урок математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема урока: решение задач, выражений.

Цели урока: закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100; нахождение удобного способа решения выражений; развитие умения решать задачи изученных видов; развитие логического мышления, внимания, наблюдательности; формирование самоконтроля и самооценки учащихся; расширение кругозора учащихся; развитие познавательного интереса к математике.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики19.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект урока математики во 2 – б классе

                                                      Сухецкая Л. В.

Тема урока: решение задач, выражений.
Цели урока:
закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100; нахождение удобного способа решения выражений; развитие умения решать задачи изученных видов; развитие логического мышления, внимания, наблюдательности; формирование самоконтроля и самооценки учащихся; расширение кругозора учащихся; развитие познавательного интереса к математике.

Оборудование:

Презентация (компьютер, мультимедийная доска)

Карточки №1 с выражениями

Карточки №2 с задачей

Названия месяцев на плакатах (декабрь, январь, февраль)

Числа 25,7

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Ход урока.

Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Сообщение темы и цели урока.

-  Ребята, что мы изучали на предыдущих уроках?

- Прочитайте тему сегодняшнего урока. (Слайд 1)

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Слайд 2)

- Сегодня на уроке мы поговорим об одном из красивых времен года, закрепим умение решать выражения в пределах 100, будем учиться решать задачи, много думать, быть внимательными и любознательными.

 - Ребята, свою работу вы будете оценивать сами. За каждый правильный ответ на «поле успеха» рисуете снежинку.
Работа над изученным материалом.

Запишите в тетрадях дату.

Активизация мыслительной деятельности

- Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать.

 (Слайд 4) Какое число лишнее? (27, 11, 17)

- Вспомните, какие числа были лишние, найдите и определите о каком времени года пойдет речь? (Слайд 5)  Зима.

- Чум она чудесна? (Слайд 6,)

- Назовите, как называются зимние месяцы? ( Декабрь, январь, февраль).
- Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину.

- Как называется первый зимний месяц? (Декабрь.)
- Решите выражения.
(Слайд 7)

- Что заметили? На какие две группы можно разделить все выражения?

- Охарактеризуйте выражения каждого столбика.
- Запишите в порядке возрастания полученные результаты и прочитайте, как раньше назывался декабрь.
(Слайд 8, 9)  (Студень)

- Объясните значение этого слова. (Холодное блюдо из мяса или рыбы). (Слайд 10)

- Это многозначное слово, обозначает, мороз застудил землю без снега. Во многих регионах нашей страны в декабре месяце еще нет снега, и мороз промораживает землю.

- Ребята, к вам в гости пришел снеговик и принес с собой выражения, решив которые вы узнаете, как назывался второй месяц зимы. (Слайд11)

Физкультминутка для глаз.

Работа по группам.

1 группа  - решает все выражения.
2 группа – решает два первых выражения.
3 группа – решает два последних выражения.
- По ответам выражений выберите название второго зимнего месяца.
(Слайд 12) (Просинец)

- Что обозначает это слово? (Дни становятся ясными, чаще появляется голубое небо и солнце)
- Чтобы узнать название третьего зимнего месяца мы решим задачи. Я читаю задачу, вы устно решаете и записываете только ответ.
ЗАДАЧИ.

1. В детский сад привезли 5 елочек, а в школу на 7 елок больше. Сколько елочек привезли в школу?

2. Света вырезала 15 шариков, из них 9 шариков желтых, остальные шарики красные. Сколько красных шариков вырезала Света?
3. У кормушки было 15 птиц. 8 птиц улетело. Сколько птиц осталось у кормушки?

4. Маша вырезала 4 снежинки и Лена вырезала столько же снежинок. Сколько всего снежинок вырезали девочки?

5. Оля сделала 13 фонариков, а Вера на 3 фонарика меньше. Сколько фонариков вырезала Вера?
6. Юра приготовил 14 подарков, а Зина 5 подарков. На сколько больше подарков приготовил Юра, чем Зина?

7. Папа под елку сначала положил 6 подарков, а потом еще доложил несколько подарков. Всего стало 11 подарков. Сколько подарков доложил папа?
8. В парке выросло 4 елочки и 4 березки. Сколько всего елочек в парке?
9. На елку повесили 6 шариков, 4 шишки и 3 звездочки. Сколько всего игрушек повесили на елку?

- Будем проверять. 12, 6, 7, 8, 10, 9, 5, 4, 13. (ответы записать в тетрадь )
- Если ответ правильный, на экране появится буква.
 (Слайд13)
- Объясните смысл слова ВЬЮГОВЕНЬ –
много вьюг.

Физкультминутка
- «Снеговичок» к нам с новой загадкой.
- Прочитайте числа. Что можете о них сказать? (
25, 7) (Слайд14)
25 – двузначное, 2дес.,5 ед., стоит между числами 24 и 23, можно заменить сумной разрядных слагаемых 20+5, десятков на 3 меньше, чем единиц.
7 – однозначное.
- Как вы думаете, что хотел сказать снеговичок, предложив нам эти числа.
- Проверить своё предположение вы сможете, выполнив очередное задание.
(Слайд15)

ЗАДАЧА.
На новогодней елке плясали 5 медвежат и 8 зайчат. Четверо зверят ушли получать подарки.
Найдите решению соответствующий вопрос.

  1. Сколько всего зверей было сначала у ёлки?
  2. На сколько больше зайчат, чем медвежат?

      3.   Сколько осталось медвежат,  если ушли 4 медвежонка?                      

      4.   Сколько осталось зайчат, если ушли 4 зайчонка?

      5.   Сколько всего осталось зверят?
8 – 5,    8 + 5,   8 – 4,   5 – 4,    (8 + 5) - 4

- Что хотел сказать «снеговичок», предложив нам эти числа. (Слайд16)

- Составьте с данными числами как можно больше выражений. (Слайд17)
Самостоятельная работа. (Слайд18)
Рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- Как можете оценить свою работу? (
Слайд 19, 20))

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...