Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Разработка урока по математике по теме " Перестановка множителей" ( урок-исследавание) На уроке использовались современные технологии и системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_perestanovka_mnozhiteley.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ТРОИЦКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МКОУ «ПЕТРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Математика
Тема « Перестановка множителей»
2 класс
( урок- исследование)
Разработала: Пряхина Н.А.,
учитель начальных классов
2013
Тема: перестановка множителей.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: урок-исследование.
Цели: создать условия на уроке для знакомства с переместительным законом умножения.
Формирование УУД:
Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Метапредметные:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение (регулятивные УУД);
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в совместной деятельности (коммуникативные УУД);
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы (познавательные УУД).
Предметные:
- знать переместительный закон умножения;
- уметь использовать закон умножения при вычислениях.
Основные понятия: множитель, произведение, перестановка множителей.
Ресурсы:
- основные: учебник «Математика» 2 класс 1часть А.Л. Чекин.
- дополнительные: проектор, экран, компьютер, карточки для самостоятельной работы, презентация.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока
№ п/п | Цели и задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. 2. 3. 4 5. 6. 7 8. 9. | Мотива-ция (само-определе-ние к деятель-ности) Цель: создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивиро-вать обучаю-щихся на работу. Актуа-лизация знаний и фикса-ция затруд-нений в деятель-ности Цель: на основе актуали-зации ранее получен-ных знаний подвести к раскры-тию темы урока. Поста-новка учебной задачи Цель: на основе соотнесе-ния своих знаний и постав-леннной пробле-мой выявить и опреде-лить причину затрудне-ния подвести к теме урока. Построе-ние проекта выхода из затрудне-ния Цель: организо-вать практичес-кую работу для исследова-ния проблем-ной ситуации. Первич-ная проверка понима-ния Цель: формиро-вать умение выпол-нять задание по плану. Самосто-ятельная работа с самопро-веркой Цель: организо-вать выполне-ние учащи-мися самостоя-тельной работы на закрепле-ние новых знаний, организо-вать самопро-верку, выявить трудности Включе-ние нового знания в систему знаний и повторе-ние Цель: выявить границы примени-мости нового знания и выпол-нить задания Домаш-нее задание Рефлек- сия учебной деятель-ности на уроке (Итог) Цели: зафикси-ровать новое содержа-ние, изученное на уроке; организо-вать рефлек-сию и самооцен-ку учениками собствен-ной учебной деятель-ности. | - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Подумайте, ребята, и скажите, что понадобится для успешной работы на уроке математики?
-Ребята, с какими числовыми выражениями мы познакомились? (Слайд 2) -Какими знаками обозначаем эти математические действия на письме? -Назовите, как называются 1 числовое выражение 53+4? (Слайд 3) -Как называются 2 числовое выражение 19-8? - Как называются 3 числовое выражение 5•3? -Назовите компоненты при умножении. -Что обозначает первый множитель? -Что показывает второй множитель? -А когда сложение мы можем заменить умножением? - Можем ли мы заменить данную сумму? (Слайд 4) 1+2+1+2+3+3+1+2+4+2 Почему? -В каком случае мы можем заменить сумму произведением? -Устно замени сложение умножением. 2+2+2 12+ 12 5+5+5+5+5 – Прочитайте выражение, используя название чисел при умножении. (Слайд 5) 3*2 =? 2*3=? – Сравним: – что общего в данных произведениях? – Чем отличаются? Сформулируем тему урока. Произведение в этих выражениях известно? Что вы можете предположить, если переставим множители, что произойдет с произведением? Мы предположили, что от перестановки множителей произведение не измениться. Какая цель на уроке? Чтобы доказать наше предположение, я предлагаю стать исследователями. Что должен уметь исследователь? Что поможет на уроке провести исследования? Необходимые знания для исследования мы повторили. Где будем записывать свои исследования? Работа в тетрадях. (Слайд 6) Чтобы доказать свои предположения, предлагаю провести небольшое исследование. Работать будем в парах по плану Обговаривается план. (Слайд 7) 1.Сравнить выражения: найти общее и отличие. 2.Вычислить значения произведений. Мы должны произведение представить в виде суммы. 3.Сравнить значения произведения. 4. Сделать вывод. Сделайте вывод. (Слайд 8) Физминутка «Солнышко» (Слайд 9) -Давайте еще раз убедимся в наших предположениях (открытиях). Работа по учебнику №2, с.109-письменно (делаем 2-4 столбики). Вычислите значения произведений по плану. Работа у доски 3 · 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 4 · 3 = 4 + 4 + 4 = 12 5 · 4 = 5 + 5 + 5 + 5 = 20 4 · 5 = 4 + 4 + 4 + 4 = 20 Изменилось ли произведение от перестановки множителей? -Какой вывод можно сделать? -Сверим наши выводы с правилом в учебнике на с.109. -Подтвердились наши открытия? А сейчас, ребята, вам предоставляется возможность проверить, насколько вы поняли новый материал. Работа в тетрадях для самостоятельной работы №1 на с.44, №1-самостоятельно Самопроверка. (Слайд 10) 3*25=25*3=25+25+25=75 4*14=14*4=14+14+14+14=56 5*18=18*5=18+18+18+18+18=90
