Час.Минута.Определение времени по часам.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Асланян. Анжела Ованесовна

·         Познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой, учить узнавать время по часам;

·         показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.

·         развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

·         прививать любовь к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_matem.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Урок математики 2класс.

Тема: « Час. Минута. Определение времени по часам»

Цели урока:

  • познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой;
  • учить узнавать время по часам;
  • показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля.
  • развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;
  • прививать любовь к предмету.

Оборудование:

  • учебник «Математика. 2 класс»;
  • модели часов;
  • карточки с выражениями для счета;
  • компьютерная презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности

Учитель. Отгадайте загадку:

Без ног и без крыльев оно.

Быстро летит, не догонишь его.

Ученик. Время.

Учитель.Что всегда идет,
А с места не сойдёт?

 Ученик. Время(часы)

Учитель. Прочитайте пословицы и поделитесь  вашими мыслями.

Минутка час бережёт.
Делу время – потехе час. 
Век живи – век учись.
Уч.-ся .Все пословицы говорят о времени

Учитель. Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Поздно поднялся - день потерял!»  

- Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно потерять время, например, как ручку или карандаш?Тогда не будем терять время – будем работать.

3. Целевая установка

Учитель . Вы догадались, о чем мы будем говорить на уроке?

Ученики.О времени. О часах.

Учитель. С помощью чего же люди ориентируются во времени?

- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?

- Неужели, это так важно, знать который час?

- А вы умеете определять время по часам? Поднимите ручки, кто умеет?Мы научимся на уроке определять время по часам.

Учитель. Наш помощник сегодня трудолюбивая Минутка.

«Минутка час бережет!»

Дети объясняют значение пословицы  « Поздно поднялся, ничего не успел

Физическая минутка

Электронная музыкальная зарядка для глаз

Учитель.- Выполняем вместе с нашей героиней Минуткой   (руки за голову, повороты головой вправо и влево, глазами следят за движущимися предметами)

- Проследите глазками за движущимися предметами, которые будут на слайдах. При этом можно будет сделать повороты головой.

4. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний.

Устный счёт

Учитель. - Наша помощница Минутка предлагает вам посчитать примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам, пока льётся песок в сосуде).

Сколько успеем посчитать примеров ?!.

6+5; 13-7; 8+7; 80-30; 20+1; 32-2; 98+0; 8+8; 19-9; 1+9; 5+4 и др. Слайд 5.

Дети записывают ответы в тетради, строку через клетку:

11; 6; 15; 50; 21; 30; 98; 16;10;9.

Записывают эти числа по порядку, в порядке возрастания.

Учитель. Минута - небольшое время. Когда мы говорим о какой-нибудь лёгкой работе, говорят: «Минутное дело».

   Для врачей - это спасённая жизнь, для учёных открытие нового, да и пожарные, и сапёры совсем по-другому относятся к минутам. Минуты бегут друг за другом, а догнать их или вернуть нельзя. Вот и сегодня мы будем ценить каждую минутку на уроке.

Учитель. - Какие виды часов вы знаете?

Ученики. Ручные часы, электронные, напольные, будильник, часы с кукушкой настенные и др.

Учитель.А кто из вас умеет определять время по часам?

Детям предлагается посмотреть на часы, где на каждом циферблате показано разное время .

Учитель. Вы знаете, как были изобретены часы, а как выглядели первые часы?

5.Первичная проверка понимания.

Учитель.-Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

-О чем это загадка?

Ученица. О стрелках часов.

Учитель.Давайте рассмотрим часы. В ней используются две стрелки: маленькая и большая.Как они называются ?

Учитель. Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

- Давайте сосчитаем на ваших моделях, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.(5) 

- А сколько всего этих чёрточек?(60) Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

-Так сколько же в часе минут? (60 мин.)

(Ученики делают запись в тетрадях.)

Развивающая минутка

Учитель.- И вновь задание, которое предлагает нам Минутка.

- Посмотрите ровно минутку, запомни ряд чисел и запиши в тетрадь по памяти .

5мин. , 10 мин.,  15мин,  20мин.,  25мин., 5ч.

- Какое число ты исключил? По какому принципу построен ряд? Через каждые  пять чисел

Что больше 5мин. или 5ч. ? Запись в тетради. 5 мин.< 5ч.

Физическая минутка

Ведут часы секундам счёт, 
Ведут минутам счёт. 
Часы того не подведут, кто время бережёт.
Раз-два, три – четыре
Три-четыре, раз-два.
Шесть-пять, пять-шесть предлагаем тихо сесть.

(Движение руками вправо, влево; наклоны вперёд, назад; круговые движение корпусом тела, руки на поясе.)

6. Первичное закрепление знаний

Тренировочные упражнения (работа с муляжами часов)

а) Поставь стрелки часов по заданному  времени (показывают 2ч.35 мин.; время начала учебных занятий; 12 ч.; 6 ч.;9ч.; 3 часа и др.; запись данных в тетрадь; работа у доски одного ученика 30мин.-10мин.=20мин)5. Закрепление

1)Работа в учебнике.  

- Откройте учебники на стр.31. проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.

- Как движется часовая стрелка?

- Как движется минутная стрелка?

2). Определение времени по часам.

- Перед вами лежат модели часов. Покажите на часах путем передвижения стрелок:

-3 часа

- 8 часов 30 минут

- 5 часов 15 минут (или 15 минут девятого)

-4 часа 45 минут (без пятнадцати три)

Учитель.-Продолжаем определять время. 

-Узнайте,  какое время показывают часы.

6.Физкультминутка

Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.

7. Работа по закреплению.

3)Решение задачи.

Золушка танцевала первый танец 5 минут, а второй на 10 минут дольше. Сколько минут танцевала Золушка второй танец?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

4)- Продолжаем учиться определять время по часам.

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 15 мин

9часов 20 мин

5)Решение примеров за 1 минуту.

  • 50+7=
  • 6+7=
  • 98-8=
  • 14-7=
  • 100-30=
  • 19-8=
  • 55+5=
  • 17-9=

Учитель.- А сейчас посмотрим, сколько примеров вы сможете решить за 1 минуту. У вас есть карточки с примерами, по моей команде начинаете все одновременно, а время покажут нам песочные часы.

—Вы убедились, что  минута — это совсем не маленькая единица измерения времени, если ее использовать разумно.

8.Домашнее задание:  

Если умеешь жить по часам,
Время тебе послушно,
Не опоздаешь никогда и сделаешь что нужно.

Составить свой режим дня по   пословице «Делу время - потехе час» (с указанием времени отдыха и работы).

9.Итог урока:

- Какую роль в жизни человека выполняют часы?

-Научились вы определять время по часам?

-Вот какие вы молодцы. Мы так много с вами узнали, потрудились, значит, время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

 Берегите свое и чужое время! Нам помогала наша сказочная Минутка.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Час. Минута. Определение времени по часам."

Конспект разработан для УМК "Школа России" с подробным описанием формируемых универсальных учебных действий по ФГОС. Конспект содержит занимательные задания, помогающие учашимся 1 класса в игровой фор...

Урок математики во 2 классе "Час. Минута. Определение времени по часам"

Урок проведен во 2 классе в теме  «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» по учебнику авторов Моро М. И. и др.  «Математика. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 » издательства «Просвещение».  Данный...

Конспект урока по математике на тему "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.

Конспект урока по математике на тему  "Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам”.  2 класс...