конспект по математике 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
конспект урока по математике, закрепление таблицы умножения в форме путешествия по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Куйтунская ООШ»
3 класс
Преподаватель: Спиридонова В.А.
Цели урока:
1.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; составлять выражения и задачи по краткой записи.
2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, познавательные интересы.
3.Воспитывать любовь к сказкам, развивать умение работать в парах, стремление помочь в трудной ситуации.
4.Следить за эмоциональным климатом в классе, за правильной осанкой при письме и работе с учебником.
Оборудование:
1.Презинтация к уроку: «В поисках Василисы»
2. Интерактивная доска
Ход урока:
1.Организационный момент
Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, продолжим совершенствовать вычислительные навыки, и умение решать задачи.
Поднимите руки, кто из вас любит сказки? Тогда, соберем внимание, знания, приготовим тетради и вперед в сказку.
2.Закрепление табличного умножения
В некотором царстве, в некотором государстве, жил –был царь, а у него был сын .Как его звали мы сейчас узнаем.
Найдите значение выражений, расположим по порядку ответы и узнаем имя царевича. 5*9 28:7
18:6 9*8
9*4 6*8
35:7 9*3
4 3 48 5 72 36 45
Иванушка
В а ш к н у и
А теперь узнаем, как зовут невесту Иванушки. Оно состоит из следующих букв (в, а, а, с, с, и, и, л) Что напоминает вам количество одинаковых цифр? (таблица умножения на 2) Какое имя получилось? -Василиса . А теперь узнаем сколько лет Василисе?
А=2 в=1
С=3 л=0 18
И=4
Обмен тетрадями ,проверка
3.Устный счет
а) Пришла страшная новость- Кощей Бессмертный унес Василису. Отправимся вместе с Иванушкой в поиски Василисы. Мы пойдем за тридевять земель. Сколько это? В чем измеряем длину пути?
Составим выражения с числами 3, 9, 1,что бы получилось число 27.
Первое препятствие – болото. На кочках написаны цифры.
б) Арифметический диктант.
1. Найдите наименьшее натуральное число.
2.Наибольшее натуральное число.
3.Произведение этих чисел.
4.Частное этих чисел
5.Уменьши частное в 2 раза.
6.Увеличь это число в 9 раз.
Физкультминутка.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной , грозовою?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Ни чего не утаи ,
Ты же видишь , мы свои.
4.Решение задач.
А) Вышел Иванушка к избушке Бабы – Яги.
А у Бабы – Яги было много гусей- лебедей. И задала она Иванушке задачу:»улетело вчера на охоту 18 лебедей, а вернулось в 9 раз меньше, я их помножила на 5 , да увеличила в 3 раза, потом разогнала по 6 клеткам да опять увеличила в 7 раз .Сколько теперь у меня лебедей?»
Посчитаем лебедей- решение цифровой цепочки
18 :9 *5 *3 :6*7=35
Проверяем- (обменяемся тетрадями)
А баба –яга не унимается.
«В этом году у меня 35 гусей, а в прошлом году было в 5 раз меньше. сколько гусей у меня было за 2 года?»
Работа выполняется в тетрадях.
А теперь третье задание от Бабы – Яги. Подарила мне сестрица платочек, а на нем звездочки , да триугольнички. Давайте поможем бабушке.
Дам я тебе волшебный клубочек .
Пошел царевич дальше и попал в густой лес.
Физкультминутка.
.Шел Иванушка 3 дня и 3 ночи. Сколько суток шел царевич?
Добрался до Кощея Бессмертного. А Кощей не собирается отдавать красавицу. Составь задачу про меня и про Змея Горыныча, но что бы у меня в ответе было всего больше, чем у него.
Составьте задачу про Кощея и змея Горыныча ,опираясь на краткую запись
Проверяем
А теперь мы должны открыть замок от двери, где спрятана Василиса.
Расставьте правильно знаки.
36 6 2 4=12
Подведение итогов
Молодцы , ребята. Помогли высвободить Василису у Кощея
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Домашнее задание .от Иванушки и Василисы
Учите: Таблицу умножения, правила сложения.
Длину пути- дороги
Идите к знаниям вперед
Не жалейте ноги.
Стр 62 №5, №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....