(На доске табличка) Верно «+» Не верно «?» У кого всё правильно? У кого есть ошибки? В каком месте ошибки? В чём причина? Работа по учебнику стр.109 №3 Устно восстановите равенства, используя правила перестановки множителей. Самостоятельная работа. Составь равенства и запиши их. (Слайд11) 3*4 3*6 2*5 4*3 6*3 5*2 Самопроверка. Оценивание. С.109 №4 (дается объяснение домашнего задания) -Ребята, какова тема урока? -Какую цель вы поставили перед собой? Оцените свою работу на уроке, используя схему (Слайд12) узнал я понял научился Оцените свою деятельность на уроке, используя солнышко и тучку. Солнышко (не было ошибок), солнышко с тучкой (были ошибки), тучка (не смог выполнить ни одного задания). (Слайд13) | Дети проверяют свою готовность к уроку. Ответы детей. Настраиваю-тся на успешную работу. -сумма, разность, произведение - сложение - плюсом, вычитание - минусом, умножение - точкой -сумма -разность произведение -1-ый множитель, 2–ой множитель, значение произведения -какое число взяли -сколько раз повторяется это число -сумму, состоящую из одинаковых слагаемых -нет -разные слагаемые -когда одинаковые слагаемые Ответы детей: 2*3; 5*5; 2*2
Дети зачитывают и сравнивают выражения. -одинаковые множители -переставлены множители -перестановка множителей -нет Дети выдвигают свои предположе-ния: от перестановки множителей произведение не измениться -доказать, что от перестановки множителей произведение не изменяется -уметь наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы -знания, учебник -в тетрадях Дети записывают число, вид работы Работа в парах по карточкам (У каждого уч-ся в паре своя карточка) 2*4 4*2 3*4 4*3 Выполняют задание по алгоритму, сравнивают значение произведений, делают вывод. Выступление пар: от перестановки множителей произведения не изменяется. Дети отдыхают Выполняют задания по плану у доски с проговари-ванием. -нет Ответы детей Дети читают правило -да Самостоя-тельно выполняют в тетрадях на печатной основе -проверить свою работу и зафиксиро-вать результат выполнения Поставим «+» рядом с верно выполнен-ным заданием, «?» – выполнено не верно Выявляют причину и проводят работу над допущенными ошибками Дети работают устно цепочкой. Дети сверяют с правильно выполненным заданием, выведенным на экран. Оценивают свою работу Дети записывают Ответы детей Дети оценивают свою работу | Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки. Коммуника-тивные: Познаватель-ные: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. высказывание своих мыслей. умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последователь-ность действий на уроке. Коммуника-тивные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познаватель-ные: добывать новые знания,находить ответы на вопросы. Коммуника-тивные: совместно работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах общения и следовать им. Регулятивные: работать по плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение. Коммуникати-ные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познаватель-ные: умение ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: выполнения действия; высказывать своё предположение. Коммуникати-вные: умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникатив-ные: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Литература:
- Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. 1 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2012.
- Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1,. — М.; Академкнига/Учебник, 2012.
- Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. М –во образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2010.
- Как проектировать УУД в начальной школе: от действия к мысли (пособие для учителя) под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
- Планируемые результаты начального общего образования под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, - М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике по теме "Прибавление числа 6 " 1 класс
Урок по математике по программе "Начальная школа 21 века" 1 класс"Прибавление числа 6"...
Разработка урока по математике по теме "Шар.Куб". 1 класс
УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка урока по математике на тему «Равносторонний треугольник» 2 класс
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке у учащихся формируется представление о новом виде треугольника. Дети учатся самостоятельно ставить новую учебную задачу...
Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения строить и различать углы....
Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"
Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"
Конспект урока по математике по теме"Перестановка и группировка множителей"...
Разработка урока по математике на тему: "Квадрат" 2 класс УМК Школа России
Урок математикиТема: КвадратТип урока: формирование новых знаний.Цели: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных призна...