Рабочая программа по математике для 3 класса, УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС. УМК "Школа России", автор М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 61.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Автор М.И. Моро.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Результаты изучения курса
Личностные | Метапредметные | Предметные |
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». | — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). |
- Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
- Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата). - Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
- Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Содержание курса
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
3 КЛАСС (136 ч; 4 ч в неделю) |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – (8ч) |
Устные и письменные приемы сложения и вычитания . Решение уравнений с неизвестными слагаемыми на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестными уменьшаемыми, с неизвестными вычитаемыми на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных- задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды геометрических. Повторение пройденного «Что узнали, чему научились». |
Табличное умножение и деление (56ч) |
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.) Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х*3=21, х/4=9, 27/х=9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
|
Внетабличное умножение и деление (27 ч) |
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными: вида а+b, a-b, a*b, c/d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х*6=72, х/8=12, 64/х16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. |
Нумерация (13ч) |
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. |
Арифметические действия (22 ч) |
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. |
Итоговое повторение (10 ч) |
.
- Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса
- Обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел до 1000;
названия компонентов и результатов умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).
Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
выполнять проверку вычислений;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них);
решать задачи в 1—3 действия;
находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Используемая литература и контрольно – измерительные материалы
- Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013г.
- Моро М.И., Бантова М.А. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013г
- Сборник рабочих программ. «Школа России». Начальные классы (1-4). М: Просвещение, 2011г.
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2008г.
- Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2013г.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2013г.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2012г.
8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2010г.
9. Журналы «Начальная школа».
Цифровые образовательные ресурсы
Электронное учебное издание «Начальная школа, 1-4 кл. Математика и конструирование»;
Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика
Олимпиада для младших школьников: математика.
Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html)
Российский международный математический конкурс «Кенгуру»
(http://www.kenguru.sp.ru)
Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru)
Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина.
Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (http://suhin.narod.ru/mat2.htm)
Математические головоломки.
Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com)
Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.
Задачи на логические способы решения.
(http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306)
Технические средства
1. Интерактивная доска.
2. Проектор.
3. Персональный компьютер с принтером.
4. Ксерокс.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Демонстрационная линейка.
6. Демонстрационный чертёжный треугольник.
7. Демонстрационный циркуль.
8. Магнитная доска «Числовая лесенка».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс (136 ч)
№ п/п урока | Дата по плану | Дата по факту | Тематическое планирование | Характеристика деятельности Учащихся | ||||||||
Первая четверть- 36 часов Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 часов. | ||||||||||||
1. | 01.09. | Повторение приемов сложения и вычитания. Устные приемы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера.
| |||||||||
2. | 02.09. | Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия. Длина ломаной. | ||||||||||
3. | 03.09. | Выражения с переменной. Решение уравнений способом подбора. Периметр многоугольника. | ||||||||||
4. | 04.09. | Решение уравнений вида 58-х=27, 50+х=72 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | ||||||||||
5. | 08.09. | Решение уравнений вида х+38=70, 74 – х=8 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | ||||||||||
6. | 09.09. | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||||||||
7. | 10.09. | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | ||||||||||
8. | 11.09. | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Сложение и вычитание». | ||||||||||
Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 часов. | Табличное умножение и деление – 56 часов. | |||||||||||
9. | 15.09. | Связь между умножением и делением. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значение выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). | |||||||||
10. | 16.09. | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 2. Четные и нечетные числа. | ||||||||||
11. | 17.09. | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения и деления с числом 3. | ||||||||||
12. | 18.09. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||||||||||
13. | 22.09. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | ||||||||||
