Урок математики в 1 классе по теме: "Состав числа 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Этот урок был дан мною 4 года назад, поэтому представлен не технологической картой, а конспектом.
Думаю, многие учителя начальных классов воспользуются им для составления своей технологической карты.
На уроке использованы элементы интеграции с литературным чтением, окружающим миром и русским языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА
1. ОНУ (организационное начало урока) - (слайд 1)
Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Повернитесь, подарите им улыбки и получите улыбки в ответ. Надеюсь, хорошее настроение у всех останется до окончания урока.
2. Актуализация знаний (устный счёт).
Начнём с небольшого текста: (слайд 2)
В одном царстве жили-были 4 сестры. У каждой из сестёр было по 3 сына. Все жили очень дружно. Правили поочереди.
Однажды самая молодая и красивая из сестёр пропала…
Учитель: Определите стиль текста.
Дети: Художественный!
Учитель: Определите жанр текста.
Дети: Сказка!
Учитель: О чём эта сказка?
Дети: О временах года!
Учитель: Как имя сестры, которая пропала?
Дети: Весна!
Учитель: Сегодня мы отправимся на поиски Весны. Отыскать весну мы сможем, если вспомним признаки наступления весны в природе и выполним задания Мудрого Филина.
Задание №1: КАКОЙ ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ?
Дети: Набухание почек. (слайд 4)
Учитель: Откройте тетради, запишите дату и маршрут нашего путешествия.
19 апреля.
Классная работа.
Задание №2: Какие орфограммы встретились в данных словах? (слайды 5-7)
Дети: В слове апреля – непроверяемая безударная гласная «а» в первом слоге. В слове «классная» - удвоенная согласная эс. В слове «работа» - непроверяемая безударная гласная «а» в первом слоге.
Учитель: У вас на столах каждой группы лежат цветные карточки. Пусть карточку жёлтого цвета возьмёт тот из вас, кто лучше читает.
Задание №3: Выделите в тексте математические данные и придумайте к ним задания для устного счёта.
Дети: Сравнить числа 3 и 4. Составить выражения и найти значения.
На доске 3+4=7, 4+3 =7 (дети комментируют, что новое равенство составлено на основе переместительного свойства сложения).
7-3=4, 7-4=3 (на основе основного свойства сложения: если из значения суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).
Задание №4: О КАКОМ ПРИЗНАКЕ НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ МОЖНО СКАЗАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (первоцветы – слайд 8)
Учитель: В поиски Весны можно отправиться разными дорогами. (слайд 9)
Задание №5: Назовите, какие виды дорог (линий) представлены на слайде?
Дети: Прямые линии, лучи, отрезки, кривые ломаные и кривые изогнутые линии.
Учитель: Сколько всего линий?
Дети: Десять.
Учитель: Число десять называют в народе «ДЕСЯТКА». (слайд 10)
Знакомство с римской записью числа 10.
В словаре С.И. Ожегова несколько толкований этого слова
- порядковый номер;
- название маршрута (автобуса, трамвая);
- купюра;
- центр мишени (попал в десятку – удачно выступил);
- марка автомобиля…
Учитель: Какова же тема сегодняшнего урока?
Дети: Число десять.
Правильно, но нам немного сил набраться надо.
3. Физминутка.
Под музыкальное сопровождение песни «Дорога Добра» учащиеся выполняют движения.
4. Изучение нового материала.
Учитель: Где ещё вы можете встретить число 10 (десяток)? (слайд12)
Дети: Число пальцев на двух руках или ногах.
Число десять можно встретить в магазине (упаковка яиц), в аптеке (пластина таблеток - канвалюта), в ателье и специализированных для шитья киосках (пуговицы упакованы по 10 штук).
Учитель: Какие цифры используют в записи числа 12?
Дети: Единица и ноль. (слайд 13, 14)
Учитель: Выполним минутку чистописания. Подчеркните карандашом то число, которое вы написали особенно красиво.
Задание №6: ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО 10 НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ.
Дети: Число десять на числовом луче, как и при счёте, следует за числом 9.
Задание №7: КАКОЙ ПРИЗНАК НАСТУПЛЕНИЯ ВЕСНЫ МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (появление насекомых и птиц – слайд 16)
Состав числа 10 (слайды 17-21)
Дети записываю в тетрадях: (читая равенства разным способом)
10=9+1 (десять это девять и один)
10=8+2 (десять это сумма восьми и двух)
10=7+3 (если сумма 10, то первое слагаемое 7, а второе слагаемое 3)
10=6+4 (десять это шесть плюс четыре)
10=5+5 (число десять образовано числами пять и пять)
Глядя на картинки слайдов 17-21, дети на веере цифр показывают состав 10 в виде двух слагаемых, а затем сверяют свои ответы с показом на экране.
5. Физминутка.
Зрительная гимнастика под музыкальное сопровождение «Мы на свет родились, чтобы радость дарить».
6. Работа с учебником. (с. 66)
Задание №8: КАКОЙ ПРИЗНАК ВЕСЕННИХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ МОЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ, ГЛЯДЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД? (линька – слайд 23)
Наш мудрый филин предлагает выполнить задания учебника. После этого найдётся и Весна.
Выполнение заданий № 164-167 на странице 66.
ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ВЕСНЫ (слайд 25)
7. Закрепление изученного материала.
- Работа в паре (карточка на состав 10 из двух слагаемых)
- Работа в группе (изготовление аппликации «Цветущая веточка» - на состав числа 10 из трёх слагаемых. Дети располагают 10 цветочков на 3 стеблях).
8. Итог урока.
- Состав какого числа изучали?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание хотелось бы выполнить ещё раз?
9. Рефлексия урока.
У вас на столах изображение смайликов.
- Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «5», то поднимите смайлик улыбку.
- Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «4», то поднимите смайлик с обычным выражением лица.
- Если вы считаете, что сегодня на уроке вы за работу получили бы «3», то поднимите смайлик с грустным настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."
Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...
Урок математики 1 класс по теме " Изучение числа 5, состав числа 5" Урок-сказка"Муха Цокотуха
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С...
Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...
Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.
Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....
Урок математики. 3 класс. "Умножение 10 на число и числа на 10"
Урок изучения и первичное закрепленияновых знаний....
Урок математики 1 класс Закрепление по теме: "Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация."
УМК "Школа России" 1 класс 27 урок из 28 уроков, по теме: Числа от 1до 10. Число 0.Нумерация.Урок-соревнование.Урок разработан в соответствии с технологией АМО...
Урок в 3 классе на тему "Состав слова"
Материал совершенствует знания об однокоренных словах и значимых частях слова; способствует учению разбора слова по составу, объясняет значения суффиксов,приставок,корня, окончаний; формирует у учащих...
Комментарии
Комментарий к уроку математики 1 кл "Состав числа 10"
Я в самом деле считаю, что "Математика - царица всех наук. Участь учителя начальных классов такова, что нужно разглядеть в каждом ребёнке то, к чему он тянется сильнее, что ему особенно интересно, не взирая на собственное пристрастие. (Ведь, положа руку на сердце, мы какой-то предмет любим больше, - есть свои предпочтения). Я - особенно люблю математику. В том классе, на котором я давала этот урок, большинство детей предпочтение отдавали русскому языку и литературе. Вот для них я и брала задания, связанные с этими предметами.