Рабочая программа по математике, 4кл.,"Школа России"с распределением страниц учебника
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Особенность тематического планирования в том, что на весь учебный год распределены страницы учебника. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011, учебника: Математика, 4 класс / М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова / М.: Просвещение, 2014.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4класс,"Школа России", распределены страницы учебника | 371.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов __________ Т.В.Рассоленко Протокол № 1 от « 26 » 08. 2015г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ Е.С.Савченкова «____»______________2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________К.Н.Василенко Приказ №____ от «____»_____________2015г. |
Рабочая программа
на 2015-2016 учебный год
по математике
4 б класс
Программу составила Эглитис Людмила Павловна,
учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011, учебника: Математика, 4 класс / М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова / М.: Просвещение, 2014.; соответствует учебному плану образовательной организации на учебный год.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Курс рассчитан на 540 часов .На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 136 часов 4 часа в неделю
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета, курса
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (14 часов)
Повторение (13 часов)
Повторение пройденного. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Письменное вычитание трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения. Деление трехзначного числа на однозначное. Приемы письменного деления Чтение и составление столбчатых диаграмм. Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №1 «Четыре арифметических действия»
Работа над ошибками. Странички для любознательных.
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 (122 часа)
Нумерация (11 часов)
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
Класс миллионов. Класс миллиардов. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Наши проекты: «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел». Работа над ошибками.
Величины (18 часов)
Единица длины километр. Таблица единиц длины. Закрепление пройденного материала Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Контрольная работа № 3 «Величины». Работа над ошибками. Единицы времени. Определение времени по часам. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Закрепление пройденного материала. Проверка знаний.
Сложение и вычитание (11 часов)
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Закрепление пройденного материала. Странички для любознательных. Задачи-расчеты. Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание». Работа над ошибками.
Умножение и деление (71час)
Свойства умножения. Письменные приемы умножения. Письменные приемы умножения. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Свойства деления. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. Письменные приемы деления. Решение задач. Решение текстовых задач. Умножение и деление на однозначное число (закрепление пройденного). Проверка знаний. Решение задач. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверка знаний. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного материала. Контрольная работа №6 «Умножение числа на произведение». Работа над ошибками. Деление числа на произведение. Приемы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. Закрепление пройденного материала. Контрольная работа №7 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Работа над ошибками. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число. Решение задач. Контрольная работа №8 «Умножение на двузначное и трехзначное число». Работа над ошибками. Письменное умножение на трехзначное число. Письменное умножение на трехзначное число. Закрепление пройденного материала. Что узнали. Чему научились. Проверка знаний. Письменное деление на двузначное число. Письменное деление на двузначное число с остатком. Алгоритм письменного деления на двузначное число. Письменное деление на двузначное число. Закрепление пройденного материала. Решение задач. Письменное деление на двузначное число. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. Закрепление пройденного материала.
Письменное деление на трехзначное число с остатком. Письменное деление на трехзначное число. Что узнали. Чему научились. Контрольная работа №9 ««Деление на двузначное и трехзначное число». Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала
Итоговое повторение (12 часов)
Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий. Геометрические фигуры и величины. Комплексная контрольная работа за 4 класс. Решение задач. «В поисках клада». Обобщение знаний.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Дата | Название раздела, тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающихся | ||
по плану | фактически | ||||
Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч.) | |||||
Урок 1 (1) | Повторение. Нумерация чисел Стр.4-5 | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной Самостоятельная работа | |||
Урок 2 (2) | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание Стр.6-7 | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | |||
Урок 3 (3) | Нахождение суммы нескольких слагаемых Стр.8 | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них Группировка слагаемых. Самостоятельная работа Дидактическая игра | |||
Урок 4 (4) | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел Стр.9 | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Решение поставленной проблемы Закрепление алгоритма | |||
Урок 5 (5) | Умножение трехзначного числа на однозначное Стр.10 | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Работа в парах. Дидактическая игра | |||
Урок 6 (6) | Свойства умножения Стр.11 | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Решение проблемной ситуации. Дидактическая игра. Самостоятельная работа | |||
Урок 7 (7) | Алгоритм письменного деления Стр.12 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Работа в парах Дифференцированная работа | |||
