Технологическая карта "Урок математики во 2-м классе"
консультация по математике на тему
В помощь аттестующимся учителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_urok_matematiki.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе : Секунова Надежда Аркадьевна, МБОУ Пычасская СОШ, Можгинского района Удмуртской Республики, имеющаяся высшая категория , запрашиваемая высшая категория
Предмет: Математика Класс 2 Учебник(УМК): Школа 2100 Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика 2класс
Тема урока: Порядок действий в выражениях Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, учебники, тетради, карточки для устной работы, схемы задач, листы достижений,
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 20 учащихся, дети с интересом изучают предмет математики. Испытывают повышенный познавательный интерес 10 учащихся класса, обладают творческим восприятием и логическим мышлением 3 детей, они успешно справляются с задачами повышенной сложности, участвуют в математических олимпиадах и конкурсах, нуждаются в обеспечении индивидуальным учебным материалом, любят работать самостоятельно. 7 детей успешно справляются с заданиями, действуя по аналогии, но допускают ошибки при вычислениях. 7 испытывают затруднения в решении задач, не понимают смысла условия и вопроса к задаче. Слабо владеют вычислительными навыками 3 детей класса, они нуждаются в индивидуальной помощи и дифференцированном подходе.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения |
Предметные УУД |
| 1уровень -20 человек 1 уровень -5 человек 2 уровень- 15 человек 1 уровень -3 человек 2 уровень- 17 человек |
Познавательные УУД |
| 1 уровень- 20 человек 1 уровень- 8 человек 2 уровень- 12 человек |
Регулятивные УУД |
| 1 уровень- 8 человек 2 уровень- 12 человек 1 уровень 8 человек 2 уровень-12 человек 1 уровень- 3 человека 2 уровень- 17 человек 1 уровень- 10 человек 2 уровень- 10 человек |
Коммуникативные УУД |
| 1 уровень- 6 человек 2уровень - 14 человек 1 уровень- 8 человек 2 уровень- 12 человек 1 уровень – 10 человек 2 уровень – 10 человек |
Личностные УУД |
| 1 уровень- 10 человек 2 уровень- 10 человек 1 уровень- 6 человек 2- уровень - 14 человек |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
Мотивацион-но-целевой этап (4 минуты) | - вызвать познавательный интерес к проблеме; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - обеспечить эмоциональное переживание; | Создание атмосферы личностного комфорта Мотивирование через связь с жизнью Самооценка в листах достижений | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная | 1.Создает эмоциональный настрой 2. Мотивирует на включение в учебную деятельность. 3. Настраивает на фиксирование личных успехов в листах достижений | 1. Слово учителя -Сегодня нас ждут новые математические открытия , которые позволят нам стать на ступеньку выше на лестнице знаний. Задание на внимание : 55698 56589 что изменилось? - Какое важное качество мы сейчас проверили? 2. Чтение с доски: -Прочитайте слова русского ученого В.Ломоносова о математике «Математику нужно учить только за то, что она приводит ум в порядок». - Математика учит нас быть точными и действовать в соответствии с планом и математическими законами. У нас сегодня есть такая возможность поучиться этому. 3. Работа с листами достижений: - Желаю вам всем успехов, которые бы порадавали и вас и меня. | 1.Настраиваются на учебную деятельность 2. Высказывают свое мнение 3.Знакомятся с листами оценивания достижений | Личностные УУД: -умение проявлять способность к саморегуляции своих действий;
Регулятивные УУД: - умение адекватно оценивать свои достижения |
Ориентировоч- ный этап ( 5 минут) | -организовать актуализацию опорных знаний; - организовать выявление учебной проблемы; - организовать самостоятельную постановку цели и темы урока; | Фронтальный опрос Самооценка в листах достижений Демонстрация успехов в письме и коррекция письма Создание ситуации затруднения Постановка цели и объявление темы урока | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Фронтальная | 1.Актуализирует знания 2. Просит оценить свои действия 3. Предлагает оформить тетради корректирует ведение записей в тетради 4. Подводит к учебной проблеме, создает ситуацию затруднения 4. Помогает установить тему урока | 1. Задания на интерактивной доске: -Найдите лишнее число 3 8 4 6 9 12 - Вставьте пропущенные числа … · 7= 14 6 · = 18 18 : = 2 4 · … = 12 Решение задачи: - У Лены 2 конверта с марками, по 6 марок в каждом конверте. Сколько всего марок у Лены? Она подарила брату 5 марок, сколько у нее осталось? Какое действие добавили? Работа с выражением: - Прочитайте: выражение и составьте задание 25+ 3 – ( 4 + 6) 25 +3 - 4 +6 -одинаковый ли будет ответ - Почему? 2. Работа в листах достижений Отметьте , как вы справились с устными заданиями в листах самооценки 3. Работа в тетрадях: – Оформите тетради, пропишите по образцу строку, выполняя закономерность в ряду 3 13 23 - Какие числа записали? 4. Задание с доски: Катя и Вова выполняли домашнее задание. Катя выполнила так: 4 . 2 + 2 . 2 = 12 1) 4 . 2 = 8 2) 2 . 2 = 4 3) 8 + 4 = 12 Вова выполнил так: 4 . 2 + 2 . 2 = 20 1) 4 . 2 = 8 2) 8 + 2 = 10
3) 10 . 2 = 20 -Почему у ребят получились разные ответы? - Что не знает один из ребят? - А мы знаем это? 4. Вопросы учителя: – Чему будем сегодня учиться? -Назовите тему урока. - Что же поможет нам узнать правило?
