Открытый урок по теме: "Прибавление числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок разработан по УМК "Перспективная начальная школа" в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat-ki_pribavlenie_chisla_3.docx | 198.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа-детский сад №5»
Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Прибавление числа 3»
( УМК «Перспективная начальная школа»)
Учитель начальных классов МБОУ «НШ-ДС № 5»
Коваленко Галина Юрьевна
Конспект урока (УМК «Перспективная начальная школа»)
Предмет, класс, автор учебника | Математика, 1 класс, А. Л. Чекин «Математика», Москва «Академкнига/учебник», 2012г. |
Тема урока | Прибавление числа 3 |
Дидактическая цель | Cоздать условия для знакомства обучающихся со случаями сложения, в которых второе слагаемое равно 3 |
Тип урока | Открытие нового знания |
Задачи урока | Образовательные (предметные):
Развивающие (метапредметные): Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
Воспитательные (личностные):
|
Методы обучения | Частично-поисковый |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, самостоятельная, работа в парах |
Средства обучения | Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение , презентация. |
Технологическая карта урока математики
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
Организационный момент | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок. Слайд 1. Прозвенел и смолк звонок Начинаем мы урок. Тихо все садитесь, На уроке хорошо считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? (да) Это слышать мне приятно. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные УУД: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Математика нас ждёт. Начинаем устный счёт. Выявляет уровень знаний. Слайд 2 и 3. Просит рассмотреть таблицы и определить пропущенное. Ребята, рассмотрите таблицу и определите пропущенное. Что в 1 таблице? А во 2? Слайд 4. Что важное знаете о фруктах и овощах? Слайд 5. Посмотрите на доску. Что интересного заметили? Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков. Ответ покажите веером.
Кто все примеры верно решил? Создаёт проблемную ситуацию. Кто может посчитать примеры 3 столбика? Почему? | Определяют закономерность и называют пропущенное. Отвечают на вопросы. Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания. Сталкиваются с затруднением. | Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
Постановка учебной задачи | Предлагает определить тему и цель урока. Над какой темой сегодня будем работать? Слайд 6. Сформулируйте цель урока. А для чего это нужно? Кто хочет этому научиться? У вас всё получится. | Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя |
Первичное восприятие и усвоение нового знания Динамическая пауза Гимнастика для глаз | Организует работу учащихся по учебнику и по тетради. Откройте учебник на стр. 77, найдите задание 1. Что надо выполнить в этом задании? Кого мы видим? Надо Маше помочь. Читает задание. Сравните свою работу с работой соседа по парте. Как вы расставили 3 фишки? Составим запись на доске, используя знаки и цифры. Кто по-другому? А вы как расставили? Составим запись. Расставьте фишки, как предлагает Миша. Составим запись. Слайд 7. Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр. 95, задание 2) Показывает движения для снятия утомления. Слайд 8. А теперь мы отдохнём Динамическую паузу проведём. Теперь выполним задание 2 учебника. Что нужно в нём выполнить? Выполните. Зачитайте суммы равные 3. Почему одну сумму чисел не назвали? Организует работу в парах и по группам. Просит выполнить в тетради задание №3. 1 ряд рассматривает и обсуждает в парах 1 строчку, 2 ряд – 2 строчку, 3 ряд – 3 строчку. Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа прибавления числа 3. Слайд 9. (способы появляются после ответов учащихся) Просит обобщить. Сколько способов прибавления числа 3 вы сегодня узнали? Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно. Называет движения для упражнений «Стрелки», «Часики», «Ночь». | Выполняют задания учебника и тетради. Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника. Работают с фишками. Сравнивают свою работу с работой соседа. Отвечают на поставленные вопросы. Составляют математические записи на доске. Проверяют их. Комментируют, записывая в тетради состав числа 3. Повторяют движения за учителем. Рассматривают схемы и соответствующие им математические записи. Находят суммы равные 3. Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других. Работают со схемами, выполняют вычисления. Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя. Выполняют упражнения. | Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её; использование знаково – символических средств, схем при выполнении заданий (аддитивный состав числа 3); умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте; сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам; проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело; понимание и следование в деятельности нормам эстетики; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни. |
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания. Просит выполнить задание №4 тетради (1,2,3 примеры) с проговариванием во внешней речи. Решим с комментированием примеры, одним из способов прибавления числа 3. | Записывают и решают с объяснением 1, 2, 3 примеры задания №4 тетради. | Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради для самостоятельной работы Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует деятельность по применению новых знаний. Просит выполнить прибавление 3 любым удобным способом и найти значение выражения : 1в. – 3 + 3; 2 в. – 4 +3. ( задание № 4 тетради) Слайды 10 и 11. Просит проверить работу по эталону, исправить ошибки, если они есть. Проверим работу. Покажите веером, сколько у вас получилось. Сверьте с доской. Определите, каким способом вы считали. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. Исправляют ошибки (если они есть). | Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять Личностные УУД: проявление самостоятельности в учебной деятельности |
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Над какой темой работали? Какова была цель сегодняшнего урока? Оценим работу на уроке. Слайд 12. Выберите смайлик. Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял – смайлик весёлый. Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый. Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный. Прикрепите смайлики на доску. Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности. Сегодня вы работали… Слайд 13. За работу всем спасибо. | Соотносят цель и результаты Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Прикрепляют смайлики на доску. | Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Множественное число имен существительных 1 склонения"
Урок русского языка по развивающей системе Л. Занкова 3 класс...
Открытый урок математики по теме "Числа от 1 до 20".
Данный урок проведён в рамках районного семинара "Преемственность дошкольного и начального образования" совместно с психологом МДОУ №68....
Конспект урока математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Прибавление однозначного числа к 10"
Цели урока: познакомить детей с приёмом прибавления однозначного числа к 10; систематизировать знания обучающихся о числах от 1 до 20, закрепить навыки сложения и вычитания в числовом отрезке....
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»
Открытый урок по математике «Умножение числа 1 на однозначные числа»...
Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10» 20.10.2014
Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10»20.10.2014...
Технологическая карта по математике по теме: "Прибавление к числам 9, 8 и 7 число 4"
Тема урока «Прибавление к числам 9, 8 и 7 число 4» Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмом прибавления числа 4 к числ...