Урок 8 (8) | Приемы письменного деления Стр.13 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1 и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Работа в парах | |||
Урок 9 (9) | Приемы письменного деления Стр.14 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельная работа Взаимопроверка | |||
Урок 10 (10) | Приемы письменного деления. Стр.15 | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Взаимопроверка | |||
Урок 11 (11) | Диаграммы. «Странички для любознательных» Стр.16-17 | Использовать диаграммы для сбора и представления данных. Самопроверка | |||
Урок 12 (12) | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Стр.18,19,20 Что узнали. Чему научились. Тест №1. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Дифференцированная работа Работа в парах | |||
Урок 13 (13) | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | Индивидуальная работа | |||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.). | |||||
Урок 14 (1) | Анализ контрольной работы. Класс единиц и класс тысяч Стр.22-23 | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими. Дидактическая игра Работа в парах Самостоятельная работа | |||
Урок 15 (2) | Чтение многозначных чисел Стр.24 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими. Дидактическая игра Работа в парах Самостоятельная работа. Взаимопроверка | |||
Урок 16 (3) | Запись многозначных чисел Стр.25 | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Взаимопроверка Дидактическая игра | |||
Урок 17 (4) | Разрядные слагаемые Стр.26 | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Решение проблемной ситуации Работа в парах Самостоятельная работа | |||
Урок 18 (5) | Сравнение чисел Стр.27 | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Решение проблемной ситуации Работа в парах Самостоятельная работа | |||
Урок 19 (6) | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Стр.28 | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Тестирование Работа в парах | |||
Урок 20 (7) | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз . стр.29 Тест №2. | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе Решение проблемной ситуации. Тестирование Работа в парах | |||
Урок 21 (8) | Класс миллионов. Класс миллиардов Стр.30 | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил-лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Работа в парах, взаимопроверка | |||
Урок 22 (9) | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. Стр.31, 34 Математический диктант. | Сравнение чисел Самостоятельная работа Работа в парах | |||
Урок 23 (10) | Наши проекты «Математика вокруг нас». Что узнали. Чему научились. Стр.32-33,35 | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Урок 24 (11) | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка | |||
Величины (18 ч.) | |||||
Урок 25 (1) | Анализ контрольной работы. | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. | |||
Урок 26 (2) | Единицы длины. Километр Стр.36-37 | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Практическая работа | |||
Урок 27 (3) | Таблица единиц длины. Стр.38 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Работа в парах. Самостоятельная работа взаимопроверка | |||
Урок 28 (4) | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Стр.39 | Решение проблемной ситуации Арифметический диктант | |||
Урок 29 (5) | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр Стр.40 | Решение проблемной ситуации Арифметический диктант | |||
Урок 30 (6) | Таблица единиц площади Стр.41 | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Oбобщение знаний. Решение проблемной ситуации Работа в парах | |||
Урок 31 (7) | Измерение площади с помощью палетки Стр.42-44 | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
Урок 32 (8) | Единицы массы. Тонна, центнер Стр.45 | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. | |||
Урок 33 (9) | Единицы массы. Тонна, центнер Стр.46 | Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Сравнение предметов по массе. | |||
Урок 34 (10) | Таблица единиц массы | Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними. Тестирование | |||
Урок 35 (11) | Что узнали. Чему научились. Стр.53 | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
Урок 36 (12) | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились Стр.54 | Проверять усвоение изучаемой темы. | |||
Урок 37 (13) | Единицы времени. Определение времени по часам Стр.47-48 | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Индивидуальная работа | |||
Урок 38 (14) | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда Стр.49-50 | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Решение текстовых задач арифметическим способом. Самостоятельная работа | |||
Урок 39 (15) | Век. Таблица единиц времени Стр.51-52 | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Тестирование Решение проблемной ситуации. Взаимопроверка | |||
Урок 40-41 (16-17) | Что узнали. Чему научились. Повторение пройденного.стр.55-59 Тест №3. | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними Решение текстовых задач арифметическим способом Дидактическая игра | |||
Урок 42 (18) | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||
Сложение и вычитание (11 ч.) | |||||
Урок 43 (1) | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Стр.60-61 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Работа в парах | |||
Урок 44 (2) | Нахождение неизвестного слагаемого Стр.62 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений Самостоятельная работа | |||
Урок 45 (3) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Стр.63 | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | |||
Урок 46(4) | Нахождение нескольких долей целого Стр.64 | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | |||
Урок 47 (5) | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Стр.65 | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин. Решение проблемной ситуации. Работа в парах | |||
Урок 48 (6) | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Стр.66 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Самостоятельная работа | |||
Урок 49 (7) | Сложение и вычитание значений величин. Стр.67 | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком. Работа в парах Дифференцированная работа | |||