| 1. Выполняют задания , результат показывают на планшетах 2.Фиксируют знаком свои успехи 3. Работают над чистописанием 4. Сравнивают и делают вывод 4. Формулируют цель и тему урока | Познавательные УУД – умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Комуникатив-ные УУД: -умение формулировать собственное мнение и позицию - формулировать ответы на вопросы Регулятивные УУД: - умение адекватно оценивать свои достижения Личностные УУД: -умение проявлять способность к саморегуляции своих действий; Регулятивные УУД: - умение формулировать учебную проблему и цель; |
Поисково- исследовательский этап (15 минут) | -организовать осмысленное восприятие новой информации | сбор информации афиширование открытий демонстрация опорной схемы Физкультминут-ка | Коллективная Групповая Фронтальная Фронтальная Фронтальная | 1.Побуждает к самостоятельному открытию знания 2. Просит сделать вывод 3. Фиксирует новое знание на опорной схеме 4. Обеспечивает разминку и отдых | 1. Работа по учебнику: – Прочитайте объяснение по учебнику с. 72 и расскажите в своей группе то, что вы узнали, обозначьте на альбомных листах ваше открытие 2.Выступление перед классом: -Покажите классу, какое открытие вы сделали?
3. Работа по опорной схеме: – Что теперь сможем делать? 4.Выполнение физических упражнений: - Раз, два, три, четыре .пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко- легко подышим. Поднимает руки класс- это раз, Повернулась голова- это два, Руки вниз, вперед смотри- это три, Руки в стороны , пошире, Развернули на четыре, Самого себя обнять- это пять. Всем ребятам дружно сесть- это шесть. | 1. Открывают новое знание 2. Сообщают и показывают новое знание 2. Показывают готовность к выполнению практических упражнений 4. Выполняют физические упражнения | Познавательные УУД: -умение осознавать познавательную задачу; - извлекать необходимую информацию; - представлять информацию в изобразительной схеме; Коммуникатив-ные УУД: - умение участвовать в обсуждениях, работая фронтально, в группах - участвовать в обсуждении ошибок - выступать помощниками и консультантами |
Практический этап (15 минут) | - обеспечить осмысленное применение полученных знаний для объяснения новых фактов - зафиксировать новое содержание урока; | Создание ситуации успеха Самостоятельная работа с проверкой Самооценка в листах достижений Демонстрация нового знания Создание ситуации успешного овладения знаниями Самооценка в листах достижений | Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | 1. Дает упражнения на первичное закрепление 2.Организует самостоятель-ную работу с проверкой по эталону 3. Предлагает оценить себя 4. Вводит новое знание в практическое применение
5. Акцентирует внимание на целях урока 5. Предлагает оценить свою работу | 1. Работа на доске: – Вернемся к решению Кати и Вовы. Кто же из них выполнял правильно порядок действий? Работа с учебником - № 1 ( 1 столбик) установите порядок действий и найдите значение выражения 2.Работа с учебником: - №1 ( 2 и 3 столбик) сделайте самостоятельно 3.Отметка в листах достижений: Поставьте отметку о своей работе в листе успеха 4.Работа по учебнику: - Прочитайте задачу № 5 а) , расскажите что известно, что надо найти, составьте план решения задачи, запишите решение задачи по действиям и выражением, проверьте себя - составьте задачу, которая будет решаться так: 3· 2 + 5 · 2 9 · 2 – 6 · 2 - в каком порядке будем выполнять действия? - Доведите задачу до конца. 5.Вопросы учителя: - Вспомните, чему хотели сегодня научиться, выполнили ли мы цель урока? 5. Работа в листах достижений: Сделайте отметку в листе успеха, как поработали над задачами и в целом на уроке | 1. Выбирают правильное решение, комментируют вслух действия 2. Выполняют самостоятельное решение и проверяют по эталону 3.Самооценива-ют деятельность 4. Анализируют задачу и записывают ее решение, проверяют себя по эталону, составляют подобные задачи 5. Подводят итог работы по теме 5. Осуществляют самооценку | Регулятивные УУД: - умение выполнять работу в соответствии с планом действий - умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки по данному эталону Комуникатив-ные УУД: - умение формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные УУД: - умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата Личностные УУД: - умение понимать и оценивают свой вклад в решение общих задач - проявлять толерантность к чужим ошибкам и другому мнению Личностные УУД: - умение формировать границы собственного знания и незнания - не боятьтся ошибок, понимая, что это обязательная часть формирования новых знаний Регулятивные УУД: - умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата |
Рефлексивно- оценочный этап (5 минут) | - обеспечить осмысление процесса и результата деятельности | Рефлексивная беседа беседа с элементами перспективных действий | Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | 1. Просит прокомментиро-вать листы достижений 2. Мотивирует на дальнейшее изучение 3. Дает домашнее задание | 1.Вопросы учителя: - Расскажите, что получилось сегодня хорошо, над чем надо еще поработать? - Какое задание выполнили легко? - Какое задание вызвало затруднение, почему? - Чему научились сегодня? - Где это вам будет нужно? 2.Вопросы учителя: - Все ли узнали уже о порядке действий? 3. № 6 с. 73, второе задание выбрать по желанию | 1.Высказывают свои впечатле- ния от урока, формулируют конечный ре -зультат своей работы на уроке 2. Определяют дальнейшие шаги 3. Записывают домашнее задание в дневник | Комуникатив-ные УУД: -формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные УУД: - участвуют в оценке и обсуждении полученного результата Личностные УУД: - понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач - формируют границы собственного знания и незнания |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс
Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологические карты, математика, школа России, 1й класс
Технологические карты к урокам математики, школа России, 1й класс...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....
Технологическая карта открытого урока математики в 3 «Б» классе на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4». 3 класс УМК «Перспектива»
Технологическая карта открытого урока математики...