Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 2 (автор Н. Б. Истомина)для фронтальной работы с интерактивной доской3-я четверть
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс) на тему
Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организовать учебную деятельность учащихся на уроке, используя для этой цели .возможности современной информационно образовательной среды. При этом важно, чтобы работа с электронно – дидактическими средствами была подчинена решению определенных учебных задач, связанных с содержанием начального курса математики. В числе таких средств следует назвать интерактивную доску. Она успешно выполняет функции динамического наглядного пособия, нацеленного на формирование УУД, так как возможности этого средства позволяют быстро выполнить то или иное практическое действие ( закрасить, выделить, выбрать, преобразовать, разбить на группы по тем или иным признакам, вписать пропущенные числа и т.д) При этом весь класс включается в обсуждение выполненных на доске действий, соглашаясь с ними или корректируя их..
В соответствии с методическими рекомендациями по математике для 2 класса (2011 год) в помощь учителю подготовлены электронные материалы для интерактивной доски. Они помещены на сайте издательства www.a21vek.ru (Электронная поддержка образовательной системы «Гармония» www.umk-garmoniya.ru).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edm-mat-2-3.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двузначные числа. Сложение. Вычитание
Задание 1. Вставь пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
1-й способ Запись решения выражением: 1) 18 – 4 = 14 (с.) (18 – 4) + 2 = 16 (с.) 2) 14 + 2 = 16 (с.) 2-й способ Запись решения выражением: 1) 4 – 2 = 2 (с.) 18 – (4 – 2) = 16 (с) 2) 18 – 2 = 16 (с.) 3-й способ Запись решения выражением: 1) 18 + 2 = 20 (с.) (18 + 2) – 4 = 16 (с.) 2) 20 – 4 = 16 (с.) Задание 3 . Отметь и объясни способ, которым ты решил задачу.
8 … 7 … 6 = 9 15 … 7 … 1 = 9 4 … 8 … 3 = 9 Задание 6. Вставь знаки арифметических действий, чтобы равенства были верными. Проверь себя на числовом луче!
Предметы Имена Шишки Жёлуди Катя Юля Задание 9. Заполни таблицу, используя условие задачи.
1 способ 2 способ 1) 15 + 30 = 45 (шт.) 1) 15 + 29 = 44 (ш.) 2) 29 + 20 = 49 (шт.) 2) 30 + 20 = 50 (ж.) 3) 45 + 49 = 94 (шт .) 3) 44 + 50 = 94 (шт.) 3 способ 2 0 + 15 = 35 (шт.) 29 + 30 = 59 (шт.) 3) 35 + 59 = 94 (шт.) Задание 9. Отметь и поясни способ, которым ты решил задачу.
Задание 1 9 . Выбери схему, которая соответствует задаче.
Задание 21. Нарисуй 2 схемы так, чтобы обе соответствовали задаче.
7 … 5 … 9 … 15 = 18 30 … 20 … 9 … 1 = 18 Задание 26. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
Задание 31 (1). Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 1 ) 37 + 54 = 37 + … + 4 68 + 25 = 68 + 20 + … 46 + 35 = 46 + … + 30
Задание 31 (2). Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 2) 24 + 49 = 24 + … + 40 76 + 17 = 76 + 10 + … 55 + 26 = 55 + … + 20
68 + 27 7 20 68 + 27 20 7 Задание 34. Поясни данные записи.
Задание 39. Отметь на схеме данные и искомое задачи. К М О А Е
Задание 42 (1). Вставь пропущенные в тексте задачи числа, чтобы её решением было выражение 12 – 5. В вазе ___ слив. Из них ____ жёлтые, остальные синие. Сколько синих слив в вазе?
В вазе ___ персиков и ___ яблок. На сколько больше в вазе яблок, чем персиков? Задание 42 ( 2 ). Вставь пропущенные в тексте задачи числа, чтобы её решением было выражение 12 – 5.
В вазе ___ персиков и ___ яблок. За обедом съели все яблоки и ___ персиков. Сколько фруктов осталось в вазе? Задание 42 (3). Вставь пропущенные в тексте задачи числа, чтобы её решением было выражение 12 – 5.
