Технологическая карта "Урок математики во 2-м классе"
консультация по математике на тему

Секунова Надежда Аркадьевна

В помощь аттестующимся учителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok_matematiki.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                Технологическая карта урока

Данные об учителе : Секунова Надежда Аркадьевна, МБОУ Пычасская СОШ, Можгинского района Удмуртской Республики, имеющаяся высшая категория , запрашиваемая высшая категория

Предмет: Математика  Класс 2  Учебник(УМК):  Школа 2100 Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Математика  2класс

 Тема урока:  Порядок действий в выражениях  Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: Интерактивная доска, презентация, учебники, тетради, карточки для  устной работы, схемы задач, листы достижений,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

В классе 20 учащихся, дети с интересом изучают предмет математики. Испытывают повышенный познавательный интерес 10  учащихся класса, обладают творческим восприятием и логическим мышлением 3 детей,  они успешно справляются с задачами повышенной сложности, участвуют в математических олимпиадах и конкурсах, нуждаются в обеспечении индивидуальным  учебным материалом, любят работать самостоятельно.   7 детей успешно справляются с заданиями, действуя по аналогии, но допускают ошибки при вычислениях. 7 испытывают затруднения в решении задач, не понимают смысла условия и вопроса к задаче. Слабо владеют вычислительными навыками 3 детей класса, они нуждаются в индивидуальной помощи и дифференцированном подходе.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных  действий

                                           Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

  • Понимают, порядок действий в выражениях без скобок, где наряду с действием сложения и вычитания есть и действие умножение и деление

  • Умеют решать текстовые задачи;

  •  Умеют читать математические выражения, неравенства, равенства.

1уровень -20 человек

1 уровень -5 человек

2 уровень- 15 человек

1 уровень -3 человек

2 уровень- 17 человек

Познавательные УУД

  • Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя;
  •  Добывают  новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке 

1 уровень-  20 человек

1 уровень- 8 человек

2 уровень- 12 человек

Регулятивные УУД

  • Умеют  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  •  Проговаривают  последовательность действий на уроке;

  •  Работают по коллективно составленному плану;  

  • Планируют  своё действие в соответствии с поставленной задачей;

1 уровень- 8 человек

2  уровень- 12 человек

1 уровень 8 человек

2 уровень-12 человек

1 уровень- 3  человека

2 уровень-  17 человек

1 уровень- 10 человек

2 уровень-  10 человек

Коммуникативные УУД

  • умеют слушать и понимать других, читать вслух и про себя тексты в учебнике;

  • сотрудничают в группе, в парах

  • умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи

1 уровень-  6 человек

2уровень -  14 человек

1 уровень- 8 человек

2 уровень- 12 человек

1 уровень – 10 человек

2 уровень – 10 человек

Личностные УУД

  • Умеют  проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Умеют признавать собственные ошибки.

1 уровень- 10 человек

2 уровень- 10 человек

1 уровень- 6 человек

2- уровень  - 14 человек

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

 Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап

(4 минуты)

- вызвать познавательный интерес к проблеме;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- обеспечить эмоциональное переживание;

Создание атмосферы  личностного комфорта

Мотивирование  через связь с жизнью

Самооценка в листах достижений

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

1.Создает эмоциональный настрой

2. Мотивирует  на включение в учебную деятельность.

3. Настраивает на фиксирование  личных успехов в листах достижений

1. Слово учителя

-Сегодня нас ждут новые  математические открытия , которые позволят нам стать на ступеньку выше на лестнице знаний.

 Задание на внимание :  55698

56589 что изменилось?

- Какое важное качество мы сейчас проверили?

2. Чтение с доски:

-Прочитайте слова русского ученого В.Ломоносова о математике «Математику нужно учить только за то, что она приводит ум в порядок».

- Математика учит нас быть точными и действовать в соответствии с планом и математическими законами. У нас сегодня есть такая возможность поучиться этому.

3. Работа с листами достижений:

- Желаю вам всем успехов, которые бы порадавали и вас и меня.

