Урок окружающего мира "Животные нашего леса"
методическая разработка (окружающий мир, 3 класс) по теме
На данном уроке дети закрепят свои знания о лесе, его обитателях. Открывать новые знания будут, работая в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_nashego_lesa_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
3 класс
Тема: «Животные нашего леса»
Составитель: Евдокимова Е.П., учитель нач. классов
Староказинского филиала
МБОУ Новоникольской СОШ
Цель:
1.Обобщить знания детей о растениях, животных леса, полученные ранние; расширить представление о животных леса,
2.Развивать умение работать в группе, делать выводы.
3.Воспитывать бережное отношение к природе, повторить правила поведения в лесу.
Оборудование: учебники А. Плешакова «Ознакомление с окружающим миром . 3класс.» изображения животных; рисунок Лесовичка карточки с заданиями.
Ход урока.
Организация детей на работу.
- Ребята, сегодня у нас непростой урок, мы отправимся в гости в одно очень интересное место, а какое - вы сейчас узнаете, прослушав стихотворение.
Сообщение темы урока.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят, в любое время суток
Открыт для нас, в жару и стынь
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
- О каком храме природы говорится в этом стихотворении?
- Правильно, сегодня мы отправляемся в лес.
Рассказ учителя. (Дети, закрыв глаза, слушают и представляют то, что услышали).
Вы вошли в лес. «Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно: кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит гусеницу, вот какая-то пёстрая птица пролетела и скрылась в кустах, вот белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать, и лес начнёт открывать свои тайны».
- Сегодня на уроке мы с вами попытаемся раскрыть несколько лесных тайн. А какие тайны леса вам хотелось бы узнать сегодня? (Ответ детей)
Актуализация знаний:
-Так как мы идём в гости, то должны вести себя прилично, т. е. соблюдать правила друзей леса.
- Какие мы знаем правила друзей леса?
1. Лес не вырубать, беречь.
2. Сажать деревья.
- Почему человек дружит с лесом?
- Чем он дорог людям? (Лес - это кладовая. Лес – это богатство. Лес вырабатывает чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц.)
Совместное «открытие » новых знаний:
- В лесу нас встречает его хозяин – Лесовичок. Он может поделиться с нами своими секретами, но приготовил для нас интересные испытания. Давайте постараемся не разочаровать хозяина леса.
Выполнение заданий в группах.
1группа: На листе берёзы нарисовано сказочное животное. Его тело состоит из частей тел разных животных. Детям надо назвать животных, части тел, которых нарисованы.
2группа: на листе осины написаны загадки о деревьях, дети рисуют ответы и описывают дерево.
3группа: на листе липы нарисовать знак, который указывает на правила поведения в лесу.
4группа: на листе дуба нарисованы птицы и звери, детям надо рассказать о том, где они живут.
- Лесовичку понравилась ваша дружная работа. Он приготовил еще одно испытание для вас. (Каждой группе дается текст загадки, ученики должны отгадать загадку, а отгадку они должны найти в гербарии)
1 группа: Её всегда в лесу найдёшь -
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель).
2 группа: Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки. (Лиственница).
3 группа: - Чем отличается хвойные деревья от лиственных деревьев? Покажите примеры из гербария.
4 группа: рассказать, какие деревья встречаются в лесах нашей местности, найти в гербарии примеры. Сделать вывод о разновидности леса.
- Молодцы! Не разочаровали хозяина леса.
Итак, лес бывает лиственным, хвойным, смешанным. Наша страна богата различными лесами.
- А сейчас Лесовичок поведает нам свою тайну. Как вы думаете, что это за тайна? О ком мы еще сегодня не говорили? (О животных). Поговорим мы о наиболее распространённых в нашей местности животных. Узнайте этих животных.
Словно царскую корону
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Лось).
- Ребята, что интересного вы можете рассказать об этом животном?
(Лось – сильный и смелый зверь, особенно когда защищается от врагов. У лося очень тонкий слух. Он слышит человека не меньше, чем за один километр. Продолжительность жизни лося - 20 – 25 лет.)
(Дети рассказывают о кабане: какого он размера, какого цвета его волосяной покров, чем питается).
Зубовато, серовато, по полям рыщет,
Телят, овец ищет. (Волк).
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал … (Заяц).
(Дети рассказывают о зверьке).
- Ребята, существует поговорка – «труслив как заяц». А на самом деле зайцы трусливы?
- А от каких зверей, птиц зайцам приходится прятаться?
Все говорят,
Что похож я на папу
Такой чернобурый,
Такой косолапый…
Но только и папа
Похож на меня:
Такой же охотник до мёду,
Как я! (Медведь).
(Ученики рассказывают об этом звере, а учитель показывает рисунок и рассказывает, почему медведь носит такое имя.)
(Беседа о дятле).
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишку потрошит?
Голоском речистым чисто – чисто
Клёв, клёв – клёв поёт со свистом? (Клёст).
(Дети читают свои сообщения, а учитель рассказывает легенду об окраске перьев птицы).
Закрепление:
1)- Молодцы! Вы очень интересно рассказывали о деревьях, животных нашего леса. Наше знакомство подходит к концу, но путешествие будет неполным, если мы не разгадаем ещё одну тайну леса.
Богатырь стоит богат!
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
- Что это за богатырь?
- Какой он: добрый или злой?
- Почему добрый богатырь угощает Васю хворостинкой? За что?
- А как нужно вести себя в лесу?
(Вывод о правилах поведения в лесу, о том какую пользу приносят животные, об их охране).
2)- Лесовичок хочет знать, как вы усвоили и будите хранить лесные тайны.
На каждый вопрос есть несколько ответов. Надо выбрать нужный ответ, поднять соответствующую карточку с цифрой.
- –Какие хвойные деревья растут в наших лесах?
- ель
- пихта
- берёза
2. – Летом он бродит без устали по лесу, а зимой сидит в берлоге и лижет свою лапу?
- барсук
- ёж
- медведь
3. Этого зверька знают с раннего детства – он участвует во многих народных сказках. Хитрый зверёк.
- волк
- лиса
- медведь
Итог урока:
- Что же нового нам сегодня поведал лес?
- О каких животных вы узнали что–то интересное?
- В какой ситуации вы можете применить полученные знания?
Домашнее задание:
Составить вопросы викторины по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир Урок-обобщение "Животные нашего леса" 3 класс
Урок - обобщение по теме "Животные нашего леса" проходит в форме игры "Слёт юных натуралистов" Учитель помогает ученикам оформить рефераты,собрать интересный материал о животных своего леса,подобрать ...
Урок окружающего мира "Животные леса"
Цель:создать условия на уроке по восприятию, усвоению и закреплению знаний о животных леса, систематизировать знания детей о жизни леса и его обитателях, уточнить знания учащихся об основных качествах...
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.
Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...
Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс
Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....
Урок окружающего мира "Жизнь леса. Природное сообщество-лес"
Методическая разработка открытого урока по окружающему миру (4 класс)...
Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"
Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....
Презентация к уроку окружающего мира "Этажи леса".
Материал презентации разработан на произведении Ю.Дмитриева "Что такое лес"....