Задание 44 (1). Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства. 48 + 30 + 9 = ____ + 9 39 + 20 + 7 = ____ + 7 27 + 40 + 6 = ____ + 40
Задание 44 (2). Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства . 16 + 50 + 7 = ___ + 50 34 + 40 + 9 = ___ + 34 63 + 20 + 9 = ___ + 20
Задание 46 (1). Заполни таблицу.
Задание 46 (2). Заполни таблицу.
Задание 47. Пользуясь схемой, вставь пропущенные в тексте задачи числа. В автобусе ____ мест. Детьми занято ___ мест. Взрослыми ____ мест. Сколько свободных мест в автобусе?
Задание 5 6 (1). Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 74 + 23 = 74 + … + 3 88 + 11 = 88 + … + 1 56 + 24 = 56 + … + 4 67 + 29 = 67 + … + 9 49 + 36 = 49 + … + 6
Задание 5 6 (2). Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 77 + 16 = 76 + … + 10 29 + 43 = 29 + … + 40 36 + 58 = 36 + … + 50 58 + 24 = 58 + … + 4 65 + 18 = 65 + … + 8
Задание 66. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 63 – 27 = 63 – … - 7 34 – 19 = 34 – 10 - … 86 – 48 = 86 - … - 8 72 – 36 = 72 – 30 - … 56 – 37 = 56 - … - 7
27 + 15 + 8 … 27 + 5 + 19 34 + 6 + 27 … 34 + 26 + 8 49 + 8 + 31 … 48 + 38 + 1 64 + 7 + 9 … 64 + 8 + 9 Задание 70. Сравни выражения.
Задание 72. Поясни, что обозначает каждый отрезок на схеме, и реши задачу. В хоре 80 ребят, это на 50 человек больше, чем в оркестре. Сколько человек в оркестре? М О 80 ч. 50 ч. К Е А
Задание 77 (1). Заполни таблицу.
Задание 77 (2). Заполни таблицу.
Трёхзначные числа
1 …8 1 …8 1 …8 1 …8 1 …8 1 …8 1 …8 1 …8 1 …8 1 …8 Задание 89. Запиши все трёхзначные числа. 1 …8 1 …8
Задание 103. Вставь пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства. 1) … + 70 + 5 = 175 … + 90 + 3 = 293 2) 600 + … = 620 … + 90 = 490
1) 829 … 827 2) 247 … 257 Задание 104. > или < ?
Задание 105. > или < ? 35 … 38 98 … 89 234 … 443 305 … 315 894 … 984 432 … 324
Задание 106. Проверь свой ответ с помощью схемы. К З С 8 кг 4 кг
Задание 110. Используя текст задачи, дополни схему числовыми данными А К 1 кл. 2 кл. 3 кл.
Задание 112. Подчеркни «лишнее» число 470 , 720, 330, 400, 510, 640 584, 485, 548, 845, 483, 854 942, 738, 629, 407, 399, 167 146, 287, 321, 555, 679, 483
Задание 116. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными. 57 + 20 + … = 82 57 + 20 + … = 85 57 + 20 + … = 81 57 + 20 + … = 84 2) 61 – 20 - … = 38 61 – 20 - … = 37 61 – 20 - … = 39 61 – 20 - … = 36
Задание 122. Отметь выражение, которое является решением задачи. 87 - 26 87 + 26
Задание 125. Прочитай по-разному число 328 и проверь себя с помощью моделей сотен, десятков и единиц.
Задание 134. Что обозначает на схеме каждый отрезок?
