Использование деятельностного метода на уроке математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Работая с детьми младшего школьного возраста, я заметила, что из года в год не уменьшается количество школьников, испытывающих затруднения в усвоении программы. Среди причин школьной неуспеваемости не последнее место занимает несформированность у младших школьников умений учиться, низкий уровень учебной мотивации, недостаточно адекватное отношение к школе, к роли и обязанностям ученика. Данная ситуация заставила меня взяться за разработку проблемы повышения качества обучения на этапе начального образования путем создания условий для реализации системно – деятельностного подхода в обучении.
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, которое может формироваться и развиваться при деятельностном подходе к обучению.
Поэтому одной из главных задач, которую я поставила при решении данной проблемы – это реализация системно - деятельностного подхода в обучении, который предполагает:
- наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
- выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;
- выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
- формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта, Не сдвинется с места любая ……..
УСПЕХ 80 39 4 42 48 Х С У П Е
В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если шесть всего цветков? Три весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи.
9 : 3 10 : 5 14 : 2 25 : 5 81 : 1 7 : 2 ?
Деление с остатком ! 7 : 2 = 3 (ост. 1) В работе нам готов помочь Наш верный мудрый Знайка . Он даже палочки принёс И говорит: «Считай-ка!»
4 · 1 4 · 2 4· 3 остаток 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке. Ответь на вопросы: Сегодня на уроке я узнал(а) ………. Сегодня на уроке я научился( лась ) ……….. Сегодня на уроке я мог( ла ) бы сделать лучше …………….. Самым интересным было ……… Наиболее трудным мне показалось …….. Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что …………..
Предварительный просмотр:
Использование системно – деятельностного подхода
на уроках математики в 3 классе.
Рассмотрим пример урока математике в 3 классе (Школа России), на котором реализуется деятельностный метод обучения.
Тема урока: «Деление с остатком».
Структура урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: создание условий для самостоятельной учебной деятельности учащихся, направленной на открытие приёма деления с остатком.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования."Применение деятельностного метода на уроках математики в начальной школе"
Отчет по теме самообразования "Применение деятельностного метода обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100" (из опыта работы)...

Технология деятельностного метода на уроках математики в начальной школе
Выступление на городском семинаре "Развитие универсальных учебных действий младшего школьника в урочное и внеурочное время" (2013 год)...

Технология деятельностного метода на уроках математики
Презентация мастер – класса.Системно - деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разнообразной деятельност...

Использование исследовательского метода на уроках математики в начальной школе.
Использование исследовательского метода на уроках математики в начальной школе....

Реализация технологии деятельностного метода на уроках математики в начальной школе
Реализация технологии деятельностного метода на уроках математики в начальной школе...