для любознательных»

Тест № 5 «Верно? Неверно?»

1

20.04

114

10  Промежуточная комплексная диагностическая работа

1

16.12

Промежуточная комплексная диагностическая работа

VII

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

15

Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р.  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.  Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

 Составлять план выполнения заданий на уроках.

П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К.  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

115

1 Приёмы устных вычислений вида 180· 4, 900:3.

1

21.04

116

2 Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3.

1

22.04

117

3 Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.

1

26.04

118

4  Виды треугольников.

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

«Странички для любознательных».

1

27.04

119

5 Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

28.04

120

6 Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

29.04

121

7 Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

03.05

122

8 Закрепление.

Проверочная работа № 10 по теме « Умножение многозначного числа на однозначное».

1

04.05

Проверочная работа № 10

123

9  Приём письменного деления на однозначное число.

1

05.05

124

10  Приём письменного деления на однозначное число.

1

06.05

125

11  Проверка деления.

1

10.05

126

12  Приём письменного деления на однозначное число.

Проверочная работа № 11 «Деление многозначного числа на однозначное».

1

11.05

Творческая работа

Проверочная работа № 11

127

13  Знакомство с калькулятором.

1

12.05

128

14  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 6.

1

13.05

Творческая работа

Математический диктант

№ 6.

129

15  Контрольная работа

 № 6 «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

1

17.05

Контрольная работа

 № 6

VIII

Итоговое повторение. Проверка знаний.

7

130

1  Нумерация. Сложение и вычитание.

1

18.05

131

2  Умножение и деление.

Задачи.

Математический диктант № 7.

1

19.05

Математический диктант

 № 7.

132

3  Контрольная работа

№ 7 за год.

1

20.05

Контрольная работа

№ 7

133

4  Правила о порядке выполнения действий.

Задачи.

1

24.05

134

5  Геометрические фигуры и величины.

1

25.05

135-136

6-7  Резервные уроки

2

26.05

27.05

Всего

136

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП русский язык 3 класс.КТП математика 3 класс....

Календарно - тематическое планирование "Школа России" 3 класс

КТП литературное чтение 3 класс.КТП окружающий мир 3 класс.КТП технология 3 класс....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 4 класс

Литературное чтение, окружающий мир, математика...