Решение задач на движение.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Качан Юлия Николаевна

Решение задач на движение развивает логику, мышление, память, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Тема: «Решение задач на движение».

Цели:

  1. продолжить работу над решением задач на движение с использованием форм пути, над умением обобщать и систематизировать знания о формулах пути, нахождений неизвестного;
  2. отрабатывать вычислительные навыки, правило порядка действий в выражениях со скобками, умение анализировать задачи по алгоритму;
  3. развивать логику мышления, память, внимание;
  4. воспитывать трудолюбие, старание, творческие способности в процессе обучения.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, станьте красиво, ровненько, улыбнитесь и тихонько садитесь.

II. Откройте тетради и запишите дату.

III, Актуализация опорных знаний.

  1. Чистописание 213000

- Дадим характеристику числу.

- Назовите предшествующее число (212999)

- Последующее (213001)

- Запишите.

  1. Устный счет на стр. 59 №11 и у нас на доске.

- Расшифруй имя славного защитника Руси.

Р

839 - 625

214

Я

350 : 7 · 8

400

У

247 + 53

300

Ц

9 · 4 + 82

118

О

400 – 265

135

И

(320 : 40) · 8

64

Ь

218 + 26

244

Е

567 – 60 · 4

327

Л

325 - 43

282

М

90 · 2 : 30 · 70

420

64

282

244

400

420

300

214

135

420

327

118

И

Л

Ь

Я

М

У

Р

О

М

Е

Ц

(Расшифровали)

- Что вы знаете о нем? (Рассказы)

Илья Муромец защищал Русь от врагов.

Это был славный защитник на Руси.

Его называли все богатырем, потому что он был очень сильным и его очень боялись враги.

Илье Муромцу приходилось много путешествовать по Руси, оберегая ее просторы. Но жил он очень давно и не знал формул расчета пути, скорости, времени. Давайте поможем ему познакомиться с этими величинами и разрешить эту проблему.

 (Стр. 56 №11)

  1. Постановка проблемы. Открытие нового. Откройте стр. 56 №11.
  1. – Найдите формулу пути.

S = V · t

- Назовите.

- Покажите на доске эту же формулу.

- Какие формулы вытекают из этой формулы.

V = S : t

t = S : V

  1. Используя одну из формул, решим задание в учебнике №2 стр. 57.

а) Прочитайте для себя;

б) Что известно в задаче?

в) Что мы должны сказать?

(Всем известно, просто нужно доказать, что успеет ли всадник доскакать до станции за 3 часа)

 - Какую формулу мы применим?

V = S : t

14 · 3 = 42 (км)

(Успеет и еще останется время).

- Хорошо.

- Как найти расстояние?

- Как найти скорость?

- Как найти время?

V. Первичное закрепление.

              а) - А сейчас мы выполним задние на стр. 59 №4

              - Давайте посмотрим, помогут ли нам формулы пути, времени, скорости решить задачу на стр.59 №4 (а)

               - Читаем про себя.

               - Читаем вслух.

               - Так помогут в решении задачи формулы пути? (Да)

               Решим эту задачу.

               У доски с объяснением по желанию.

        

S

V

t

ИРА

15 км

? км/ч

       на?

? км/ч

ПЕТЯ

16 км

  1. 15 : 3 + 5 (км/ч) – скорость Иры.
  2. 16 : 4 = 4 (км/ч) – скорость Пети
  3. 5 – 4 = 1 (км/ч).

Ответ: скорость Иры на 1 км/ч больше, чем Пети.

- Хорошо!

- Как найти скорость?

V = S : t (Оценка)

- А сейчас встали – физ. минутка.

б) - Продолжим нашу работу, этот же номер, только (б).

- Прочитайте задачу про себя.

- Прочитайте вслух.

- Рассуждаем сразу с записью у доски.

(Также таблица у вас в книге. А решение выполняем в тетради).

- А у нас на доске.

S

V

t

1

480 км

? км/ч

2

? км

(? + 12) км/ч

  1. 480 : 6 = 80 (км/ч) – первоначальная скорость.
  2. 80 + 12 = 92 (км/ч) – вторая скорость
  3. 96 · 6 = 552 (км) – второе расстояние

Ответ: 552 км второе расстояние.

- Что мы заметили в этой задаче?