Урок 50 (8) | Сложение и вычитание значений величин. Стр.68 | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | |||
Урок 51 (9) | Что узнали. Чему научились. Стр.69 Тест №4. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | |||
Урок 52 (10) | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. Стр.70-73 | ||||
Урок 53 (11) | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание» | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||
Умножение и деление(11ч.) | |||||
Урок 54 (1) | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.стр.76 | Использование свойств умножения при выполнении вычислений. | |||
Урок 55 (2) | Письменные приемы умножения Стр.77 | Умножение четырехзначного числа на однозначное Работа в парах Самостоятельная работа | |||
Урок 56(3) | Свойства умножения Стр.78 | Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | |||
Урок 57 (4) | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями Стр.79 | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | |||
Урок 58 (5) | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. стр.80 | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
Урок 59 (6) | Деление с числами 0 и 1 стр.81-82 | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | |||
Урок 60 (7) | Письменные приемы деления Стр.83-85 | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Деление трех-четырехзначного числа на однозначное | |||
Урок 61 (8) | Решение текстовых задач. Стр.86-88 | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление. Решение текстовых задач арифметическим способом, самопроверка | |||
Урок 62 (9) | Письменные приемы деления. Решение текстовых задач. Стр.89-91 | Решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
Урок 63 (10) | Что узнали. Чему научились. стр.92-95 Математический диктант. | Деление многозначного числа на однозначное Дидактическая игра | |||
Урок 64 (11) | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч. и 20 ч.) | |||||
Урок 65 (1) | Анализ контрольной работы. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Стр.4 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, работа в парах | |||
Урок 66 (2) | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Стр.5 | Скорость, время, пройденный путь при равномерном прямолинейном движении | |||
Урок 67 (3) | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Стр.6 | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | |||
Урок 68 (4) | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Стр.7 | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений. Решение проблемной ситуации | |||
Урок 69 (5) | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Стр.8 | Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость | |||
Урок 70 (6) | Решение задач на движение Стр.10-11 | Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | |||
Урок71 (7) | Решение задач на движение. Проверочная работа | Контроль знаний | |||
Урок 72(8) | Умножение числа на произведение Стр.12 | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений . | |||
Урок 73 (9) | Устные приёмы умножения вида 18x20, 25x12. Рабочая тетрадь | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел | |||
Урок 74 (10) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Стр.13 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Устные и письменные вычисления с натуральными числами | |||
Урок 75 (11) | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Стр.13 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | |||
Урок76 (12) | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Стр.15 | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | |||
Урок77- 78 (13-14) | Решение задач одновременное встречное движение Стр.16 | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | |||
Урок 79 (15) | Перестановка и группировка множителей Стр.17 | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | |||
Урок 80 (16) | Страничка для любознательных. Задачи-расчёты.стр.18—19,20 | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |||
Урок 81 (17) | Что узнали. Чему научились.стр.21 Тест №5. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения | |||
Урок 82 (18) | Контрольная работа №6 по теме «Умножение числа на произведение» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Контроль знаний | |||
Урок 83 (19) | Анализ контрольной работы. Решение задач и выражений. стр.22 | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | |||
Урок 84 (20) | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. стр.23-24 | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Деление чисел, использование соответствующих терминов | |||
Урок 85 (21) | Деление числа на произведение Стр.25-26 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Решение задач арифметическим способом | |||
Урок 86 (22) | Деление с остатком на 10, 100, 1000 Стр.27 | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | |||
Урок 87 (23) | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Стр.28, | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | |||
Урок 88 (24) | Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях. Стр.33 | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | |||
Урок 89 (25) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Стр.29-30 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Самопроверка | |||
Урок 90 (26) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Стр.31-32 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
Урок 91 (27) | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Стр.34 | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
Урок 92 (28) | Наши проекты «Математика вокруг нас» Стр.40-41 | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | |||
Урок 93 (29) | Что узнали. Чему научились Стр.35-37 Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
Урок 94 (30) | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | |||
Урок 95 (31) | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.стр.42 | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | |||
Урок 96 (32) | Умножение числа на сумму.стр.43 | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. | |||
