Урок- экскурсия "В мире животных"
план-конспект урока по математике на тему

Любовь Викторовна Крепс

23.11.2012г                                                        Урок-экскурсия

«В мире животных».

Тема: Закрепление изученного

Цель: закрепление знаний табличного умножения и деления с числами  2,3, порядка выполнения действий.

Задачи: совершенствование вычислительных навыков; развитие познавательной активности, мышления; экологическое воспитание на материале урока.

I.  Организация урока:   Психологический настрой.

     Начинаем ровно в срок

     Наш любимейший урок

     Встали прямо подтянулись

     И друг другу подтянулись

     Улыбнулись мне,  гостям

     И садитесь по местам

     Пусть сегодня для нас всех

     На уроках сопутствует успех.

Как вы думаете можно ли решая математическое задание узнавать

Что-либо о живой природе?

Сообщение темы урока          

_______________________

Сегодня мы совершим экскурсию в мир животных, Закрепим таблицу умножения и порядок выполнения действий. Много интересных заданий ждет вас на уроке.

Оформление тетрадей.

_______________________

Слайд.  Фламинго- чрезвычайно красивая птица, высотой с человеческий рост, однако весит всего 4 кг. Взлетающая птица словно вспыхивает огнём за что и получила своё имя от латинского слова

«флалима»- огонь.

На какие группы можно разделить числа.     ?

Записать числа в порядке возрастания.

Устный счёт

Сова- символ мудрости.

Устный счёт от мудрой совы.

а) Найдите закономерность  и узнаете, какая змея самая длинная

кобра -24

питон-14

анаконда-30

   

    24                         14                         ?

 

22       2             10          4              15       15

 

 

 

 

3        8                   7       2                3         10

 

 

 

Слайд. Длина анаконды от 6 до 10 метров. Анаконды не ядовиты. Весить могут до 500кг. Пища змей –мелкие грызуны, птицы, лягушки. А змея   в специальном эксперименте прожила без пищи 3 года.

А сколько это месяцев?

Слайд. Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

Слайд. Бобру нужно распилить бревно  на 6 частей. Сколько времени ему потребуется, если на один распил уходит 3 минуты. Бобр –большой труженик . Из веток и бревен он сооружает себе на берегу реки- хатку. Вход в хатку над водой, это защищает животное от хищников и холода.

Слайд. Задание в стихах.

а)  У каждой из трех симпатичных букашек

      Хранится в чулане по 8  рубашек

      Сколько рубашек у букашек?

б)  Грызли мыши дыры в сыре

      3 ды 8- Сколько?     24!

в)  Бродит по лесу олень

      И бормочет целый день

3ды 9 – Сколько?,   27.

г). Очень умная горилла

     Ежедневно говорила:

«Можете не сомневаться

2-ды 9 –Сколько? 18 !

Ответив на мои вопросы, вы узнаете  у какой птицы хвост длиннее туловища.

*Первый множитель  2, второй 6. Чему равно произведение ?

*Делимое 15, делитель 5. Чему равно частное?

*Назовите число, которое стоит при счете перед числом 300

*Число 20 увеличьте на 7

*Уменьшаемое 70, вычитаемое 20.Найдите значение разности.

*Чему равно частное чисел 12 и 3.

*У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 спереди, 2 сзади.

   Сколько ног у животного?

Слайд.                                      Сорока.

Работа по теме урока.

                                               _______________________

Посмотрите на слайд и вспомним порядок выполнения действий. Выполнив задание- понаблюдаем за животным.

Учебник стр 58 № 1 комментирование.

               = 50                               =0

               = 1                                 = 35

               = 0                                 = 11

Слайд. Снежный барс – это животное символ расцвета и развития нашего Казахстана.

Видео.

Слайд.                    Нахождение периметра (устно).

Решение уравнений.

__________________

У какого насекомого усы длиннее ног.

х + 17 = 30  Что неизвестно?  Как найти?

Тараканы- это очень быстрые насекомые ведущие преимущественно ночной образ жизни. Бывает заводятся в жилище человека, доставляют много неприятностей..

Синий кит – самое большое  животное планеты весом до 150-200 тонн.

Киты могут глубоко нырять и оставаться под водой до 30 минут. Трудно представить, что такое огромное животное может выпрыгивать из воды.

Если его поставить на голову он будет высотой с 10 этажный дом.

Решив уравнение 

60 – х = 27

х = 33

Вы узнаете длину синего кита. Что неизвестно? Как найти?

Самостоятельно.

Физминутка. Отдыхаем. Звери тоже делают зарядку.

Решение задачи.  Учебник стр 56 № 3

Решив задачу вы узнаете какого животного называют «пустынным крокодилом».

Чтение задачи стр 56 № 3.

Решив задачу вы узнаете какого животного называют «пустынным крокодилом».

Чтения задачи стр 56 №3.

Обсуждение в группах запись решения на доске, запись в тетради.