1.Настраиваются на учебную деятельность

2. Высказывают свое мнение

3.Знакомятся с листами оценивания достижений

Личностные УУД:

-умение проявлять способность к саморегуляции своих действий;

  

Регулятивные УУД:

- умение адекватно оценивать свои достижения

Ориентировоч-

ный этап

( 5 минут)

-организовать  актуализацию  опорных знаний;

- организовать выявление учебной проблемы;

- организовать самостоятельную постановку цели и темы урока;

Фронтальный опрос

Самооценка в листах достижений

Демонстрация успехов  в письме и коррекция письма

Создание ситуации затруднения

Постановка цели и объявление темы урока

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

1.Актуализирует знания

2. Просит оценить свои  действия

3. Предлагает оформить тетради корректирует ведение записей в тетради

4. Подводит к  учебной проблеме, создает ситуацию затруднения

4. Помогает установить тему урока

1. Задания на интерактивной доске:

-Найдите лишнее число

3   8   4   6   9   12

- Вставьте пропущенные числа

… ·   7= 14

6  ·    = 18

18 :    = 2

4  ·  … = 12

Решение задачи:

- У Лены 2 конверта с марками, по 6 марок в каждом конверте. Сколько всего марок у Лены? Она подарила брату 5 марок, сколько у нее осталось? Какое действие добавили?

Работа с выражением:

-  Прочитайте: выражение  и составьте задание

 25+ 3 – ( 4 +  6)

25 +3 - 4 +6

-одинаковый ли будет ответ

- Почему?

2. Работа в листах достижений Отметьте , как вы справились с  устными заданиями в листах  самооценки

3. Работа в тетрадях:

 Оформите тетради, пропишите по образцу  строку, выполняя закономерность в ряду  3  13  23

- Какие числа записали?

4. Задание с доски: Катя и Вова выполняли домашнее задание.

Катя выполнила так:

4 . 2 + 2 . 2 = 12

1) 4 . 2 = 8

2) 2 . 2 = 4

3) 8 + 4 = 12

Вова выполнил так:

4 .  2 + 2 . 2 = 20

       1) 4 . 2 = 8

       2) 8 + 2 = 10

   

   3) 10  . 2 = 20

-Почему у ребят получились разные ответы?

- Что не знает один из ребят?

- А мы знаем это?

4. Вопросы  учителя:

– Чему будем сегодня учиться?

 -Назовите тему урока.

- Что же поможет нам узнать  правило?

 

1. Выполняют задания , результат показывают на планшетах

2.Фиксируют  знаком свои успехи  

3. Работают над чистописанием

4. Сравнивают и делают вывод

4. Формулируют цель и тему урока

Познавательные УУД

– умение составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Комуникатив-ные УУД:

-умение формулировать собственное мнение и позицию

- формулировать ответы на вопросы

Регулятивные УУД:

- умение адекватно оценивать свои достижения

Личностные УУД:

-умение проявлять способность к саморегуляции своих действий;

Регулятивные УУД:

- умение  формулировать учебную проблему и цель;

Поисково- исследовательский этап

(15 минут)

-организовать осмысленное восприятие новой информации

сбор  информации

афиширование  открытий

демонстрация опорной схемы

Физкультминут-ка

Коллективная Групповая

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

1.Побуждает к самостоятельному открытию знания

2. Просит сделать вывод

3. Фиксирует новое знание на опорной схеме

4. Обеспечивает

 разминку  и отдых

1. Работа по учебнику:

– Прочитайте объяснение по учебнику с. 72 и расскажите в своей группе  то, что вы узнали, обозначьте  на  альбомных листах ваше открытие

2.Выступление перед классом:

 -Покажите классу, какое открытие вы сделали?

 

3. Работа по опорной схеме:

– Что теперь сможем делать?

4.Выполнение физических упражнений:

- Раз, два, три, четыре .пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Поднимает руки класс- это раз,

Повернулась голова- это два,

Руки вниз, вперед смотри- это три,

Руки в стороны , пошире,

Развернули на четыре,

Самого себя обнять- это пять.

Всем ребятам дружно сесть- это шесть.

