Интегрированный урок ИЗО и окружающего мира в 1 классе по теме "Снежинка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Технологическая карта интегрированного урока ИЗО и окружающего мира в 1 классе по теме "Снежинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinkatehkarta_uroka.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Корень - источник доброты в созидании,
в творчестве, в утверждении жизни и красоты.
Доброе неразрывно связано с красотой,
и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства,
которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности .
В.А.Сухомлинский.
Технологическая карта изучения темы
Учебный предмет | Изобразительное искусство, музыка, окружающий мир |
Класс | 1 |
Тип урока | Формирование новых знаний |
Технология построения урока | Творческо-поисковая |
Вид урока | Интегрированный |
Тема урока | |
Цель урока | формировать у детей целостное художественное представление о снежинках. |
Задачи урока | - обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы; - формирование умения чувствовать и определять красоту линий как средства художественной выразительности; - эмоционально откликаться на явления зимней природы; - создавать неповторимые снежинки; - воспитывать в себе мир чувств: эмоциональную чуткость и активно-действенную отзывчивость. |
Основные термины, понятия | живопись, пейзаж, кристалл |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - знания о пейзаже Метапредметные знания: - раскрыть значимость природы в жизни человека, взаимоотношения человека и природы, влияние природы на настроение и самочувствие человека, влияние человека на природу ( человек – часть природа, природа – его дом), отношение человека к природе, красота родной природы в произведениях в разных видах искусства. - заложить основы понимания поэтики и своеобразия русского пейзажа и русской музыки | Личностные УУД: — осуществлять самоконтроль; |
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
| Смарт – игра «Разложи по сундукам». Мультимедийные презентации «Картины русских художников», «Зима в творчестве художника О. Тимошина и композитора П.И. Чайковского», «Фото снежинок под микроскопом». Дополнительные средства: шаблон – шестигранник, образец снежинок. Оборудование: бумага, акварельные краски, баночка для воды, кисти, тряпочка. |
Технология изучения
Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
| 1. Самоопределение к деятельности. Учитель предлагает сесть, проверить осанку. Русская зима с её щедрыми снегопадами и трескучими морозами неслучайно стала одним из символов России. Славяне издавна любили зиму, в народном творчестве ей посвящено множество пословиц и поговорок, загадок и считалок. Красотой зимы всегда восхищались поэты и художники.
| Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Дети высказывают своё мнение о своем отношении к зиме |
| 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. -рассмотрите картины, сравните их и определите, чем они похожи? - Зима поражала своей красотой не только художников, но и композиторов. Современные художники тоже создают картины о зиме Учитель предлагает посмотреть картины современного художника Олега Тимошина в сопровождении альбома Чайковского «Времена года». В ходе просмотра слайдов идет рассказ о зимних месяцах. "Году конец и начало зиме!" Наполнены народной мудростью старые названия зимних месяцев: декабрь –«стужайло», «снежень», «хмурень», «ветрозвон», «лютовей», «ворота зимы». По счёту первым он идёт, январь – «просинец», «студенец», «перезимье», «перелом зимы» Снег мешками валит с неба, февраль –«сечень», «снежень», «бокогрей», «лютень». По этим старинным названиям видно, насколько внимательно народ следил за малейшими изменениями природы и погоды. Чуть ли не каждый день в народном календаре что-то означал. По снегу, льду, ветру, инею, облакам, солнцу, звездам, поведению животных наши предки предсказывали, каким будет урожай, скоро ли придет весна, жаркое ли грядет лето. 3.Постановка учебной проблемы. С неба падали пушинки На замёрзшие поля. Ель, закутали косынкой, Жаркой шубой - тополя. И укрыли дом да площадь Необычным одеялом. Как же их зовут? - ты спросишь. Имя здесь я написала. |
Дети просматривают слайды, отгадывают предложенные загадки о зимних месяцах Дети на интерактивной доске «раскладывают» картинки с видами зимы и весны по сундукам. Выполнив это задание, учащиеся читают стихотворение и делают вывод, что помощницы королевы – снежинки. |
| 4.Открытие нового знания. Странная звёздочка - Ребята, а из вас кто-нибудь ловил снежинку на ладошку? - Снежинку можно поймать на пуховую варежку и рассмотреть её. - Что такое снежинка? Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, но тайна снежинок была не разгадана. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но они никогда не превратятся в снежинки. Высоко над землей, где царит сильный холод, образуются из водяных паров льдинки – кристаллики крохотных размеров. Кристаллики – это еще не снежинки. Кристаллики все время растут и, наконец, становятся красивыми звездочками. Они собираются в хлопья и падают на землю. В наши дни изучение снежинок превратилось в науку. В обычный снегопад мы не задумываемся, что обычная снежинка при изучении ее в микроскоп, может представлять из себя не менее прекрасное зрелище и поражать нас правильностью и сложностью форм. Здесь небольшая подборка фотографий снежинок, которая наверняка убедит вас в том, что так надоевшее за зиму явление выпадения снега состоит из такой вот красоты. - слайды с фото снежинок. |
Ответы детей. |
| 5. Применение нового знания. Каждый из вас создаст на листе бумаги свою неповторимую снежинку. - объяснение учителя, как рисовать снежинку. |
|
Метапредметные (УУД) | 6. Рефлексия деятельности. - Зимой очень много интересных и завораживающих явлений. - Вспомните названия зимних месяцев. - Какая из увиденных картин вам понравилась больше всего? Почему? - Что вы можете сказать о музыке, которая сопровождала показ картин? - Кто запомнил, что такое пейзаж? Наверное, со мной многие согласятся, что самое прекрасное, волшебное явление – снегопад. Поднимите руки, кто любит рассматривать снежинки. -Что вы узнали сегодня нового о снежинке? Мы своими руками и фантазией создали снежинки. -Теперь вы сможете самостоятельно нарисовать снежинку? Как вы это сделаете? Посмотрите, у каждого на рабочем месте снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. - Считаете ли вы, что мы не напрасно провели урок? Мне хочется вам пожелать: | Вспоминают названия зимних месяцев. Обмениваются мнениями об увиденных картинах русских художников, прослушанных фрагментах произведения П.И.Чайковского «Времена года». Дети дают определение «пейзажа». Вспоминают интересные факты о снежинках. Проговаривают этапы рисования снежинки. При ответе применяют выражения: Я ____ узнал, вспомнил, запомнил, удивился, мне понравилось…и т.д. - Оценивают урок и свою работу с помощью снежинок. - Благодарят товарищей за хорошую работу аплодисментами. |
Вечер зимний в небе синем
встать из-за стола
Звезды синие зажег
встать на носки, потянуться
Ветви сыплют синий иней
потряхивая руками, потихоньку сесть
На приснеженный снежок
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.
На уроке происходит знакомство уч-ся с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира "Решение задач о растениях" 2 классОбъединяет в себе и решает задачи сразу двух предметов: умение решать задачи, знание ярусов растений....
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе "Школа России" 2 класс...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс на тему : «Что узнали. Чему научились», «Какие бывают растения».
"Школа России"...
Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс по теме: "Решение задач. Спасём Солнечную систему".
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; здоро...