Видео: варан – 21                     48 -3 х 9= 21

             Геккон -11

 

Сравнение выражений

Слон- самое крупное наземное животное. Хорошо приручаются, помогают человеку, перевозя грузы, выступают в цирке.

А у нас на уроке слонёнок. Не может он сравнить выражения и величины. Поможем ?

8 см3мм >38 мм   Я диктую

35 см < 3 дм 6мм

4х3 = 3х4   Какое свойство умножения. Вспомним ?

 3х5 – 3  <    3х5

Слайд.

Работа в группах. Определить порядок действий и найти значение выражений.

                     60 : (4+6) х 3 = 18       Крепко сложения небольшая лошадка.  

                                                                  Дикий работник  осла и лошади.

Выберите из этих животных кулана

                     2х 9 – 18 : 3 = 12          Дрофа – одна из самых крупных птиц.

                                                           Вес 16 кг.

Выберите из этих птиц дрофу.

И кулан и дрофа  занесены в красную книгу Казахстана.

Работаем самостоятельно.

Выполнив задания вы узнаете самого глазастого охотника.

Работа по карточкам.

Проверка таблицы умножения и деления.

3х6                    18:6      27:3

2х2                    4х3       14:2

12:6                   4х3       8: 2

8х3                    10: 5

Взаимопроверка . Поменялись работами. Проверяем. Оцениваем.

Поднимите руки, кто  получил «5».

Слайд про стрекозу

Проверка вычислительных навыков.

1000-245 = 755

425 + 264 = 689

700 – 392 = 308

467+ 358 = 825

 

755                689                 308                   825

 

Вот и подошла к концу наша экскурсия

Слайд. Продолжение  следует…….

             и изучение тем математики , и знакомство с окружающим миром.

Рефлексия.

Свои впечатления об уроке. Что понравилось? Что вызвало интерес? Затруднение? Взволновало ? заинтересовало?

Какие оценки получили?  Давайте будем

   Итог урока                       К тому стремиться

   Спасибо!                          Чтоб  нас  любили

                                             И звери, птицы

                                             И доверяли

                                             Повсюду нам

                                             Как самым верным

                                             Своим друзьям

 

 

                                      

 

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики38.65 КБ

Предварительный просмотр:

23.11.2012г                                                        Урок-экскурсия

«В мире животных».

Тема: Закрепление изученного

Цель: закрепление знаний табличного умножения и деления с числами  2,3, порядка выполнения действий.

Задачи: совершенствование вычислительных навыков; развитие познавательной активности, мышления; экологическое воспитание на материале урока.

I.  Организация урока:   Психологический настрой.

     Начинаем ровно в срок

     Наш любимейший урок

     Встали прямо подтянулись

     И друг другу подтянулись

     Улыбнулись мне,  гостям

     И садитесь по местам

     Пусть сегодня для нас всех

     На уроках сопутствует успех.

Как вы думаете можно ли решая математическое задание узнавать

Что-либо о живой природе?

Сообщение темы урока          

_______________________

Сегодня мы совершим экскурсию в мир животных, Закрепим таблицу умножения и порядок выполнения действий. Много интересных заданий ждет вас на уроке.

Оформление тетрадей.

_______________________

Слайд.  Фламинго- чрезвычайно красивая птица, высотой с человеческий рост, однако весит всего 4 кг. Взлетающая птица словно вспыхивает огнём за что и получила своё имя от латинского слова

«флалима»- огонь.

На какие группы можно разделить числа.     ?

Записать числа в порядке возрастания.

Устный счёт

Сова- символ мудрости.

Устный счёт от мудрой совы.

а) Найдите закономерность  и узнаете, какая змея самая длинная

кобра -24

питон-14

анаконда-30

   

    24                         14                         ?

22       2             10          4              15       15

3        8                   7       2                3         10

Слайд. Длина анаконды от 6 до 10 метров. Анаконды не ядовиты. Весить могут до 500кг. Пища змей –мелкие грызуны, птицы, лягушки. А змея   в специальном эксперименте прожила без пищи 3 года.

А сколько это месяцев?

Слайд. Чтобы поужинать волку достаточно 2 кг мяса, но если он голоден, то может съесть в 5 раз больше. Сколько мяса может съесть голодный волк?

Слайд. Бобру нужно распилить бревно  на 6 частей. Сколько времени ему потребуется, если на один распил уходит 3 минуты. Бобр –большой труженик . Из веток и бревен он сооружает себе на берегу реки- хатку. Вход в хатку над водой, это защищает животное от хищников и холода.

Слайд. Задание в стихах.

а)  У каждой из трех симпатичных букашек

      Хранится в чулане по 8  рубашек

      Сколько рубашек у букашек?

б)  Грызли мыши дыры в сыре

      3 ды 8- Сколько?     24!

в)  Бродит по лесу олень

      И бормочет целый день

3ды 9 – Сколько?,   27.

г). Очень умная горилла

     Ежедневно говорила:

«Можете не сомневаться

2-ды 9 –Сколько? 18 !

