Урок по математике в 1кл. Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. + 5.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В данном уроке первоклассники откроют для себя приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток +5.
Цели и задачи: ознакомить детей с приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить знания случаев сложения с 2,3,4, отрабатывать умение решать задачи в два действия; развивать вычислительные навыки, умение правильно аргументировать свои высказывания, кругозор; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к спорту.
Урок тесно переплетён с Олимпийскими Играми, в частности, летними Олимпийскими Играми в Лондоне. Решая примеры, дети получают возможность открыть для себя мир ОИ.
Урок составила и опробовала учитель начальных классов Орлова Е. В.
К уроку будет прилагаться презентация(Приложение 1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
+ 5. 1 класс Орлова Е.В.
Цели и задачи: ознакомить детей с приёмом случая сложения () + 5 ,закрепить знания случаев сложения с 2,3,4, отрабатывать умение решать задачи в два действия; развивать вычислительные навыки, умение правильно аргументировать свои высказывания, кругозор; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к спорту.
УУД:
Регулятивные: осознаёт приём прибавления 5, оценивает результат своего труда.
Познавательные: узнаёт новый приём сложения, закрепляет ранее изученный, решает задачи в два действия, получает информацию о спорте, на основе информации решает «спортивные» задачи.
Личностные: формирование навыков работы в группе, повышение уровня культуры речевого общения, развитие математических способностей.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнением, слушать одноклассников и учителя, обсуждает результаты
Оборудование урока: для учителя – наборное полотно, карточки со словами и примерами на них сзади, листы с заданиями для работы в группе, 2 бидона - картинки 7,3 литра, презентация с видами Лондона и олимпийской символики, тестовые бланки.
.
Оформление доски:
число . 6+5 7 +5 8 + 5 9 + 5 | 8 + 3 3 + 9 7 + 3 5 + 4 4 + 3 |
Ход урока
I. Организация класса.
Сообщение темы, нацеливание:
– Чем занимались на прошлом уроке? Что предстоит узнать сегодня? Где это будем использовать?
II. Работа по теме урока.
Устный счёт:
– решить примеры, ответы расположить в порядке их увеличения, и мы узнаем какое событие ожидает нас летом.
8 + 3 3 + 9 7 + 3 5 + 4 4 + 3 (летние 7 олимпийские 9 игры 10 в 11 Лондоне 12) слайды
–Олимпийские игры имеют давнюю историю – несколько тысяч лет. Возникли они в Древней Греции. Принимать участие в спортивных состязаниях разрешалось только мужчинам, они состязались в ловкости, силе, быстроте. На время проведения Олимпийских игр прекращались все войны. Олимпийские игры проводятся с 1896 года и по наши дни.
– Кто знает девиз Олимпийских игр? А хотите узнать? Тогда узнаем его, но для этого напомните тему нашего урока. () + 5.
- А сейчас вспомним примеры – выражения, в которых мы можем легко + 5 ( 1+5, 2+5, 3+5, 4+5, 5+5)
– К каким ещё числам будем +5? (6,7,8,9,) Объясните по наборному полотну как это сделать. ( полотно и учащиеся)
– Научились + 5,эти примеры помогут узнать девиз Олимпийских игр.
9+5, 8+5, 7+5, 6+5. Ответы расположите в порядке уменьшения. Откройте карточки, прочитайте. ( Девиз14:Быстрее13! Выше12! Сильнее11!)
– Все спортсмены стремятся к этому, а у кого получится воспользоваться девизом? (кто тренируется много, помногу раз повторяет одно и тоже упражнение, оттачивая его до совершенства)
–Мы тоже потренируемся и как спортсмены многократно отработаем одно упражнение: с. 68 объясним по учебнику, подпишем и запомним.
Работа в группах (карточки – самопроверка)
–Более чем в 35 видах спорта будут состязаться спортсмены (список), мы тоже примем участие.
–с. 68 задание на полях. Какой вид спорта наблюдаем? (стрельба стендовая), распределим места Коля – 1, Антон – 2, Дима – 3.
–№4 познакомит нас ещё с одним видом спорта. Заполним таблицу:
Заря | 4 | 5 | ? |
Буря | 4 | 6 | ? |
Физкультминутка
- Улыбнуться.
- Повернуться.
- Потянуться.
- В стороны глазами.
- Вверх-вниз руками.
- Попрыгать.
- Присесть.
- За парту тихо сесть.
№ 6
(Устно, используя картинки бидон – 7 л. бидон – 4 л.)
№ 5 письменно, с записью на доске.
№ 3 письменно, с записью на доске.
Принцип олимпийских игр: главное – не победа, а участие.
Закрепление: просмотр на компьютере.
ТЕСТ (инд. работа)
Рефлексия:
–Назовите тему сегодняшнего урока. Какие примеры научились решать?
–Какие цели ставили? Что узнали о спорте? Улыбнитесь, кому понравилась своя работа на уроке?
ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА: ( 27 июля – 12 августа)
академическая гребля
бадминтон
баскетбол
бейсбол
бокс
борьба
велоспорт
водное поло
волейбол
гандбол
гольф
гребля на байдарках и каноэ
дзюдо
конный спорт
лёгкая атлетика
настольный теннис
парусный спорт
плавание
прыжки в воду
прыжки на батуте
регби
синхронное плавание
пятиборье
софтбол
спортивная гимнастика
стрельба из лука
стрельба
теннис
триатлон
тяжёлая атлетика
фехтование
футбол
хоккей на траве
художественная гимнастика
Список используемых материалов в приложении (Prilojenie_1):
1. Второй слайд: http://www.online812.ru/2012/08/13/004/
2. Третий слайд: http://infoplayers.com/olimpiada-2012.html
3. Четвёртый слайд: http://www.taringa.net/posts/info/14415305/Preparacion-de-Londres-para-los-Juegos-Olimpicos-2012.html
4. Пятый слайд: http://www.euromag.ru/lifestyle/6754.htm
5. Шестой слайд: http://www.nemiga.info/england/stadion.htm
6. Седьмой слайд: http://i-swimmer.ru/swimpools/london-aquatics-centre/lac-og.htm
7. Восьмой слайд: http://www.immigrant-press.ru/2012/03/obyavlenyi-fakelonostsyi-olimpiyskogo-ognya-i-marshrut-v-londone/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Урок по математике 1 класс в соответствии с ФГОС Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ПДД НА ТЕМУ: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Правила для пассажиров» (1класс)
Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведени...
Урок математике в 1 классе по теме: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Цель: Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Задачи: Учить детей целеполаганию направленному ...
Технологическая карта урока 1 класс М.И.Моро "Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.Вида +6".
Открытый урок на конкурсе "Учитель года - 2017"....
Технологическая карта по математике, тема: "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток", 1 класс
Цель: формирование умений приёма сложений однозначных чиселс переходом через десяток, формирование умений решать задачи изученного вида, познакомить обучающихся с приёмом сложения однозначных чисел с ...
Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...