Изображение числа на числовом луче.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Обучающая дать понятие о единичном отрезке и его величине на числовом луче;
развивать умение решать задачи без соотнесения с ранее знакомыми; | Развивающая развивать геометрические представления при решении задач на нахождение расстояния; · развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов | Воспитательная . воспитание у детей бережного отношения к своему времени. воспитывать у младших школьников умение предельно внимательно слушать учителя и товарищей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_mat.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 | Дата: | Предмет: математика | ||||||
Тема | Изображение числа на числовом луче. | |||||||
Цели урока | Обучающая дать понятие о единичном отрезке и его величине на числовом луче; развивать умение решать задачи без соотнесения с ранее знакомыми; | Развивающая развивать геометрические представления при решении задач на нахождение расстояния;
| Воспитательная . воспитание у детей бережного отношения к своему времени. воспитывать у младших школьников умение предельно внимательно слушать учителя и товарищей. | |||||
Планируемый результат | Регулятивные: развивать у детей умение ставить перед собой конкретную цель и совместно с учителем находить эффективные способы её реализации, Познавательные: развивать у детей аналитические способности, память, внимание, наблюдательность, последовательность рассуждений и их доказательность посредством работы с текстом задачи и её схематической моделью-таблицей, Коммуникативные: развивать математическую речь младших школьников в процессе восстановления текста задачи по представленной им краткой записи, имеющей вид таблицы. Личностные: воспитывать у младших школьников аккуратность при оформлении в тетради краткой записи задачи в виде таблицы; | |||||||
Тип урока | Изучение нового материала | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков | Урок обобщения и систематизация знаний | Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ||||
Вид урока | - практикум - урок с элементами беседы -урок экскурсия | - деловая игра - урок дискуссия | - обобщённый урок - урок собеседование - исследовательская работа -урок с элементами презентации | - зачёт - контрольная работа - тестирование - проверочная работа | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, математика, татарский язык, литературное чтение, ИЗО, технология, музыка, русский язык | |||||||
Ресурсы (основные, дополнительные) | Учебник стр. упр. Тетрадь для самостоятельных работ: стр. упр. | |||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
I. Орг. момент Цель: активизация учащихся, псих-ий настрой на работу |
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт всем радость общения друг с другом. Уточнить, как готовы дети к уроку. - Оцените свою готовность к уроку. |
Думаем – быстро! | ||||||
II. Проверка домашнего задания | ||||||||
III.Актуализация знаний. Цель: подготовка к восприятию нового материала. | 1. Вспомни порядок действий. Слайд 2 2. Догадайтесь! Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному правилу? Слайд 3 – Запишите 5–6 чисел в каждом ряду по этому правилу. 3. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему задачу. Слайд 4 Задача. В трех бидонах было 100 л молока. В первом – 38 л, во втором – столько же. Сколько литров молока было в третьем бидоне? – Решите эту задачу. 4. Чистописание Найди закономерность и запиши следующие два числа.
| Работа в группах а) 5, 10, 15, 16, 20, 25, ... б) 24, 11, 13, 15, 17, ... в) 4, 8, 12, 15, 16, 20, ... г) 3, 6, 9, 10, 12, 15, ... 11000,10998,10996,10994,…,…, | ||||||
IV. Постановка проблемы. V. Сообщение темы и цели урока | – Отметьте точку на прямой. – Какие фигуры вы получили? – Сколько лучей вы выделили? – Отметьте еще одну точку. Сколько новых лучей вы выделили на прямой? – Сколько всего лучей вы выделили двумя точками? – Отметьте третью точку. Сколько новых лучей получили? – Сколько всего лучей выделили, отметив три точки? – А если отметить четвертую точку? Сколько будет новых лучей? – Сколько всего лучей? – Представьте, что вы отметили на прямой девять точек. Сколько лучей вы выделили? Как называется луч, который является наглядным изображением чисел относительно друг друга? - Как же можно построить числовой луч? Об этом мы узнаем сегодня на уроке. И так, каково цель нашего урока? | Лучи.