1. Открывают новое знание

2. Сообщают  и показывают новое знание

2. Показывают готовность  к выполнению практических упражнений

4. Выполняют физические упражнения

Познавательные УУД:

-умение осознавать познавательную задачу;

- извлекать необходимую информацию;

- представлять информацию в изобразительной схеме;

Коммуникатив-ные УУД:

-  умение участвовать в обсуждениях, работая фронтально, в группах

- участвовать в обсуждении ошибок

- выступать помощниками и консультантами

Практический этап

(15 минут)

- обеспечить осмысленное применение полученных знаний для объяснения новых фактов

- зафиксировать  новое содержание урока;

Создание ситуации успеха

Самостоятельная работа с проверкой

Самооценка в листах достижений

Демонстрация нового знания

Создание ситуации успешного овладения знаниями

Самооценка в листах достижений

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

1. Дает упражнения на первичное закрепление

2.Организует самостоятель-ную работу с проверкой по эталону

3. Предлагает оценить себя

4. Вводит новое знание в практическое применение

 

5.  Акцентирует внимание на целях урока

5. Предлагает оценить свою работу

1. Работа на  доске:

– Вернемся к решению Кати и Вовы.  Кто же из них выполнял правильно порядок действий?

Работа с учебником

-  № 1 ( 1 столбик) установите порядок действий и найдите значение  выражения

2.Работа с учебником:

 - №1 ( 2 и 3 столбик) сделайте самостоятельно

3.Отметка в листах достижений: Поставьте  отметку о своей работе в листе успеха

4.Работа по учебнику:

- Прочитайте  задачу № 5 а) , расскажите что известно, что надо найти, составьте план решения задачи, запишите решение задачи по действиям и выражением, проверьте себя

-  составьте задачу, которая будет решаться так:

3·  2 +  5 · 2

9 · 2 – 6 · 2

- в каком порядке будем  выполнять действия?

- Доведите  задачу до конца.

5.Вопросы учителя:

- Вспомните, чему хотели сегодня научиться, выполнили ли мы цель урока?

5. Работа в листах достижений:

Сделайте отметку в листе успеха, как поработали над задачами и в целом на уроке

1.  Выбирают правильное решение, комментируют вслух действия

2. Выполняют самостоятельное решение  и проверяют по эталону

3.Самооценива-ют деятельность

4. Анализируют задачу и записывают ее решение, проверяют себя по эталону, составляют подобные задачи

5. Подводят  итог работы по теме

5. Осуществляют самооценку

Регулятивные УУД:

- умение выполнять работу в соответствии с планом действий

- умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки по данному эталону

Комуникатив-ные УУД:

- умение формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД:

-  умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Личностные УУД:

- умение  понимать  и оценивают свой вклад в решение общих задач

- проявлять толерантность к чужим ошибкам и другому мнению

Личностные УУД:

-  умение формировать границы собственного знания и незнания

- не боятьтся ошибок, понимая, что это обязательная часть формирования новых знаний

Регулятивные УУД:

-  умение участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

Рефлексивно- оценочный этап

(5 минут)

- обеспечить осмысление процесса и результата деятельности

Рефлексивная беседа

беседа  с элементами перспективных действий

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

 1.  Просит прокомментиро-вать  листы достижений

2. Мотивирует на дальнейшее изучение

3. Дает домашнее задание

1.Вопросы учителя:

- Расскажите, что получилось сегодня хорошо, над чем надо еще поработать?

- Какое задание  выполнили легко?

- Какое задание вызвало затруднение, почему?

- Чему научились сегодня?

- Где это вам будет нужно?

2.Вопросы учителя:

- Все ли узнали уже о порядке действий?

3. № 6 с. 73, второе задание выбрать  по желанию

1.Высказывают свои впечатле- ния от урока, формулируют конечный ре -зультат своей работы на уроке

2. Определяют дальнейшие шаги

3. Записывают домашнее задание в дневник

Комуникатив-ные УУД:

-формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД:

- участвуют в оценке и обсуждении полученного результата

Личностные УУД:

- понимают и оценивают свой вклад в решение общих задач

- формируют границы собственного знания и незнания

Дата:        Подпись учителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта Математика "Проверка сложения" 3 класс

Тема: "Проверка сложения"Технологическая карта Тема:"Проверка сложения" , 3 класс...

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологические карты, математика, школа России, 1й класс

Технологические карты к урокам математики, школа России, 1й класс...

Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....