«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Михайлова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №15 п.Березайка»
Математика 1 класс, авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова.
2015 г.
Технологическая карт урока математики в 1 классе (ФГОС)
Тема | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |||||
Цель изучения темы |
| |||||
Термины и понятия | «слагаемые», « сумма», «дециметр», «составная задача». | |||||
Информационно - образовательная среда | ||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | Межпредметные связи | |||
|
| Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Нумерация»: «Общий приём сложения однозначных чисел по частям». «Прибавление чисел 2 и 3: 9+2, 9+3». «Прибавление числа 4 по частям». «Прибавление числа 5 по частям». «Прибавление числа 6 по частям». «Прибавление числа 7 по частям». «Прибавление чисел 8 и 9 по частям». | Технология (работа с цветной бумагой и картоном, понятие «аппликация»). | |||
| ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Ученик научится:
| Ученик научится: Познавательные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Регулятивные УУД
Ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Ученик получит возможность научиться:
| Ученик получит возможность формирования:
|
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I. Самоопределение к деятельности | 1. Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке. Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Решать, считать, думать. - Да. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи. | 1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6.
2. Ассоциативный ряд. На доске: 2+7 = 5+1= 8+2= 9+4= -В каком месте возникло затруднение? -Почему возникло затруднение? - Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? - Какую цель перед собой ставим?
-Значит, какая тема сегодня на уроке? | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах.
Рассматривают ряд. - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки.
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
-Сложение чисел с переходом через десяток. |
| - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? |
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему примеру 9+4= - Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3. Можно записать так: 9+4=13 9+1+3 |
Ученик решает у доски. |
Физминутка | ||
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 8+4= 6+5= 7+4= Карточка 2. 9+2= 7+6= 9+4= Карточка 3. 6+6= 8+5= 9+2=
|
Дети работают в группах.
Консультант сверяет результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
|
VIII. Итог урока (Рефлексия) | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? -Кто доволен своей работой?
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
| Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведени...
Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.
В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.Цели и задачи: ознакомить детей с приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить зна...
Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...
Технологическая карта урока 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Вида +6".
Открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2017"....