Открытый урок по теме: "Прибавление числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Коваленко Галина Юрьевна

Данный урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа" в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat-ki_pribavlenie_chisla_3.docx198.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа-детский сад №5»

Конспект урока математики в 1 классе

Тема урока: «Прибавление числа 3»

( УМК «Перспективная начальная школа»)

                                                             

                                                                      Учитель начальных классов МБОУ  «НШ-ДС № 5»

                                                                                                        Коваленко Галина Юрьевна

       

                                                 

Конспект урока (УМК «Перспективная начальная школа»)

Предмет, класс, автор учебника

Математика, 1 класс, А. Л. Чекин  «Математика»,  Москва «Академкнига/учебник», 2012г.

Тема урока

Прибавление числа 3

Дидактическая цель

Cоздать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 3

Тип урока

Открытие нового знания

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Узнать состав числа 3.
  • Осознанно усвоить правило сложения изученных чисел с числом 3: последовательное присчитывание трех единиц или прибавления по частям единицы и двух.
  • Учиться выполнять сложение вида      +3.
  • Формировать умение владеть математической терминологией.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
  • Формировать умение использовать полученную информацию, подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
  • Работать над использованием знаково-символических средств, схем при выполнении заданий (аддитивный состав числа 3).
  • Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.

Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
  • Формировать умения слышать друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
  • Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.

Регулятивные:

  • Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяющихся действий с опорой на образец выполнения.
  • Способствовать выполнению пробного действия.
  • Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.

Воспитательные (личностные):

  • Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке  на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.

Методы обучения

Частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности

  Фронтальная, самостоятельная, работа в парах

Средства обучения

Учебник, тетрадь,  фишки,  мультимедийное сопровождение ,  презентация.

Технологическая карта урока математики

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Слайд 1.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно? (да)

Это слышать мне приятно.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

 следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Математика нас ждёт.

 Начинаем устный счёт.

Выявляет уровень знаний.

Слайд 2 и 3.

Просит рассмотреть таблицы и определить пропущенное.

Ребята, рассмотрите таблицу и определите пропущенное.

Что в 1 таблице? А во 2?

Слайд 4.

Что  важное знаете о фруктах и овощах?

 Слайд 5.  Посмотрите на доску.

Что интересного заметили?

Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков.

 Ответ покажите веером.

 

Кто все примеры верно решил?

 Создаёт проблемную ситуацию.

Кто может посчитать примеры

3 столбика? Почему?

Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы.

Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания.

Сталкиваются с затруднением.

Познавательные УУД: развитие умений  сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

 фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания,  определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Постановка учебной задачи

Предлагает определить тему и цель урока.

Над какой темой сегодня будем работать?

Слайд 6.

Сформулируйте цель урока.

А для чего это нужно?

Кто хочет этому научиться?

У вас всё получится.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Первичное восприятие и усвоение нового знания

Динамическая пауза

Гимнастика для глаз

Организует работу учащихся по учебнику и по тетради.

 Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1.

Что надо выполнить в этом задании?

Кого мы видим? Надо Маше помочь.

Читает задание.

Сравните свою работу с работой  соседа  по парте.

Как вы расставили 3 фишки? Составим запись на доске, используя знаки и цифры.

Кто по-другому? А вы как расставили?  Составим запись.

 Расставьте фишки, как предлагает Миша.  Составим запись.

Слайд 7.

Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2)

Показывает движения для снятия утомления.

Слайд 8.

А теперь мы отдохнём

Динамическую паузу проведём.

Теперь выполним задание 2 учебника.

Что нужно в нём выполнить?                          

Выполните. Зачитайте суммы

 равные 3.

Почему одну  сумму чисел не назвали?

Организует работу в парах и по группам.

Просит выполнить  в  тетради задание  №3.

1 ряд рассматривает и обсуждает в парах  1 строчку, 2 ряд – 2 строчку,

3 ряд – 3 строчку.

Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа прибавления числа 3.

Слайд 9. (способы  появляются после ответов учащихся)

Просит обобщить.

Сколько способов прибавления

  числа 3 вы сегодня узнали?

Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.

Называет движения  для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь».

Выполняют задания учебника и тетради.

 Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.

Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа.

Отвечают на поставленные  вопросы.

Составляют математические записи на доске. Проверяют их.

 Комментируют, записывая

 в тетради состав числа 3.

Повторяют движения за учителем.

Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи.

Находят суммы равные 3.

Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других.

Работают со схемами, выполняют вычисления.

Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.

Выполняют упражнения.

Познавательные УУД: умение работать  с информацией и обмениваться её;

  использование знаково – символических средств, схем при выполнении заданий (аддитивный состав числа 3);

 умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;

 умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения;   взаимодействие с соседом по парте;

 сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

 проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

 понимание и следование в деятельности нормам эстетики;

установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.

Просит выполнить задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием  во внешней речи.

Решим с комментированием  примеры, одним из способов прибавления числа 3.

 Записывают и решают   с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

 умение ориентироваться в тетради для самостоятельной работы

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие

Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать

Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

 Просит  выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения :  

1в. – 3 + 3;          2 в. – 4 +3.

 ( задание № 4 тетради)

Слайды 10 и 11.

Просит проверить работу по  эталону, исправить ошибки, если они есть.

Проверим работу.

Покажите веером, сколько у вас получилось. Сверьте с доской. Определите, каким способом вы считали.

Выполняют самостоятельную работу.

 Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть).

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия;

контроль деятельности по ходу выполнения задания

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

умение сравнивать, сопоставлять

Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию.

Над какой темой работали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

Оценим работу на уроке.

Слайд 12.

Выберите смайлик.

Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый.

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.

Кто ничего не понял на уроке –  смайлик грустный.

Прикрепите смайлики на доску.

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

Сегодня вы работали…

Слайд 13.

За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Прикрепляют смайлики на доску.

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: "Множественное число имен существительных 1 склонения"

Урок русского языка по развивающей системе Л. Занкова 3 класс...

Открытый урок математики по теме "Числа от 1 до 20".

Данный урок проведён в рамках районного семинара "Преемственность дошкольного и начального образования" совместно  с психологом МДОУ №68....

Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"

Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»

Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...

Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10» 20.10.2014

Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10»20.10.2014...

Технологическая карта по математике по теме: "Прибавление к числам 9, 8 и 7 число 4"

Тема урока «Прибавление к числам 9, 8 и 7 число 4» Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмом прибавления числа 4 к числ...