Конспект урока по математике для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
На уроке дети отправляются в цирк, где встречают разных животных и артисов цирка, которые приготовили для них интересные и занимательные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tsirk.docx | 86.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
«Математический цирк»
Классный руководитель:
Иванова Наталья Александровна
Санкт-Петербург
Цель и задачи урока.
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Тип урока:Урок обобщения и систематизации знаний.
Дидактическая задача урока:Формирование УУД в условиях решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10
Форма проведение: урок-игра (математический цирк)
Цели урока:Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить навык устного счета.
- закрепить навык решения примеров в пределах 10.
- закрепить навык решения задач на нахождения одного неизвестного.
- закрепить навык работы в тетради.
- выработать способность самостоятельно составить краткую запись к задаче.
- выработать навык самостоятельной работы в тетради.
Развивающие:
- развития внимания детей.
- развитие познавательных способностей.
- развитие воображение детей.
- развитие творческих способностей детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к математике.
Оборудование к уроку:
Наглядный материал для устного счета:
Раздаточный материал для каждого ученик
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания;применять правила делового сотрудничества
-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Планируемые результаты:
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ:правильное решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.
ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ: уметь самостоятельно составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Ход урока.
- Организационный этап.
Ученики заходят в класс и рассаживаются за парты. Вместе с учениками 1 класса сидят дети из детского сада.
- Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, поднимите руку, кто из вас любит цирк? А кого мы можем увидеть в цирке? Кто вам из цирковых артистов больше всего нравится?
- Актуализация знаний.
Сегодня на уроке, мы с вами тоже пойдем в цирк, но необычный, а математический. Наши цирковые артисты приготовили для вас много интересных заданий.
- Обобщение и систематизация знаний.
Для того, что бы попасть в цирк, нам надо получить билет.
У цирка нас встречают цирковые артисты, а кто они вы сейчас узнаете, отгадав загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Правильно, это цирковые собачки, которые приготовили для вас первое задание. Если мы с ним справимся, то получим билет в цирк.
(На доске собачки с примерами и ответы)
Ваша задача найти каждой собачке подходящую косточку.
5+2 7
7-1 6
4+4 8
6-3 3
8+2 10
4-2 2
8-3 5
9-5 4
Молодцы! Вы справились с первым задание, и мы получили билет на цирковое представление. ( Зачитываю приглашение)
Итак, наше цирковое математическое путешествие начинается!
А кто выступит сейчас перед нами, вы должны узнать.
Я копытами стучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
Правильно, это лошадки. Посмотрите перед вами белые и коричневые лошадки. ( на доске картинки)
Сосчитайте сколько белых лошадок. (5)
Сосчитайте сколько коричневых лошадок. (4)
Сравните, каких лошадок больше?
Молодцы!
А кто из вас знает, как называется перерыв, когда артисты отдыхают и готовятся к следующим выступлениям? (антракт)
Давайте и мы с вами немного отдохнем.
Физ. Минутка
( Дети танцуют под песню «Буратино»)
- Применение знаний и умений в новой ситуации
Мы немного отдохнули и перед нами готов выступить следующий артист.
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
Совершенно верно, это клоун.
(На доске клоун с мячиками)
В цирке выступал клоун Пончик. Он жонглировал мячами. Всего у него было 6 мячей, 2 мяча упали. Сколько мячей осталось у клоуна?
(Разбор задачи и запись в тетрадь)
Пока ученики разбирают и записывают задачу, ребята из детского сада раскрашивают клоуна с цифрами.
Молодцы, справились с заданием. А дальше на арене появляются следующие цирковые артисты.
Корчит рожи зверь-кривляка,
Передразнивает всех.
В цирке или зоопарке
Обеспечен ей успех!
Конечно, это обезьянки. Но наши обезьянки не простые, они очень любят решать примеры. Вот и вам они предлагают выполнить такое задание.
Работа по учебнику. Стр.101 № 10.
Работаем парами, а наши маленькие гости нам помогут. (дети записывают примеры в тетрадь, затем проверка )
- Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Много мы с вами сегодня встретили цирковых артистов. И вот сейчас они собрались на цирковой арене и приготовили вам последнее задание.
(У детей на партах листы с заданием)
Ваша задача, составить из цифр и знаков примеры и решить их. Примеры вы должны написать рядом в клеточках.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Наше представление подошло к концу. Понравились вам артисты?
У вас на партах лежит картинка с клоуном. Но наш клоун потерял улыбку.
Если вам наш урок понравился, у вас все получилось, тогда ваш клоун будет улыбаться.
Если вам урок понравился, но не все задания были для вас лёгкими, тогда клоун не будет улыбаться.
А если вам на уроке было скучно и не интересно и задания были сложными, тогда ваш клоун будет грустить.
Где мы с вами сегодня были?
Какие задания выполняли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы все сегодня молодцы. Спасибо нашим маленьким гостям, что пришли к нам в гости. Наш урок подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...