Урок по математике на тему: "Решение задач на движение в противоположном направлении".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок математики по системе 2100 в 4 классе знакомит с понятием "скорость удаления", дает представление о задачах на движение в противоположном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_reshenie_zadach.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. автора: Виноградова Наталья Викторовна
4 класс
Тема: Решение задач
на движение в противоположном направлении.
Цель: познакомиться с задачей на движение в противоположном направлении, ввести понятие «скорость удаления».
Задачи: 1) дать представление о задачах на движение в противоположных направлениях;
2) формировать вычислительные навыки;
3) формирование навыков работы в малых группах;
4) развивать логическое мышление.
Ход урока:
- Организационный момент. Психологический настрой.
- Желаю всем удачи . Слайд 1.
- Запишите в тетради: Число. Классная работа.
2. Актуализация знаний.
1) Счет «Цепочка» Слайд 2.
- Кто быстрее?
48о : 6 =
80 : 20 =
4 х 50 =
200 х 4 =
800 : 20 =
Проверка: 80, 1600,200,800, 40.
2)Перед вами единицы измерения Слайд 3.
км; см/сек.; м/мин; сут.; км/ч; см; мин.; ц; сек.
-Найди лишнее. Почему? ( Относятся к движению)
- На какие группы можно разбить оставшиеся единицы измерения? (Скорость, время, расстояние)
3)А теперь решим задачки. Слайды 4-9.
1. Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?
2. Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?
3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?
4. Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?
5. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?
6. Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м?
(20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9с)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Решение задач)
-С какими величинами мы будем работать на сегодняшнем уроке? (Скорость, время, расстояние).
Физкультминутка для глаз. Слайд 10.
3. Постановка проблемы.
Создание проблемной ситуации.
- А теперь решим несколько задач. На парте у вас лежат карточки. Возьмите карточку № 1. Слайд 11.
2 пешехода движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 4 км/ч, а другого – 5 км/ ч. Расстояние между ними 30 км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час?
5 км/ч 4 км/ч
30 км
- Что известно?
- Что надо найти?
- Что это за вид задачи? (Задача на встречное движение).
- Как найти скорость сближения? Формулу.
Vсбл.=V1 + V2
- А теперь возьмите карточку №2. Слайд 12-13.
Выехали одновременно два автобуса. Скорость одного автобуса 40 км/ч, а другого - 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часов?.
( Эту задачу невозможно решить, т.к. не указано направление движения).
Хорошо, зададим направление движения.
( Учитель открывает схему.)
40км/ч 60 км/ч
Дети – Такие задачи мы еще не решали.
Подводящий диалог:
- Как называется направление движения в 1 задаче? (встречное движение).
- Как движутся объекты в задаче № 2? ( в противоположном направлении).
- Как могут называться такие задачи?
(Задачи на движение в противоположном направлении).
- Какова же цель нашего урока?
( Попытаемся научиться решать задачи на движение в противоположном направлении)
Давайте попытаемся.
5. Поиск решения. Работа в паре. Слайд 14.
Рассматриваются все гипотезы/
Что вы нашли первым действием. Это принято называть скоростью удаления.
Открыли учебники на с.6 . Прочитаем формулировку, данную авторами в рамочке учебника.
- Давайте попробуем вывести формулу скорости удаления.
Vуд.= V1 + V2
Физкультминутка ( под музыку).
6. Закрепление.
Работа с учебником.
№ 4.
7.Математическая разминка. Слайд 17.
Ну а сейчас мы отдохнем, но это не совсем отдых «зарядка для ума»
Все предметы, которые вы здесь видите – движутся. Движутся с различной скоростью.
Определите, кто с какой скоростью может двигаться.
- улитка 10-15 м/ч или 1 см/мин.
- собака 10 км/ч
- гоночный автомобиль 190 км/ч
- пешеход 4 км/ч
- самолет 900 км/ч
8. Рефлексия. Оценивание. Слайд 18-19.
Мы сегодня с вами узнали…
узнал
Я запомнил
смог
У Вас на парте лежат сигналы светофора.
Если вам: все понятно – поднимите зеленый светофорик;
понятно, но еще надо поработать - желтый;
ничего не понятно – красный.
9. Д/з Слайд 20.
Придумайте свою задачу на движение в противоположных направлениях.
Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Решение составных задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Конспект разработан по программе УМК "Гармония"...
Разработка урока по математике по теме "Решение составных задач"
Проблемный урок по математике по теме "Решение составных задач"...
Конспект урока по математике на тему "Решение обратных задач" 3 класс
УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"
Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"...
материалы к уроку по математике на тему: Решение нестандартных задач.
конспект урока и презентация...
Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".
Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...
Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"
Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...