Конспект урока по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

На уроке дети отправляются в цирк, где встречают разных животных и артисов цирка, которые приготовили для них интересные и занимательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tsirk.docx86.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока  по математике

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

«Математический цирк»

Классный руководитель:

Иванова Наталья Александровна

Санкт-Петербург

Цель и задачи урока.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.

Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.

Дидактическая задача урока:Формирование УУД в условиях решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10

Форма проведение: урок-игра (математический цирк)

Цели урока:Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся  решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи урока:

        Образовательные:

 - закрепить навык устного счета.

 - закрепить навык решения примеров в пределах 10.

- закрепить навык решения задач  на нахождения одного неизвестного.

 - закрепить навык работы в тетради.

 - выработать способность самостоятельно составить краткую запись к задаче.

 - выработать навык самостоятельной работы в тетради.

        Развивающие:

 - развития внимания детей.

 - развитие познавательных способностей.

 - развитие воображение детей.

 - развитие творческих способностей детей.

        Воспитательные:

 - воспитание интереса к математике.

Оборудование  к уроку:

        Наглядный материал  для устного счета:

        Раздаточный материал для каждого ученик

Формирование УУД:

- личностные: положительное отношение к процессу познания;применять правила делового сотрудничества

-регулятивные:  планировать решение учебной задачи, оценивать  и корректировать деятельность

- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию;  классифицировать объекты (объединять в группы по существенному                                признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

 - коммуникативные:   анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;

Планируемые результаты:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ:правильное решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ: уметь самостоятельно составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Ученики заходят в класс и рассаживаются за парты. Вместе с учениками 1 класса сидят дети из детского сада.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Ребята, поднимите руку, кто из вас любит цирк? А кого мы можем увидеть в цирке? Кто вам из цирковых артистов больше всего нравится?

  1. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке, мы с вами тоже пойдем в цирк, но необычный, а математический. Наши цирковые артисты приготовили для вас много интересных заданий.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

    Для того, что бы попасть в цирк, нам надо получить билет.

У цирка нас встречают цирковые артисты, а кто они вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Правильно, это цирковые собачки, которые приготовили для вас первое задание. Если мы с ним справимся, то получим билет в цирк.

(На доске собачки с примерами и ответы)

Ваша задача найти каждой собачке подходящую косточку.

5+2                   7

7-1                    6

4+4                    8

6-3                     3

8+2                    10

4-2                 2

8-3                  5

9-5                    4

Молодцы! Вы справились с первым задание, и мы получили билет на цирковое представление. ( Зачитываю приглашение)

Итак, наше цирковое математическое путешествие начинается!

А кто выступит сейчас перед нами, вы должны узнать.

Я копытами стучу, стучу.

 Я скачу, скачу.

 Грива вьется на ветру.

 Кто это?

Правильно, это лошадки. Посмотрите перед вами белые и коричневые лошадки. ( на доске картинки)

Сосчитайте сколько белых лошадок. (5)

Сосчитайте сколько коричневых лошадок. (4)

Сравните, каких лошадок больше?

Молодцы!

А кто из вас знает, как называется перерыв, когда артисты отдыхают и готовятся к следующим выступлениям? (антракт)

Давайте и мы с вами немного отдохнем.

Физ. Минутка

( Дети танцуют под песню «Буратино»)

  1.  Применение знаний и умений в новой ситуации

Мы немного отдохнули и перед нами готов выступить следующий артист.

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

Совершенно верно, это клоун.

(На доске клоун с мячиками)

В цирке выступал клоун Пончик. Он жонглировал мячами. Всего у него было 6 мячей, 2 мяча  упали. Сколько мячей осталось у клоуна?

(Разбор задачи и запись в тетрадь)

Пока ученики разбирают  и записывают задачу, ребята из детского сада раскрашивают клоуна с цифрами.

Молодцы, справились с заданием. А дальше на арене появляются следующие цирковые артисты.

Корчит рожи зверь-кривляка,

 Передразнивает всех.

 В цирке или зоопарке

 Обеспечен ей успех!

Конечно, это обезьянки. Но наши обезьянки не простые, они очень любят решать примеры. Вот и вам они предлагают выполнить такое задание.

Работа по учебнику.  Стр.101 № 10.

Работаем парами, а наши маленькие гости нам помогут. (дети записывают примеры в тетрадь, затем проверка )

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Много мы с вами сегодня встретили цирковых артистов. И вот сейчас они собрались на цирковой арене и приготовили вам последнее задание.

(У детей на партах листы с заданием)

Ваша задача, составить из цифр и знаков примеры и решить их. Примеры вы должны написать рядом в клеточках.

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Наше представление подошло к концу. Понравились вам артисты?

У вас на партах лежит картинка с клоуном. Но наш клоун потерял улыбку.

Если вам наш урок понравился, у вас все получилось, тогда ваш клоун будет улыбаться.

Если вам урок понравился, но не все задания были для вас лёгкими, тогда клоун не будет улыбаться.

А если вам на уроке было скучно и не интересно и задания были сложными, тогда ваш клоун будет грустить.

Где мы с вами сегодня были?

Какие задания выполняли?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Вы все сегодня молодцы. Спасибо нашим маленьким гостям, что пришли к нам в гости. Наш урок подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.

Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...