14. | 23.09. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение задач. | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения задач. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснение, пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи, при изменении в ее решении. Сопоставлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел геометрических фигур, математических терминов Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | |||||||||
15. | 24.09. | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||||||||||
16. | 25.09. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | ||||||||||
17. | 29.09. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | ||||||||||
18. | 30.09. | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. | ||||||||||
19. | 01.10. | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. | ||||||||||
20. | 02.10. | Таблица Пифагора. Закрепление по теме «Умножение и деление на 2,3,4». Тест. | ||||||||||
21. | 06.10. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||||||
22. | 07.10. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||||||||||
23. | 08.10. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||||||||
24. | 09.10. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||||||||||
25. | 13.10. | Решение задач. Самостоятельная работа. | ||||||||||
26. | 14.10. | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. | ||||||||||
27. | 15.10. | Задачи на кратное сравнение чисел. | ||||||||||
28. | 16.10. | Задачи на кратное и разностное сравнение. | ||||||||||
29. | 20.10. | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. | ||||||||||
30. | 21.10. | Решение задач. Контрольная работа №3 за 1 четверть. Анализ контрольной работы. | ||||||||||
31. | 22.10. | |||||||||||
32. | 23.10. | |||||||||||
33. | 27.10. | Решение задач (расход в 1день) | ||||||||||
34 | 28.10. | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. | ||||||||||
35. | 29.10. | Закрепление по теме «Умножение и деление». Самостоятельная работа. | ||||||||||
36. | 30.10. | Закрепление по теме «Умножение и деление». | ||||||||||
Вторая четверть - 28 часов. Числа от 1 до 100 Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 часов. | ||||||||||||
37. | 10.11. | Решение задач. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить (окружность) круг с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. | |||||||||
38. | 11.11. | |||||||||||
39. | 12.11. | Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. | ||||||||||
40. | 13.11. | Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. | ||||||||||
41. | 17.11. | Единица площади – квадратный сантиметр. | ||||||||||
42. | 18.11. | Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Проверочная работа. | ||||||||||
43. | 19.11. | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. | ||||||||||
44. | 20.11. | Закрепление по теме: «Умножение на 6, 7, 8.». | ||||||||||
45. | 24.11. | Закрепление изученного. Тест. | ||||||||||
46. | 25.11. | Решение задач. | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||||||||
47. | 26.11. | Таблица умножения и соответствующие случаи деления с числом 9.». | ||||||||||
48. | 27.11. | Единица площади - квадратный дециметр. | ||||||||||
49. | 01.12. | Закрепление изученного. Тестирование. | ||||||||||
50. | 02.12. | Квадратный метр. | ||||||||||
51. | 03.12. | Закрепление изученного. | ||||||||||
52. | 04.12. | Странички для любознательных. | ||||||||||
53. | 08.12. | Контрольная работа по № 4 теме: «Табличное умножение и деление. Площадь». | ||||||||||
54. | 09.12. | Работа над ошибками. Единицы площади - квадратный метр. | ||||||||||
55. | 10.12. | Умножение на 1. | ||||||||||
56. | 11.12. | Умножение на 0. | ||||||||||
57. | 15.12. | Умножение и деление с числами 1. 0. Деление нуля на число. | ||||||||||
58. | 16.12. | Закрепление изученного. | ||||||||||
59. | 17.12. | Контрольная работа № 5 за первое полугодие. | ||||||||||
60. | 18.12. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | ||||||||||
61. | 22.12. | Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. | ||||||||||
62. | 23.12. | Круг. Окружность. | ||||||||||
63. | 24.12. | Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | ||||||||||
64. | 25.12. | Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | ||||||||||
65. | 12.01. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20*3, 3*20, 60:3. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобней. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них бук, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | |||||||||
66. | 13.01. | Приемы деления для случаев 80:20. | ||||||||||
67. | 14.01. | Умножение суммы на число. | ||||||||||
68. | 15.01. | Закрепление. Умножение суммы на число. Проверочная работа. | ||||||||||
69. | 19.01. | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||||||
70. | 20.01. | Закрепление изученного. | ||||||||||
71. | 21.01. | Деление суммы на число. | ||||||||||
72. | 22.01. | Деление суммы на число. | ||||||||||
73. | 26.01. | Прием деления 78:2, 69:3. | ||||||||||
74. | 27.01. | Связь между числами при делении. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», « если…, не..то; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами | |||||||||
75. | 28.01. | Проверка деления. | ||||||||||
76. | 29.01. | Прием деления для случаев вида 87:29,66:22. | ||||||||||
77. | 02.02. | Проверка умножения. Самостоятельная работа. | ||||||||||
78. | 03.02. | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. | ||||||||||
79. | 04.02. | Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами умножения и деления. | ||||||||||
80. | 05.02. | Закрепление изученного. | ||||||||||
81. | 09.02. | Закрепление изученного. | ||||||||||
82. | 10.02. | Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений». | ||||||||||
83. | 11.02. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | ||||||||||
84. | 12.02. | Деление с остатком. | ||||||||||
85. | 16.02. | Приемы нахождения частного и остатка. | ||||||||||
86. | 17.02. | Закрепление по теме« Деление с остатком». ВШК. Проверка письменных и устных вычислительных навыков. Порядок выполнения арифметических действий. | ||||||||||
87. | 18.02. | Решение задач на деление с остатком. | Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задач. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||||||||