Ответив на мои вопросы, вы узнаете  у какой птицы хвост длиннее туловища.

*Первый множитель  2, второй 6. Чему равно произведение ?

*Делимое 15, делитель 5. Чему равно частное?

*Назовите число, которое стоит при счете перед числом 300

*Число 20 увеличьте на 7

*Уменьшаемое 70, вычитаемое 20.Найдите значение разности.

*Чему равно частное чисел 12 и 3.

*У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 спереди, 2 сзади.

   Сколько ног у животного?

Слайд.                                      Сорока.

Работа по теме урока.

                                               _______________________

Посмотрите на слайд и вспомним порядок выполнения действий. Выполнив задание- понаблюдаем за животным.

Учебник стр 58 № 1 комментирование.

               = 50                               =0

               = 1                                 = 35

               = 0                                 = 11

Слайд. Снежный барс – это животное символ расцвета и развития нашего Казахстана.

Видео.

Слайд.                    Нахождение периметра (устно).

Решение уравнений.

__________________

У какого насекомого усы длиннее ног.

х + 17 = 30  Что неизвестно?  Как найти?

Тараканы- это очень быстрые насекомые ведущие преимущественно ночной образ жизни. Бывает заводятся в жилище человека, доставляют много неприятностей..

Синий кит – самое большое  животное планеты весом до 150-200 тонн.

Киты могут глубоко нырять и оставаться под водой до 30 минут. Трудно представить, что такое огромное животное может выпрыгивать из воды.

Если его поставить на голову он будет высотой с 10 этажный дом.

Решив уравнение  

60 – х = 27

х = 33

Вы узнаете длину синего кита. Что неизвестно? Как найти?

Самостоятельно.

Физминутка. Отдыхаем. Звери тоже делают зарядку.

Решение задачи.  Учебник стр 56 № 3

Решив задачу вы узнаете какого животного называют «пустынным крокодилом».

Чтение задачи стр 56 № 3.

Решив задачу вы узнаете какого животного называют «пустынным крокодилом».

Чтения задачи стр 56 №3.

Обсуждение в группах запись решения на доске, запись в тетради.

Видео: варан – 21                     48 -3 х 9= 21

             Геккон -11

Сравнение выражений

Слон- самое крупное наземное животное. Хорошо приручаются, помогают человеку, перевозя грузы, выступают в цирке.

А у нас на уроке слонёнок. Не может он сравнить выражения и величины. Поможем ?

8 см3мм >38 мм   Я диктую

35 см < 3 дм 6мм

4х3 = 3х4   Какое свойство умножения. Вспомним ?

 3х5 – 3  <    3х5

Слайд.

Работа в группах. Определить порядок действий и найти значение выражений.

                     60 : (4+6) х 3 = 18       Крепко сложения небольшая лошадка.  

                                                                  Дикий работник  осла и лошади.

Выберите из этих животных кулана

                     2х 9 – 18 : 3 = 12          Дрофа – одна из самых крупных птиц.

                                                           Вес 16 кг.

Выберите из этих птиц дрофу.

И кулан и дрофа  занесены в красную книгу Казахстана.

Работаем самостоятельно.

Выполнив задания вы узнаете самого глазастого охотника.

Работа по карточкам.

Проверка таблицы умножения и деления.

3х6                    18:6      27:3

2х2                    4х3       14:2

12:6                   4х3       8: 2

8х3                    10: 5

Взаимопроверка . Поменялись работами. Проверяем. Оцениваем.

Поднимите руки, кто  получил «5».

Слайд про стрекозу

Проверка вычислительных навыков.

1000-245 = 755

425 + 264 = 689

700 – 392 = 308

467+ 358 = 825

 

755                689                 308                   825

Вот и подошла к концу наша экскурсия

Слайд. Продолжение  следует…….

             и изучение тем математики , и знакомство с окружающим миром.

Рефлексия.

Свои впечатления об уроке. Что понравилось? Что вызвало интерес? Затруднение? Взволновало ? заинтересовало?

Какие оценки получили?  Давайте будем

   Итог урока                       К тому стремиться

   Спасибо!                          Чтоб  нас  любили

                                             И звери, птицы

                                             И доверяли

                                             Повсюду нам

                                             Как самым верным

                                             Своим друзьям

 

                                       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные леса"

Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Урок окружающего мира "Животные живого уголка"

Этот урок проводится во 2 классе по программе А. А. Плешакова "Окружающий мир". Разработан с применением здоровьесберегающих технологий. К конспекту урока прилагается компьютерная презентация....

Открытый урок "В мире животных"

План- конспект урока окружающего мира в 1-2 классах по теме "В мире животных"...

Урок окружающего мира "Животные нашего леса"

На данном уроке дети закрепят свои знания о лесе, его обитателях. Открывать новые знания будут, работая в группах....

Урок окружающего мира "Животные – живые существа (организмы)"

Методическая разработка урока в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...