«Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

                «Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»  

Михайлова Ольга Николаевна,

                                                                                                                                                                                             учитель начальных классов

                                                                                                                                                                                      МБОУ «СОШ №15  п.Березайка»

Математика 1 класс, авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова.

2015 г.

                                       

                                                                Технологическая карт урока математики в 1 классе (ФГОС)

             

Тема  

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.  

Цель изучения темы

  • познакомить с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток;
  • учить прибавлять однозначные числа с переходом через десяток по частям, пользуясь понятием «сумма удобных слагаемых»;
  • учить сравнивать числа второго десятка;
  • продолжать работу над решением задач в два действия.

Термины и понятия

«слагаемые», « сумма», «дециметр», «составная задача».

Информационно - образовательная среда

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Межпредметные связи

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.2 ч.  (стр.64-79)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.34-40)

  3. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика: Рабочие программы: 1-4 классы (стр.25-26)

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс (стр.44 -47)

  2. М.И.Моро Математика: Наглядное пособие. 1 класс.  Таблицы:  Единицы длины: дециметр. 

  3. Т.Б.Бука Математика: Наглядное пособие. Числа от 1 до 20. Таблицы: Таблица сложения в пределах 20. Числа от 11 до 20(Весёлый счёт).

Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 1 класс: «Числа от 1 до 20. Нумерация»: «Общий приём сложения однозначных чисел по частям». «Прибавление чисел 2 и 3: 9+2, 9+3». «Прибавление числа 4 по частям». «Прибавление числа 5 по частям». «Прибавление числа 6 по частям». «Прибавление числа 7 по частям». «Прибавление чисел 8 и 9 по частям».

Технология (работа с цветной бумагой и картоном, понятие «аппликация»).  

  1. Планируемые  результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

  1. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20.
  2. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.
  3. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20..
  4. Решать задачи в два действия.

Ученик научится:

Познавательные УУД

  • моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;
  • моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;
  • сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте;
  • моделировать и решать задачи в 2 действия;
  • выполнять задания  поискового характера, применяя знания в изменённых условиях.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять знания и способы действий в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию.

Регулятивные УУД

  • понимать и принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве с ним;
  • прогнозировать результат вычисления;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
  • контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

Коммуникативные УУД

  • строить простые рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;
  • задавать вопросы;
  • работать в паре;
  • учитывать разные мнения,
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию (слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность) при изложении своего мнения, составлении и чтении математических записей;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • совместно со сверстниками ставить задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • слушать партнёра по общению (деятельности);
  • аргументировано выражать свое мнение.

Ученик получит возможность формирования:

  1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).
  2. Положительного отношения к математике как предмету изучения.
  3. Учебно-познавательного интереса к новому  учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.
  4. Осознания себя частью (членом) классного коллектива.
  5. Понимания причин успеха/ неуспеха в овладении учебным материалом.
  6. Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

1. Организация актуализации требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

      Приступаем.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Решать,

считать,

думать.

-  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+7 =      5+1=    8+2=   9+4=

-В каком месте возникло затруднение?

-Почему возникло затруднение?

- Запишите и вычислите эти суммы.

 

 

 

 

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

- В чем была трудность?

- Какую цель перед собой ставим?

 

-Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.

Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.

Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 

 

 

 

 

 

Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 

-Сложение чисел с переходом через десяток.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

9+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

9+1=10

Вспоминаем, что 4 это 1 да 3. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 3.

Можно записать так:

9+4=13

9+1+3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

 Карточка 3.

 6+6=    8+5=    9+2=

 

 

 

Дети работают в группах.

 

 

Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог  урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

-Кто доволен своей работой?

 

 

 

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....

Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок открытия нового знания. 1 класс.УМК "Школа России"...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)

Тема  безопасности  дорожного  движения  очень актуальна. Важно как можно раньше  научить  юных  граждан  правилам поведени...

Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.

В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.Цели и задачи: ознакомить детей с   приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить зна...

Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...