Урок 97 (33) | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Стр.44 | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
Урок 98 (34) | Письменное умножение на двузначное число Стр.45 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||
Урок 99 (35) | Письменное умножение на двузначное число Стр.46 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Письменные вычисления с натуральными числами. | |||
Урок 100 (36) | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Стр.47 | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | |||
Урок 101 (37) | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Стр.51, рабочая тетрадь | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку Работа в парах Дидактическая игра | |||
Урок 102 (38) | Письменное умножение на трехзначное число Стр.48 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||
Урок 103 (39) | Письменное умножение на трехзначное число Стр.49 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | |||
Урок 104 (40) | Письменное умножение на трехзначное число. Стр.50 | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | |||
Урок 105 (41) | Странички для любознательных. Стр.52-54 Тест №6 | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |||
Урок 106 (42) | Что узнали. Чему научились. Стр.55-56 Математический диктант. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Закрепление знаний. Самостоятельная работа. | |||
Урок 107 (43) | Контрольная работа №8 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||
Урок 108 (44) | Анализ контрольной работы. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число . стр.57 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Способы проверки правильности вычислений | |||
Урок 109 (45) | Письменное деление на двузначное число. Стр.58 | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Способы проверки правильности вычислений | |||
Урок 110 (46) | Письменное деление с остатком на двузначное число. Стр.59-60 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма | |||
Урок 111 (47) | Алгоритм письменного деления на двузначное число. Стр.61-63 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства Деление чисел, использование соответствующих терминов | |||
Урок 112 (48) | Письменное деление на двузначное число. Стр.64-65 | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | |||
Урок 113 (49) | Проверка умножения делением и деления умножением. Стр.66-67, 70,71 | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку. | |||
Урок 114 (50) | Письменное деление на трехзначное число Стр.72 | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов | |||
Урок 115 (51) | Письменное деление на трехзначное число Стр.73 | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | |||
Урок 116 (52) | Деление на двузначное и трехзначное число. Стр.74-75 | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | |||
Урок 117 (53) | Деление с остатком Стр.76 | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | |||
Урок 118 (54) | Проверка умножения делением и деления умножением. Стр.77 | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Самостоятельная работа Работа в парах | |||
Урок 119 (55) | Куб. Пирамида. Шар. Стр.110,Рабочая тетрадь | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. | |||
Урок 120(56) | Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида. Рабочая тетрадь,стр.111-112 | Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида | |||
Урок 121 (57) | Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды. Рабочая тетрадь, стр.113 | Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием развёрток. | |||
Урок 122 (58) | Что узнали. Чему научились. стр.82-83 Математический диктант. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||
Урок 123 (59) | Что узнали. Чему научились. Стр.84-85 | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | |||
Урок 124 (60) | Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Письменные вычисления с натуральными числами | |||
Итоговое повторение (12ч.) | |||||
Урок 125 (1) | Анализ контрольной работы. Нумерация Стр.86-88 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
Урок 126 (2) | Выражения и уравнения Стр.89 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
Урок 127 (3) | Арифметические действия: сложение и вычитание Стр.90-91 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
Урок 128 (4) | Арифметические действия: умножение и деление Стр.92-93 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | |||
Урок 129-130 (5-6) | Правила о порядке выполнения действий Стр.94 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
Урок 131 (7) | Величины Стр.95 | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | |||
Урок 132 (8) | Геометрические фигуры Стр.96 | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | |||
Урок 133-134 (9-10) | Задачи Что узнали. Чему научились. Стр.97-102 Тест №7 | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | |||
Урок 135 (11) | Итоговая комплексная работа | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | |||
Урок 136 (12) | Обобщающий урок. | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа
М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
. УМК
1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях.3-е издание. М. : Просвещение, 2014.
2.М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь: 4 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций, в двух частях. М.: Просвещение, 2014
3.Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс./Сост. Т.Н.Ситникова. –3-е изд., перераб. – М.:Вако, 2015
Методическое обеспечение
1. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.(М.:Просвещение) Новое издание.4 класс. М.: «ВАКО», 2014.
Материальное обеспечение
1.Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2.Стол учительский.
3.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
4.Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
6.Наборное полотно.
7.Строительный набор, содержащий геометрические тела.
8.Демонстрационная линейка.
9. Демонстрационный чертёжный треугольник.
10.Демонстрационный циркуль.
Техническое обеспечение
1. Классная доска.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Проектор.
5. Экран.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....