88. | 19.02. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||||||||||
89 | 24.02. | Проверка деления с остатком. | ||||||||||
90. | 25.02. | Наши проекты. | ||||||||||
91. | 26.02. | Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком». | ||||||||||
92. | 2.03. | Анализ контрольной работы. Тысяча. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную системе счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов деятельности. | |||||||||
93. | 03.03. | Образование и устное обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц. | ||||||||||
94. | 04.03. | Запись и чтение чисел в пределах 1000. | ||||||||||
95. | 05.03. | Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||||||||
96. | 10.03. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, 100 раз. | ||||||||||
97. | 11.03. | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | ||||||||||
98. | 12.03. | Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел. | ||||||||||
99. | 16.03. | Сравнение трехзначных чисел. | ||||||||||
100. | 17.03. | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | ||||||||||
101. | 18.03. | Единицы массы. Грам. | ||||||||||
102. | 19.03 | Контрольная работа № 8 по теме «Нумерация в пределах 1000». | ||||||||||
103. | 30.03 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||||||||||
104. | 31.03 | Закрепление изученного. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | |||||||||
105. | 01.04 | Приемы устных вычислений (300+200). | ||||||||||
106. | 02.04. | Приемы устных вычислений (450 + 30). | ||||||||||
107. | 06.04. | Ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 470+80, 560-90. | Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные способы проверки правильности вычислений. | |||||||||
108. | 07.04. | Приемы устных вычислений (260 + 310). Тест. | ||||||||||
109. | 08.04. | Письменные приемы сложения и вычитания (без перехода через десяток). | ||||||||||
110. | 09.04. | Письменные приемы сложения для случаев с одним переходом через разряд. | ||||||||||
111. | 13.04. | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | ||||||||||
112. | 14.04. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. Самостоятельная работа. | ||||||||||
113. | 15.04 | Виды треугольников. | ||||||||||
114. | 16.04 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание». | ||||||||||
115. | 20.04 | Анализ контрольной работы. Приемы устного умножения и деления. | Использовать различны приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием кульулятора. | |||||||||
116. | 21.04. | Приемы устного умножения и деления. | ||||||||||
117. | 22.04. | Итоговая контрольная работа № 10 за год. | ||||||||||
118. | 23.04. | Работа над ошибками. Приемы устного умножения и деления. | ||||||||||
119. | 27.04 | Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. | ||||||||||
120. | 28.04. | Прием письменного умножения на однозначное число. | ||||||||||
121. | 29.04. | Прием письменного умножения на однозначное число. | ||||||||||
122. | 30.04. | Прием письменного умножения на однозначное число. | ||||||||||
123. | 04.05. | Прием письменного деления на однозначное число. | ||||||||||
124. | 05.05. | Прием письменного деления на однозначное число. | ||||||||||
125. | 06.05. | Прием письменного деления на однозначное число. | ||||||||||
126. | 07.05. | Знакомство с калькулятором. | ||||||||||
127. | 12.05. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. | ||||||||||
128. | 13.05. | Нумерация чисел в пределах 1000. | ||||||||||
129. | 14.05. | Сложение и вычитание в пределах 1 000. | ||||||||||
130. | 18.05. | Умножение и деление в пределах 1 000. | ||||||||||
131. | 19.05. | Решение уравнений. | ||||||||||
132. | 20.05. | Геометрические фигуры и величины. | ||||||||||
133. | 21.05. | Решение задач | ||||||||||
134. | 25.05. | Контрольная работа № 11. | ||||||||||
135. | 26.05. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||||||||||
136. | 27.05. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». |
Материально-техническая база
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013г. | 56 | |
Моро М.И., Бантова М.А. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2013г. | 56 | |
2. Печатные пособия | ||
Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. Начальная школа. /Приложение к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Начальная школа». В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010г. | 1 | |
Школа России: Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Часть 1. – М.: Просвещение, 2005г. | 1 | |
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2013г. | 1 | |
Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2013г. | 1 | |
Тесты по математике для тематического и итогового контроля. 3 класс. /О.В. Чистякова./ -М.:Просвещение, 2011г.; | 28 | |
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2012г. | 1 | |
Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 1. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2010г. | 1 | |
О.Н.Крылова. Окружающий мир. 3 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. –М.:Издательство «Экзамен», 2013г. | 28 | |
3. Технические средства обучения | ||
Доски магнитные. | 1 | |
Интерактивная доска «Триумф». | 1 | |
Ноутбук НР. | 1 | |
Принтер Samsung. | 1 | |
Мультимедийный проектор Acer. | 1 | |
Аудио-магнитофон. | 1 | |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
Электронное приложение к учебнику М.Моро. 3 класс. | 1 | |
5. Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | 15 к. | |
Стол учительский с тумбой. | 1 | |
Компьютерный стол. | 1 | |
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России
Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А., Бельтюк...
Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")
МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...
Рабочая программа по математике 1 класс Школа России
Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...
рабочая программа по математике 1 класс школа России
Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"
Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...