Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Решение задач на движение развивает логику, мышление, память, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Тема: «Решение задач на движение».
Цели:
- продолжить работу над решением задач на движение с использованием форм пути, над умением обобщать и систематизировать знания о формулах пути, нахождений неизвестного;
- отрабатывать вычислительные навыки, правило порядка действий в выражениях со скобками, умение анализировать задачи по алгоритму;
- развивать логику мышления, память, внимание;
- воспитывать трудолюбие, старание, творческие способности в процессе обучения.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Ребята, станьте красиво, ровненько, улыбнитесь и тихонько садитесь.
II. Откройте тетради и запишите дату.
III, Актуализация опорных знаний.
- Чистописание 213000
- Дадим характеристику числу.
- Назовите предшествующее число (212999)
- Последующее (213001)
- Запишите.
- Устный счет на стр. 59 №11 и у нас на доске.
- Расшифруй имя славного защитника Руси.
839 - 625 | 214 | Я | 350 : 7 · 8 | 400 | ||
У | 247 + 53 | 300 | Ц | 9 · 4 + 82 | 118 | |
О | 400 – 265 | 135 | И | (320 : 40) · 8 | 64 | |
Ь | 218 + 26 | 244 | Е | 567 – 60 · 4 | 327 | |
Л | 325 - 43 | 282 | М | 90 · 2 : 30 · 70 | 420 |
282 | 244 | 400 | 420 | 300 | 214 | 135 | 420 | 327 | 118 | ||
И | Л | Ь | Я | М | У | Р | О | М | Е | Ц |
(Расшифровали)
- Что вы знаете о нем? (Рассказы)
Илья Муромец защищал Русь от врагов.
Это был славный защитник на Руси.
Его называли все богатырем, потому что он был очень сильным и его очень боялись враги.
Илье Муромцу приходилось много путешествовать по Руси, оберегая ее просторы. Но жил он очень давно и не знал формул расчета пути, скорости, времени. Давайте поможем ему познакомиться с этими величинами и разрешить эту проблему.
(Стр. 56 №11)
- Постановка проблемы. Открытие нового. Откройте стр. 56 №11.
- – Найдите формулу пути.
S = V · t
- Назовите.
- Покажите на доске эту же формулу.
- Какие формулы вытекают из этой формулы.
V = S : t
t = S : V
- Используя одну из формул, решим задание в учебнике №2 стр. 57.
а) Прочитайте для себя;
б) Что известно в задаче?
в) Что мы должны сказать?
(Всем известно, просто нужно доказать, что успеет ли всадник доскакать до станции за 3 часа)
- Какую формулу мы применим?
V = S : t
14 · 3 = 42 (км)
(Успеет и еще останется время).
- Хорошо.
- Как найти расстояние?
- Как найти скорость?
- Как найти время?
V. Первичное закрепление.
а) - А сейчас мы выполним задние на стр. 59 №4
- Давайте посмотрим, помогут ли нам формулы пути, времени, скорости решить задачу на стр.59 №4 (а)
- Читаем про себя.
- Читаем вслух.
- Так помогут в решении задачи формулы пути? (Да)
Решим эту задачу.
У доски с объяснением по желанию.
S | V | t | |
ИРА | 15 км | ? км/ч на? ? км/ч | 3ч |
ПЕТЯ | 16 км | 4ч |
- 15 : 3 + 5 (км/ч) – скорость Иры.
- 16 : 4 = 4 (км/ч) – скорость Пети
- 5 – 4 = 1 (км/ч).
Ответ: скорость Иры на 1 км/ч больше, чем Пети.
- Хорошо!
- Как найти скорость?
V = S : t (Оценка)
- А сейчас встали – физ. минутка.
б) - Продолжим нашу работу, этот же номер, только (б).
- Прочитайте задачу про себя.
- Прочитайте вслух.
- Рассуждаем сразу с записью у доски.
(Также таблица у вас в книге. А решение выполняем в тетради).
- А у нас на доске.
S | V | t | |
1 | 480 км | ? км/ч | 6ч |
2 | ? км | (? + 12) км/ч | 6ч |
- 480 : 6 = 80 (км/ч) – первоначальная скорость.
- 80 + 12 = 92 (км/ч) – вторая скорость
- 96 · 6 = 552 (км) – второе расстояние
Ответ: 552 км второе расстояние.
- Что мы заметили в этой задаче?
(Если увеличилась скорость, то увеличилось и пройденное расстояние).
- Прочитайте задачу №4 (в) домашнее задание.
4. – А сейчас отдохнем.
VI. Повторение и закрепление пройденного.
Сели все. Посмотрели.
1. А
S В Что у нас дано.
t U Множество А и В.
И таких по диаграмме Венна определите, из каких
элементов состоят множества А и В.
Назовите.
А = ( S, t ) А В пересечение ( t )
B = (t U) A U B объединение S, t , U
- Какие формулы можно составить из этих множеств?
S = V · t; t = S : V; U = S : t
2. – А сейчас покажите свои знания в Блиц-турнире. №5 стр. 58. Применим эти формулы.
2 команды 1 – В. За доской 2 человека.
2 – В.
За доской 2 человека (представители команд, остальные работают на местах).
(Даю 2 минуты, кто больше из команд выполнит за это время, та команда выиграет). Закончил работу, подними сигнальную карточку, ну и конечно, многое решают и капитаны команд нужно выполнить не только быстро, но и правильно.
h : k
b : a
x : у
- Молодцы!
Оценки капитанам.
Физ. минутка для глаз.
- влево, вправо (2 раза)
- вверх, вниз (2 раза)
- с пальцем
- закрыли, отдохнули, открыли.
3. – А сейчас покажем свои знания на повторение решения уравнения.
- У всех людей простых и военных очень много неизвестного в жизни и сейчас мы тоже попробуем с объяснением найти неизвестное число. №10 (а) стр. 59, упр. 1 (Катя)
а) (450 : х + 50) : 70 = 2 б) (14 - у) · 4 – 9 = 19
450 : х + 50 = 70 · 2 (14 - у) · 4 = 19 + 9
450 : х = 140 – 50 (14 - у) · 4 = 28
х = 450 : 90 14 – у = 28 : 4
х = 5 у = 14 – 7
у = 7
- Хорошо!
Вопрос.
- Как найти неизвестное делимое? Делитель?
VII. Подведение итогов.
Илья Муромец – это защитник древней Руси. А совсем по-другому выглядят современные защитники российского государства, которые отмечают день защитника Отечества 23 февраля. (Вот сравни).
Современным воинам приходится работать с боевой техникой, которая требует знания точных наук: математика, физика, химия. Поэтому необходимо иметь хорошие вычислительные навыки, знания формул. А поскольку в нашем классе есть будущие защитники Отечества (не только мальчики, а могут быть и девочки), то мы тоже сегодня развивали свои вычислительные навыки, знакомились с формулами. И конечно же познакомили Илью Муромца.
- Какие же формулы мы выучили? (Формула пути, скорости, времени).
- А какие формулы еще знаете?
Молодцы!
- Я хочу всех поздравить с наступающим праздником Днем защитника Отечества и пожелать всем здоровья, удачи, успехов во всех делах и учебе.
На следующих уроках мы продолжим знакомство с формулами пути и другими.
IX. Домашнее задание №4 (в), стр. 58.
Так какая проблема нашего урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Решение задач на движение
Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....
Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...
Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"
Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии;формировать вычислительные навыки, навыки решения прос...
Решение задач на движение.
Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"
Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...