Разработка урока "Свойство противоположных сторон прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
"Свойство противоположных сторон прямоугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_protivopolozhnyh_storon_pryamougolnika.docx | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Тема: Свойство противоположных сторон прямоугольника.
УМК «Школа России», учебник «Математика» авторов С.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока:
Знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
Задачи:
Образовательные:
1) Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);
2) Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.
Развивающая:
развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные:
воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Формы работы: парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: презентация PowerPoint, алгоритм, карточки для работы в группе, индивидуальные карточки – помощники.
Литература: учебник по математике 2 класса М.И.Моро.
Ход урока:
Этап урока | Создание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цель этапа: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке. | Учитель организует обучающихся, взаимодействует с классом. Необычный день у нас. (Видеть Вас мы очень рады) | Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, гостей, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок, включаются в учебную деятельность. | Формирование эмоционального настроя на урок. Самооценка готовности к уроку. (Л) Взаимодействие с учителем. (К) |
2.Стадия вызова Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создание условий для возникновения внутренней готовности включения в деятельность. | Девиз урока: «Действуй!» «Открывай!» «Применяй!» | Обучающихся выполняют поставленную задачу: обсуждают. | Умение выражать свои мысли и оценивать действия себя и друг друга.(К). |
3. Пробное учебное действие. Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала; актуализировать мыслительные операции: сравнение. 4. Создание проблемной ситуации.Цель этапа: подготовка мышления учащихся. | Приступать к 1 шагу девиза «Действуй» Собирать урожай. Вычислить числовые выражения. 1 вариант 70+(15+15)= 70-(15-15)= 39+(59-50)= 2 вариант 44-(20-11)= 35+2+48+5= 89+7+1+3=
Работа с геометрическими фигурами. Найти лишнюю фигуру. | Взаимопроверка Доказывают свою точку зрения, подбирая примеры-доказательства. | Способность к взаимопроверке на основе наблюдения (Л) Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение анализировать материал. (П). Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К). |
5. Выявление места и причины затруднения Цель этапа: зафиксировать задание, вызвавшее затруднение, выявить места и причины затруднений для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений. | Доказывают, почему они выбрали эту фигуру. Формулируют тему и цель урока. | Высказывают. Формулируют цели и задачи решения проблемы. | Поиск и выделение необходимой информации. Осознание ценности изучаемого материала и практической его важности. (Л) Самостоятельное формулирование учебных задач и цели урока, умение выявлять проблему, выбирать действия по достижению цели. (П) |
6. Открытие нового знания.Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе плана действий для достижения целей. | Переход к следующему шагу девиза «Открывай!» Работа с прямоугольником. Наблюдать 2 противоположные стороны прямоугольника. Практическая работа с бумагой прямоугольной формы. | Наблюдение и высказывать свою точку зрения. Выделяют новую информацию. | Умение отбирать и сопоставлять полученную Информацию.(П) Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения темы урока. (Р) Умение участвовать в дискуссии, формулировать собственное мнение (К) |
5. Динамическая пауза Цель этапа: сменить вид деятельности. | Каждый гражданин РФ имеет право на отдых. Расшифровать послание. Послание друг-другу. | Выполняют жесты. | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. (Л) |
6. Включение изученного в систему знаний. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Приступить к следующему шагу «Применять!» Работа в тетрадях. Начертить прямоугольник со сторонами 4см. и 5см. Найти Р. Работа с учебником. Номер 4, стр 32
| В процессе обсуждения учащиеся формулируют примерный ответ. | |
7. Самостоятельная творческая работа Цель этапа:Осмысление, соотнесение новой информации с имеющимися знаниями. | Работа парами Работа с геометриком /геометрическая доска СДЕЛАТЬ ВЫВОД: Какое свойство у прямоугольника? | Учащиеся самостоятельно выполняют задание.Прослушивают и комментируют 1-2 работы.Дают ответ на проблемный вопрос. | Умение слушать одноклассника. (К) Умение составлять модель ответа. (П) Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, взаимодействовать в паре. (К) |
8. Рефлексия Цель этапа: обобщить полученную информацию, дать оценку работы на уроке. | Будем завязывать ленты на шесты (чалама) Синий – все понял, было интересно. Зеленый – не понял некоторые задания. Красный – было скучно, ничего не понял. Оценивать себя. | Оцените результаты собственной деятельности на уроке. | Умение осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками, давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.(Р) Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.(Л) |
9. Домашнее задание | Номер 3 стр. 32 Найдите у себя дома предметы с прямыми углами и доказать подходит ли свойствам прямоугольника. |
Самоанализ урока
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания.
Этапы урока: актуализация знаний, работа над материалом урока (включает парную работу с геометрическими фигурами с использованием проблемной ситуации, самостоятельную работу, подведение итогов), рефлексия, домашнее задание.
На уроке использовалась технология проблемного диалога, деятельностного метода, информационно-коммуникационные технологии (мультимедийная презентация) и элементы здоровьесберегающего
В течение урока ребята работали активно. Перед тем как работать парами второклассники сформулировали правила работы, что имеет воспитательное значение. При работе с фигурами дети сформулировали тему и цель работы, используя фигуры доказали, каким свойствами обладает прямоугольник и квадрат. Значимо то, что ребята отметили, что квадрат и прямоугольник имеют общие свойства и тут возникла проблемная ситуация, в ходе совместного поиска пришли к выводу, что у прямоугольника две противоположные стороны равны а у квадрата все стороны равны . Очень важно, что дети это заметили, что говорит о внимательном сравнении, умении работать парами и книгой, выделять главное-ключевое. В конце урока проводилась рефлексия; ребята очень серьёзно подошли к оценке своей работы на уроке. Несмотря на то, что работу каждого, с моей точки зрения, можно оценить на высоком уровне, некоторые дети отмечали, что все же ошибались и могут работать лучше, что говорит о критичности и высокой требовательности учащихся к себе.
Интересна сама форма работы в парах, когда каждый из них чувствует свою ответственность перед товарищем. Большое значение имеет то, что ребята уже во втором классе могут применять свои знания в следующих классах да и везде.
Показателями эффективности урока, проведённого вместе с учениками, считаю:
- достижение его целей (см.цели),
- решение поставленных задач (см.задачи),
- достижение всех планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных. На уроке были сформированы универсальные учебные действия: личностные (смыслообразование), познавательные (выстраивают логические цепочки, действуют по алгоритму), коммуникативные (умеют работать в группах), регулятивные (учащиеся осуществляли прогнозирование, контроль и коррекцию выполняемых действий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние
Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...
Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"
В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...
Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"
Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...
"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"
Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника."
Конспект урока по математике для 2 класса по теме " Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника" по УМК "Школа России"....