 (Если увеличилась скорость, то увеличилось и пройденное расстояние).

- Прочитайте задачу №4 (в) домашнее задание.

4. – А сейчас отдохнем.

VI. Повторение и закрепление пройденного.

Сели все. Посмотрели.

1. А  

        S                           В               Что у нас дано.

                 t          U                        Множество А и В.

                                        И таких по диаграмме Венна определите, из каких

                                        элементов состоят множества А и В.

                Назовите.

А = ( S,  t  )                А   В пересечение (  t  )

B = (t   U)                A   U   B  объединение S,   t ,  U

- Какие формулы можно составить из этих множеств?

S  = V  ·  t;  t = S : V;  U = S :  t

               2. – А сейчас покажите свои знания в Блиц-турнире. №5 стр. 58. Применим эти формулы.

        2 команды 1 – В.         За доской 2 человека.

                           2 – В.

        За доской 2 человека (представители команд, остальные работают на местах).

        (Даю 2 минуты, кто больше из команд выполнит за это время, та команда выиграет). Закончил работу, подними сигнальную карточку, ну и конечно, многое решают и капитаны команд нужно выполнить не только быстро, но и правильно.

        h  :  k

        b  :  a

        x  :  у

            - Молодцы!

        Оценки капитанам.

        Физ. минутка для глаз.

  1. влево, вправо (2 раза)
  2. вверх, вниз (2 раза)
  3. с пальцем
  4. закрыли, отдохнули, открыли.

3. – А сейчас покажем свои знания на повторение решения уравнения.

- У всех людей простых и военных очень много неизвестного в жизни и сейчас мы тоже попробуем с объяснением найти неизвестное число. №10 (а) стр. 59, упр. 1 (Катя)

        а) (450 : х + 50) : 70 = 2        б) (14 - у) · 4 – 9 = 19

             450 : х + 50 = 70 · 2             (14 - у) · 4 = 19 + 9

             450 : х = 140 – 50                     (14 - у) · 4 = 28

             х = 450 : 90                      14 – у = 28 : 4

             х = 5                               у = 14 – 7

                                               у = 7

        - Хорошо!

        Вопрос.

        - Как найти неизвестное делимое? Делитель?

VII. Подведение итогов.

Илья Муромец – это защитник древней Руси. А совсем по-другому выглядят современные защитники российского государства, которые отмечают день защитника Отечества 23 февраля. (Вот сравни).

Современным воинам приходится работать с боевой техникой, которая требует знания точных наук: математика, физика, химия. Поэтому необходимо иметь хорошие вычислительные навыки, знания формул. А поскольку в нашем классе есть будущие защитники Отечества (не только мальчики, а могут быть и девочки), то мы тоже сегодня развивали свои вычислительные навыки, знакомились с формулами. И конечно же познакомили Илью Муромца.

- Какие же формулы мы выучили? (Формула пути, скорости, времени).

- А какие формулы еще знаете?

Молодцы!

- Я хочу всех поздравить с наступающим праздником Днем защитника Отечества и пожелать всем здоровья, удачи, успехов во всех делах и учебе.

На следующих уроках мы продолжим знакомство с формулами пути и другими.  

IX. Домашнее задание №4 (в), стр. 58.

Так какая проблема нашего урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение

Урок постороен в игровой форме в виде скзочного путешестия....

Разработка урока с презентацией "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

В ходе урока рассматривается новый тип задач на движение, вводится понятие "скорость удаления", составляются обратные задачи. Презентация в игровой форме способствует наглядному сопровождению хода уро...

Урок математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение"

Урок математики с использованием презентации. В течении всего урока учащиеся отмечают на маршрутном листе свои успехи, тем самым оценивают каждый участок пройденного пути....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 4 КЛАССА (ПРОГРАММА «Школа России») ТЕМА : Решение задач на движение.

1.Закрепить  и  систематизировать  знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии;формировать  вычислительные  навыки, навыки  решения  прос...

Решение задач на движение.

Урок математики в 4-ом классе по УМК "Школа 2000" . К уроку прилагается технологическая карта урока и презентация.Цели урока: Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурирова...

Урок математики по теме "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения"

Урок математики "Решение задач на движение. Нахождение скорости изменения движения" для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа"...