Задание 135. > или < ? 384 … 374 2) 791 … 790 508 … 518 632 … 642 998 … 996 800 … 799 274 … 284 499 … 500 472 … 428 236 … 249
Задание 140. Впиши пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 937 = 900 + … + 7 814 = … + 10 + … 598 = … + … + … 810 = 806 + … 937 = … + 37 606 = 599 + … + 6
Задание 145. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными. 67 … 28 … 5 = 90 37 … 18 … 1 = 20 53 … 38 … 8 = 99 2) 48 … 36 … 30 = 54 72 … 3 … 40 = 29 63 … 40 … 18 = 41
Задание 146. Заполни таблицу. Значение разности Значение суммы
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин
Задание 153. Сравни величины там, где это возможно. 5 кг … 4 дм 5 см … 4 дм 8 мм … 4 дм 2) 8 мм … 6 кг 382 кг … 384 кг 234 мм … 263 мм
Задание 171. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 1 м = 100 см 3 м = … см 5 м = … см 7 м = … см 12 м = … см 1 м = 10 дм 3 м = … дм 5 м = … дм 7 м = … дм 16 м = … дм
Задание 172. Вставь пропущенные числа, чтобы равенства были верными. 340 см = 34 … 650 см = 6 … 5 … 208 см = 2 … 8 … 110 см = 1 … 1 … 124 см = 12 … 4 … 305 см = 3 … 5 … 418 см = 4 … 18 … 120 см = 1 … 2 …
Задание 179. Выбери рисунок, которому соответствует данное выражение, и дорисуй другие рисунки, чтобы они тоже соответствовали данному выражению.
Задание 180 (1). Не выполняя вычислений, сравни произведения. 12 ∙ 9 … 12 ∙ 11 24 ∙ 7 … 24 ∙ 5 115 ∙ 6 … 115 ∙ 4 108 ∙ 3 … 108 ∙ 5
Задание 180 (2). Не выполняя вычислений, сравни произведения. 304 ∙ 3 … 304 ∙ 2 38 ∙ 9 … 38 ∙ 8 225 ∙ 3 … 225 ∙ 4 25 ∙ 7 … 25 ∙ 6
9 • 4 = 36 9 ∙ 7 = 63 9 ∙ 3 = 27 9 • 5 = 9 ∙ 6 = 9 ∙ 4 = 9 • 6 = 9 ∙ 5 = 9 ∙ 5 = Умножение. Переместительное свойство умножения Задание 191. Пользуясь данным равенством, найди значения произведений.
Умножение. Переместительное свойство умножения Задание 196. Выбери выражения, которые могут быть решением задачи. 1) 9 ∙ 6 3) 9 ∙ 6 – 1 5) 9 ∙ 5 + 8 2) 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 8 4) 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 8 6) 9 ∙ 4 + 9 + 8 В огороде 6 грядок. С пяти грядок мама собрала по 9 огурцов, а с одной 8. Сколько всего огурцов она собрала?
ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ
Задание 202. Определи число квадратов в красном и зелёном прямоугольниках .
Умножение. Переместительное свойство умножения Задание 20 5 . Выбери рисунки, которым соответствует каждое выражение. 9 • 5 9 • 6 9 • 7 5 • 9 6 • 9 7 • 9
Задание 207. Сравни выражения.
Задание 216. Сравни выражения, не вычисляя их значений.
Задание 223. Выбери рисунки, которым соответствует каждое выражение. 9 • 3 4 • 9 2 • 9 9 • 4 3 • 9 9 • 2
Задание 225 (2). Вставь пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными.
Задание 229. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы равенства были верными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
задания для работы с интерактивной доской
задания по теме " Гласные после шипящих"...
Презентация по математике для работы с интерактивной доской.
Презентация по математике для работы с интерактивной доской в 1 классе по теме "Устный счёт"....
Математика. УМК «Гармония» автор Н.Б. Истомина. 3 класс. Тема: «Письменное вычитание многозначных чисел.»
Цель: в результате изучения темы ученики познакомятся с алгоритмам письменного вычитания многозначных чисел . Продолжить работу над вычислительными умен...
Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина)для фронтальной работы с интерактивной доской1-я четверть
Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно ор...
Методические рекомендации к электронному сопровождению заданий учебника математики 2 класса, часть 1 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской
Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...
Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 1 . 2-я четверть (автор Н. Б. Истомина)для фронтальной работы с интерактивной доской
Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...
Электронное сопровождение заданий учебника математики 2 класса, часть 2 (автор Н. Б. Истомина)для фронтальной работы с интерактивной доской 4-я четверть
Овладение элементами компьютерной грамотности, т.е. индивидуальную работу на компьютерах (если школа ими оснащена) целесообразно начинать со второго класса. Но уже в 1-м классе возможно организо...