Числовой Изображать луч, отмечать заданные точки, определять единичный отрезок | ||||||
VI. Работа по теме урока | Работа по теме урока. Внимание на экран. Рассмотрите рисунок. Что вы можете сказать? - Кто видел, как прыгает лягушка Что показывают числа 1 2 3? Какое число надо поставить у начала луча? Рассмотрите следующий рисунок. Что вы можете сказать? Слайд
Что должно стоять в начале луча? Что вы можете сказать о третьем рисунке? Что напоминают эти лучи? Все ли животные сделали одинаковое кол-во прыжков? Если нет, то почему? А знаете ли вы длину прыжка каждого животного? Выберите из предложенных мерок мерку для каждого животного (На доске 100см, 50 см; 180 см) Мерка, которая выбрана вами для каждого животного, называется единичным отрезком. 1. Задание 380. Слайд – Рассмотрите данный луч. Измерьте расстояние от начала луча до точки, изображающей число 1. – Это и есть длина единичного отрезка. – Начертите данный числовой луч в тетради. Изобразите на этом луче числа 2, 4, 5. 2. Задание 381.СЛАЙД – Начертите луч, на котором изображено число 40. – Вычислите длину единичного отрезка данного числового луча. – Изобразите на этом луче числа 20, 10, 5, 30. 3. Задание 382. – Начертите данный числовой луч в тетради. – Изобразите на этом луче числа 10, 30, 60. – Чему равно расстояние между двумя соседними точками? (2 см.) – Рассмотрите чертеж и выполните кратное сравнение расстояний, на которые отстоят от начала луча точки, изображающие числа 30 и 60. – Чему равно расстояние от начала луча до точки 30? (6 см.) – Чему равно расстояние от начала луча до точки 60? (12 см.) Запись: 12 см : 6 см = 2 (раза). Физкультминуткой снять V. Поупражняемся в вычислениях. 1. Задание 383. – Начертите данный числовой луч. – Чему равно расстояние от начала луча до точки, изображающей число 24? (12 см.) – Изобразите на этом луче число 12. – На каком расстоянии от начала луча будет находиться эта точка? (6 см.) – Изобразите на этом луче число 6. – На каком расстоянии от начала луча будет находиться эта точка? (3 см.) – Изобразите на этом луче число 3. – На каком расстоянии от начала луча будет находиться эта точка? (1 см 5 мм.) – Выполните кратное сравнение расстояний, на которые отстоят от начала луча точки, изображающие числа 12 и 3. Решение: 6 см : 1 см 5 мм = 60 мм : 15 мм = 4 (раза) 2. Задание 385. Учащиеся строят числовой луч. За единичный отрезок берут 5 мм. – Чему равно расстояние от начала числового луча до точки, изображающей число 12? (6см.) – Чему равно расстояние от начала числового луча до точки, изображающей число 36? 18см.) | Это луч, и на нем точки на одинаковом расстоянии друг от друга. Лягушка прыгает одинаковыми прыжками. Количество прыжков лягушки .0, потому что это начало первого прыжка Это луч, и на нем точки на одинаковом расстоянии друг от друга. Кузнечик прыгает одинаковыми рыжками. Каждый прыжок больше прыжка лягушки В начале луча должен стоять 0 Это тоже луч, и на нем точки тоже на одинаковом расстоянии друг от друга, Заяц прыгает одинаковыми прыжками, большими, чем у лягушки, но меньшими, чем у кузнечика. Линейки с разными мерками Нет, разная длина прыжка 1 см. Расстояние от точки 0 до точки 40 равно 80 мм. Чтобы найти единичный отрезок, надо 80 мм разделить на 40. Получим 2 мм – единичный Решение: 18 см : 6 см = 3 (раза)отрезок | ||||||
VII. Закрепление. | 3. Задание 386. Учащиеся работают в парах. – Начертите луч и выберите единичный отрезок так, чтобы на луче можно было изобразить числа 50 и 100. – Чему равно расстояние от начала луча до числа 10? (1 см.)Сравните свой чертеж с чертежами соседа по парте. |
| ||||||
VIII. Итог урока. Рефлексия деят. Цель: подвести итог проделанной работе на уроке. | - Чему научились на уроке? Что нового узнали? Что делали? О ком (о чем) говорили на уроке? Кого и что запомнили? Какие новые слова запомнили? Что обозначают эти слова? - Настроение какое? - Оцените свою работу на уроке. | Я узнал….. Я открыл….. Я сделал вывод…. Я ещё не понял ….. | ||||||
IX. Домашнее задание |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Движение по числовому лучу"
Решение задач на движение является традиционной темой для школьного курса математики. Урок по теме: "Движение по числовому лучу" - это важный этап подготовки учащихся к решению задач на различные виды...
Урок математики в 1 классе (УМК "РИТМ") "Сравнение чисел. Числовые лучи с разными шагами (единичными мерками)"
Урок математики был проведен в 1 классе по УМК "РИТМ" (автор Э.И.Александрова). Учащиеся научились строить числовой луч и с его помощью сравнивать числа. Дидактическая цель: создать услови...
Числовой луч. Построение числового луча
урок математики...
Одновременное движение по числовому лучу
Урок математики в 4 классе по учебнику Л.Г.Петерсон...
2 класс. Математика. Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
Конспект по обучению грамоте по РО система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Предмет: Математика Класс: 2 Тема: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прям...
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы.
: Сложение и вычитание чисел с помощью двух и более числовых лучей или числовых прямых (линеек). Присчитывание как новый способ нахождения суммы....