Урок по математике на тему: "Решение задач на движение в противоположном направлении".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок математики по системе 2100 в 4 классе знакомит с понятием "скорость удаления",  дает представление о задачах на движение в противоположном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_reshenie_zadach.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. автора: Виноградова  Наталья Викторовна

4 класс

Тема: Решение задач

на движение в противоположном направлении.

Цель: познакомиться с задачей на движение в противоположном   направлении, ввести  понятие  «скорость удаления».

Задачи: 1) дать представление о задачах на движение в противоположных             направлениях;

              2) формировать вычислительные навыки;

              3) формирование навыков работы в малых группах;

              4) развивать логическое мышление.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Желаю всем удачи .                         Слайд 1.

- Запишите в тетради: Число. Классная работа.

2. Актуализация знаний.

1) Счет «Цепочка»             Слайд 2.

- Кто быстрее?

48о : 6 =

80 : 20 =

4 х 50 =

200 х 4 =

800 : 20 =

 Проверка: 80, 1600,200,800, 40.

2)Перед вами единицы измерения            Слайд 3.

 км; см/сек.;  м/мин; сут.; км/ч; см; мин.; ц; сек.

-Найди лишнее. Почему? ( Относятся к движению)

- На какие группы можно разбить оставшиеся единицы измерения? (Скорость, время, расстояние)

3)А теперь решим задачки.         Слайды 4-9.

 1. Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч? 
2. Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха? 
3. Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км? 
4. Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц? 
5. Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч? 
6. Орел летит со скоростью 30 м/с. За какое время он пролетит 270 м? 
(20 м; 4 м/с; 6 ч; 24 км/ч; 300 км; 9с) 

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Решение задач)

-С какими  величинами мы будем работать на сегодняшнем уроке? (Скорость, время, расстояние).

 Физкультминутка для глаз.   Слайд 10.

3. Постановка проблемы.

Создание проблемной ситуации.

- А теперь решим несколько задач. На парте у вас лежат карточки. Возьмите карточку № 1.                  Слайд 11.

2 пешехода движутся навстречу друг другу. Скорость одного объекта 4 км/ч, а другого – 5 км/ ч. Расстояние между ними 30 км. На каком расстоянии они будут друг от друга через час?                         

                   5 км/ч                                        4 км/ч

                 

                

                                        30 км

- Что известно?

- Что надо найти?

- Что это за вид задачи? (Задача на встречное движение).

- Как найти скорость сближения? Формулу.

Vсбл.=V1 + V2

- А теперь возьмите карточку №2.   Слайд 12-13.

Выехали одновременно два автобуса. Скорость одного автобуса 40 км/ч, а другого -  60 км/ч.  Какое расстояние будет между ними через 4 часов?.

 ( Эту задачу невозможно решить, т.к. не указано направление движения).

Хорошо, зададим направление движения.

( Учитель открывает схему.)

                                40км/ч   60 км/ч

                

                                

Дети – Такие задачи мы еще не решали.

     Подводящий диалог:

- Как называется направление движения в 1 задаче? (встречное движение).

 - Как движутся объекты в задаче № 2? ( в противоположном направлении).

- Как могут называться такие задачи?

(Задачи на движение в противоположном направлении).

- Какова же цель нашего урока?

 ( Попытаемся научиться решать задачи на движение в противоположном направлении)

Давайте попытаемся.

 5. Поиск решения. Работа в паре.       Слайд 14.

Рассматриваются все  гипотезы/

Что вы  нашли первым действием. Это принято называть скоростью удаления.

Открыли учебники на с.6 .   Прочитаем формулировку, данную авторами в рамочке  учебника.

- Давайте попробуем вывести формулу скорости удаления.

Vуд.= V1 + V2

 

Физкультминутка ( под музыку).  

6. Закрепление.

Работа с учебником.

№ 4.

7.Математическая разминка.    Слайд 17.

Ну а сейчас мы отдохнем, но это не совсем отдых «зарядка для ума»

 Все предметы, которые вы здесь видите – движутся. Движутся с различной скоростью.

Определите, кто с какой скоростью может двигаться.

 - улитка 10-15 м/ч или 1 см/мин.

- собака 10 км/ч

- гоночный автомобиль 190 км/ч

- пешеход 4 км/ч

- самолет 900 км/ч

8. Рефлексия.   Оценивание.    Слайд 18-19.

Мы сегодня с вами узнали…

                                узнал

Я                                  запомнил

                                смог

У Вас на парте лежат  сигналы светофора.

Если вам:     все понятно – поднимите зеленый светофорик;

                       понятно, но еще надо поработать -  желтый;

                       ничего не понятно – красный.

9. Д/з  Слайд 20.

Придумайте свою задачу на движение в противоположных направлениях.

Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике по теме "Решение составных задач"

Проблемный урок по математике по теме "Решение составных задач"...

Презентация к уроку по математике на тему "Решение текстовых задач"

Презентация к уроку по  математике на тему "Решение текстовых задач"...

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение арифметических задач с величинами - цена, количество, стоимость".

Методическая разработка урока по математике соответсвует программе 3-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Знать:- прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное;-...

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...